- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузина Т.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII-го вида № 3 Костромской области».
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей предметников
протокол №___ ____________2013 г.
руководитель МО
……………… Лебедева О. А.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор школы
…………..Ступенькова М.Ю. …..……….Халиярова М. В.
_______________ 2013 г. _______________2013г.
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класса.
Составитель: ТетюшинаЮ.С. учитель математики
2013 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 170 часов по математике и 34 часа по геометрии согласно учебному плану. Для проведения контрольных работ отводится-10 часов; самостоятельных работ - 7 часов.
Преподавание по математике в 6-м классе ведется по:
1.Учебник. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика 6 класс. (Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). М., «Просвещение» 2012
2. Рабочая тетрадь. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Математика 6 класс. (Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)
М.,«Просвещение» 2012.
При подготовке к урокам учителем используется следующая дополнительная литература:
-
М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М., «Просвещение» 1978
-
Н.Г. Уткина. Сборник упражнений и проверочных работ по математике. М., «Просвещение» 1973
-
З.Н. Альхова. Внеклассная работа по математике. ОАО «Издательство «Лицей» 2000
-
М.Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М., «Просвещение» 1976
-
О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-х, 6-х классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. М. « Гуманитарный издательский центр «Владос» 2006
-
Л.И. Семакина. Поурочные разработки по математике. М., «ВАКО» 2004
-
И.Л. Никольская. Гимнастика для ума. М., «Просвещение» 1997
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса по пятибальной системе.
Цель обучения математики - формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни и основных видах трудовой деятельности.
Задачи курса математики:
Дидактические:
1.Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
2.Дать учащимся доступные количественные и пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут детям включиться в дальнейшем в трудовую деятельность.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией.
2.Развивать память, внимание, используя дидактические игры и наглядность.
3.Развитие логического мышления, используя различные виды задач в 2-3 действия.
4.Развивать пространственную ориентировку, используя геометрический материал.
5.Развивать мелкую моторику рук, используя чертежные инструменты.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать положительное отношение к труду.
2.Формировать настойчивость и терпение во время выполнения самостоятельных и контрольных работ.
3.Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за себя и товарищей на занятиях, требующих совместной деятельности.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, исполнительность.
5.Развивать точность измерения и глазомер.
Основной формой обучения является урок, а методами: рассказ учителя, чтение, обсуждение, практическая деятельность, наглядность, взаимопроверка.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
-
разряды и классы;
-
основное свойство обыкновенных дробей;
-
зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
-
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
-
устно складывать и вычитать круглые числа;
-
читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
-
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
-
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
-
выполнять проверку арифметических действий;
-
выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
-
сравнивать смешанные числа;
-
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-
складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
-
решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
-
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
-
чертить высоту в треугольнике;
-
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
-
уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) числа в пределах 1 000 000;
-
округлять числа до заданного разряда;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
-
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
-
письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
-
читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
-
узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-
выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Учебно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы и количество учебных часов по ним:
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Нумерация (повторение)
5
2
Арифметические действия в пределах 1000
17
3
Преобразование чисел, полученных при измерении
2
4
Нумерация многозначных чисел (1 миллион)
12
5
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000
20
6
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
9
7
Обыкновенные дроби
12
8
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
5
9
Сложение и вычитание смешанных чисел
10
10
Скорость. Время. Расстояние.
7
11
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
13
12
Деление многозначного числа на однозначное число и круглые десятки
17
13
Повторение
41
14
Геометрический материал
34
Итого
204
Приложение
Календарно-тематическое планирование по математике в 6-м классах (всего 204 часа)
№ п/п
Наименование раздела и тема
Кол-во часов и дата проведения
Повторение
Методическое обеспечение.
Использование ИКТ
Коррекционная работа
Примечание
Нумерация (повторение)
5
1
Устная нумерация в пределах 1000
1
Числа 1, 10, 100, 1000, 1000 - счетные единицы. Классы и разряды чисел.
Презентация №1
Т - 1
Развитие речи.
Историческая справка о десятичной системе счисления.
2
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
1
Натуральный ряд чисел, его свойства.
Т - 1
Развитие речи.
3
Сравнение чисел в пределах 1000.
1
Прямой и обратный счет.
