- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике ( 8 класс)
Рабочая программа по математике ( 8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ульянова Т.Н. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»и
Согласовано
Протокол №1
От_25.08.2015г.
Руководитель МО учителей
математики и информатики
Левченко Т.Г. ______________
Согласовано
Зам. Директора по УВР
________ С.П. Першина
Утверждаю
Директор лицея
_________ Л.И.Сухих
Приказ №96 от 26.08.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
Основное общее образование
8 класс
Сроки реализации - 2015 - 2016
Составитель:
Ульянова Татьяна Николаевна
учителя математики
Заринск 2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, утверждённых приказом от31.03.2014 года;
-
Положения о разработке и утверждению рабочих программ МБОУ лицей «Бригантина» от 30.08.2013 года
-
Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.Просвещение 2011;
-
Программы. Математика 5-6 кл. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. / авт.-сост. И.И.Зуборева, А.Г.Мордкович /-М. :Мнемозина, 2011
Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы сост. Т.А.Бургомистрова-М.:Просвещение, 2010 год. Курс алгебры рассчитан на 102 часа , 3 часа в неделю.
Курс геометрии рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ по алгебре- 9 , по геометрии- 5.
Всего за учебный год 170 часов На основании учебного плана Лицея добавлено 3 часа по алгебре и 2 часа по геометрии. Всего 175 часов (105 часов по алгебре и 70 часов по геометрии), 35 учебных недель.
Текущий контроль предусматривает использование математических диктантов, тестов, дифференцированных заданий, опросы теоретического материала, проведение самостоятельных работ.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
-
Доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоких уровнях.
-
Вовлечение учащихся в математическую деятельность через увеличение активных форм работы в парах, малых группах.
-
Создание условий для развития и формирования универсальных учебных действий, направленных на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Методы:
- репродуктивный;
- словесно-логический;
- проблемный;
- частично-поисковый.
Формы проведения учебных занятий:
- урок-семинар;
- урок-практикум;
- урок-тест;
- урок-решение задач;
- урок-лекция;
Ожидаемый результат.
Обеспечение - 100% успеваемости по геометрии.
Повышение качества обучения до 30 %.
Подготовка учащихся к успешному окончанию среднего звена по предмету.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний; анализа и оценки новой информации.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять бегло и уверенно арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики, применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
-
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
-
работать в группах;
-
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
-
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Содержание курса обучения
АЛГЕБРА
-
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями (21 ч)
Основные понятия:
Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.
Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби;
- алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю;
- правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления алгебраических дробей;
- правило возведения алгебраической дроби в степень
- правило преобразования рациональных выражений;
- правило решения рациональных уравнений;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
2. Функция y=√x. Свойства квадратного корня (18 ч)
Основные понятия:
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=√x, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c. Построение графика функции y=√x+t+m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.
Основная цель: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию y=√x.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие квадратного корня;
- правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;
- основные свойства и правила построения графика функции y=√x;
- правила построения графика при помощи параллельного переноса;
- свойства квадратного корня;
- правила вынесения/внесения множителя из-под/под корня, правила преобразования подобных членов;
- правило избавления от иррациональности в знаменателе;
- алгоритм упрощения сложных выражений;
- формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- решать уравнения;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- пользоваться свойствами квадратных корней;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.
3. Квадратичная функция. Функция y=k/x. (18 ч)
Основные понятия:
Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=ax², ее свойства и график. Функция y=k/x, ее свойства и график. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0). Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Основная цель: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная;
- основные свойства функций;
- алгоритм построения графиков функций;
- алгоритм графического решения уравнений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.
