Рабочая программа Внеурочной деятельности по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

математики

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г



Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО внеурочному занятию «Математика плюс»

7 КЛАСС




Составитель: Резванцева Наталья Валерьевна

























2014-2015



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса «Математика Плюс»

  3. Описание места учебного курса «Математика Плюс» в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика Плюс»

  5. Содержание курса «Математика Плюс»

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  8. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся




































Пояснительная записка



В основу настоящей программы взята Дистанционная математическая школа (ДМШ)

Организаторы: Новосибирский центр продуктивного обучения «Школа-плюс», Межрегиональный оргкомитет конкурсов программы ИИПО СЗО РАО «Продуктивные конкурсы для всех», Центральный оргкомитет конкурса "Человек и природа".

Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  2. в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Рабочая программа курса «Математика Плюс» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Основной образовательной программы ОУ.

  • в программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий.




Цель курса


  1. Развитие Математической интуиции, пространственного воображения, логики, глазомера, изобразительных навыков.


  1. Научить решать простейшие комбинаторные задачи.


  1. Проводить эксперименты.



Задачи курса


  • Формировать представления омножествах,операциях объединения и перисечениях множеств.

  • Выполнять простейшиекомбинаторные и вероятнеостные задачи.Овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности

  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу.

  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.

  • Акцентировать практическую направленность преподавания.

Общая характеристика курса «Математика Плюс»

Программа внеурочного курса «Математика Плюс» для учащихся 6 класса является расширением предмета «Математика».

Основополагающими принципами построения курса «Математика плюс» являются: научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.

В рамках предмета «Математика 7» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения материала курса.


Описание места учебного курса «Математика Плюс» в учебном плане

Программа курса "Математика Плюс" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю, ) и предназначена в качестве курса по выбору общеинтеллектуального направления для учащихся 6классов..

Направленность: пропедевтика преподавания математики

Возраст учащихся: 13-14 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 года.

В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

  • учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса «Математика плюс», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Методы и приемы, используемые при изучении курса

- прикладные занятия, позволяющие взглянуть на окружающий мир глазами математика;

- раскрытие места математики как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с другими предметами;

-занимательность;

Формы проведения занятий:

-лекция

-защита проекта,

-беседа,

-соревнование,

-активные и пассивные игры.

Содержание программы курса «Математика Плюс» предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.

Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете информатике.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика Плюс»

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенностьматематики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий


устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.


- Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия


- Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Ожидаемые результаты курса


Учащиеся должны уметь решать задачи на движение двух объектов,движение тел по воде.

Уметь различать признаки делимости

Знать формулы общего вида числа

Находить НОД и НОК.

Находить модуль числа как расстояние на числовой оси

Нахождение числа по его модулю

Знать свойства модуля

Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

Уметь работать в группе.

Уметь оценивать свою работу.


Содержание курса

Первый модуль: Задачи на движение(8 часов)


  • Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую

  • Равномерное движение по прямой

  • Табличный способ решения задач на движения

  • Движение двух тел

  • Движение тел по замкнутому контуру

  • Движение тел по воде

Второй модуль: Делимость чисел (8 часов)


  • Простые и составные числа

  • Числа Мерсенна

  • Совершенные числа

  • Каноническое разложение числа

  • Свойства делимости

  • Общие делители и кратные

  • Свойства остатков

Третий модуль: Проценты (9часов)


  • Нахождение процентов от данного числа

  • Нахождение числа по его процентам

  • Нахождение базовой величины

  • Нахождение процентного отношения двух чисел

  • Индекс роста

Четвёртый модуль: Модуль(9 часов)


  • Абсолютная величина числа

  • Свойства модуля

  • Модуль числа как расстояние на числовой оси

  • Способы решения уравнений, содержащих модуль

  • Способы решения неравенств, содержащих модуль



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Технические средства обучения.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК):

  • персональный компьютер;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • колонки;

  • DVD - комплекс

Наглядные пособия по курсу.

