Рабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А. Г. Мордковича

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей №11»



Рабочая программа

Предмет

Алгебра

Класс

7 а, в

Образовательная область

Математика

МО (кафедра)

Естественнонаучный цикл

Учебный год

2015 - 2016

Учитель

Дубинец Л.И.

Согласовано

Зав. МО (кафедрой)



М.Ю. Харченко

Председатель НМС



Е.В. Круглова


Утверждаю

Директор

МАОУ «Лицей №11»


В.О. Потатуева





Ростов - на - Дону

2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по алгебре для учащихся 7 а, в классов МАОУ «Лицей № 11» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл.» Составители Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. 4-е издание-2004г. « Дрофа». Программы. Алгебра 7-9 классы. Москва. «Просвещение». 2009 г. Авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Актуальность курса состоит в том, что обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и меж предметных задач.

Новизна данного курса алгебры заключается в том, что для более широкого знакомства с математикой введён модуль «Вероятность» в количестве 3 часов. На этом этапе продолжается решение задач на основе классического определения вероятности. Решаются задачи на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики. Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Алгебра входит в предметную область «Математика».

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом, формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физики, химии, информатики).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально - оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач и нематематических задач;

  • Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации, интерпретации, и доказательства.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по следующим компонентам: знать/понимать и уметь.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего105 часов.

Рабочая программа по алгебре в 7 а классе составлена в соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 103 часа из расчета 3 часа в неделю, в т. ч. контрольных работ10, самостоятельных работ 11, практических работ 4, зачётов 2.

Рабочая программа по алгебре в 7 в классе составлена в соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю, в т. ч. контрольных работ 10, самостоятельных работ 11, практических работ 4, зачётов 2.

Сокращение программы на2 часа в 7а и на 3 часа в 7 в классах за счет часов итогового повторения предусмотренного программой по алгебре.

Рабочая программа реализуется с использованием УМК:

А.Г. Мордкович. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина 2014-2015;

А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина 2014-2015.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

  3. «Математика, 5 - 11»;

  4. «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»,

  5. «Большая электронная детская энциклопедия по математике»,

  6. «1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru/

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

  • Для учителей: it-n.ru/ , uchportal.ru/ , pedsovet.org/ , moi-universitet.ru/ и др.

Математическое образование в основной школе характеризуется следующими содержательными компонентами: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Формы учёта достижений - это контрольные работы, самостоятельные работы, рефераты и сообщения из истории математики, изготовление шаблонов и макетов, необходимых для работы по темам, практические работы, проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, неделях математики, конференциях.

Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов геометрии, физики, химии, географии.

Реализация данной программы требует использования разнообразных форм и методов организации учебного процесса. Требования направлены на реализацию компетентностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов. Используются формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная; методы обучения такие как наблюдения, исследования, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; технологии: традиционное обучение, дифференцированное, проблемное, игровое, тестовое, обучение с применением опорных схем.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путём устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются контрольными или тестовыми заданиями.

Система оценки достижений обучающихся:

1. Оценка устных ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

2. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике:

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

3. Общая классификация ошибок:

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Используемая в тексте программы система условных обозначений.

кр- контрольная работа;

ср- самостоятельная работа;

мд- математический диктант;

пр- практическая работа;

т - тест

  1. Нормативные документы,

обеспечивающие реализацию программы


Нормативные документы

1.

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

2.

Областной закон «Об образовании в Ростовской области»(от14.11.2013 №26з\с)

3.

Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

4.

Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

5.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.

Примерная программа по математике основного общего образования /Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.:Дрофа, 2010/

7.

Программа основного общего образования по алгебре 7-9 классы. (автор А.Г. Мордкович) /Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович- М.: Мнемозина, 2009г/.

8.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. N 253 г. " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


2.Цели изучения курса


Общеучебные

Развитие мышления, воспитание культуры личности.

Формирование представления о математике как об универсальном средстве описания процессов и явлений.

Развитие умения применять для изучения окружающего мира метод моделирования с помощью изучаемых объектов.

Развитие навыков исследования полученных моделей.

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Предметно - ориентированные

Понятие алгебраического выражения, равенства и тождества. Запись формул, законов, свойств. Дальнейшее развитие вычислительных умений.

Умение решать уравнения первой степени с одним неизвестным, применять уравнения для решения текстовых задач.

Умения выполнять действия со степенями с натуральным показателем.

Умение выполнять преобразования таких выражений как многочлены. Умение раскладывать многочлены на множители, умение применять формулы сокращенного умножения и преобразований алгебраических выражений.

Понятие о числовой функции на примере линейной функции. Умение строить и читать график функции. Понятие уравнения с двумя переменными. Умение решать системы двух линейных уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем уравнений.






3.Структура курса


Модуль (глава)

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель.

