Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2


Рассмотрено:

Руководитель МО

_________________________

Протокол № __

от __ ______ 2015г

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__ ___ 2015г.

Утверждаю:

Директор

_________________

Приказ № ________

от __ ___ 2015г.




Рабочая программа по алгебре

9 «А» класса

(базовый уровень)

УМК под редакцией А. Г. Мордковича


на 2015-2016 учебный год



Составитель:

учитель Гутрова Галина Леонидовна,

высшей квалификационной категории




Омутинское, 2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  2. Учебного плана на 2015-2016 учебный год МАОУ Омутинская СОШ №2.

  3. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

  4. Концепция развития российского математического образования.

  5. Авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.)

1.2 УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебник

Пособия для учащихся

Методические пособия

Алгебра. 9 класс. Учебник. Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2013, 224с.)

Алгебра. 9 класс. Задачник. Мордкович А.Г. и др. (2013, 223с.)

Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2011, 128с.)

События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. к курсу алгебры 7-9 кл. Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2008, 112с.)

Рабочая тетрадь по алгебре: 9 класс: к учебнику Мордковича А.Г. - Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2013, 144с.)

Математика. Диагностические работы в формате ОГЭ 2015. (2015, 144с.)

ОГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2015, 80с.) (1)

ОГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2015, 80с.) (2)

Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Мордкович А.Г. (2011, 127с.)

Алгебра. 9 класс. Блицопрос. Тульчинская Е.Е. (2010, 91с.)

Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2010, 72с.)

Алгебра. 9 класс. Тематические проверочные работы в новой форме. Александрова Л.А. (2012, 80с.)

Алгебра. 7-9 классы. Тесты. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. (2008, 119с.)

Алгебра. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. и др. (2011, 284с.)


1.3 Цели и задачи данной программы обучения:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

1.4 Количество учебных часов по предмету: общее количество часов - 102 часа, количество часов в неделю - 3 часа. Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы, изменений не предусмотрено.

Тема контрольной работы

К-во часов

Дата

Примечание

1

Контрольная работа № 1 «Рациональные неравенства и их системы»

1



2

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

1



3

Контрольная работа № 3 «Свойства числовых функций»

1



4

Контрольная работа №4 «Степенная функция с натуральным и целым показателем»

1



5

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1



6

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1



7

Итоговая контрольная работа

2




1.5 Формы организации учебного процесса (классно-урочная форма организации образовательного процесса)

и их сочетание:

  • урок-консультация

  • урок-практическая работа

  • уроки-«погружения»

  • уроки-деловые игры

  • уроки-соревнования

  • уроки-консультации

  • компьютерные уроки

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки творчества

  • уроки, которые ведут учащиеся

  • уроки-зачеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-общения

  • уроки-игры

  • уроки-диалоги

  • уроки-конференции

  • уроки-семинары

  • интегрированные уроки

  • метапредметные уроки

  • уроки-экскурсии

Формы контроля: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные.

Средства контроля: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, взаимоконтроль, самоконтроль.

2.Требования ГОС к уровню подготовки учащихся:

Формирование УУД

Требования к уровню подготовки учащихся

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

В результате изучения математики учащиеся должны знать/ понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных расчётных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее или полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

3.Содержание дисциплины

Рациональные неравенства и их системы. (16 ч.) Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений. (15 ч.) Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень). Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень). Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции. (25 ч.) Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень). Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график. Функция Рабочая программа по алгебре 9 класса (базовый уровень), её свойства и график.

Прогрессии. (16 ч.) Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчёты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч.) Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение) Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение. (18 ч)

4. Календарно-тематическое планирование 9 а класс

№ урока

Дата

Раздел

Тема урока.

Кол-во часов

Практическая

часть

Элементы содержания и предметные результаты обучения

(Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ)

Формируемые

универсальные учебные действия (ЗУН)


Глава 1. Рациональные неравенства и их системы. (16ч)

1



§1. Линейные и квадратные неравенства. Повторение.

3

Собеседование, самостоятельная работа

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования.

Л:-воля и настойчивость в достижении цели

Р:-совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

П:-совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

К:-совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

2



3


4



§2. Рациональные неравенства

4

Беседа,

устная работа,

проверочная работа, самостоятельная работа

Рациональные неравенства и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной; о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств.

5



6



7


8


§3. Множества и операции над ними

3

Работа с учебником и таблицами,

работа по индивид. карточками,

устная работа

Множество; операции объединения и пересечения множеств.

9


10


11


§4. Системы рациональных неравенств


4

Собеседование,

проверочная работа, самостоятельная работа

системы рациональных неравенств; о частном и общем решении систем рациональных неравенств.

