- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для подготовительных курсов
Рабочая программа для подготовительных курсов
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балакший Т.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
ФБГОУ ВПО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского" |
Университетский колледж информационных технологий |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОПД.01 Математика
Корректирующий курс
230701 Прикладная информатика
Москва
2014
ОДОБРЕНА
Предметно-цикловой
комиссией ______________
(№ ПЦК, Наименование)
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине ОПД.01 Математика, автора (ов) _______,одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования 031601 «Реклама»
Протокол № 1
От «30» августа 2013г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________/Ф.И.О. председателя/
Заместитель директора по учебно-методической работе
___________/В.В.Лындина/
Составитель (автор): _________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО1
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
МОСКВА 2014
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 230701 Прикладная информатика
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 9 ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
-
Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 230701 Прикладная информатика (базовый уровень).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 230701 Прикладная информатика
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Уметь решать простейшие линейные уравнения и неравенства, различными способами
Уметь применять метод интервалов для решения неравенств;
Применять методы для решения уравнений и неравенств с радикалом;
Использовать основные положения теории логарифмов для решения логарифмических уравнений и неравенств;
применять стандартные методы и модели к решению типовых тригонометрических уравнений и неравенств;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основы линейной алгебры;
основные способы решения простейших уравнений и неравенств;
основные понятия и методы для решения логарифмических уравнений и неравенств;
основные понятия и методы для решения уравнений и неравенств с радикалом,
основные тригонометрические тождества и схемы решений.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение основной программы учебной дисциплины: по специальности 230701 Прикладная информатика
максимальной учебной нагрузки обучающегося 403 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 273 часа;
самостоятельной работы обучающегося 130 часов;
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
5
Тема 1. Дифференциальные уравнения I порядка
Содержание учебного материала
20
1.
Уравнения вида
2
2.
Уравнения вида
2
3.
Уравнения с разделяющимися переменными
2
4.
Однородные уравнения
2
5.
Линейные уравнения
2
6
Уравнения Бернулли
2
7.
Уравнения в полных дифференциалах
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- учебная доска;
- рабочее место преподавателя;
- стационарные стенды;
- чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
-калькуляторы;
-интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Используемая литература.
Основная
№ п/п
наименование
автор
Издательство и год издания
Л1
"Математика"
Богомолов Н.В., Самойленко П.И.
Москва, дрофа 2005 г.
Л2
Алгебра и начало анализа. Уравнения и неравенства. профильный уровень
Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И.
Москва, дрофа 2000 г.
Л3
"Сборник задач по математике"
Богомолов Н.В.
Москва, дрофа 2005 г.
Л4
Решение уравнений и неравенств с модулем
Зеленский А.С., Панфилов И.И.
Москва \УниверПресс\ Год: 2009
Л5
Задачи по математике. Уравнения и неравенства.
Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И.
М.: Наука. Гл. ред. физ.мат.лит. Год: 1987
Дополнительная
Справочники и каталоги:
Интернет-ресурсы:
-
Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: window.edu.ru
-
twirpx.com/ студентам и обитуриентам
-
exponenta.ru.
-
eqworld.ipmnet.ru -Мир математических уравнений
-
problems.ru/ - База данных задач по всем темам школьной математики. Содержит задачи различных рубрик и степеней сложности с решением.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Подготовки сообщений, докладов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Уметь:
Уметь решать простейшие линейные уравнения и неравенства, различными способами
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- линейные уравнения инеравенства
Уметь применять метод интервалов для решения неравенств
Оценка результатов выполнения практической работы по теме :
- Дробно - рациональные неравенства
Применять методы для решения уравнений и неравенств с радикалом
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- Иррациональные уравнения и неравенства
Использовать основные положения теории логарифмов для решения логарифмических уравнений и неравенств
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- логарифмические уравнения и неравенства
применять стандартные методы и модели к решению типовых тригонометрических уравнений и неравенств
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- Тригонометрические уравнения и неравенства
1
5