Деление суммы на число 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузнецова Надежда Геннадьевна

учитель начальных классов

МАОУ г Видное СОШ №9


Конспект урока по теме:

«Деление суммы на число» закрепление .


Цели:

- закрепить прием деления с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- умение решать задачи изученных видов;

-учить рассуждать и делать выводы

- способствовать формированию интереса к изучению математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенство, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Устный счет

- Решите задачи в стихах.

Три подружки- три сестрицы-

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

-Сколько было кос? (6)


Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить,

Трижды три- выходит…(9)


Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон, набрал грибов немножко,

Их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?(12)


У стола четыре ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У пяти слонов? (20)


Тренажер таблицы умножения

2. Актуализация знаний

Открою Вам секрет сегодня, на математике наш урок посвящен Олимпийским зимним видам спорта, но для этого нужна хорошая погода.

Ответ. на вопрос- « Каким новым вычислительным приемом мы познакомились на прошлом на уроке?» (Деление суммы на число).

А какими способами можно разделить сумму на число? ( Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить).

Внимательно посмотрите на числовые выражения(примеры на доске: (62+18):8=10

(40+16):7=8; (36+27):9=4+3=7 )

Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясни комментируя у доски, а солнышко тебе поможет.

Слайд 3(Люжные гонки)

Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха.

Первый вид спорта - "лыжные гонки". Лыжня у нас необычная - это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне. Отправляем промежуточный результат в банк памяти. Лыжная гонка закончилась.

Деление суммы на число 4 класс

4. Бобслей. Слайд 4

А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.

Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.

Деление суммы на число 4 класс

Начинаем подъём по цепочке выходим к доске и комментируем. Сможем ли мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно. А теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но опять же работаем внимательно, развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили (табличное деление и умножение.)

5. Фигурное катание. (Слайд 5)

Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы - виртуозы на льду, ивы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство.

Отгадайте, пожалуйста загадку:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.(Заяц)

Молодцы отгадали! А теперь мы составим свои фигуры, используя игру "Танграм". Что такое танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.)

Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.

Физкультминутка (музыка)

Работа в группах (В тетради)

Хоккей с шайбой.Слайд 6

Решите задачу.

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях.

Класс делятся на две группы.

Задание первой группе:

1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только то, чтобы яблок было поровну.)

2) Записать свои действия математическим выражением.

Задание второй группе:

1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем - зеленые.

2) Записать свои действия математическим выражением.

Отчет групп.

На доске появляются записи:

(6+4):2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

6:2+4:2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

Обобщение полученных знаний

Слайды 7-10

Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений)

- В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения)

- Итак, задача у нас была одна? (Да)

- А способы решения? (Разные)

Биатлон. Слайд 11,12

Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь.

42,33,10,14.

Среди данных чисел найдите результаты данных выражений.

(60+9):3=33
(89+1):9=10

Работа с учебником на стр. 13 №1 -в тетради.

Вычисли с устным объяснением:

(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6

Решая пример (11+13):6, возвращаемся к уже известному способу вычисления - сначала находим сумму, а затем выполняем деление.

Самостоятельная работа

Выполняют задания в рабочей тетради на закрепление изученного материала (№44,№ 45на стр. 19).

Работа с компьютером.

Дополнительное задание

(к №45 на стр. 19 в рабочей тетради)

Распределите выражения в два столбика. Найдите лишнее выражение. Выполни задание в тетради.

5. Итог урока

- Ребята, какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

- Мы учились делить сумму на число.

- Как разделить сумму на число?

Называют два способа.

- Какое задание вызывало у вас затруднение?

- Какое задание было самым интересным?

Рефлексия

- Ну вот и подошел к концу наш урок; у вас лежат на столе три медали: золотая, серебренная и бронзовая…пожалуйста оцените свою работу на уроке.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

стр. 13 №5, заполнить магический квадрат (один по выбору);

рабочая тетрадь: № 41-43 (с.18)


Литература


  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2006.

  2. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике №2 для 3 кл. нач. шк. - М.: Просвещение, 2011.


© 2010-2022