-
Квадратные уравнения (21 ч)
Основные понятия:
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
- формулы корней квадратного уравнения;
- алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений;
- теорему Виета;
- алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;
- понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения;
- понятие иррационального уравнения
уметь
- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным вторым коэффициентом), теоремы Виета;
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений;
- решать рациональные и биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной;
- сокращать дроби;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- решать иррациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
-
Неравенства (15 ч)
Основные понятия:
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления). Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Основная цель: выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие и свойства числовых неравенств;
- понятие и правила решения линейных неравенств;
- понятие и правила решения квадратного неравенства;
- понятие убывающей и возрастающей функций;
уметь
- сравнивать числа и выражения;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;
- решать задачи с помощью неравенств;
- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;
- определять промежутки монотонности функции;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- умения строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
-
Повторение. (4 ч)
Основные понятия:
Основное свойство алгебраической дроби. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. Графическое решение уравнений. Задачи на составление уравнений. Функции y=ax², y=k/x, y=√x, y= ׀ x ׀, y=ax²+bx+c (a≠0), их свойства и графики. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Свойства функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Построение и чтение графиков кусочных функций. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа, его свойства. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа. Числовые неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств.
Выбор двух, трех элементов. Вероятность противоположного события, суммы несовместных событий.
Основная цель: систематизация знаний учащихся
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- основные свойства функций;
- общие методы решения уравнений и неравенств;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные, квадратные, биквадратные, иррациональные уравнения;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики, строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- решать уравнения графически;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- переводить периодические дроби в обыкновенные;
- находить значение выражения с модулем;
- работать со степенями с отрицательным показателем;
- уметь приводить число к стандартному виду;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные и квадратные неравенства;
- находить частоту и вероятности случайных событий;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
- построение и исследование простейших математических моделей
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов при изменении определенных условий.
Геометрия
2 часа в неделю
-
Четырехугольники - 14 часов
Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Знать/понимать:
- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- свойства этих четырехугольников;
- признаки параллелограмма;
- виды симметрии.
Уметь:
- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
- делить отрезок на n равных частей;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
- выполнять чертеж по условию задачи.
-
Площадь - 14 часов
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Знать/понимать:
- представление о способе измерения площади, свойства площадей;
- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
Уметь:
- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- применять формулы при решении задач;
- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
- выполнять чертеж по условию задачи.
Подобные треугольники - 19 часов
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Знать/понимать:
- определение подобных треугольников;
- формулировки признаков подобия треугольников;
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
- формулировку теоремы о средней линии треугольника;
- свойство медиан треугольника;
-понятие среднего пропорционального,
- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь:
- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
- находить отношение площадей подобных треугольников;
- применять признаки подобия при решении задач;
- применять метод подобия при решении задач на построение;
- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
- решать прямоугольные треугольники.
Окружность - 17 часов
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Знать/понимать:
- случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
- определение вписанного и центрального углов;
- определение серединного перпендикуляра;
- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
- четыре замечательные точки треугольника;
- определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
- находить величину центрального и вписанного углов;
- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
- выполнять чертеж по условию задачи;
- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
Повторение. Решение задач.- 6 часов
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принято педсоветом протокол №1 от 29 августа 2013 г.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ТЕКУЩИХ ОТМЕТОК УСПЕВАЕМОСТИ
-
Общая характеристика оценочной шкалы
Отметки по результатм проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
уверенное знание и понимание учебного материала;
-
умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
-
умение применять полученные знания в новой ситуации;
-
отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
-
соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
знание основного учебного материала;
-
умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
-
недочёты при воспроизведении изученного материала;
-
соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
знание учебного материала на уровне минимальных требований;
-
умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
-
наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
-
несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
-
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
-
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
-
несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
полное незнание изученного материала;
-
отсутствие элементарных умений и навыков.
-
Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
-
последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
-
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
-
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредмстные связи;
-
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
-
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
-
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
-
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
-
показывает знание всего изученного учебного материала;
-
дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
-
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
-
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
-
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
-
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
-
допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
-
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умении; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
-
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
-
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
-
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
-
не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
-
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
-
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся нс может ответить ни на один из поставленных вопросов.
