Рабочая программа по геометрии 11 класса

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:   1.    Программа для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009  Геометрия 10 -11 Т.А. Бурмистрова 2.    Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Татарская гимназия № 65 Орджоникидзевского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


  1. РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____ от

«____»__________2014г

  1. СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________

Л.У. Насырова

«___»__________2014г.

  1. УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ТГ №65

_______________

  1. А.Ф.Галимзянова

«___» ________2014 г.









Рабочая программа

по геометрии для 11 класса

на 2014-2015 учебный год


2 часа в неделю,

68 часов за год


Учебник «Геометрия 10 -11»

под редакцией Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.











Учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ Татарская гимназия № 65

Забатурина Танзиля Габбасовна







Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:


  1. Программа для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11 Т.А. Бурмистрова

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4.

  1. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004.

  2. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования, предназначена для изучения геометрии в 11 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень)
Должны знать.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;

  2. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

  3. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения по геометрии, как одного из разделов математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 11 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:
Общекультурная компетентность

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной де­ятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает гуманитарную и естественнонаучную направленность 11Б класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
С учетом направленности класса, рабочая программа в 11Б классе предполагает обучение в объеме 68 часов (2ч в неделю).

В соответствии с этим реализуется типовая «Геометрия, 10-11», авторов

Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 68 часов.
В том числе, для проведения:

  • контрольных работ - 5 учебных часов;

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Векторы в пространстве

6

7

Метод координат в пространстве

15

15

Цилиндр, конус, шар

16

16

Объемы тел

17

17

Обобщающее повторение курса геометрии 10 - 11 класса

14

13

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Развёрнутое поурочное планирование

11класс геометрия Л. С. Атанасян 2 часа в неделю, всего 68 часов

п/п

Тема урока

цель урока

планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Глава 4. Векторы в пространстве 7ч

1

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

формирование представлений учащимися о векторе; овладение навыками и умениями изображать векторы .

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

п 38-39

стр 86 № 322,325

2.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

овладение навыками и умениями применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

п 40, 41 стр90 №331, 334, 335

3.

Умножение вектора на число

формирование представлений учащимися о правилах умножения вектора на число

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов

п 42 стр91 №340,351,

348

4.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

формирование представлений учащимися о компланарных векторах

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и умеют раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

п 43- 44 стр95

№357, 358

5

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам Введение в тему

овладение навыками и умениями выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам.

Знают определение: Компланарные вектора, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и умеют раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

п 45 стр 96363,367

6

Решение задач по теме:

Разложение вектора

п 45 стр97 №370а,г, 372

7.

Контрольная работа №1по теме «Векторы в пространстве»

Умеют использовать понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

стр 98 вопросы к главе 4

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

8

Прямо­угольная система координат в про­странстве

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятия прямоуголь­ной системы координат в пространстве, координат точки.

Уметь: решать задачи по теме

П. 46, стр107 № 400 (д, е), 401 (для то­чек В и С)

9

Коорди­наты век­тора. Введение в тему

Повторить понятие единичных векторов, сформировать навык определения координат вектора.

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу раз­ложения вектора по коор­динатным векторам i, j, k ; правила сложения, вычита­ния и умножения вектора на число; понятие равных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П. 47, стр 108 №405,408

10

Решение задач по теме: Коорди­наты век­тора

П. 47, стр 109 №414, 415 (б, д), 411

11

Связь ме­жду коор­динатами векторов и коор­динатами точек

Сформировать навык определения координат вектора по координатам его концов.

Знать: понятие радиус-вектора произвольной точ­ки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам то­чек конца и начала вектора.

Уметь: решать задачи по теме

П. 48,стр110 № 417, 418 (б), 419

12

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

сформировать навык применения формул координат середины, вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разло­жения вектора по коорди­натным векторам i, j, k ; правила сложения, вычита­ния и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компла­нарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала век­тора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

П. 49, стр111 № 425 (в, г), 427, 428 (а, в)

13

Простей­шие зада­чи в коор­динатах. Закрепление.

П. 46-49, стр 111 №435, 437,438

14

Конт­рольная работа №1. Координа­ты точки и коорди­наты век­тора

вопросы к главе 5 (1 - 6)

15

Угол ме­жду век­торами

Урок изуче­ния нового мате­риала, ввести понятие угла между векторами

Знать: понятие угла между векторами; формулы для на­хождения угла между векто­рами по их координатам.

