- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класса
Рабочая программа по геометрии 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Забатурина Т.Г. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Татарская гимназия № 65 Орджоникидзевского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
-
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № _____ от
«____»__________2014г
-
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________________
Л.У. Насырова
«___»__________2014г.
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ТГ №65
_______________
-
А.Ф.Галимзянова
«___» ________2014 г.
Рабочая программа
по геометрии для 11 класса
на 2014-2015 учебный год
2 часа в неделю,
68 часов за год
Учебник «Геометрия 10 -11»
под редакцией Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ Татарская гимназия № 65
Забатурина Танзиля Габбасовна
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Программа для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11 Т.А. Бурмистрова
-
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г
-
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4.
-
Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004.
-
Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования, предназначена для изучения геометрии в 11 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень)
Должны знать.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;
-
Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;
-
Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;
Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения по геометрии, как одного из разделов математики:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 11 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:
Общекультурная компетентность
-
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.
Практическая математическая компетентность
-
Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
-
Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.
Социально-личностная компетентность
-
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
-
Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
-
Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает гуманитарную и естественнонаучную направленность 11Б класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
С учетом направленности класса, рабочая программа в 11Б классе предполагает обучение в объеме 68 часов (2ч в неделю).
В соответствии с этим реализуется типовая «Геометрия, 10-11», авторов
Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 68 часов.
В том числе, для проведения:
-
контрольных работ - 5 учебных часов;
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Раздел
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
Векторы в пространстве
6
7
Метод координат в пространстве
15
15
Цилиндр, конус, шар
16
16
Объемы тел
17
17
Обобщающее повторение курса геометрии 10 - 11 класса
14
13
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Развёрнутое поурочное планирование
11класс геометрия Л. С. Атанасян 2 часа в неделю, всего 68 часов
№ п/п
Тема урока
цель урока
планируемый результат
Домашнее задание
Дата проведения
Глава 4. Векторы в пространстве 7ч
1
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов
формирование представлений учащимися о векторе; овладение навыками и умениями изображать векторы .
Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
п 38-39
стр 86 № 322,325
2.
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
овладение навыками и умениями применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений.
Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
п 40, 41 стр90 №331, 334, 335
3.
Умножение вектора на число
формирование представлений учащимися о правилах умножения вектора на число
Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов
п 42 стр91 №340,351,
348
4.
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда
формирование представлений учащимися о компланарных векторах
Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и умеют раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам
п 43- 44 стр95
№357, 358
5
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам Введение в тему
овладение навыками и умениями выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам.
Знают определение: Компланарные вектора, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и умеют раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам
п 45 стр 96363,367
6
Решение задач по теме:
Разложение вектора
п 45 стр97 №370а,г, 372
7.
Контрольная работа №1по теме «Векторы в пространстве»
Умеют использовать понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
стр 98 вопросы к главе 4
Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)
8
Прямоугольная система координат в пространстве
Урок изучения нового материала
Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.
Уметь: решать задачи по теме
П. 46, стр107 № 400 (д, е), 401 (для точек В и С)
9
Координаты вектора. Введение в тему
Повторить понятие единичных векторов, сформировать навык определения координат вектора.
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, k ; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
П. 47, стр 108 №405,408
10
Решение задач по теме: Координаты вектора
П. 47, стр 109 №414, 415 (б, д), 411
11
Связь между координатами векторов и координатами точек
Сформировать навык определения координат вектора по координатам его концов.
Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора.
Уметь: решать задачи по теме
П. 48,стр110 № 417, 418 (б), 419
12
Простейшие задачи в координатах
сформировать навык применения формул координат середины, вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, k ; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Уметь: решать задачи по теме
П. 49, стр111 № 425 (в, г), 427, 428 (а, в)
13
Простейшие задачи в координатах. Закрепление.
П. 46-49, стр 111 №435, 437,438
14
Контрольная работа №1. Координаты точки и координаты вектора
вопросы к главе 5 (1 - 6)
15
Угол между векторами
Урок изучения нового материала, ввести понятие угла между векторами
Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам.