-
Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней нс более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо нс более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
-
нс более двух грубых ошибок;
-
либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
-
либо три негрубые ошибки;
-
либо одну негрубую ошибку и три недочета;
-
либо четыре-пять недочетов.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
-
выполнил менее половины работы; • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Во 2-4 классах отметка «плохо» (1 балл)не выставляется.
Примечание;
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.
-
Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
-
незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
-
незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
-
неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
-
некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
-
нарушением правил безопасности при выполнении работ;
-
небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
-
невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
-
недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
-
нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
-
некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
-
нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
-
несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
-
непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
-
описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
-
нарушение установленных правил оформления работ;
-
использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
-
небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
-
использование необщепринятых условных обозначений, символов;
-
отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п
Перечень
Разделов
И тем
Кол-во
часов
Вид
занятий
Виды и
формы
уч. деятел.
1
1 неделя
Основные понятия
1
Комбинированный
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
2
Основное свойство алгебраической дроби.
1
Теоретическое
Просмотр слайдов, решение задач
3
Основное свойство алгебраической дроби.
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
4
Многоугольники
1
Теоретическое
Просмотр слайдов, решение задач
5
Многоугольники
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
6
2 неделя
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Теоретическое
Просмотр слайдов, решение задач
7
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
8
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
9
Параллелограмм и трапеция
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
10
Параллелограмм и трапеция
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
11
3 неделя
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
12
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
13
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
14
Параллелограмм и трапеция
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
15
Параллелограмм и трапеция
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
16
4 неделя
Контрольная работа №1
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
17
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
18
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
1
Теорет. и практич.
Систематизация знаний
19
Параллелограмм и трапеция
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
20
Параллелограмм и трапеция
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
21
5 неделя
Преобразование рациональных выражений.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
22
Преобразование рациональных выражений.
1
23
Преобразование рациональных выражений.
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
24
Прямоугольник, ромб, квадрат
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
25
Прямоугольник, ромб, квадрат
1
Практич.
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
26
6 неделя
Первые представления о решении рациональных уравнений.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
27
Первые представления о решении рациональных уравнений.
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
28
Степень с отрицательным показателем.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
29
Прямоугольник, ромб, квадрат
1
Практическое
Выполнение работ практикума
30
Прямоугольник, ромб, квадрат
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
31
7 неделя
Степень с отрицательным показателем.
1
Просмотр презентации, составление конспекта
Просмотр презентации, составление конспекта
32
Степень с отрицательным показателем.
1
33
Контрольная работа №2
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
34
Решение задач
1
35
Контрольная работа №1 по геометрии
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
36
8 неделя
Рациональные числа.
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
37
Рациональные числа.
1
Практич.
Систематизация знаний
38
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
39
Площадь многоугольника
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
40
Площадь многоугольника
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
41
9 неделя
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
42
Иррациональные числа
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
43
Множество действительных чисел
1
Просмотр презентации, составление конспекта
Просмотр презентации, составление конспекта
44
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
45
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
46
10 неделя
Функция у=, её свойства и график.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
47
Функция у=, её свойства и график.
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
48
Свойства квадратных корней.
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
49
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
50
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
51
11 неделя
Свойства квадратных корней.
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
52
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Просмотр презентации, составление конспекта
Просмотр презентации, составление конспекта
53
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
54
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
1
Просмотр презентации, составление конспекта
Просмотр презентации, составление конспекта
55
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
56
12 неделя
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
57
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
58
Контрольная работа №3
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
59
Теорема Пифагора
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой
60
Теорема Пифагора
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
61
13 неделя
Модуль действительного числа.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
62
Модуль действительного числа.
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
63
Модуль действительного числа.
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
64
Теорема Пифагора
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
65
Решение задач
1
Практическое
Выполнение работ практикума
66
14 неделя
Функция у =кх2, её свойства и график
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, парная и индивидуальная
67
Функция у =кх2, её свойства и график
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
68
Функция у =кх2, её свойства и график
1
Практическое
Выполнение работ практикума
69
Решение задач
1
Практическое
Выполнение работ практикума
70
Контрольная работа №2 по геометрии
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
71
15 неделя
Функция у= , её свойства и график.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
72
Функция у= , её свойства и график.