Презентация №2
П - 3.4
Учить сравнивать.
Использовать региональный компонент.
4
Разложение числа в пределах 1000
1
Название компонентов сложения.
Т - 4
Развивать внимание.
5
Простые и составные числа
1
Название компонентов вычитания.
Т - 5
Развитие памяти.
Связь с жизнью.
Арифметические действия в пределах 1000
17
6
Устное сложение и вычитание чисел.
1
Число 0 как слагаемое.
П - 2.6
Развитие мелкой моторики.
7
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
1
Действия в пределах 20.
П - 2.6
Учить анализировать.
8
Порядок действий в примерах со скобками.
1
Действия 1-й ступени.
П - 3.4
Развитие памяти.
Связь с письмом.
9
Порядок действий в примерах без скобок.
1
Действие 1-й ступени.
П - 3.4
Учить сравнивать.
Связь с жизнью.
10
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
Компоненты сложения.
Презентация №3
Т - 4
Развивать внимание.
11
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
Компоненты вычитания.
Т - 5
Развивать память.
12
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
Компоненты вычитания.
Т - 5
Развитие речи.
13
Самостоятельная работа №1: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».
1
Повторение пройденного материала.
Проверка знаний.
14
Устное умножение и деление чисел.
1
Таблица умножения на 2.
Презентация №4
П - 2.6
Развитие мелкой моторики.
15
Письменный способ умножения чисел.
1
Таблица умножения на 3.
П - 2.6
Развитие самостоятельности.
16
Письменный способ деления чисел.
1
Таблица умножения на 4.
П - 2.6
Развитие логики.
17
Нахождение одной части от числа.
1
Таблица умножения на 5.
Презентация №5
Т - 2.7
Развитие памяти.
Связь с жизнью.
18
Самостоятельная работа №2: «Умножение и деление чисел».
1
Повторение пройденного материала.
П - 3.2
Проверка знаний.
19
Решение задач на пропорциональные величины.
1
Запись условия.
Т - 2.6
Развивать операцию мышления.
Связь с жизнью.
20+
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Действия 2-й степени.
Т - 2.6
Развитие самостоятельности.
21
Контрольная работа №1: «Действия в пределах 1000».
1
Повторение пройденного материала.
Проверка знаний.
22
Анализ контрольной работы
1
Умение анализировать
Преобразование чисел, полученных при измерении
2
23
Сложение чисел, полученных при измерении.
1
Меры.
Презентация №6
Т - 17
Работа с учебником
Связь с трудовым обучением
24
Вычитание чисел, полученных при измерении.
1
Соотношение мер.
Т - 17
Самостоятельно делать выводы
Связь с трудовым обучением
Нумерация многозначных чисел (1 миллион).
12
25
Устная нумерация в пределах
1 000 000.
1
Таблица классов и разрядов.
Т - 1
Развитие речи
Связь с жизнью
26
Письменная нумерация в пределах 1 000000.
1
Разряды и классы чисел.
Т - 1
Развитие памяти
Связь с жизнью
27
Разложение чисел на разрядные слагаемые в пределах 10 000.
1
Разрядные единицы.
Презентация №7
П - 2.6
Развитие внимания
Использование регионального компонента
28
Разложение чисел на разрядные слагаемые в пределах 100 000.
1
Чтение и запись чисел.
П - 2.6
Умение обобщать
29
Округление чисел до десятков и сотен.
1
Таблица сложения.
Презентация №8
П - 3.1
Умение анализировать
Связь с жизнью
30
Округление чисел до единиц и десятков тысяч.
1
Таблица вычитания.
Т - 2
Развивать логическое мышление
31
Разложение чисел на разрядные слагаемые в пределах 1 000000.
1
Разрядные единицы.
П - 3.8
Умение давать полные ответы
32
Сравнение многозначных чисел.
1
Сравнение чисел.
П - 3.4
Умение сравнивать
Связь с жизнью
33
Составление числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000000.
1
Разрядные слагаемые.
П - 2.6
Развитие речи
34
Римская нумерация.
1
Арабские цифры.
Презентация №9
П - 3.2
Развитие логики
Связь с жизнью
35
Контрольная работа №2: «Нумерация многозначных чисел».