Уметь: решать задачи по теме
П 50 стр116 № 441 (б, г, д, ж, з)
16
Скалярное произведение векторов
сформировать навык применения определения скалярного произведения при решении задач
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
П. 51,стр117 № 445 (а, в), 448,453
17
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
Ввести понятие направляющих векторов, формулу для вычисления угла, сформировать навык применения знаний при решении задач
Уметь: решать задачи но теме
П. 52 стр 119 № 464 (а, в), 466 (б, в), 468
18
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
П. 50 - 52,стр120 № 475, 470 (б), 472
19
Осевая и центральная и зеркальная симметрии
Обобщение понятия параллельный перенос и симметрии применительно к пространству, введение понятии зеркальной симметрии.
Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.
Уметь: решать задачи по теме
П. 54 - 56стр 125 № 480-482
20
Параллельный перенос
Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.
Уметь: решать задачи по теме
П. 57 стр 126,№ 485, 488
21
Урок обобщающего повторения
Решение задач по материалам ЕГЭ
Урок повторения и обобщения
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
стр 127 №490, 493,505
22
Контрольная работа № 2. Метод координат в пространстве
стр 126
вопросы к главе 5
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)
23
Понятие цилиндра
Ввести понятие цилиндра, изучить элементы, виды сечений
Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.
Уметь: решать задачи по теме
П. 59, стр133 № 525, 524, 527 (б)
24
Площадь поверхности цилиндра
Вывести формулу площади поверхности, сформировать навык решен6ия задач на вычисление площади поверхности
Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.
Уметь: решать задачи по теме
П. 60, стр 140 № 539, 540, 544
25
Решение задач по материалам ЕГЭ
Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.
Уметь: решать задачи по теме
П. 59-60, стр134 № 531, 533, 545
26
Понятие
конуса
Ввести понятие конуса, изучить элементы, виды сечений
Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.
Уметь: решать задачи по теме
П. 61, стр138 № 548 (б), 549 (б), 551 (в)
27
Площадь
поверхности конуса
Вывести формулу площади поверхности, сформировать навык решен6ия задач на вычисление площади поверхности
Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.
Уметь: решать задачи по теме
П. 62 стр139 № 558,
560 (6), 562
28
Усеченный конус
Ввести понятие усеченного конуса, изучить элементы, виды сечений
Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме
П. 63, стр140 № 567,
568 (б), 565
29
Конус.
Решение
задач по материалам ЕГЭ
Сформировать навык решения пространственных задач, навык решения задач типа С2 по материалам КИМов
Знать: понятия конической
поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса,
усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.
Уметь: решать задачи по теме
П. 61-63,
Задачи типа С2 по материалам ЕГЭ
30
Сфера и шар
Ввести понятие усеченного конуса, изучить элементы, виды сечений
Знать: понятия сферы
и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.
Уметь: решать задачи
по теме
П. 64 - 65стр 150 № 573,
577 (6),
578 (6),
579 (б, г)
31
Взаимное
расположение
сферы
и плоскости. Касательная
плоскость к сфере
Рассмотреть все случаи взаимного расположения, доказать теоремы свойство и признак касательной плоскости
Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство
и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
П. 66-67,
стр151 № 587,
584, 589 (а)
32
Площадь сферы
сформировать навык решения задач на вычисление площади сфери
Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.
Уметь: решать задачи
по теме
П. 68, стр152 № 594, 598, 597
33
Решение задач
по теме «Сфера» из материалов ЕГЭ
Сформировать навык решения пространственных задач
Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, Kонyсa и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра,
конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.
Уметь: решать задачи по теме
П. 64-82,
стр154 № 620,
622,623
34
Разные задачи
на многогранники,
цилиндр, шар и конус
формирование и совершенствование навыков решения задач на вычисление элементов многогранников, цилиндра и шара
стр155№и 631 (б),
634 (а), 635 (б)
35
Разные задач
на многогранники,
цилиндр, шар и конус
стр156 № 639 (а), 641,643 (б)
36
Решение задач
на многогранники.
