Применение распределительного свойства умножения

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

6 класс

ТЕМА: Применение распределительного свойства умножения

Цели урока:

• Рассмотреть применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;

  • Доказать необходимость использования распределительного свойства при решении примеров, задач и уравнений;

  • Отработать и закрепить полученные знания и навыки на письменных упражнениях;

  • Воспитывать аккуратность, точность, внимательность.

  1. Организационный момент - 3 мин.

  2. Устная работа - 5 мин.

  3. 1) «Лото» - 8+3 мин.

2) уравнения - 5+3 мин.

3) физкультминутка - 2-3 мин.

4) задача - 7-10 мин.

VI. Подведение итогов - 3+2 мин.

Девиз урока: «Непреодолимого ничего нет». Суворов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Этап актуализации комплекса знаний и умений.

(Устная работа). На доске записаны упражнения.

Вспомнить необходимые правила для выполнения каждого вида упражнения (теоретически). (Решение различных упражнений).

  1. Игра «Лото» - решение примеров (самоконтроль).

Каждому учащемуся раздаются карточки разного уровня сложности с пятью примерами на умножение обыкновенных дробей. Также выдается карта «ответов» для пары учащихся, сидящих за одним столом. (карточки с примерами и «карты ответов» прилагаются).

Решив примеры, учащиеся вычеркивают свои ответы в карте. Если ответ не найден, то рядом с этим примером ставится знак «-». (Неправильно решенные задания выносятся для коррекции на следующий урок).

По истечении времени учитель просит учащихся поднять руки тех, кто нашел все свои пять ответов и четыре ответа, а также фиксирует это у себя в карте «достижений».

  1. Решение уравнений. (№ )

Упражнение «Шар».

Ребята становятся по кругу и кидают друг другу шар. Их задача - поймать шар и перекинуть другому. Тот, кто не поймал шар, должен назвать оригинальный и неожиданный пример его использования.

(Упражнение проходит весело, настраивает на работу, повышает внимательность, быстроту реакции, способствует развитию креативности).

  1. Решение задач.

(Задачи на нахождение дроби от числа).

Класс делится на два варианта.

Каждому учащемуся выдается карточка с задачей. Учащиеся решают задачу самостоятельно.

Проверка - комментирование с места каждого действия «по цепочке».

Первым решившим верно задачу выставляется оценка.

(Задачи для вариантов прилагаются).

  1. Этап подведения итогов.

Задание на дом: тест (прилагается).

  1. Этап рефлексии.

На столе у каждого учащегося лежат квадратики трех цветов: зеленый, оранжевый, синий.

Попросить учащихся выбрать квадратик, цвет которого характеризует его состояние, чувства, настроение, оставшиеся после урока и приклеить его в тетрадь в конце своей работы.

«зеленый» → спокойное состояние

«оранжевый» → удовлетворение, радость

«синий» → не все получилось, удалось, хотелось бы лучше.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на девиз нашего урока, который был записан в правом углу доски. Не огорчайтесь, если что-то не получилось, все трудности мы с вами преодолеем.



© 2010-2022