1
Повторение пройденного материала.
П - 2.10
Развитие самостоятельности
Проверка знаний
36
Работа над ошибками.
1
Чтение и запись чисел.
Умение анализировать
Сложение и вычитание чисел в порядке 10 000.
20
37
Устное сложение и вычитание чисел.
1
Таблица сложения в пределах 20.
П - 2.6
Развивать активный словарь учащихся
38
Письменное сложение четырехзначных чисел.
1
Счет чисел сотнями и тысячами.
Презентация №10
П - 2.6
Развитие внимания
39
Решение задач на сложение чисел.
1
Компоненты сложения.
Т - 4
Развитие речи
40
Сложение трех слагаемых.
1
Компоненты вычитания.
Т - 5
Развитие памяти
41
Составление числовых выражений.
1
Больше и меньше на …
П - 2.6
Развитие речи
42
Самостоятельная работа №3: «Сложение четырехзначных чисел».
1
Проверка пройденного материала.
Развитие самостоятельности
Проверка знаний
43
Письменное вычитание четырехзначных чисел.
1
Вычитание чисел в пределах 20.
Т - 3
Развитие памяти
Составление своих задач
44
Решение задач на вычитание чисел.
1
Компоненты вычитания.
Т - 5
Развитие логики.
45
Вычитание чисел с 0 в середине и на конце.
1
Свойства 0 и 1.
Т - 3
Воспроизведение изученного материала.
Связь с жизнью.
46
Вычитание чисел с двумя переходами через разряд.
1
Сложение и вычитание в пределах 100.
П - 2.6
Учить обобщать.
47
Вычитание чисел с тремя переходами через разряд.
1
Сложение и вычитание в пределах 1 000.
П - 4.3
Учить сравнивать.
48
Самостоятельная работа №4: «Вычитание чисел».
1
Повторение пройденного материала.
Развитие самостоятельности.
Проверка знаний.
49
Порядок действий в примерах без скобок.
1
Действия первой степени.
П - 3.4
Учить анализировать.
50
Порядок действий в примерах со скобками.
1
Действия второй степени.
П - 3.4
Учить сравнивать.
51
Составление числовых выражений.
1
Название действий.
Презентация №11
П - 2.6
Развитие речи.
52
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
Компоненты сложения.
Т - 4
Работа с учебником.
53
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
1
Компоненты вычитания.
Т - 5
Развитие речи.
54
Проверка сложения и вычитания.
1
Таблица сложения.
Т - 17
Развитие памяти.
55
Контрольная работа №3: «Сложение и вычитание чисел».
1
Проверка пройденного материала.
П - 2.10
Развитие самостоятельности.
Проверка знаний.
56
Анализ контрольной работы
1
Умение анализировать
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
9
57
Сложение чисел, полученных при измерении (с соотношением 10).
1
Единицы измерения.
Презентация №12
Т - 16
Развитие мышления.
Связь с трудовым обучением.
58
Вычитание чисел, полученных при измерении (с соотношением 10).
1
Соотношение мер.
Т - 17
Находить ответы на вопросы.
59
Сложение чисел, полученных при измерении (с соотношением 100).
1
Перевод в мелкие меры.
Т - 18
Извлекать новые знания.
60
Вычитание чисел, полученных при измерении (с соотношением 100).
1
Перевод в крупные меры.
П - 4.3
Учить сравнивать.
61
Сложение чисел, полученных при измерении (с соотношением1000).
1
Меры стоимости.
Презентация №13
Т - 16
Устанавливать зависимость.
Связь с жизнью.
62
Вычитание чисел, полученных при измерении (с соотношением 1000).
1
Меры времени.
П - 3.2
Развитие памяти.
Связь с жизнью.
63
Сложение чисел, полученных при измерении времени.
1
Соотношение мер времени.
Т - 17
Развитие мелкой моторики.
64
Вычитание чисел, полученных при измерении времени.
1
Единицы измерения времени.
Т - 17
Развитие речи.
65
Самостоятельная работа №5: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
1
Повторение пройденного материала.
Развитие самостоятельности.
Проверка знаний.
Обыкновенные дроби.
12
66
Образование, чтение и запись дробей.
1
Доли.
Презентация №14
Т - 7
Развитие памяти.