13

13

2

Линейная функция.

11

11

3

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

13

13

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6

6

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

15

7

Разложение многочленов на множители.

18

18

8

Функция у = х2

9

9

9

Комбинаторика и вероятность

3

3

11

Повторение.

7

6

Общее количество часов

103

102


Содержание учебного предмета.

Наименование разделов программы

Количество часов

Основные содержательные линии

Математический язык. Математическая модель.

13

Алгебра. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Взаимно однозначное соответствие между действительными числами и точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Линейная функция.

11

Функции. Понятие функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение и построение графиков функций.

Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Некоторые элементарные функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов; свойства линейной функции.

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

13

Алгебра. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнения в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными, решение системы. Равносильность систем. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

Алгебра. Многочлены. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители.

Многочлены с одной переменной. Корень многочлена.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

Алгебра. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

18

Алгебра. Разложение многочленов на множители.

Функция у = х2.

9

Функции. Квадратичная функция, ее график; координаты вершины параболы, ось симметрии. Свойства квадратичной функции

Комбинаторика и теория вероятностей.

3

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов; дерево возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения.












Планируемые результаты по разделам программы.

Модуль №1.

«Математичес-

кий язык. Математическая модель».

знать/понимать:

- понятие числового выражения;

-понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;

-допустимые значения переменных;

-термины «математический язык», «математическая модель»;

-понятие о трех этапах математического моделирования.

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

-находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

-решать линейные уравнения;

-составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

-описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

-реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Модуль №2

«Линейная функция».

знать/понимать:

понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

-понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

-понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

-описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

-характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

уметь:

находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

-строить графики уравнений х=а, у=b, у=kx, y=kx+m,ax+by+c=0;

-преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Модуль №3

«Системы линейных уравнений с двумя переменными».

знать/понимать:

- понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;

-описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения

Уметь:

- определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

-решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

-решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида

Модуль №4

«Степень с натуральным показателем и ее свойства».

знать/понимать:

-понятия степени, основания степени, показателя степени;

-определение aРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. в случае, когда n=1, и в случае, когда n -натуральное число, отличное от1;

-свойства степеней.

Уметь:

-вычислять aРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

-пользоваться таблицей основных степеней;

-использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

Модуль №5 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

знать/понимать:

понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

-понятия подобных одночленов;

-термины «алгоритм», «корректные», и «некорректные» задания»

-описание словами правила арифметических операций над одночленами.

Уметь:

приводить одночлен к стандартному виду;

-складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

-представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

-делить одночлен на одночлен.

Модуль№6

«Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Знать /понимать:

понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

-уметь описывать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

-формулы сокращенного умножения и их словесное описание.

Уметь:

приводить многочлен к стандартному виду;

-складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

-умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

-применять формулы сокращенного умножения;

-делить многочлен на одночлен;

-решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax=b;

-решать соответствующие текстовые задачи.

Модуль№7

«Разложение многочленов на множители».

Знать /понимать:

понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

-описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

-формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения

Уметь:

-понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

-описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

-формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.

Уметь:

-использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

-использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Модуль№8

«Функция у = х.

Знать /понимать:

описание словами процесса графического ре6шения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

-смысл записи y=f(x).

Уметь:

-вычислять конкретные значения и построение графика функции y=xРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича.;

-строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-графически решать уравнения видаf(x)=g(x), где y=f(x) и у= g(x)-известные функции;

-находить наибольшие и наименьшие значения функции y=xРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. на заданном промежутке;

-читать графики;

-решать примеры на функциональную символику.

Модуль№9.

«Комбинаторика и теория вероятностей».

Знать /понимать:

основные методы решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения;

понятие факториала;

формулу классической вероятности;

основные виды случайных событий.

Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила умножения.







4. Контроль реализации программы

Контрольные работы

Тема

Дата

Диагностическая работа.

10.09

10.09

Математический язык. Математическая модель.

01.10

01.10

Линейная функция.

26.10

26.10

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

03.12

03.12

Рубежная административная работа

17.12

17.12

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

15.01

16.01

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19.02

19.02

Разложение многочленов на множители

11.04

14.04

Функция у = х²

05.05

07.05

Годовая промежуточная аттестация

20.05

19.05

Практические работы

Тема

Дата

Координатная плоскость

08.10

08.10

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

28.03

31.03

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции у = х² на промежутке.

18.04

21.04

Комбинаторика

13.05

16.05

Самостоятельные работы

Тема

Дата

Что такое математическая модель.

18.09

19.09

Линейная функция и её график.

22.10

22.10

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

19.11

19.11

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

27.11

28.11

Умножение многочлена на одночлен

25.01

23.01

Умножение многочлена на многочлен.

