Урок по теме Вычитание натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вычитание натуральных чисел.

Цель: актуализировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе; повторить название компонентов и результатов действия вычитания; показать, что вычитание натуральных чисел можно изобразить на координатном луче.

Закрепить умения и навыки по теме при решении упражнений.

Контроль уровня знаний.

Задачи:- образовательные:

научить использовать понятия вычитаемое, разность, уменьшаемое; научить изображать вычитание на координатном луче.

- воспитательные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие

Развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала.

Ход урока.

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

II . Актуализация знаний.

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

Математический диктант

Сотрите ячейки с полученными ответами

Урок по теме Вычитание натуральных чисел

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (разность)

Какое действие мы будем сегодня повторять?

2. Мотивация

С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока: вычитание натуральных чисел .

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь вычитать натуральные числа?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику. Стр.41 - 43 Урок по теме Вычитание натуральных чисел

8 - 3

- Придумайте задачу, чтобы она имела такое решение.

- Ребята, вычитание чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим уменьшаемое на координатном луче. Это точка с координатой 8.

- Что значит вычесть 3 ?

- В какую сторону следует отложить три единичных отрезка?

- Определяем координату точки в которую мы попали. Назовите результат

- Изобразите на координатном луче разность 8 - 3.

- Как правильно говорить? (с. 55).

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Урок по теме Вычитание натуральных чисел

VII. Первичное закрепление.

Урок по теме Вычитание натуральных чиселУрок по теме Вычитание натуральных чисел

Урок по теме Вычитание натуральных чисел

Урок по теме Вычитание натуральных чиселРезерв


VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о вычитании натуральных чисел. На следующем уроке мы будем решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.7 на стр.41 и решите № 288. 291.

Спасибо за работу на уроке!

  • X.Рефлексия. Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

© 2010-2022