См. открытый урок
67
Правильные и неправильные дроби.
1
Числитель и знаменатель дроби.
Т - 8
Развитие речи.
Связь с жизнью
68
Сравнение обыкновенных дробей.
1
Чтение и запись дробей.
Презентация №15
Т - 9
Развитие сравнения
69
Образование смешанного числа.
1
Сравнение дробей с 1.
Презентация №16
П - 2.7
Развитие мелкой моторики.
70
Сравнение смешанных чисел.
1
Чтение смешанных чисел.
Т - 23
Работа с учебником.
71
Основное свойство дробей.
1
Признаки делимости.
Т - 2
Развитие внимания
72
Сокращение дробей.
1
Таблица умножения.
Презентация №17
Т - 2
Находить ответы на вопросы.
73
Преобразование обыкновенных дробей.
1
Сокращение дробей.
Т - 6
Развитие речи
74
Нахождение одной и нескольких частей от числа.
1
Письменное деление и умножение.
Презентация №18
П - 2.7
Устанавливать зависимость
75
Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
1
Таблица умножения и деления.
Т - 2
Развитие памяти.
76
Контрольная работа №4: «Обыкновенные дроби».
1
Повторение пройденного материала.
П - 2.10
Развитие самостоятельности.
Проверка знаний.
77
Анализ контрольной работы
1
Умение анализировать
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
5
78
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Чтение, запись обыкновенных дробей.
Презентация№19
П - 2.7
Развитие внимания.
79
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Числитель и знаменатель дроби.
Т - 22
Закрепление навыков.
Работа с учебником.
80
Вычитание дроби из единицы.
1
Сложение дробей.
Т - 7
Развивать умение давать ответы.
81
Вычитание дроби из целого числа.
1
Вычитание дробей.
Т - 8
Формулировать вопросы и задачи.
82
Самостоятельная работа №6: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
1
Повторение пройденного материала.
Развитие самостоятельности.
Проверка знаний.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
10
83
Сложение смешанных чисел.
1
Чтение и запись смешанных чисел.
Презентация №20
Т - 23
Извлекать новые знания.
84
Вычитание смешанных чисел.
1
Сравнение смешанных чисел
П - 2.7
Развивать мышление.
85
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Действия с дробями.
Т - 23
Воспроизводить изученный материал.
86
Вычитание смешанного числа из целого числа
1
Числитель и знаменатель дроби
Презентация №21
Т - 23
Развитие логики
87
Вычитание смешанных чисел, когда числитель первой дроби меньше числителя второй дроби
1
Сравнение дробей
П - 2.7
Учить сравнивать
88
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
1
Понятия: «больше на…» и «меньше на…»
Памятка
Развитие логики
89
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок
1
Действия 1 и 2 ступени
Презентация №22
П -3.4
Способствовать запоминанию
90
Составление числовых выражений со смешанными числами
1
Компоненты действий
Т - 23
Умение анализировать
91
Контрольная работа №5: «Действия с дробями и смешанными числами»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.10
Развитие самостоятельности
Проверка знаний
92
Анализ контрольной работы
1
Скорость. Время. Расстояние.