12


13


14


15


Подготовка к контрольной работе.

1

Устная работа, тренировочные упражнения,

разбор трудных заданий

Методы решения рациональных неравенств; системы неравенств различной степени сложности.

16


Контрольная работа

№1

«Рациональные неравенства и их системы»

1

Контрольная работа

Методы решения рациональных неравенств; системы неравенств различной степени сложности.

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

Глава 2. Системы уравнений. (15ч)

17


Работа над ошибками.

§5. Основные понятия

3

Работа над ошибками.

Собеседование,

устная работа,

работа с учебником

Рац. уравнения с двумя переменными и их системы, график уравнения

Л:-независимость и критичность мышления

Р:-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П:-совокупность умений по работе с информацией

К:-учиться критично относиться к своему мнению

18


19


20


§6. Методы решения систем уравнений

5

Собеседование,

работа с учебником, самостоятельная работа,

Методы решения систем уравнений различными способами, понятие равносильных систем

21


22


23


24


25


§7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

проверочная работа,

самостоятельная работа

Текстовые задачи с помощью составления систем уравнений второй степени

26


27


28


29


30


Подготовка к контрольной работе.

1

Устная работа, тренировочные упражнения,

разбор трудных заданий

Различные методы решения систем уравнений

31


Контрольная работа

№2

«Системы уравнений»

1

Контрольная работа

Различные методы решения систем уравнений

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

Глава 3. Числовые функции. (25ч)

32


Работа над ошибками.

§8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Работа над ошибками.

Беседа,

работа с графиками,

тест

Расширение и систематизация знаний о функциях, «чтение графиков» по готовым чертежам.

Л:-независимость и критичность мышления

Р:-составлять план решения проблемы (выполнения проекта)

П:- совокупность умений по использованию доказательной математической речи

К:- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

33


34


35


36


§9. Способы задания функций

2

Работа с учебником,

групповая работа,

устная работа

Способы задания функции, решение задач на применение определения функции.

37


38


§10. Свойства функций

3

Собеседование,

работа по готовым чертежам

Чтение и построение графиков.

39


40


41


§11. Четные и нечетные функции

3

Практикум,

работа на готовых чертежах

Свойство функции: четность и нечетность.

42


43


44


Подготовка к контрольной работе.

1

Устная работа, тренировочные упражнения,

разбор трудных заданий

Решение задач на применение определения функции и ее свойств, чтение и построение графиков.

45


Контрольная работа

№3

«Свойства числовых функций»

1

Контрольная работа

Решение задач на применение определения функции и ее свойств, чтение и построение графиков.

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

46


Работа над ошибками.

§12. Функции у = хⁿ (nєN), их свойства и графики

3

Работа над ошибками.

Собеседование,

работа с учебником, самостоятельная работа

Степенная функция, чтение и свойства функции, построение графика

Л:-воля и настойчивость в достижении цели

Р:-совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

П:-совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

К:-совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

47


48


49


§13. Функции у = х­ⁿ (nєN), их свойства и графики

3

Проверочная работа,

работа на готовых чертежах

Построение графиков функций и их чтение

50


51


52


§14. Функция

у =³√х, ее свойства и график

3

Тест,

работа в парах

Построение графиков функций, чтение и свойства функции, графическое решение уравнений

53


54


55


Подготовка к контрольной работе

1

Устная работа, тренировочные упражнения,

разбор трудных заданий

Построение графиков степенных функций, чтение и свойства функции, графическое решение уравнений

56


Контрольная работа

№4

«Степенная функция с натуральным и целым показателем»

1

Контрольная работа

Построение графиков степенных функций, чтение и свойства функции, графическое решение уравнений

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

Глава 4. Прогрессии (16ч)

57


Работа над ошибками.

§15. Числовые последовательности

3

Работа над ошибками.

Собеседование,

работа с учебником,

тест

n-ый член последовательности по заданным формулам, формулы по заданным свойствам последовательности

Л:-независимость и критичность мышления

Р:-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П:-совокупность умений по работе с информацией

К:-учиться критично относиться к своему мнению

58


59


60


§16.Арифметическая прогрессия

5

Беседа,

работа с учебником,

тест

Арифметическая прогрессия как функция натурального аргумента; связь арифметической прогрессии с линейным ростом.

61


62


63


64


65


§17. Геометрическая прогрессия

6

Беседа,

сообщение историч. материала,

работа с учебником,

тест

Геометрическая прогрессия как функция натурального аргумента; связь геометрической прогрессии с с экспоненциальным ростом.

