Конспект урока по математике 3 класс. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет математика Класс 3

Тема урока «Приемы устных вычислений вида 450+30;620-200»

Цель: познакомить с приемами устных вычислений с круглыми числами.

Задачи: 1. Научить решать примеры вида 450+30; 620-200.

2. Закреплять умения делить двузначное число на однозначное, решать задачи.

3. Развивать скорость вычислительных действий, развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность.

4.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; анализировать и делать вывод, познакомятся с интересными фактами о воде.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель: мотивировать учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные

-Давайте, ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.(слайд 1)

-Для чего необходимо изучать математику?

Вы правы: без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть на сумеют ребята.(слайд 2)

Отвечают, рассуждают.

2










3

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Актуализировать вычислительные навыки,

Умение читать математические выражения.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об устных приемах сложения круглых чисел, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.







Постановка учебной задачи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать индивидуальное затруднение: устное сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог, проблемные вопросы.

-Узнаем, какой всемирный праздник завтра будут отмечать. Сосчитайте математическую цепочку и найдите правильный ответ.(слайд 3)

2*2-8+12+12+6+25-17+13-29

-Какие интересные факты о воде вы знаете?(слайд 4)

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха,
тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются,
при этом не ведая, что ты есть такое..
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни -
ты есть сама жизнь.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

Без воды не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Без нее не обойтись ни слону, ни микробу, а заменить воду нечем Не будет воды - не будет жизни.

-А знаете ли вы, что самая большая дождевая капля была размером 9см.Сколько это миллиметров?(слайд 5)

Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды - пять-семь суток.(слайд6)

-Как узнать, сколько дней человек может прожить без еды?

Как узнать, сколько дней человек может обойтись без воды?

-Составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием. Как называется такой вид задач? По какому правилу они решаются?

-Составьте задачу на кратное сравнение.

Пишут правильно везде

На полу и на столе.

А умные ребятки

Счет ведут в своей тетрадке.

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка каллиграфия.

Запишите цифрой сегодняшнее число

В следующей клетке запишите число, которое получится если прибавить 1 сотню,1 тысячу. Охарактеризуйте каждое число.

Заполните пропуски

1 сот.= … дес. = … ед.

1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед.

500=..дес. 20дес.=

900=…дес. 60дес.=

Рассмотрите выражения.

45+3 62-2 450+30 45-3 620-200 62+2 450-30 620+200

Разбейте выражения на 2 группы.

По какому признаку разделили?

-А как по другому можно разбить на две группы? А здесь по какому признаку?


Чем похожи выражения в столбиках?

-Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

-Какие числа записаны во втором столбике?

-Почему вы считаете, что примеры второго столбика решить сложнее?

-Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры

Сформулируйте тему урока

Чему мы должны научиться?





1см=10мм

9см=90мм

Водной неделе 7 дней, значит нужно 7*6 т.к. берем число 7 6 раз. Получится 42 дня. Одни сутки это 1 день и одна ночь, значит человек может прожить без воды 5-7 дней.




Учащийся работает на доске

22

122

1122

1 сот.=10 дес.=100 ед.

1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.

45+3 45-3

450+30 450-30

62+2 62-2

620+200 620-200

45+3 450+30

45-3 450-30

62-2 620-200

62+2 620+200

(В них одинаковые цифры)

умеем

48 42 60 64

круглые

Не решали

(Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями)

(Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями)

4

Проектирование и фиксация нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

освоение способа устного вычисления круглых чисел.

Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить проект решения учебной задачи и организовать коммуникативное взаимодействие для определения нового способа устного сложения и вычитания круглых чисел.

Методы: учебный диалог, моделирование

-Давайте попробуем разобраться.

Сколько десятков в каждом числе?

45дес.+3дес.=48дес.=480

45дес.-3дес.=42дес.=420

62дес.-20дес.=42дес.=420

62дес.+20дес.=82дес.=820

-А как по другому можно сосчитать? Что с чем мы обычно складываем или вычитаем?

450+30=400+(50+30)=400+80=480


Физминутка

(В первом столбике к двузначному числу прибавляют и вычитают однозначное, а во втором- к трехзначному прибавляют и вычитают двузначное)

450-45дес. 30-3 дес.

К единицам прибавить единицы, к десяткам - десятки, к сотням- сотни, из единиц вычесть единицы, из десятков- десятки, из сотен-сотни


5





6

7

Первичное закрепление

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое знание во внешней речи с помощью алгоритма.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения

выполнять вычислительные операции



Самостоятельная работа

Коррекция, закрепление знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение

выполнять сложение и вычитание чисел,оканчивающихся нулями.

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение выполнять устное сложение и вычитание чисел,оканчивающихся нулями

-Давайте посмотрим, а что нам предлагает учебник. Откройте с.67.Прочитайте правило. Пишем в тетради №1.

-Первый пример объясняет …

(1 строка-с комментированием, вторая -самостоятельно)(у доски -ученик)

Работа над задачей.(слайд 9)

Водопад Учан-Су достигает в высоту 98 метров, а Ниагарский в 2 раза ниже. Поставьте вопрос к задаче.

-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что сначала нужно узнать?

-Как найти общую высоту водопадов?

-Как узнать, на сколько метров водопад Учан-Су выше, чем Ниагарский?

-Решите задачу по выбору.

-Посмотрите на доску, решите примеры и рыбка раскрасится в яркие цвета.

Работают с интерактивной доской.


-Какова высота Ниагарского водопада?

-Какова общая высота водопадов?

­­­-На сколько метров водопад Учан-Су выше, чем Ниагарский?


Решают примеры по карточкам по уровням

7

Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое содержание,

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.

-Какая сегодня была тема урока математики?

-Чему мы должны были научиться?

Какие задания нам в этом помогли?

-Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями разными способами.

-Какой способ для вас легче?

-Что вас сегодня удивило на уроке?

-Закончите любую фразу….

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Расскажу дома, что…

(Сложение и вычитание трехзначных чисел,оканчивающихся нулями)

(Выполнять вычисления с трехзначными числами,оканчивающимися нулями,узнать интересные факты о воде.)

К единицам прибавить единицы,к десяткам - десятки,к сотням-сотни,из единиц вычесть единицы, из десятков-десятки,из сотен-сотни


5

Домашнее задание

- с.67 №6,№8

Подошел к концу урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.




© 2010-2022