04.02

01.02

Вынесение общего множителя за скобки.

25.02

22.02

Способ группировки

03.03

29.02

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

11.03

12.03

Сокращение алгебраических дробей.

07.04

07.04

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

19.05

16.05



6. Требования к уровню подготовки обучающихся.


Модуль №1

Математический язык. Математическая модель.


Обязательный минимум содержания


Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Модуль №2

Линейная функция.


Обязательный минимум содержания


Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Модуль №3

Системы линейных уравнений с двумя переменными.


Обязательный минимум содержания


Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Модуль №4

Степень с натуральным показателем и ее свойства


Обязательный минимум содержания


Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Модуль №5

Одночлены. Арифметические действия над одночленами.


Обязательный минимум содержания


Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Арифметические операции над одночленами.

Модуль №6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.


Обязательный минимум содержания


Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Модуль №7

Разложение многочлена на множители.


Обязательный минимум содержания


Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.

Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Модуль №8

Функция у = х2.


Обязательный минимум содержания


Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.

Модуль №9

Статистическая обработка данных.


Обязательный минимум содержания


Комбинаторные задачи. Правило умножения. Табличное представление информации. Графическое представление информации.

7. Материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа предусматривает следующее материально-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Экран (навесной).

  4. Принтер.

2) программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

«Алгебра не для отличников»,

«Большая электронная детская энциклопедия по математике»;

информация и материалы следующих Интернет - ресурсов:
- Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/
- Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacyer.fio.ru
- Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/- nauka/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: festival.1september.ru и другие.





8. Литература.

Базовая литература:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2014;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2014;

Дополнительная литература:

  • Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014;

  • А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010;

  • Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

  • Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. - М., Просвещение», 2007;

  • Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина, 2010;

  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. - М.,2011;

  • Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА по математике. Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2014;

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.





































Календарно - тематическое планирование по алгебре в 7 А классе

учитель Дубинец Л.И.

Сроки изучения


№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

Характеристика основных видов

деятельности

ученика (на уровне учебных действий)

кр

ср

т

пр

з

Модуль 1. Математический язык. Математическая модель. (13часов)

03.09

1

Числовые выражения.






§1, № 1.6 (а,б),1.8(а ,б) 1.15 (а,б

Выполнять элементарные знаково- символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения ( выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений(.

Вычислять числовое значение буквенного выражения; Находить область допустимых значений переменных в выражении.

04.09

2

Алгебраические выражения.






§1, № 1.21 (а,б) ,1.22 б , 1.24(а,б)

07.09

3

Допустимые значения переменных в выражениях.







§1, №1.31 (а,б) ,1.33(а,б),1.42(а,б)

10.09

4

Диагностическая контрольная работа №1

К1





§ 1,№1.43(а), 1.44(а )1.45(а,б)

11.09

5

Анализ диагностической контрольной работы. Что такое математический язык.






§2, №2.1(а,б,в,),2.4(а,б,в,г) 2.7,2.9

Знать термины «математический язык», «математическая модель»;

-понятие о трех этапах математического моделирования.

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

-находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

-решать линейные уравнения;

-составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

-описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

-реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения, а так же уравнения. Сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраиеским методом.

14.09

6

Что такое математическая модель.






§2, №2.14, 2.16, 2.17(а,б)2.22

17.09

7

Математическая модель реальных ситуаций.






§3, № 3.4, 3.7, 3.8, 3.18(а,б)

18.09

8

Самостоятельная работа №1 по теме: «Что такое математическая модель»


С1




§3, №3.2, 3.6, 3.9, 3.17, 3.20

21.09

9

Уравнение и его корни.






§4, № 4.1 аг, 4.2 бв, 4.3бг, 4.4 бв, 4.5 ав

24.09

10

Линейное уравнение с одной переменной.






§4, № 4.1(г), 4.2 (б,в) 4.3 (бг),4.4 бв,4.5ав

25.09

11

Координатная прямая.






§5, №5.2 а, 5.4, 5.5, 5.7 б, 5.9 в, 5.16, 5.28

28.09

12

Числовые промежутки.






§5, №5.33, 5.38

01.10

13

Контрольная работа №2 по теме: «Математический язык. Математическая модель».

К2





§1-5, №5.42 вг

Модуль 2. Линейная функция. (11часов)

02.10

Анализ контрольной работы. Изображение точки на координатной плоскости.






§6, №6.2в, 6.5 бг, 6.7б, 6.15 в, 6.20, 6.24

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Знать:

-понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

-понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

-понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

-описывать словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

-характеризовать взаимное расположение на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

-находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

-строить графики уравнений х=а, у=b, у=kx, y=kx+m,ax+by+c=0;

-преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

05.10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.