7
93
Нахождение расстояния
1
Таблица умножения
Презентация №23
П - 4.1
Развитие речи
Связь с жизнью
94
Нахождение времени
1
Таблица деления
П - 4.1
Развитие умения работать с учебником
Связь с жизнью
95
Нахождение скорости
1
Определение времени и расстояния
П - 4.1
Самостоятельно делать выводы
Связь с жизнью
96
Решение задач на движение
1
Определение скорости
П - 4.1
Развитие памяти
97
Решение задач на встречное движение (1, 2 способ )
1
Виды движения
Т - 19
Проводить сравнение
98
Контрольная работа №6: «Решение задач на движение»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.10
Развитие самостоятельности
Проверка знаний
99
Анализ контрольной работы
1
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000
13
100
Умножение на однозначное число без перехода через разряд
1
Таблица умножения на 2, 3, 4, 5
П - 2.6
Развитие памяти
101
Умножение на однозначное число с переходом через разряд
1
Таблица умножения на 6, 7
Презентация №24
П - 2.6
Развитие внимания
См. открытый урок
102
Увеличение числа в … раз
1
Таблица умножения на 8
Т - 5
Развитие логики
103
Умножение чисел с нулем в середине
1
Таблица умножения на 0
Т - 3
Учить обобщать
104
Порядок действий в примерах без скобок
1
Действия 1 и 2 ступени
П - 3.4
Способствовать умению воспроизводить изученный материал
105
Порядок действий в примерах со скобками
1
Таблица умножения на 9
Презентация № 25
П - 3.4
Учить анализировать
106
Составление и решение числовых выражений
1
Компоненты действий
Т - 5
Развитие активного запаса слов
107
Умножение чисел с нулем на конце
1
Умножение на 0 и 1
Т - 3
Развитие памяти
108
Нахождение произведения чисел
1
Таблица умножения
П - 2
Развитие речи
109
Решение задач на разностное сравнение чисел
1
Разностное сравнение чисел
Презентация № 27
Т - 6
Формулировать вопросы к задаче
110
Умножение чисел на круглые десятки
1
Круглые десятки
П - 3.3
Работа с учебником
111
Контрольная работа №7: «Умножение на однозначное число и круглые десятки»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.10
Умение воспроизводить материал
Проверка знаний
112
Анализ контрольной работы
1
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000
17
113
Деление на однозначное число без перехода через разряд
1
Таблица умножения
Т - 5
Развитие внимания
114
Письменный способ деления чисел
1
Таблица деления
Презентация №28
П - 2.6
Развитие мелкой моторики
115
Нахождение одной части от числа
1
Часть от числа
Т - 10
Развитие логики
116
Деление круглых чисел
1
Круглые числа
Т - 7
Учить делать выводы
117
Уменьшение чисел в … раз
1
Понятие «меньше в …»
Памятка
Развитие памяти
118
Деление чисел с нулем в частном
1
Умножение на 0 и 1
Т - 3
Способствовать запоминанию
119
Решение задач на нахождение цены, количества и стоимости
1
Цена. Количество. Стоимость.
Презентация №29
П - 4.3
Формулировать вопросы
Связь с жизнью
120
Нахождение нескольких частей от числа
1
Часть от числа
Т - 10
Учить обобщать
121
Порядок действий в примерах без скобок
1
Действия 1 и 2 ступени
П - 3.4
Развитие памяти
122
Составление и решение числовых выражений
1
Компоненты действий
Т - 4
Т - 5
Самостоятельно делать выводы
123
Порядок действий в примерах со скобками
1
Действия 1 и 2 ступени
П - 3.4
Развитие памяти
124
Решение задач на движение
1
Время. Скорость. Расстояние
Т - 19
Формулировать вопросы к задаче
Связь с жизнью
125
Умножение на круглые десятки
1
Таблица умножения
Презентация №30
Развитие памяти
126
Деление на круглые десятки
1
Таблица умножения
П - 3.3
Учить извлекать новые знания
127
Деление с остатком
1
Таблица деления
Т - 2
Учить обобщать
Связь с жизнью
128
Контрольная работа №8: « Деление чисел на однозначное число и круглые десятки»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.10
Развитие самостоятельности
129
Анализ контрольной работы
1
Повторение
41
130
Устная и письменная нумерация чисел
1
Классы и разряды чисел
Т - 1
Развивать внимание
Из истории десятичной системы исчисления
131
Нахождение неизвестных компонентов действий
1
Компоненты сложения и вычитания
Т - 4, 5