1
Практич.
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
73
Контрольная работа №4
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
74
Определение подобных треугольников
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
75
Определение подобных треугольников
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
76
16 неделя
Как построить график функции
y=f(x+l) , если известен график функции y=f(x).
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
77
Как построить график функции
y=f(x+l) , если известен график функции y=f(x).
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
78
Как построить график функции
y=f(x) +m, если известен график функции y=f(x).
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
79
Признаки подобия треугольников
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
80
Признаки подобия треугольников
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
81
17 неделя
Как построить график функции
y=f(x) +m, если известен график функции y=f(x).
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
82
Как построить график функции
y=f(x+l)+m , если известен график функции y=f(x).
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, построение графиков
83
Как построить график функции
y=f(x+l)+m , если известен график функции y=f(x).
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, построение графиков
84
Признаки подобия треугольников
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
85
Признаки подобия треугольников
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
86
18 неделя
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Теоретич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
87
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма построения
88
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма построения
89
Признаки подобия треугольников
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
90
Контрольная работа №3 по геометрии
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
91
19 неделя
Графическое решение квадратных уравнений.
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
92
Контрольная работа №5
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
93
Основные понятия
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
94
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
95
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
96
20 неделя
Основные понятия
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
97
Формулы корней квадратного уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, просмотр слайдов, составление конспекта
98
Формулы корней квадратного уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
99
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия
100
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия
101
21 неделя
Формулы корней квадратного уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
102
Рациональные уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
103
Рациональные уравнения
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
104
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия
105
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
106
22 неделя
Рациональные уравнения
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
107
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
108
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
109
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач
1
Практическое
Выполнение работ практикума
110
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
111
23 неделя
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Выполнение работ практикума
112
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
113
Ещё одна формула корней квадратного уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
114
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
115
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
116
24 неделя
Ещё одна формула корней квадратного уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
117
Теорема Виета
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
118
Теорема Виета
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
119
Контрольная работа №4 по геометрии
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
120
Касательная к окружности
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
121
25 неделя
Контрольная работа №7
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
122
Иррациональные уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
123
Иррациональные уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
124
Касательная к окружности
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
125
Касательная к окружности
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
126
26 неделя
Иррациональные уравнения
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
127
Свойства числовых неравенств
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
128
Свойства числовых неравенств
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
129
Центральные и вписанные углы
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
130
Центральные и вписанные углы
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
131
27 неделя
Свойства числовых неравенств
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
132
Исследование функций на монотонность
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
133
Исследование функций на монотонность
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
134
Центральные и вписанные углы
1
Практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
135
Центральные и вписанные углы
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
136
28 неделя
Исследование функций на монотонность
1
Практич.
