Урок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенса

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенсаУрок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенсаУрок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенсаУрок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенсаУрок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенсаУрок математики. Тема: Определение косинуса, синуса и тангенсаТема урока: "Определение косинуса, синуса и тангенса"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: ввести понятия косинуса, синуса, тангенса произвольного угла.

Задачи урока.

Образовательные задачи:

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы и тангенсы углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270°, 360° .

Развивающие задачи:

- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях;

- находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать;

- содействовать эстетическому воспитанию с помощью грамотно оформленных чертежей.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. обучающиеся в ходе урока:

Во время урока идет проверка знаний учащихся по теме "Радианная мера угла". В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы и тангенсы некоторых углов.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мел, раздаточный материал (тесты, таблица тригонометрических значений, материал для игры), комплект плакатов с формулами, учебник по "Алгебре и началам анализа для 10-11 классов" под ред. Ш.А. Алимов.

Ход и содержание урока

Мотивация учащихся:

1. Организационный этап.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

2. Этап проверки домашнего задания.

Математический диктант с взаимопроверкой.

3. Этап актуализации знаний

Фронтальная устная работа по слайдам презентации

Слайд 2. Выразить угол в радианах с помощью π.

(Выражают градусную меру углов

45°, 150°, 90°, 360°, 30°, 270°, 135°, 60°, 180°, -210°, -720°)

Слайд 3: Найти градусную меру угла по заданной радианной.

(Находят градусную меру углов ;3π; ;)

4. Этап усвоения новых знаний:

Слайд 4. Тема нового материала: "Определение косинуса, синуса и тангенса". В курсе геометрии были определены косинус, синус и тангенс угла α при 0° < α < 180°. Распространим эти определения на случай произвольного угла α.

Слайд 5.

Пусть при повороте около точки О на угол α начальный радиус ОА переходит в конечный радиус ОВ.

Косинусом угла α называется отношение абсциссы точки В к длине радиуса.

Слайд 6.

Синусом угла α называется отношение ординаты точки В к длине радиуса.

Слайд 7.

Тангенсом угла α называется отношение ординаты точки В к ее абсциссе.

Слайд 8.

Таблица тригонометрических значений.

5. Этап усвоение полученных знаний:

Решение упражнений, используя таблицу тригонометрических значений:

а) ;

б) ;

№430 (1-4);

№432 (1-2);

№433 (1-2).

По мере выполнения.

7. Проверка полученных знаний и умений:

Тестирование. (Приложение 1)

8. Подведение итогов.

Проговариваем определения изученные на данном уроке.

Выставление оценок

Домашнее задание.$ 23, № 438 (1,2),437 (1,2)

© 2010-2022