Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России


Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 28.08.2015 года № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

________

Е.А.Карасева

28.08.2015 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

от 28.08.2015 года № 270


Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

(УМК «Школа России»)

для учащихся 3В класса

на 2015 - 2016 учебный год




Разработчик рабочей программы

Щеглова О.Л., учитель начальных классов первой категории













2015 год

1) Пояснительная записка

(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 - 2014 учебный год».

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 - 2014 учебный год».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

Письмо управления образования и науки Липецкой области от 27.04.2015 СК-1350 «О реализации в образовательных организациях Липецкой области ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году».

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 30.06.2015 года № 211 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка и основных образовательных программ общего образования на 2015 - 2016 учебный год».

Аторский УМК «Школа России».

Цель реализации рабочей программы по математике - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по математике предусматривает решение следующих основных задач: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

2) Общая характеристика учебного предмета, курса

В начальном обучении предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика». Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

3) Описание места учебного предмета в учебном плане

Из обязательной части - 4,5 часа. Из части, формируемой участниками образовательных отношений - 0,5 часа. Итого - 5 часов (в неделю), 175 часов (в год).

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения математики отражают:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Планируемые результаты

1. Числа и величины

Учащийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;

устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

получать, называть и сравнивать доли;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади), объяснять свои действия.

2. Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное,) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

3. Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3-4 действия;

находить разные способы решения задачи.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

Учащийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: пирамиду, цилиндр, конус.

5. Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

6. Работа с информацией

Учащийся научится:

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (« и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

6) Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: шар, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то»; «верно / неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).











7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Из них

Всего

часов

Контрольных работ

Математических диктантов

Тесты

Проекты

I

Числа от 1 до 100

104





1.

Сложение и вычитание. Повторение пройденного во 2 классе.

9





2.

Табличное умножение и деление

65

5

4

1

1

3.

Внетабличное умножение и деление

30

2

2

1

1

II

Числа от 1 до 1000

41





1.

Нумерация

13

1


1


2.

Сложение и вычитание

10

1

1



3.

Умножение и деление

18

1

1

1


III

Итоговое повторение

24

2

1



Резерв

6





Итого

175

12

9

4

2

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Коррекция

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

Сложение и вычитание

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия.

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность.

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Название компонентов и результата сложения и вычитания.

Объяснять взаимосвязь между компонентами

Объяснять взаимосвязь между компонентами. Решать уравнения с неизвестным уменьшаемым

Объяснять взаимосвязь между компонентами. Решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Строить геометрические фигуры, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину

Выполнять задания творческого и поискового характера

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

01.09

2

Сложение и вычитание

1

02.09

3

Выражение с переменной

1

03.09

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

04.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

07.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

08.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

09.09

8

Странички для любознательных

1

10.09

9

Что узнали. Чему научились

1

11.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (65 часов)

10

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Называть компоненты и результаты умножения и деления.

Решать

примеры на основе связи между компонентами и результатом умножения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Называть чётные и нечётные числа.

Применять при вычислениях таблицу умножения и деления на 3

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять краткую запись задачи разными способами

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Выполнять задания творческого и поискового характера

Воспроизводить по памяти таблицу умножения четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

Применять полученные знания при решении учебных задач

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз, составлять обратные задачи

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз, составлять обратные задачи, объяснять выбор действия

Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, составлять обратные задачи

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, составлять обратные задачи

Воспроизводить по памяти таблицу умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

Объяснять решение задач на кратное сравнение

Объяснять решение задач на кратное сравнение

Решать задачи на кратное сравнение, составные задачи

Воспроизводить по памяти таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления

Решать простые и составные текстовые задачи арифметическим способом

Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Решать простые и составные текстовые задачи арифметическим способом

Воспроизводить по памяти таблицу умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7

Применять полученные знания при решении учебных задач

Нахождение площади разными способами

Нахождение площади разными способами

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах (см2)