Развивать речь и память
132
Разложение чисел на разрядные слагаемые
1
Разрядные единицы
Т - 4
Учить анализировать
135
Округление чисел
1
Классы и разряды чисел
П - 2.6
Развивать умение работать с учебником
Связь с жизнью
136
Римские числа
1
Арабские цифры
П - 3.2
Развитие мелкой моторики
Историческая справка
137
Сложение чисел в пределах 10000
1
Число 0 как слагаемое
П - 2.6
Развивать речь
138
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок на сложение
1
Действия 1-й и 2-й ступени
П - 3.4
Учить сравнивать
139
Проверка сложения
1
Прямой и обратный счет
П - 3.4
Развивать операцию анализа
140
Вычитание чисел в пределах 10000
1
Компоненты вычитания
П - 2.6
Развивать самостоятельность
141
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок на вычитание
1
Действия 1-й и 2-й ступени
П - 3.4
Учить анализировать
142
Проверка вычитания сложением
Чтение и запись многозначных чисел
Т - 1
Развивать самоанализ
143
Сложение чисел, полученных при измерении длины и массы
1
Соотношения мер длины и массы
Т - 17
Развивать мышление
Связь с трудовым обучением
144
Вычитание чисел, полученных при измерении длины и массы
1
Перевод в мелкие меры
Т - 17
Учить находить ответы на вопросы
145
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости
1
Перевод в крупные меры
П - 4.3
Учить воспроизводить изученный материал
Связь с жизнью
146
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
1
Меры стоимости и времени
П - 4.3
Учить устанавливать зависимость
147
Контрольная работа №9: «Сложение и вычитание чисел»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.9
Развивать самостоятельность
Проверка знаний
148
Преобразования дробей
Чтение и запись дробей
Т - 7
Развивать память
149
Нахождение одной и нескольких частей от числа
1
Таблица умножение и деления
П - 2.7
Развивать речь
150
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Основное свойство дроби
П - 2.7
Развивать операцию сравнения
151
Сложение и вычитание целого числа и обыкновенной дроби
1
Преобразование дробей
Т - 7
Развивать внимание
152
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Образование смешанного числа
Т - 8, 9
Развивать мелкую моторику
153
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок (обыкновенные дроби и смешанные числа)
1
Действия 1-й и 2-й ступени
П - 3.4
Способствовать запоминанию
154
Самостоятельная работа №7: «действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.9
Развивать самостоятельность
Проверка знаний
155
Скорость, время и расстояние
1
Формулы движения
П - 4.1
Развивать память
156
Решение задач на движение
1
Таблица умножения и деления
Т - 19, 20
Развивать мелкую моторику
157
Умножение многозначных чисел на однозначное число
1
Понятие больше в …раз
П - 2.6
Учить сопоставлять
158
Умножение чисел на 10,100, 10000
1
Разрядные единицы
П - 3.3
Способствовать запоминанию
159
Умножение чисел на круглые десятки
1
Увеличение чисел в …раз
Памятка
Работа с учебником
160
Деление многозначных чисел на однозначное число
1
Свойства 0 и 1
Т - 3
Находить ответы на вопросы
161
Деление чисел на 10, 100, 1000
1
Умножение на 10, 100, 1000
П - 3.3
Формулировать вопросы
162
Деление чисел на круглые десятки
1
Деление на 10, 100, 1000
П - 3.3
Развивать речь
163
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок (умножение и деление чисел)
1
Действия 1-й и 2-й ступени
П - 3.4
Учить устанавливать зависимость
164
Контрольная работа №10: « Умножение и деление чисел на однозначное число»
1
Повторение пройденного материала
П - 2.10
Развивать самостоятельность
Проверка знаний
165
Цена, количество, стоимость
1
Формулы
Т -13
Развивать память
166
Деление с остатком
1
Таблица деления
П - 2.6
Воспроизводить изученный материал
167
Все действия с целыми числами
1
Компоненты действий
П - 3.4
Развивать мелкую моторику
168
Разностное и кратное сравнение чисел
1
Действия 1-й и 2-й ступени
Т - 5
Учить сравнивать
169
Решение логических задач
1
Головоломки, ребусы
П - 2.9
Развивать логику
170
Математический КВН
1
Задачи занимательного характера
П - 2.9