  • видеоуроки по темам курса;

  • ЭОРы по темам курса;

  • инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса;

  • раздаточный материал для освоения разделов курса.

Образовательные ресурсы сети Интернет.






Календарно тематическое планирование.


№п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примеч.

1

Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую

1неделя



2

Равномерное движение по прямой

2неделя



3

Табличный способ решения задач на движение

3неделя



4

Табличный способ решения задач на движение

4 неделя



5

Движение двух тел

5 неделя



6

Движение двух тел

6 неделя



7

Движение тел по замкнутому контуру

7 неделя



8

Движение тел по воде

8 неделя



9


Простые и составные числа


9 неделя



10

Числа Мерсенна


1неделя



11

Совершенные числа

2 неделя



12

Каноническое разложение числа

3неделя



13

Каноническое разложение числа

4 неделя



14

Свойства делимости

5 неделя



15

Общие делители и кратные

Свойства остатков

6 неделя



16

Общие делители и кратные

Свойства остатков

7 неделя



17

Нахождение процентов от данного числа

1неделя



18

Нахождение процентов от данного числа


2неделя



19

Нахождение числа по его процентам


3неделя



20

Нахождение базовой величины


4 неделя



21

Нахождение базовой величины


5 неделя



22

Нахождение процентного отношения двух чисел


6 неделя



23

Нахождение процентного отношения двух чисел


7 неделя



24

Нахождение процентного отношения двух чисел


8 неделя



25

Индекс роста

9 неделя



26

Абсолютная величина числа

10неделя



27

Свойства модуля

1неделя



28

Модуль числа как расстояние на числовой оси


2неделя



29

Модуль числа как расстояние на числовой оси


3неделя



30

Способы решения уравнений, содержащих модуль


4 неделя



31

Способы решения уравнений, содержащих модуль


5 неделя



32

Способы решения неравенств, содержащих модуль


6 неделя



33

Способы решения неравенств, содержащих модуль


7 неделя



34

Способы решения неравенств, содержащих модуль


8 неделя



35

Заключительный урок

9неделя





Универсальные учебные действия по каждой теме:




1: Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую


  • Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

  • Познавательные УУД:

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.


.2. Равномерное движение по прямой

.:


  • Личностные УУД: нравственно - эстетическое оценивание, самопознание.

  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

  • Познавательные УУД: логические - синтез как составление целого из частей.

  • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.


3.Табличный способ решения задач на движение

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

  • Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


4.: Движение двух тел

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

  • Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

5. Движение тел по замкнутому контуру:

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

  • Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

6. Движение тел по воде :

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

7. Простые и сложные числа:

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

8. Числа Мерсенна


.:

  • Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

9. Совершенные числа

:

  • Познавательные УУД : логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

10. Каноническое разложение числа:


  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

  • Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

11. Свойства делимости:

:

  • Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепочки рассуждений.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

12. Общие делители и кратные Свойства остатков:

:

  • Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

13 Нахождение процентов от данного числа.:


  • Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

  • Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.


14 Нахождение числа по его процентам

.

.

  • Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Установление причинно - следственных связей.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

  • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


15 Нахождение базовой величины

.:

  • Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

  • Познавательные УУД:

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.


16. Нахождение процентного отношения двух чисел :



  • Личностные УУД: нравственно - эстетическое оценивание, самопознание.

  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

  • Познавательные УУД: логические - синтез как составление целого из частей.

  • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.


17. Индекс роста:


  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

  • Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


18. Абсолютная величина:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

  • Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

19. Свойства модуля

:

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

  • Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

20. Модуль числа как расстояние на числовой оси:


  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

21. Способы решения уравнений, содержащих модуль:

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

22. Способы решения неравенств, содержащих модуль


  • Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.



Литература


В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»

Глобус ,Москва ,2008 .

М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».

Москва, Дрофа.2011.

Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».






























© 2010-2022