§7, №7.1 а, 7.2а, 7.4г, 7.11б, 7.14 г, 7.17 аг

08.10

Практическая работа№1 по теме: «Координатная плоскость».




П1


§6, №7.25 а, 7.28 б, 7.29 г, 7.30, 7.39 аб

09.10

График линейной функции.






§8, №8.3, 8.7, 8.10 аг, 8.15 ав, 8.16 вг

12.10

Алгоритм построения графика линейной функции.






§8, №8.18-23б,30,52

15.10

Математические модели реальных ситуаций, представляющие собой линейные функции.






§8, №32,34б, 54, 66б

16.10

Линейная функция у = кх






§9, №9.1б, 9.4 в,9.7, 9.9,9.13 а,9.15

19.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.






§10, №10.2, 10.5,10.6, 10.8

22.10

Самостоятельная работа №2 по теме: «Линейная функция и ее график».


С2




№9.18, 10.10,12б,21б

23.10

Подготовка к контрольной работе№ 3






§7-10, ДКР №2

26.10

Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция».

К3





§7-10,№8.64,9.15,

Модуль 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13часов)

29.10

Анализ контрольной работы №2. Системы двух линейных уравнений. Основные понятия.






§11, №11.1бг. 11.3б, 11.7,11.9бг

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

30.10

Графическое решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.






§11, №11.10г, 11.13б,

11.15а

09.11

Метод подстановки.






§12, №12.2бв,12.7вг,12.10аб,

12.13

12.11

Использование метода подстановки для решения систем уравнений.






§12, №12.14б,16а,18б

13.11

Метод алгебраического сложения .






§13, №13.1в,13.5г,13.8 б

16.11

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.






§13, №13.13в,13.15г,13.16б

19.11

Самостоятельная работа №

« Решение систем уравнений».


С3




§13, №13.12а,14а,18а

20.11

Решение текстовых задач на движение с помощью систем уравнений.






§14, №14.1,14.3,14.6,14.24

23.11

Решение текстовых задач с числами с помощью систем уравнений.






§14, №14.7,.14.9,14.30

26.11

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем уравнений.






№ 14.19,14.21,14.29

27.11

Самостоятельная работа № «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций».


С4




§11-14,

№ 14.12,14.14,14.28

30.11

Подготовка к контрольной работе №4






§11-14, ДКР № 3

03.12

Контрольная работа№4 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

К4





№ 14.32,34,36

Модуль 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (6 часов).

04.12

Анализ работы. Что такое степень с натуральным показателем






§15, №15.1б,15.2г,15.5б,15.9г,

Определять

-понятия степени, основания степени, показателя степени;

-определение aРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. в случае, когда n=1, и в случае, когда n -натуральное число, отличное от1;

-свойства степеней.

Уметь:

-вычислять aРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

-пользоваться таблицей основных степеней;

-использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений

07.12

Таблица степеней простых чисел.






§16,№ 16.5б,16.6г,16.9,16.11аб,16.13бг,16.17

10.12

Свойства степени с натуральным показателем.






§17, № 17.1бг,17.6а,17.9б,17.14а.17.20 бв

11.12

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями..






§18, 18.2ав,18.6аб.18.9б.18.12аб.18.14бг

14.12

Понятие степени с нулевым показателем.






§19, № 19.1аб.19.3 ав,19.5 аб,19.7вг

17.12

Рубежный административный контроль

К5





§15-19, №19.11бг,19.12г

Модуль 5. Одночлены. Операции над одночленами. (8 часов).

18.12

Анализ работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.






§20, № 20.4,20.5 вг,20.7г,20.8в,20.15 бв

Приводить одночлен к стандартному виду. Выполнять действия с одночленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

21.12

Сложение и вычитание одночленов.






§20, №20.16б,20.18

24.12

Сложение и вычитание одночленов.






§21,№21.5.21.11,21.2 вг. 21.15 б,21.17 аб

25.12

Упрощение выражений.






§21, №21.19 б.21.23,21.28б.1.34а

28.12

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.






§22, №22,3 22.2,22.5.22.7вг

11.01

Упрощение выражений.






§22, №22.16.22.17 б,22.18аб,22.19 вг

14.01

Деление одночлена на одночлен.






§20-23,№23.5,23.7,23.9вг,23.10 аб,ДКР№5

15.01

Контрольная работа№6 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами».

К6





№22.29-33б

Модуль 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15часов).

18.01

Анализ работы. Многочлен. Стандартный вид многочлена.






§24.№ 24.3,24.5,24.8вг,24.11,24.13аб

Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их при преобразовании выражений и в вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

21.01

Сложение и вычитание многочленов.






§25,3 25.2,25.4вг,25.5г,25.6б

22.01

Преобразование выражений в многочлен стандартного вида






§25,3 25.7г,25.8вг,25.11бв.25.13г

25.01

Умножение многочлена на одночлен. Самостоятельная работа №5 «Умножение многочлена на одночлен».