Вычислять площадь прямоугольника

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления

Решать простые и составные текстовые задачи арифметическим способом

Решать простые и составные текстовые задачи арифметическим способом

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления девяти

Находить площадь прямоугольника и квадрата

Применять знание таблицы умножения при вычислениях

Решать составные задачи; преобразовывать линейные единицы; находить площади фигур

Находить площади прямоугольника и квадрата, знать определение квадратного метра

Решать составные задачи; преобразовывать линейные единицы; находить площади фигур

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Умение выполнять вычисления с единицей

Умение выполнять вычисления с и нулем

Выполнять деление числа на это же число и на единицу; вычислять значения выражений

Применять правило деления нуля на число

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Применять знание таблицы умножения

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять полученные знания при решении учебных задач

Называть и записывать доли. Находить долю числа

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля

Определять центр, радиус, диаметр окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля

Составлять план действий и способы решения задач на нахождение числа по доле и доли по числу

Называть и переводить единицы времени: год, месяц, неделя. Работать с календарём

Называть и переводить единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Работать с календарём

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять знание таблицы умножения

Умножать круглые числа; решать составные задачи

Умножать и делить круглые числа; решать составные задачи

Применять знание о различных способах умножения суммы на число и в решении задач

Применять знание о различных способах умножения суммы на число и в решении задач

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях

Использовать различные способы деления суммы на число

Использовать различные способы деления суммы на число

Применять знание деления двузначного числа на однозначное

Применять навыки нахождения делимого и делителя

Применять навыки выполнения проверки деления умножением

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора

Применять навыки выполнения проверки умножения делением

Решать уравнения, составные задачи,

проверять правильность вычислений

Знание правил деления двузначного числа на однозначное

Применять изученные правила проверки при решении уравнений, знание правил деления двузначного числа

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять алгоритм деления с остатком, приёмы внетабличного деления с остатком

Применять алгоритм деления с остатком, приёмы внетабличного деления с остатком

Применять алгоритм деления с остатком, приёмы внетабличного деления с остатком

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

Способы деления; решение задач на деление с остатком

Выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль

Выполнять проверку при делении с остатком

Применять изученные правила проверки вычислений

Применять изученные правила проверки вычислений

Применять полученные знания при решении учебных задач

Определять цель проекта, работать с известной информацией

14.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

15.09

12

Таблица умножения и деления на 3

1

16.09

13

Административный (стартовый) контрольный срез

1

17.09


14

Анализ контрольной работы Работа над ошибками. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

18.09

15

Решение задач с понятиями: масса, количество Математический диктант №1

1

21.09

16-17

Порядок выполнения действий

2

22.09

18

Порядок выполнения действий.

1

23.09

19

Закрепление. Решение задач

1

24.09

20

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

1

25.09

21

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1

28.09


22

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения на 4.

Самостоятельная работа

1

29.09


23

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий

1

30.09


24

Контрольная работа №1 «Умножение и деление на 2,3,4»

1

01.10


25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

02.10


26

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

05.10


27

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

12.10


28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

13.10


29

Решение задач

1

14.10


30

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

15.10


31

Задачи на кратное сравнение

1

16.10


32

Задачи на кратное сравнение.

Математический диктант №2

1

19.10


33

Решение задач

1

20.10


34

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1

21.10


35

Решение задач

1

22.10


36

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

23.10


37

Решение задач.

1

26.10


38

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1

27.10


39

Проект «Математическая сказка»

1

28.10


40

Странички для любознательных.

1

29.10


41

Контрольная работа №2 «Табличное умножение и деление»

1

30.10


42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1

02.11


43

Площадь

1

03.11


44

Площадь


05.11


45

Квадратный сантиметр

1

06.11


46

Площадь многоугольника

1

09.11


47

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

1

10.11


48

Решение задач

1

11.11


49

Решение задач

1

12.11


50

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

13.11


51

Квадратный дециметр

1

16.11.


