- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 3 класс. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000
Конспект урока по математике 3 класс. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дедикова Л.С. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет математика Класс 3
Тема урока «Приемы устных вычислений вида 450+30;620-200»
Цель: познакомить с приемами устных вычислений с круглыми числами.
Задачи: 1. Научить решать примеры вида 450+30; 620-200.
2. Закреплять умения делить двузначное число на однозначное, решать задачи.
3. Развивать скорость вычислительных действий, развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность.
4.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; анализировать и делать вывод, познакомятся с интересными фактами о воде.
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую хочет достичь учитель: мотивировать учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
Методы: словесные
-Давайте, ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.(слайд 1)
-Для чего необходимо изучать математику?
Вы правы: без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть на сумеют ребята.(слайд 2)
Отвечают, рассуждают.
2
3
Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Актуализировать вычислительные навыки,
Умение читать математические выражения.
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об устных приемах сложения круглых чисел, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Постановка учебной задачи
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать индивидуальное затруднение: устное сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.
Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог, проблемные вопросы.
-Узнаем, какой всемирный праздник завтра будут отмечать. Сосчитайте математическую цепочку и найдите правильный ответ.(слайд 3)
2*2-8+12+12+6+25-17+13-29
-Какие интересные факты о воде вы знаете?(слайд 4)
Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха,
тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются,
при этом не ведая, что ты есть такое..
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни -
ты есть сама жизнь.
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Без воды не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Без нее не обойтись ни слону, ни микробу, а заменить воду нечем Не будет воды - не будет жизни.
-А знаете ли вы, что самая большая дождевая капля была размером 9см.Сколько это миллиметров?(слайд 5)
Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды - пять-семь суток.(слайд6)
-Как узнать, сколько дней человек может прожить без еды?
Как узнать, сколько дней человек может обойтись без воды?
-Составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием. Как называется такой вид задач? По какому правилу они решаются?
-Составьте задачу на кратное сравнение.
Пишут правильно везде
На полу и на столе.
А умные ребятки
Счет ведут в своей тетрадке.
- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка каллиграфия.
Запишите цифрой сегодняшнее число
В следующей клетке запишите число, которое получится если прибавить 1 сотню,1 тысячу. Охарактеризуйте каждое число.
Заполните пропуски
1 сот.= … дес. = … ед.
1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед.
500=..дес. 20дес.=
900=…дес. 60дес.=
Рассмотрите выражения.
45+3 62-2 450+30 45-3 620-200 62+2 450-30 620+200
Разбейте выражения на 2 группы.
По какому признаку разделили?
-А как по другому можно разбить на две группы? А здесь по какому признаку?
Чем похожи выражения в столбиках?
-Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
-Какие числа записаны во втором столбике?
-Почему вы считаете, что примеры второго столбика решить сложнее?
-Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры
Сформулируйте тему урока
Чему мы должны научиться?
1см=10мм
9см=90мм
Водной неделе 7 дней, значит нужно 7*6 т.к. берем число 7 6 раз. Получится 42 дня. Одни сутки это 1 день и одна ночь, значит человек может прожить без воды 5-7 дней.
Учащийся работает на доске
22
122
1122
1 сот.=10 дес.=100 ед.
1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.
45+3 45-3
450+30 450-30
62+2 62-2
620+200 620-200
45+3 450+30
45-3 450-30
62-2 620-200
62+2 620+200
(В них одинаковые цифры)
умеем
48 42 60 64
круглые
Не решали
(Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями)
(Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями)
4
Проектирование и фиксация нового материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
освоение способа устного вычисления круглых чисел.
Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить проект решения учебной задачи и организовать коммуникативное взаимодействие для определения нового способа устного сложения и вычитания круглых чисел.
Методы: учебный диалог, моделирование
-Давайте попробуем разобраться.
Сколько десятков в каждом числе?
45дес.+3дес.=48дес.=480
45дес.-3дес.=42дес.=420
62дес.-20дес.=42дес.=420
62дес.+20дес.=82дес.=820
-А как по другому можно сосчитать? Что с чем мы обычно складываем или вычитаем?
450+30=400+(50+30)=400+80=480
Физминутка
(В первом столбике к двузначному числу прибавляют и вычитают однозначное, а во втором- к трехзначному прибавляют и вычитают двузначное)
450-45дес. 30-3 дес.
К единицам прибавить единицы, к десяткам - десятки, к сотням- сотни, из единиц вычесть единицы, из десятков- десятки, из сотен-сотни
5
6
7
Первичное закрепление
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое знание во внешней речи с помощью алгоритма.
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения
выполнять вычислительные операции
Самостоятельная работа
Коррекция, закрепление знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение
выполнять сложение и вычитание чисел,оканчивающихся нулями.
Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение выполнять устное сложение и вычитание чисел,оканчивающихся нулями
-Давайте посмотрим, а что нам предлагает учебник. Откройте с.67.Прочитайте правило. Пишем в тетради №1.
-Первый пример объясняет …
(1 строка-с комментированием, вторая -самостоятельно)(у доски -ученик)
Работа над задачей.(слайд 9)
Водопад Учан-Су достигает в высоту 98 метров, а Ниагарский в 2 раза ниже. Поставьте вопрос к задаче.
-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Что сначала нужно узнать?
-Как найти общую высоту водопадов?
-Как узнать, на сколько метров водопад Учан-Су выше, чем Ниагарский?
-Решите задачу по выбору.
-Посмотрите на доску, решите примеры и рыбка раскрасится в яркие цвета.
Работают с интерактивной доской.
-Какова высота Ниагарского водопада?
-Какова общая высота водопадов?
-На сколько метров водопад Учан-Су выше, чем Ниагарский?
Решают примеры по карточкам по уровням
7
Рефлексия
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое содержание,
осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса
Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.
-Какая сегодня была тема урока математики?
-Чему мы должны были научиться?
Какие задания нам в этом помогли?
-Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями разными способами.
-Какой способ для вас легче?
-Что вас сегодня удивило на уроке?
-Закончите любую фразу….
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Расскажу дома, что…
(Сложение и вычитание трехзначных чисел,оканчивающихся нулями)
(Выполнять вычисления с трехзначными числами,оканчивающимися нулями,узнать интересные факты о воде.)
К единицам прибавить единицы,к десяткам - десятки,к сотням-сотни,из единиц вычесть единицы, из десятков-десятки,из сотен-сотни
5
Домашнее задание
- с.67 №6,№8
Подошел к концу урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Спасибо всем вам за урок.