С5




§26,3 26.4 бв,26.6г,26.8 бг,26.9б

28.01

Решение текстовых задач.





§26,№26.12,26.15 ав,26.19

29.01

Умножение многочлена на многочлен.






§27.№ 27.3в.27.5б,27.9бг,27.11в

01.02

Решение уравнений и задач.






§27,№27.12вг,27.16

04.02

Самостоятельная работа№6 «Умножение многочлена на многочлен»


С6




27.20вг,27.22а,27.26

05.02

Формулы квадрата суммы и разности






§28,№ 28.3вг,28.6аб,28.8вг

08.02

Разность квадратов.






§28,№28.20б,28.22а,28.26г,28.28,28.30

11.02

Разность кубов и сумма кубов.






№28.31 бв.28.32аг,28.47вг

12.02

Формулы сокращённого умножения.






28.53аб.28.63вг

15.02

Деление многочлена на одночлен.






§29, №29.3вг,29.6б,29.7г,29.9вг

18.02

Формулы сокращённого умножения. Зачёт.





З1

§29, №29.11г,ДКР№6

19.02

Контрольная работа7 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

К7





14аб,29.16вг

Модуль 7. Разложение многочленов на множители. (18часов).

22.02

Анализ к/ работы. Что такое разложение на множители .






§30,№30.2г.30.3б,30.6вг,30.8б

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

25.02

Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа №7


С7




П31,3 31.8г,31.9б,31.23аб,31.14г.

26.02

Способ группировки.






П32,№ 32.4вг,32.6аб.32.10вг,32.12аб

29.02

Способ группировки





31.22вг,31.23а,31.24вг32

03.03

Способ группировки. Самостоятельная работа №8


С8




№ 32.13б,32.14бв,32.17вг,32.19 а

03.03

Разложение многочленов на множители с помощью формул разности квадратов.






.22б.32.23а

04.03

Разложение многочленов на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.






П33,№ 33.4б. 33.8б,33.16аб.33.22бг,

07.03

Разложение многочленов на множители с помощью формул куба суммы и разности






№33.31б,33.33г

10.03

Разложение многочленов на множители при решении уравнений.






П34,№ 34.9вг,34.12г,34.15вг,34.16б,34.18а

11.03

Самостоятельная работа№9 «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения».


С9




34.20 бг,34.26в

14.03

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.






34.27бг,34.29

28.03

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Практическая работа№2




П2


34.30

31.03

Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей






П35,№ 35.5г,35.6б,35.11бг.35.16бв

01.04

Сокращение алгебраических дробей.






35.19г,35.22в.35.24г

04.04

Сокращение алгебраических дробей






35.29б.35.33вг

07.04

Самостоятельная работа№10 «Сокращение алгебраических дробей»

Тождества


С

10




35.35а,35.36б,35.39б

08.04

Зачёт №2по теме: «Разложение многочленов на множители»





З

2

36.8-10-б ,13-14б, ДКР№7

11.04

Контрольная работа № 8 по теме:« Разложение многочленов на множители».

К8





35.42

Модуль 8. Функция у = х². (9 часов).

14.04

Анализ работы. Функция у = х² и её график.






П37.3 37.7,37.15,37.19,37.26

Описывать словами процесс графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

- понимать смысл записи y=f(x).

Выполнять -вычисления конкретные значения и построение графика функции y=xРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича.;

-строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-графически решать уравнения видаf(x)=g(x), где y=f(x) и у= g(x)-известные функции;

-находить наибольшие и наименьшие значения функции y=xРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. на заданном промежутке;

-читать графики;

-решать примеры на функциональную символику.

15.04

Построение графика функции у = х² на заданном промежутке.






№ 37.28б.37.30бв.37.42,37.49б

18.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции у = х² на промежутке. Практическая работа№3.




П3


37.53вг,37.56б

21.04

Графическое решение уравнений.






П38,3 38.1вг,38.4а,38.6.38.8б,38.9б

22.04

Определение количества корней уравнения.






38.12аб.38.14б,38.16в

25.04

Что означает в математике запись у = f(x)






П39.№ 39.6,39.10 б,39.15а,39.22,39.27

28.04

Построение и чтение графика кусочной функции.






39.31б,39.41,39.46

29.04

Подготовка к контрольной работе №8






ДКР № 8

05.05

  1. 93

Контрольная работа №9 по теме: «Функция у = х²».

К9





П.39.48,39.50

Модуль9. Комбинаторика и теория вероятностей (3часа)

06.05

Комбинаторные задачи






Задание на карточках

Знать:

-понятие комбинаторной задачи;

-правило умножения и дерево вариантов, метод перестановки.

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правила умножения, дерева возможных вариантов, методом перестановки.