52

Таблица умножения. Закрепление

1

17.11


53

Закрепление изученного.

Математический диктант №3

1

23.11


54

Квадратный метр

1

24.11


55

Закрепление пройденного

1

25.11


56

Странички для любознательных

1

26.11


57

Что узнали. Чему научились

1

27.11


58

Умножение на 1.

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

30.11


59

Умножение на 0

1

01.12


60

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

1

02.12


61

Деление нуля на число

1

03.12


62

Решение задач.

Самостоятельная работа

1

04.12


63

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

07.12


64

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление »

1

08.12


65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

09.12


66

Доли

1

10.12


67

Окружность. Круг

1

11.12


68

Диаметр окружности (круга)

1

14.12


69

Решение задач

1

15.12


70

Единицы времени.

1

16.12


71

Контрольная работа №5 по теме «Доли. Окружность. Круг»

1

17.12


72

Единицы времени.

1

18.12


73

Анализ контрольной работы

1

21.12


74

Странички для любознательных

Математический диктант №4

1

22.12


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31 час)



75

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3

1

23.12


76

Случаи деления вида 80:20

1

24.12


77

Умножение суммы на число

1

25.12


78

Умножение суммы на число

1

28.12


79

Умножение двузначного числа на однозначное

1

29.12


80

Умножение двузначного числа на однозначное

1

30.12


81

Решение задач

1

31.01


82

Выражения с двумя переменными.

Странички для любознательных

1

11.01


83

Деление суммы на число

1

12.01


84

Деление суммы на число

1

13.01


85

Приёмы деления вида 69:3, 78:2

1

14.01


86

Связь между числами при делении

1

15.01


87

Проверка деления

Математический диктант №5

1

18.01


88

Приём деления для случаев вида:

87 : 29, 66 : 22

1

19.01


89

Проверка умножения

1

20.01


90

Решение уравнений.

Самостоятельная работа

1

21.01


91

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

Странички для любознательных

1

22.01


92

Контрольная работа №6 по теме « Решение уравнений. Внетабличное умножение и деление»

1

25.01


93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

26.01


94

Деление с остатком

1

27.01


95

Деление с остатком

1

28.01


96

Деление с остатком

1

29.01


97

Деление с остатком методом подбора.

Математический диктант №6

1

01.02


98

Задачи на деление с остатком

1

02.02


99

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

03.02


100

Проверка деления с остатком.

Самостоятельная работа

1

04.02


101

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

05.02


102

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком»

1

08.02


103

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

09.02


104

Проект «Задачи - расчёты»

1

10.02


Числа от 1 до 1000. Нумерация(13 часов)

105

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Называть новую единицу измерения - 1000; название, последовательность чисел в пределах 1000

Называть новую единицу измерения - 1000; название, последовательность чисел в пределах 1000

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Читать трёхзначные числа

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа

Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000, записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Соотношение между граммом и килограммом, сравнивать и выражать величины

Применять изученные правила

Применять полученные знания при решении учебных задач

Писать римские цифры; сравнивать их

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Решать примеры вида 350 + 30, 620 - 200

Решать примеры вида 470+80, 560-90

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260+310, 670-140

Выполнять письменные вычисления

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, равносторонние)

Применять изученные правила проверки вычислений

Применять полученные знания при решении учебных задач

11.02


106

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

12.02


107

Разряды счётных единиц

1

15.02


108

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

24.02


109

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

25.02


110

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

26.02


111

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

27.02


112

Сравнение трёхзначных чисел

1

29.02


113

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Самостоятельная работа

1

01.03


114

Работа над ошибками. Единица массы

1

02.03


115

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

03.03


116

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

04.03


117

Странички для любознательных

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

05.03


Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание (10 часов)



118

Приемы устных вычислений

1

09.03


119

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

1

10.03


120

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

11.03


121

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

14.03


122

Приемы

устных вычислений.