Развивать логику и сообразительность
Геометрия
34
171
Геометрические фигуры и тела
1
Основные геометрические фигуры
Презентация 1.1
П - 3.7
Развитие памяти
172
Построение и измерение отрезков
1
Латинский алфавит
П - 3.5
Закреплять умение строить
173
Ломаная линия. Длина ломаной линии
1
Виды линий
Презентация
1.2
П - 3.5
Умение измерять
174
Многоугольники
1
Виды четырехугольников
Презентация 1.3
П - 3.7
Учить обобщать
175
Периметр многоугольника
1
Измерение отрезков
П - 4.6
Развивать речь
176
Окружность и круг
1
Работа с циркулем
Презентация 1.4
П - 2.4
Развивать мелкую моторику
177
Линии в круге
1
Радиус, диаметр, хорда
П - 2.4
Развивать внимание
178
Угол
1
Понятие угла
Презентация 1.5
П - 3.6
Способствовать запоминанию
179
Взаимное положение прямых на плоскости
1
Виды линий
Презентация 1.6
Т - 4
Учить устанавливать зависимость
180
Перпендикулярные прямые
1
Положение прямых на плоскости
Презентация 1.7
Т - 4
Учить работать с чертежными инструментами
181
Треугольник. Типы треугольника
1
Понятие треугольника. Виды углов
Презентация 1.8
П - 2.1
Проводить сравнение
182
Высота треугольника
1
Перпендикулярные прямые
П - 2.1
Воспроизводить изученный материал
183
Параллельные прямые
1
Виды линий
Т - 4
Развивать мелкую моторику
177
Взаимное положение прямых линий в пространстве
1
Параллельные и перпендикулярные прямые
Презентация 1.9
Учить сопоставлять
178
Уровень и отвес
1
Высота треугольника
Презентация 1.10
П - 4.4
Развивать речь
Связь с жизнью
179
Куб
1
Квадрат
Презентация 1.11
П - 2.3
Учить работать с учебником
180
Брус
1
Прямоугольник
П - 2.2
Проводить сравнение двух объектов
181
Шар
1
Окружность и круг
П - 2.4
Способствовать запоминанию
182
Масштаб. 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10
1
Деление чисел
Презентация 1.12
П - 2.6
Развитие памяти
183
Масштаб. 2 : 1, 5 : 1, 10 : 1
1
Умножение чисел
П - 2.6
Развитие речи
184
Решение задач на применение масштаба
1
Понятие масштаба
Т - 7
Закрепление навыков
185
Симметрия и жизнь
1
Равные фигуры
Презентация 1.13
П - 2.5
Развитие пространственноговоображения
Связь с жизнью
186
Центральная симметрия. Построение точки относительно центра
1
Построение точки, отрезка
Презентация 1.14
П - 2.5
Развитие мелкой моторики
187
Осевая симметрия. Построение точки относительно оси
1
Построение перпендикулярных прямых
Презентация 1.15
П - 2.5
Учить сравнивать и обобщать
188
Различие осевой и центральной симметрии.
1
Построение точки относительно оси и центра
Презентация 1.16
П - 3.6
Развитие умения работать с учебником
189
Построение точки относительно центра построение точки относительно оси.
1
Построение точки относительно оси и центра
Т - 3
Развитие мелкой моторики
190
Измерение и построение отрезков
1
Построение отрезков
П - 3.6
Способствовать запоминанию
191
Линии. Виды линий
1
Замкнутые и незамкн. линии
Презентация 1.17
Т - 2
Способствовать воспроизведению материала
192
Четырехугольники
1
Квадрат и прямоугольник
Презентация 1.18
П - 2.2
Учить обобщать
193
Ломаная. Длина ломаной
1
Измерение отрезков
П - 3.5
Развивать умение давать ответы
194
Периметр многоугольника
1
Понятие периметра
Презентация 1.19
П - 3.8
Развивать умение поддерживать беседу
195
Перпендикулярные прямые
1
Пересечение прямых
Презентация 1.20
П - 4.4
Развитие мелкой моторики
196
Параллельные прямые
1
Расположение прямых
Т - 4
Развитие мелкой моторики
197
Геометрические фигуры и тела
1
Распознавание фигур
Презентация 1.21
П - 3.7
Проводить сравнение 2-х объектов
198
Треугольники. Высота треугольника
1
Виды треугольников
П - 2.1
Способствовать запоминанию
199
Окружность и круг
1
Линии в круге
Презентация 1.22
Учить сравнивать
200
Головоломки с палочками -1
1
Построение фигур
П - 2.9
Развитие логики
201
Графический диктант -1
1
Вверх, вниз, вправо, влево …
П - 3.1
Развитие мышления
202
Головоломки с палочками -2
1
Построение фигур
П - 2.9
Учить анализировать
203
Графический диктант -2
1
Вверх, вниз, вправо, влево …
П - 3.1
Развитие логики
204
Геометрический КВН
1
Повторение
П - 3.1
Развитие логики и мышления