12.05

Правило умножения и дерево вариантов.






Задание на карточках

13.05

Метод перестановки. Практическая работа№4 «Комбинаторика»




П4


Задание на карточках

Итоговое повторение. (7часов).

16.05

Анализ контрольной работы. Линейные уравнения и системы уравнений.






Стр.192,№51б,53б,54б,62,89б

Повторить и систематизировать программный материал за курс 7 класса.

19.05

Решение текстовых задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа №11


С

11




Стр.194, №73,76,79

20.05

Годовая промежуточная аттестация.

К10





Стр. 203, №168-172б

23.05

Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращённого умножения






Стр.201, №137-146б

26.05

Различные способы разложения многочленов на множители.






Стр.202, №147-167-б

27.05

Функции и их графики.






Стр.186,

№15б,17б,24б,36

30.05

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений.






Стр.197, №90,92,97




ИТОГО

10

11


4

2

Календарно - тематическое планирование по алгебре в 7 В классе

учитель Дубинец Л.И.

Сроки изучения


№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

Характеристика основных видов

деятельности

ученика (на уровне учебных действий)

кр

ср

т

пр

з

Модуль 1. Математический язык. Математическая модель. (13часов)

03.09

1

Числовые выражения.






§1, № 1.6 (а,б),1.8(а ,б) 1.15 (а,б

Выполнять элементарные знаково- символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения ( выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений(.

Вычислять числовое значение буквенного выражения; Находить область допустимых значений переменных в выражении.

05.09

2

Алгебраические выражения.






§1, № 1.21 (а,б) ,1.22 б , 1.24(а,б)

07.09

3

Допустимые значения переменных в выражениях.







§1, №1.31 (а,б) ,1.33(а,б),1.42(а,б)

10.09

4

Диагностическая контрольная работа №1

К1





§ 1,№1.43(а), 1.44(а )1.45(а,б)

12.09

5

Анализ диагностической контрольной работы. Что такое математический язык.






§2, №2.1(а,б,в,),2.4(а,б,в,г) 2.7,2.9

Знать термины «математический язык», «математическая модель»;

-понятие о трех этапах математического моделирования.

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

-находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

-решать линейные уравнения;

-составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

-описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

-реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения, а так же уравнения. Сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраиеским методом.

14.09

6

Что такое математическая модель.






§2, №2.14, 2.16, 2.17(а,б)2.22

17.09

7

Математическая модель реальных ситуаций.






§3, № 3.4, 3.7, 3.8, 3.18(а,б)

19.09

8

Самостоятельная работа №1 по теме: «Что такое математическая модель»


С1




§3, №3.2, 3.6, 3.9, 3.17, 3.20

21.09

9

Уравнение и его корни.






§4, № 4.1 аг, 4.2 бв, 4.3бг, 4.4 бв, 4.5 ав

24.09

10

Линейное уравнение с одной переменной.






§4, № 4.1(г), 4.2 (б,в) 4.3 (бг),4.4 бв,4.5ав

26.09

11

Координатная прямая.






§5, №5.2 а, 5.4, 5.5, 5.7 б, 5.9 в, 5.16, 5.28

28.09

12

Числовые промежутки.






§5, №5.33, 5.38

01.10

13

Контрольная работа №2 по теме: «Математический язык. Математическая модель».

К2





§1-5, №5.42 вг

Модуль 2. Линейная функция. (11часов)

03.10

Анализ контрольной работы. Изображение точки на координатной плоскости.






§6, №6.2в, 6.5 бг, 6.7б, 6.15 в, 6.20, 6.24

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Знать:

-понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

-понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

-понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

-описывать словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

-характеризовать взаимное расположение на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

-находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

-строить графики уравнений х=а, у=b, у=kx, y=kx+m,ax+by+c=0;

-преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

05.10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.






§7, №7.1 а, 7.2а, 7.4г, 7.11б, 7.14 г, 7.17 аг

08.10

Практическая работа№1 по теме: «Координатная плоскость».




П1


§6, №7.25 а, 7.28 б, 7.29 г, 7.30, 7.39 аб

10.10

График линейной функции.






§8, №8.3, 8.7, 8.10 аг, 8.15 ав, 8.16 вг

12.10

Алгоритм построения графика линейной функции.






§8, №8.18-23б,30,52

15.10

Математические модели реальных ситуаций, представляющие собой линейные функции.






§8, №32,34б, 54, 66б

17.10

Линейная функция у = кх






§9, №9.1б, 9.4 в,9.7, 9.9,9.13 а,9.15

19.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.






§10, №10.2, 10.5,10.6, 10.8

22.10

Самостоятельная работа №2 по теме: «Линейная функция и ее график».