Уметь: решать задачи по теме

П 50 стр116 № 441 (б, г, д, ж, з)

16

Скаляр­ное про­изведение векторов

сформировать навык применения определения скалярного произведения при решении задач

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свой­ства скалярного произведе­ния векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П. 51,стр117 № 445 (а, в), 448,453

17

Вычисле­ние углов между прямыми и плоско­стями

Ввести понятие направляющих векторов, формулу для вычисления угла, сформировать навык применения знаний при решении задач

Уметь: решать задачи но теме

П. 52 стр 119 № 464 (а, в), 466 (б, в), 468

18

Решение задач по теме «Скаляр­ное про­изведение векторов»

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свой­ства скалярного произведе­ния векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П. 50 - 52,стр120 № 475, 470 (б), 472

19

Осевая и цент­ральная и зеркальная симмет­рии

Обобщение понятия параллельный перенос и симметрии применительно к пространству, введение понятии зеркальной симметрии.

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; опреде­ления осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

П. 54 - 56стр 125 № 480-482

20

Параллельный перенос

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; опреде­ления осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

П. 57 стр 126,№ 485, 488

21

Урок обобщаю­щего по­вторения

Решение задач по материалам ЕГЭ

Урок повто­рения и обоб­щения

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свой­ства скалярного произведе­ния векторов.

Уметь: решать задачи по теме

стр 127 №490, 493,505

22

Конт­рольная работа № 2. Метод координат в про­странстве

стр 126

вопросы к главе 5

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)

23

Понятие цилиндра

Ввести понятие цилиндра, изучить элементы, виды сечений

Знать: понятия цилин­дрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, ос­нований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

П. 59, стр133 № 525, 524, 527 (б)

24

Площадь поверх­ности ци­линдра

Вывести формулу площади поверхности, сформировать навык решен6ия задач на вычисление площади поверхности

Знать: понятие развертки боковой поверхности ци­линдра; формулы для вы­числения площади боковой и полной поверхности ци­линдра.

Уметь: решать задачи по теме

П. 60, стр 140 № 539, 540, 544

25

Решение задач по материалам ЕГЭ

Знать: понятия цилин­дрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, ос­нований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности ци­линдра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

П. 59-60, стр134 № 531, 533, 545

26

Понятие

конуса

Ввести понятие конуса, изучить элементы, виды сечений

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П. 61, стр138 № 548 (б), 549 (б), 551 (в)

27

Площадь

поверхности конуса

Вывести формулу площади поверхности, сформировать навык решен6ия задач на вычисление площади поверхности

Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П. 62 стр139 № 558,

560 (6), 562

28

Усеченный конус

Ввести понятие усеченного конуса, изучить элементы, виды сечений

Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образую­щих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме

П. 63, стр140 № 567,

568 (б), 565

29

Конус.

Решение

задач по материалам ЕГЭ

Сформировать навык решения пространственных задач, навык решения задач типа С2 по материалам КИМов

Знать: понятия конической

поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса,

усеченного конуса и его элементов; формулы пло­щади боковой и полной по­верхности конуса и усечен­ного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П. 61-63,

Задачи типа С2 по материалам ЕГЭ

30

Сфера и шар

Ввести понятие усеченного конуса, изучить элементы, виды сечений

Знать: понятия сферы

и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.

Уметь: решать задачи

по теме

П. 64 - 65стр 150 № 573,

577 (6),

578 (6),

579 (б, г)

31

Взаимное

расположение

сферы

и плоскости. Касательная

плоскость к сфере

Рассмотреть все случаи взаимного расположения, доказать теоремы свойство и признак касательной плоскости

Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство

и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П. 66-67,

стр151 № 587,

584, 589 (а)

32

Площадь сферы

сформировать навык решения задач на вычисление площади сфери

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи

по теме

П. 68, стр152 № 594, 598, 597

33

Решение задач

по теме «Сфера» из материалов ЕГЭ

Сформировать навык решения пространственных задач

Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, Kонyсa и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра,

конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усечен­ного конуса, площади сферы; свойство и признак касатель­ной плоскости к сфере; урав­нение сферы.

Уметь: решать задачи по теме

П. 64-82,

стр154 № 620,

622,623

34

Разные задачи

на многогранники,

цилиндр, шар и конус

формирование и совершенствование навыков решения задач на вычисление элементов многогранников, цилиндра и шара

стр155№и 631 (б),

634 (а), 635 (б)

35

Разные задач

на многогранники,

цилиндр, шар и конус

стр156 № 639 (а), 641,643 (б)

36

Решение задач

на многогранники.

цилиндр, шар и конус из материалов ЕГЭ

стр 156 №643 (в),

644, 646 (а0

37

Урок

обобщающего повторения

по теме «Цилиндр,

конус и шар»

стр 153 №613,617б, 622

38

Конт­рольная

работа №3. Цилиндр, конус и шар

стр 152 вопросы к главе 6

Глава 7 Объёмы тел 17ч

39

Понятие объема. Объем прямо­угольного паралле­лепипеда

Ввести понятие объёма, изучить доказательство формулы, сформировать навык решения задач на вычисление объёма тела

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме пря­моугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

П.74 - 75, стр 161 № 648 (б, в), 649 (б), 651

40

Решение задач по теме «Объем прямо­угольного паралле­лепипеда»

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме пря­моугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

П.74 - 75, стр 162

№ 656, 657 (а)

41

Объем

прямой

призмы

Сформировать навык решения задач на вычисление объёма прямой призмы

Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

П. 76 стр164 № 659 (б), 661, 663 (а, в)

42

Объем ци­линдра

Сформировать навык решения задач на вычисление объёма цилиндра

Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательст­вом.