Математический диктант №7

1

15.03


123

Письменное сложение трехзначных чисел

1

16.03


124

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

Самостоятельная работа

1

17.03


125

Работа над ошибками. Виды треугольников

1

18.03


126

Контрольная работа №9 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1

21.03


127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

1

22.03


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 часов)

128

Приемы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3.

Тест №4 «Верно? Неверно?»

1

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями

Использовать различные приёмы устных вычислений

Различать треугольники:

прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Использовать различные приёмы устных вычислений

Применять алгоритмы умножения на однозначное число без перехода через разряд

Алгоритмы умножения на однозначное с переходом через разряд

Алгоритмы письменного умножения с переходом через разряд

Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное

Выполнять письменное умножение

Выполнять арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

Применять изученные правила проверки вычислений

Применять полученные знания при решении учебных задач

Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

Применять изученные правила проверки вычислений

23.03


129

Приемы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3

1

24.03


130

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

25.03


131

Виды треугольников

1

28.03


132

Приемы устных вычислений вида: 720:4.

Странички для любознательных

1

04.04


133

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

05.04


134

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

06.04


135

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

07.04


136-137

Приемы письменного деления на однозначное число

2

08.04

11.04


138

Приемы письменного деления на однозначное число.

Математический диктант №8

1

12.04


139

Проверка деления

1

13.04


140

Проверка деления.

Самостоятельная работа

1

14.04


141

Работа над ошибками. Закрепление

1

15.04


142

Контрольная работа №10 по теме «Арифметические действия»

1

18.04


143

Анализ контрольной работы

1

19.04


144

Знакомство с калькулятором

1

20.04


145

Что узнали. Чему научились

1

23.04


Итоговое повторение (24 часа)

146

Нумерация

1

Применять изученные правила и алгоритмы вычислений

Применять изученные правила и алгоритмы вычислений

Применять изученные правила и алгоритмы проверки вычислений

Применять изученные правила и алгоритмы проверки вычислений

Применять изученные правила и алгоритмы проверки вычислений

Применять изученные правила и алгоритмы

Решать задачи различных видов

Решать задачи различных видов

Решать задачи различных видов

Применять полученные знания при решении задач

Работать с геометрическим материалом

Работать с геометрическим материалом

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять изученные правила проверки вычислений

Применять полученные знания при решении учебных задач

Применять полученные знания при решении учебных задач

24.04


147

Сложение и вычитание

1

25.04


148

Правила о нахождении неизвестного компонента

1

26.04


149

Умножение и деление

1

27.04


150

Умножение и деление.

1

28.04


151

Правила о порядке выполнения действий

1

29.04


152

Решение задач

1

03.05


153

Решение задач. Самостоятельная работа

1

04.05


154

Работа над ошибками. Решение задач

1

05.05


155

Контрольная работа №11 по теме: «Решение задач»

1

06.05


156

Работа над ошибками Закрепление изученного.

1

10.05


157

Геометрические фигуры и величины


11.05


158

Геометрические фигуры и величины

1

12.05

13.05


159

Закрепление изученного.

Математический диктант №9

1

16.05

17.05


160-161

Закрепление изученного

2

18.05

19.05


162-163

Что узнали. Чему научились.

Самостоятельная работа

2

20.05

23.05


164

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1

24.05


165

Контрольная работа №12 за год

1

25.05


166

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

1

26.05


167-169

Задания повышенного уровня

3

27.05

30.05

31.05



170-174

Резерв

5



175

Промежуточная аттестация

1




8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебная литература:

учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013г

Учебно-методическая литература:

Рабочие программы Начальная школа 3 класс УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2014;

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.

ЭОР: school-collection.edu.ru/collection/matematika/ - материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

maht-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике);

mathkang.ru - международный математический конкурс «Кенгуру».

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM).

ТСО: интерактивный комплекс 1





© 2010-2022