С2




№9.18, 10.10,12б,21б

24.10

Подготовка к контрольной работе№ 3






§7-10, ДКР №2

26.10

Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция».

К3





§7-10,№8.64,9.15,

Модуль 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13часов)

29.10

Анализ контрольной работы №2. Системы двух линейных уравнений. Основные понятия.






§11, №11.1бг. 11.3б, 11.7,11.9бг

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

31.10

26

Графическое решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.






§11, №11.10г, 11.13б,

11.15а

09.11

Метод подстановки.






§12, №12.2бв,12.7вг,12.10аб,

12.13

12.11

Использование метода подстановки для решения систем уравнений.






§12, №12.14б,16а,18б

14.11

Метод алгебраического сложения .






§13, №13.1в,13.5г,13.8 б

16.11

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.






§13, №13.13в,13.15г,13.16б

19.11

Самостоятельная работа №

« Решение систем уравнений».


С3




§13, №13.12а,14а,18а

21.11

Решение текстовых задач на движение с помощью систем уравнений.






§14, №14.1,14.3,14.6,14.24

23.11

Решение текстовых задач с числами с помощью систем уравнений.






§14, №14.7,.14.9,14.30

26.11

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем уравнений.






№ 14.19,14.21,14.29

28.11

Самостоятельная работа № «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций».


С4




§11-14,

№ 14.12,14.14,14.28

30.11

Подготовка к контрольной работе №4






§11-14, ДКР № 3

03.12

Контрольная работа№4 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

К4





№ 14.32,34,36

Модуль 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (6 часов).

05.12

Анализ работы. Что такое степень с натуральным показателем






§15, №15.1б,15.2г,15.5б,15.9г,

Определять

-понятия степени, основания степени, показателя степени;

-определение aРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. в случае, когда n=1, и в случае, когда n -натуральное число, отличное от1;

-свойства степеней.

Уметь:

-вычислять aРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

-пользоваться таблицей основных степеней;

-использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений

07.12

Таблица степеней простых чисел.






§16,№ 16.5б,16.6г,16.9,16.11аб,16.13бг,16.17

10.12

Свойства степени с натуральным показателем.






§17, № 17.1бг,17.6а,17.9б,17.14а.17.20 бв

12.12

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями..






§18, 18.2ав,18.6аб.18.9б.18.12аб.18.14бг

14.12

Понятие степени с нулевым показателем.






§19, № 19.1аб.19.3 ав,19.5 аб,19.7вг

17.12

Рубежный административный контроль

К5





§15-19, №19.11бг,19.12г

Модуль 5. Одночлены. Операции над одночленами. (8 часов).

19.12

Анализ работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.






§20, № 20.4,20.5 вг,20.7г,20.8в,20.15 бв

Приводить одночлен к стандартному виду. Выполнять действия с одночленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

21.12

Сложение и вычитание одночленов.






§20, №20.16б,20.18

24.12

Сложение и вычитание одночленов.






§21,№21.5.21.11,21.2 вг. 21.15 б,21.17 аб

26.12

Упрощение выражений.






§21, №21.19 б.21.23,21.28б.1.34а

28.12

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.






§22, №22,3 22.2,22.5.22.7вг

11.01

Упрощение выражений.






§22, №22.16.22.17 б,22.18аб,22.19 вг

14.01

Деление одночлена на одночлен.






§20-23,№23.5,23.7,23.9вг,23.10 аб,ДКР№5

16.01

Контрольная работа№6 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами».

К6





№22.29-33б

Модуль 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15часов).

18.01

Анализ работы. Многочлен. Стандартный вид многочлена.






§24.№ 24.3,24.5,24.8вг,24.11,24.13аб

Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их при преобразовании выражений и в вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

21.01

Сложение и вычитание многочленов.






§25,3 25.2,25.4вг,25.5г,25.6б

23.01

Преобразование выражений в многочлен стандартного вида






§25,3 25.7г,25.8вг,25.11бв.25.13г

25.01

Умножение многочлена на одночлен. Самостоятельная работа №5 «Умножение многочлена на одночлен».


С5




§26,3 26.4 бв,26.6г,26.8 бг,26.9б

28.01

Решение текстовых задач.





§26,№26.12,26.15 ав,26.19

30.01

Умножение многочлена на многочлен.






§27.№ 27.3в.27.5б,27.9бг,27.11в

01.02

Решение уравнений и задач.






§27,№27.12вг,27.16

03.02

Самостоятельная работа№6 «Умножение многочлена на многочлен»


С6




27.20вг,27.22а,27.26

05.02

Формулы квадрата суммы и разности






§28,№ 28.3вг,28.6аб,28.8вг

08.02

Разность квадратов.






§28,№28.20б,28.22а,28.26г,28.28,28.30

10.02

Разность кубов и сумма кубов.