66


67


68


69


70


71


Подготовка к контрольной работе

1

Устная работа, тренировочные упражнения,

разбор трудных заданий

Формулы по теме «Арифметическая прогрессия» и по теме «Геометрическая прогрессия»

72


Контрольная работа

№5

«Прогрессии»

1

Контрольная работа

Формулы по теме «Арифметическая прогрессия» и по теме «Геометрическая прогрессия»

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(12ч)

73


Работа над ошибками.

§18. Комбинаторные задачи

3

Работа над ошибками.

Практикум по решению комбинаторных задач,

разбор способов решения

Простейшие комбинаторные задачи

Л:-независимость и критичность мышления

Р:-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П:-совокупность умений по работе с информацией

К:-учиться критично относиться к своему мнению

74


75


76


§19. Статистика- дизайн информации

3

Беседа,

работа с учебником по готовым чертежам, устная работа,

совместный разбор задач

Статистические задачи

77


78


79


§20. Простейшие вероятностные задачи

3

Работа по учебнику, псамостоятельная работа

Простейшие вероятностные задачи

80


81


82


§21. Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Собеседование, практикум,

устная работа

Владение понятием статистической устойчивости

83


84


Контрольная работа

№6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Контрольная работа

Комбинаторные, статистические и вероятностные задачи

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

Итоговое повторение (18 часов)

85

Работа над ошибками

Повторение. Алгебраические дроби.

2

Работа над ошибками.

Разбор заданий, вызвавших затруднение.

Действия с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений

Л:-независимость и критичность мышления

Р:-составлять план решения проблемы (выполнения проекта)

П:- совокупность умений по использованию доказательной математической речи

К:- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

86

87

Повторение.

Текстовые задачи.

3

Сам работа.

Разбор заданий, вызвавших затруднение.

Текстовые задачи

88

89

90

Повторение

Уравнения и системы уравнений.

2

Тест

Разбор заданий, вызвавших затруднение.

Уравнения, системы уравнений различной степени сложности

91

92

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

2

Работа в парах.

Разбор заданий, вызвавших затруднение.

Неравенства, системы неравенств различной степени сложности

93

94

Повторение. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

2

Устная и письменная работа, групповая работа, практикум

Свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

95


96


Повторение Функции.

2

Практикум.

Разбор заданий, вызвавших затруднение.

Построение графиков функций, чтение графиков, графическое решение уравнений и неравенств

97


98


Повторение Прогрессии.

2

Практикум.

Разбор заданий, вызвавших затруднение.

Применение прогрессий.

99


100


Итоговая контрольная работа

2

Контрольная работа

Уровень подготовки к экзамену

Л:-самостоятельно делать выбор

Р:-Контрольный учёт освоения материалом темы; контролирование процесса и результата учебной математической деятельности

П:-Строить рассуждения об объекте и его свойствах.

К:-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в письменной речи

101


102


Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

Уровень подготовки к экзамену

Л:-воля и настойчивость в достижении цели

Р:-совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

П:-совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

К:-совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе


5. Технологии, реализуемые в образовательном процессе:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии





6. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • применение ИКТ

6.1 Тематика исследовательских и творческих проектов

1. Математическая газета «Функция …И это всё о ней...».

2. Математическая брошюра «Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни»

3. Опорный конспект «Исследование функции»

4. Сборник задач «Задачи по теории вероятностей»

  1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

7.1 Медиасредства:

Российское образование. Федеральный портал. edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. obrnadzor.gov.ru/ru/about/general_information/

Министерство образования и науки РФ. xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Федеральный институт педагогических измерений. fipi.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. fcior.edu.ru/

Открытый банк заданий по математике ЕГЭ (базовый и профильный уровень). mathege.ru/or/ege/Main

Открытый банк заданий по математике ОГЭ. mathgia.ru/or/gia12/Main

Официальный информационный портал ЕГЭ. ege.edu.ru/

Международная олимпиада по основам наук по УРФО. urfodu.ru/ru/

Математические этюды. etudes.ru/

Международный математический конкурс "Кенгуру". konkurs-kenguru.ru/

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов. kvant.info/

Центр развития одаренности. xn--n1adr.xn--p1ai/

7.2 Соответствие минимальным требованиям к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП основного общего образования по математике (алгебре, геометрии):

1. Кабинет математики.

2. Магнитная доска.

3. Интерактивная доска.

4. Компьютер и ноутбук с выходом в интернет.

5. Принтер.

6. Набор чертежных инструментов для демонстрации.

7. Набор стереометрических фигур.

8. Демонстрационные плакаты и диски по изучаемым темам.

9. Раздаточный материал для проведения самостоятельных, контрольных и тестовых работ.

10. Справочный материал по математике.







© 2010-2022