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
137
Решение линейных неравенств
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
138
Решение линейных неравенств
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
139
Четыре замечательные точки треугольника
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
140
Четыре замечательные точки треугольника
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
141
29 неделя
Решение квадратных неравенств
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
142
Решение квадратных неравенств
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
143
Решение квадратных неравенств
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
144
Четыре замечательные точки треугольника
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
145
Вписанная и описанная окружности
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
146
30 неделя
Контрольная работа №8
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
147
Приближенные значения действительных чисел
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
148
Приближенные значения действительных чисел
1
практич
Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
149
Вписанная и описанная окружности
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
150
Вписанная и описанная окружности
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
151
31 неделя
Стандартный вид положительного числа
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, презентация. групповая и индивидуальная
152
Обобщающее повторение
1
практич
Групповая, индивидуальная
153
Обобщающее повторение
1
Практическое
Выполнение работ практикума
154
Вписанная и описанная окружности
1
Практическое
Выполнение работ практикума
155
Решение задач
1
Комбинированный
Фронтальная групповая.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
156
32 неделя
Обобщающее повторение
1
Комбинированный урок
Решение уравнений, систематизация знаний
157
Обобщающее повторение
1
Комбинированный урок
Решение уравнений, систематизация знаний
158
Обобщающее повторение
1
Комбинированный урок
Решение уравнений, систематизация знаний
159
Решение задач
1
Практическое
Решение задач
160
Контрольная работа №5
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
161
33 неделя
Обобщающее повторение
1
Комбинированный урок
Решение уравнений, систематизация знаний
162
Обобщающее повторение
1
Комбинированный урок
Решение уравнений, систематизация знаний
163
Итоговая контрольная работа
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
Индивидуальное решение контрольных заданий
164
Повторение . Решение задач
1
Комбинированный
Фронтальная групповая.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
165
Повторение . Решение задач
1
Практическое
Решение задач
166
34 неделя
Обобщающее повторение
1
Комбинированный урок
Решение уравнений, систематизация знаний
167
Обобщающее повторение
1
Практическое
Решение задач, работа с раздаточным материалом
168
Обобщающее повторение
1
Практическое
Решение задач, работа с раздаточным материалом
169
Повторение . Решение задач
1
Практическое
Решение задач
170
Повторение . Решение задач
1
Практическое
Решение задач
171
35 неделя
Обобщающее повторение
1
Практическое
Решение задач, работа с раздаточным материалом
172
Обобщающее повторение
1
Практическое
Решение задач, работа с раздаточным материалом
173
Обобщающее повторение
1
Практическое
Решение задач, работа с раздаточным материалом
174
Повторение . Решение задач
1
Практическое
Решение задач
175
Повторение . Решение задач
1
Практическое
Решение задач
175
УМК
-
1. Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы. К учебнику А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева.
-
Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» /Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
-
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. - М.:Мнемозина, 2007.
-
Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина, 2007.
-
Дудницын Ю.П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинскаяю - М.: Мнемозина,2007.
-
Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. М.:Просвещение, 2009.
-
Рабочая тетрадь. Геометрия. 8 кл. к учебнику Л.С.Атанасяна.
-
Программы «Математика5-6, Алгебра 7-9, Алгебра и математический анализ 10-11 классы «, издательство « Мнемозина», 2013 год
Дополнительная литература
-
Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев.-7-е изд., испр. - М.:Мнемозина, 2012.
-
Алгебра 8 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.И.Звавич, и др. - 7-е изд., испр. - М.:Мнемозина, 2012.
-
Мордкович А.Г. Преподавание алгебры в 8-9 классах по учебникам А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева. Методическое пособие для учителя.
-
Теория вероятностей и статистика/ Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. - 2-е изд., переработанное. - М.:МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008.
-
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11классы. - С.-Петербург, 1998.
-
ГИА. 3000 задач с ответами по математике. А.Л.Семенов, И.В.Ященко, М.:Экзамен, 2013.
-
Математика. 8 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2013.
-
Элементы статистики и вероятность. 7-9 классы. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. М.: Просвещение, 2005.
Электронные пособия:
-
Практикум 5-9 класс. Вероятность и статистика. Учебный диск © ООО «Дрофа»,2003
-
Математика 5-11 класс. 1С Практикум. Учебный диск.2006.
-
ed.gov.ru/; edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/;
encyclopedia.ru/ -
Новые технологии в образовании: edu.segna.ru/main/.
-
Сайт А.Г. Мордковича: ziimag.narod.ru/.
-
Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики».
-
Персональный сайт М.Н. Каратановой «КАРМАН для математика»:
-
karmanform.ucoz.ru/.
-
Персональный сайт Е.М. Савченко: le-savchen.ucoz.ru /.
-
Мультимедийные обучающие программы: teachpro.ru/.
-
Видео- уроки
Лист внесения изменений.
№ п/п
Тип (вид)
Приказ №
Подпись лица, внешнего изменения