№28.31 бв.28.32аг,28.47вг

12.02

Формулы сокращённого умножения.






28.53аб.28.63вг

15.02

Деление многочлена на одночлен.






§29, №29.3вг,29.6б,29.7г,29.9вг

17.02

Формулы сокращённого умножения. Зачёт.





З1

§29, №29.11г,ДКР№6

19.02

Контрольная работа7 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

К7





14аб,29.16вг

Модуль 7. Разложение многочленов на множители. (18часов).

22.02

Анализ к/ работы. Что такое разложение на множители .






§30,№30.2г.30.3б,30.6вг,30.8б

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

25.02

Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа №7


С7




П31,3 31.8г,31.9б,31.23аб,31.14г.

27.02

Способ группировки.






П32,№ 32.4вг,32.6аб.32.10вг,32.12аб

29.02

Способ группировки





31.22вг,31.23а,31.24вг32

03.03

Способ группировки. Самостоятельная работа №8


С8




№ 32.13б,32.14бв,32.17вг,32.19 а

05.03

Разложение многочленов на множители с помощью формул разности квадратов.






.22б.32.23а

07.03

Разложение многочленов на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.






П33,№ 33.4б. 33.8б,33.16аб.33.22бг,

10.03

Разложение многочленов на множители с помощью формул куба суммы и разности






№33.31б,33.33г

12.03

Разложение многочленов на множители при решении уравнений.






П34,№ 34.9вг,34.12г,34.15вг,34.16б,34.18а

14.03

Самостоятельная работа№9 «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения».


С9




34.20 бг,34.26в

28.03

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.






34.27бг,34.29

31.03

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Практическая работа№2




П2


34.30

02.04

Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей






П35,№ 35.5г,35.6б,35.11бг.35.16бв

04.04

Сокращение алгебраических дробей.






35.19г,35.22в.35.24г

07.04

Сокращение алгебраических дробей






35.29б.35.33вг

09.04

Самостоятельная работа№10 «Сокращение алгебраических дробей»

Тождества


С

10




35.35а,35.36б,35.39б

11.04

Зачёт №2по теме: «Разложение многочленов на множители»





З

2

36.8-10-б ,13-14б, ДКР№7

14.04

Контрольная работа № 8 по теме:« Разложение многочленов на множители».

К8





35.42

Модуль 8. Функция у = х². (9 часов).

16.04

Анализ работы. Функция у = х² и её график.






П37.3 37.7,37.15,37.19,37.26

Описывать словами процесс графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

- понимать смысл записи y=f(x).

Выполнять -вычисления конкретные значения и построение графика функции y=xРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича.;

-строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-графически решать уравнения видаf(x)=g(x), где y=f(x) и у= g(x)-известные функции;

-находить наибольшие и наименьшие значения функции y=xРабочая программа по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордковича. на заданном промежутке;

-читать графики;

-решать примеры на функциональную символику.

18.04

Построение графика функции у = х² на заданном промежутке.






№ 37.28б.37.30бв.37.42,37.49б

21.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции у = х² на промежутке. Практическая работа№3.




П3


37.53вг,37.56б

23.04

Графическое решение уравнений.






П38,3 38.1вг,38.4а,38.6.38.8б,38.9б

25.04

Определение количества корней уравнения.






38.12аб.38.14б,38.16в

28.04

Что означает в математике запись у = f(x)






П39.№ 39.6,39.10 б,39.15а,39.22,39.27

30.04

Построение и чтение графика кусочной функции.






39.31б,39.41,39.46

05.05

Подготовка к контрольной работе №8






ДКР № 8

07.05

  1. 93

Контрольная работа №9 по теме: «Функция у = х²».

К9





П.39.48,39.50

Модуль9. Комбинаторика и теория вероятностей (3часа)

12.05

Комбинаторные задачи






Задание на карточках

Знать:

-понятие комбинаторной задачи;

-правило умножения и дерево вариантов, метод перестановки.

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правила умножения, дерева возможных вариантов, методом перестановки.

14.05

Правило умножения и дерево вариантов.






Задание на карточках

16.05

Метод перестановки. Практическая работа№4 «Комбинаторика»




П4


Задание на карточках

Итоговое повторение. (6часов).

19.05

Годовая промежуточная аттестация.






Стр.192,№51б,53б,54б,62,89б

Повторить и систематизировать программный материал за курс 7 класса.

21.05

Анализ контрольной работы. Линейные уравнения и системы уравнений


С

11




Стр.194, №73,76,79

23.05

Решение текстовых задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа №11

К10





Стр. 203, №168-172б

26.05

Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращённого умножения






Стр.201, №137-146б

28.05

Различные способы разложения многочленов на множители.






Стр.202, №147-167-б

30.05

Функции и их графики.






Летнее задание




ИТОГО

10

11


4

2


© 2010-2022