Уметь: решать задачи по теме

П. 77, стр 165 № 666 (б), 668,670

43

Вычис­ление объемов тел с по­мощью опреде­ленного интеграла

Ввести основную формулу вычисления объёмов, сформировать навык применения формулы при нахождении объёмов различных тел:

наклонной призмы, пирамиды, конуса,

Знать: основную формулу для вычисления объемов тел.

Уметь: решать задачи по теме

П. 78, стр 171 № 674 ,675

44

Объем на­клонной призмы

Знать: теорему об объеме наклонной призмы с дока­зательством.

Уметь: решать задачи по теме

П. 79, стр 171 № 679, 681, 683 из учеб­ника

45

Объем пи­рамиды

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательст­вом; формулу объема усе­ченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

П. 80, стр 172№ 684 (б). 686 (б), 687

46

Объем ко­нуса

Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П. 81,стр173 № 701 (в), 703, 705

47

Решение задач по теме «Объем конуса»

Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме

П. 81, зада­чи 707, 709 из учебника

48

Урок обобщаю­щего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»

Урок повто­рения и обоб­щения

Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; форму­лы объема усеченной пира­миды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме

стр173 №702, 695

49

Конт­рольная работа 4. Объемы тел

стр 178 вопросы к главе 7 (1-8)

50

Объем шара

Сформировать навык вычисления объёмов: шара, шарового сегмента, шарово­го слоя и шарово­го сектора.

Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 82 стр177 № 710 (б), 712, 713

51

Объем шарового сегмента, шарово­го слоя и шарово­го сектора

Знать: определения шаро­вого сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

П.83 , стр 177 № 717, 720

52

Объем шара и его частей. Решение задач из материалов ЕГЭ

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

стр 177 № 715, 721

53

Площадь сферы

Знать: вывод формулы пло­щади сферы. Уметь: решать задачи по теме

П. 84, стр 178 № 723, 724

54

Решение задач на много­гранники, цилиндр, конус и шар

Уметь: решать задачи по теме

стр 181 № 751, 755

55

Конт­рольная работа 5. Объем шара и площадь сферы

стр 178 вопросы к главе

Повторение 13ч

56

Повторение по теме «Параллельность

прямых

и плоскостей»

Урок повторения

и обобщения

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости

параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в про­странстве; понятие парал­лельности прямой и плоско­сти; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из

дидактических материалов уровня В

57

Повторение

по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

Урок повторения

и обобщения

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклон­ной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее про­екцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикуляр­ностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о пло­скости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпен­дикулярной плоскости; тео­рему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; при­знак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из

дидактических материалов уровня В

58

Повторение по теме

«Перпендикулярность

и параллельность

прямых и плоскостей»

Урок повторения

и обобщения

Знать: теорию о двугранном угле.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из

дидактических материалов уровня С2

59

Повторение по теме

«Декартовы координаты

и векторы

в пространстве»

Урок повторения

и обобщения

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа по-

строения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из

дидактических материалов уровня С2

60

Повторение по теме

«Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Урок повторения

и обобщения

Знать: понятие скалярного

произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из

дид.материалов уровня В

61

Повторение по теме «Площади и объемы

многогранников»

Урок повторения

и обобщения

Знать: формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности

усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме

прямой призмы, пирамиды,

усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из

дидактических материалов уровня В

62

Повто­рение по теме «Площади и объемы тел вра­щения»

Урок повто­рения и обоб­щения

Знать: формулы для вы­числения площади боковой и полной поверхности ци­линдра, площади боковой и полной поверхности ко­нуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилин­дра, конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов уровня С

63

Решение задач

Урок повто­рения и обоб­щения

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготови­тельного варианта контрольной работы

64

Контроль­ная рабо­та № 6 (ито­говая)

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи

Задания нет

65

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи

Три-четыре задачи уров­ня В по мате­риалам ЕГЭ

66

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи

Три-четыре задачи уров­ня В по мате­риалам ЕГЭ

67

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи

Одна-две задачи уров­ня С4 по ма­териалам ЕГЭ

68

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Знать: основной теоретиче­ский материал курса стерео­метрии.

Уметь: решать задачи

Одна-две задачи уров­ня С4 по ма­териалам ЕГЭ


© 2010-2022