цилиндр, шар и конус из материалов ЕГЭ
стр 156 №643 (в),
644, 646 (а0
37
Урок
обобщающего повторения
по теме «Цилиндр,
конус и шар»
стр 153 №613,617б, 622
38
Контрольная
работа №3. Цилиндр, конус и шар
стр 152 вопросы к главе 6
Глава 7 Объёмы тел 17ч
39
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
Ввести понятие объёма, изучить доказательство формулы, сформировать навык решения задач на вычисление объёма тела
Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
П.74 - 75, стр 161 № 648 (б, в), 649 (б), 651
40
Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
П.74 - 75, стр 162
№ 656, 657 (а)
41
Объем
прямой
призмы
Сформировать навык решения задач на вычисление объёма прямой призмы
Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
П. 76 стр164 № 659 (б), 661, 663 (а, в)
42
Объем цилиндра
Сформировать навык решения задач на вычисление объёма цилиндра
Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
П. 77, стр 165 № 666 (б), 668,670
43
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла
Ввести основную формулу вычисления объёмов, сформировать навык применения формулы при нахождении объёмов различных тел:
наклонной призмы, пирамиды, конуса,
Знать: основную формулу для вычисления объемов тел.
Уметь: решать задачи по теме
П. 78, стр 171 № 674 ,675
44
Объем наклонной призмы
Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
П. 79, стр 171 № 679, 681, 683 из учебника
45
Объем пирамиды
Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме
П. 80, стр 172№ 684 (б). 686 (б), 687
46
Объем конуса
Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.
Уметь: решать задачи по теме
П. 81,стр173 № 701 (в), 703, 705
47
Решение задач по теме «Объем конуса»
Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме
П. 81, задачи 707, 709 из учебника
48
Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»
Урок повторения и обобщения
Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме
стр173 №702, 695
49
Контрольная работа 4. Объемы тел
стр 178 вопросы к главе 7 (1-8)
50
Объем шара
Сформировать навык вычисления объёмов: шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
П. 82 стр177 № 710 (б), 712, 713
51
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.
Уметь: решать задачи по теме
П.83 , стр 177 № 717, 720
52
Объем шара и его частей. Решение задач из материалов ЕГЭ
Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.
Уметь: решать задачи по теме
стр 177 № 715, 721
53
Площадь сферы
Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме
П. 84, стр 178 № 723, 724
54
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
Уметь: решать задачи по теме
стр 181 № 751, 755
55
Контрольная работа 5. Объем шара и площадь сферы
стр 178 вопросы к главе
Повторение 13ч
56
Повторение по теме «Параллельность
прямых
и плоскостей»
Урок повторения
и обобщения
Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости
параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из
дидактических материалов уровня В
57
Повторение
по теме «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
Урок повторения
и обобщения
Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из
дидактических материалов уровня В
58
Повторение по теме
«Перпендикулярность
и параллельность
прямых и плоскостей»
Урок повторения
и обобщения
Знать: теорию о двугранном угле.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из
дидактических материалов уровня С2
59
Повторение по теме
«Декартовы координаты
и векторы
в пространстве»
Урок повторения
и обобщения
Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа по-
строения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из
дидактических материалов уровня С2
60
Повторение по теме
«Декартовы координаты и векторы в пространстве»
Урок повторения
и обобщения
Знать: понятие скалярного
произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из
дид.материалов уровня В
61
Повторение по теме «Площади и объемы
многогранников»
Урок повторения
и обобщения
Знать: формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности
усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме
прямой призмы, пирамиды,
усеченной пирамиды.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из
дидактических материалов уровня В
62
Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения»
Урок повторения и обобщения
Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи на повторение из дидактических материалов уровня С
63
Решение задач
Урок повторения и обобщения
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи по теме
Задачи подготовительного варианта контрольной работы
64
Контрольная работа № 6 (итоговая)
Урок контроля ЗУН учащихся
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи
Задания нет
65
Решение задач
Урок закрепления изученного
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи
Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ
66
Решение задач
Урок закрепления изученного
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи
Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ
67
Решение задач
Урок закрепления изученного
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи
Одна-две задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ
68
Решение задач
Урок закрепления изученного
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи
Одна-две задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