- Преподавателю
- Математика
- Элементы математической логики
Элементы математической логики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камбулатова Ш.М. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
\
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 10 Математика: алгебра, начала математического анализа и геометрия
г. Тарко-Сале, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Организация-разработчик:
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Разработчик:
Камбулатова Шамалаханум Магомедшапиевна - преподаватель математики.
Рассмотрена на заседании М(Ц)К № ___ от «___» __________ 201__г.
Созвана МС протокол №__ от «__» ________ 201__г.
Утвержден: заместителем директора по УМР ГБПОУ ЯНАО
«Тарко-Салинский профессиональный колледж» Л.В.Пасько
Эксперт:
Гибайдуллина Л.Ф. - мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж», сертификат СР №014.1757 выдан ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 17.06.2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
КОНТРОЛЬ И ОПЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ .10. Математика: алгебра, начала математического анализа и геометрия.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Программа учебной дисциплины может быть использована для освоения профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
в соответствии с требованиями учебного плана дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа и геометрия» обучающийся должен
уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 424 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 284 часов;
самостоятельной работы обучающегося 140 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
424
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
284
в том числе:
практические занятия
200
контрольные работы
22
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
140
в том числе:
выполнение индивидуальных заданий (выполнение расчетных, расчетно-графических работ),
40
составление таблиц
30
изготовление наглядных пособий (моделей)
20
подготовка сообщений (поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для мультимедийных презентаций или оформление сообщения)
50
Итоговая аттестация в форме: Экзамен (4 семестр).
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОДП .10. Математика: алгебра, начала математического анализа и геометрия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
1
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
1
1
2
Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
1
1
Тема 1.
Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала
14
1
Целые и рациональные числа. Действительные числа.
1
2
2
Приближенное значение величины и погрешности приближений.
1
2
3
Практическое занятие: Арифметические действия над числами, сравнение числовых выражений.
2
2
4
Практическое занятие: Приближенные значения величины и погрешности вычислений.
2
2
5
Практическое занятие: Системы счисления.
2
1
6
Комплексные числа.
2
1
7
Практическое занятие: Комплексные числа.
2
2
Контрольная работа №1 «Развитие понятия о числе»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Непрерывные дроби», «Пропорции и пропорциональное деление», «Процентные вычисления».
Работа со справочной литературой по темам:
« Признаки делимости чисел», «Тригонометрическая форма записи комплексного числа».
8
2-3
Тема 2.
Корни, степени и логарифмы
Содержание учебного материала
36
1
Корни и степени, и их свойства.
2
2-3
2
Практическое занятие: Корень n-й степени.
4
3
Практическое занятие: Степени с рациональными показателями.
2
4
Практическое занятие: Степени с действительными показателями.
2
5
Логарифм. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.
2
6
Практическое занятие: Нахождение значения логарифма на основе определения.
2
7
Практическое занятие: Нахождение выражения по его логарифму.
4
8
Понятие функции и способы ее задания.
1
9
Исследование функции.
1
10
Практическое занятие: Использование понятия функции для описания и анализа зависимостей величин
1
11
Операции над функциями и их графиками.
2
12
Практическое занятие: Обзор свойств основных функций.
2
13
Практическое занятие: Решение уравнений с помощью графика.
4
14
Практическое занятие: Решение неравенств с помощью графика.
4
Контрольная работа №2 «Корни, степени и логарифмы».
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Составление таблицы степени чисел от 1 до 10», «Значение и история понятия логарифма», «Число е и натуральный логарифм», «Логарифмическая линейка».
Работа со справочной литературой по темам: «Доказательство свойств корня».
18
Тема 3.
Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала
24
1
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
2
2-3
2
Практическое занятие: Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
2
3
Параллельность прямой и плоскости.
2
4
Практическое занятие: Параллельность прямых и плоскостей.
2
5
Практическое занятие: Перпендикулярность прямых и плоскостей.
2
6
Практическое занятие: Расстояния.
2
7
Угол между прямой и плоскостью.
2
8
Практическое занятие: Угол между прямой и плоскостью.
2
9
Практическое занятие: Проектирование.
2
10
Практическое занятие: Изображение пространственных фигур и построение сечений.
2
11
Беседа. Геометрия Евклида.
1
Контрольная работа №3 «Прямые и плоскости в пространстве»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 3.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«История развития стереометрии», «Параллельное проектирование», «Симметрия в природе».
Работа с учебной литературой по теме: «Параллельный перенос», «Площадь ортогональной проекции».
12
Тема 4.
Комбинаторика.
Содержание учебного материала
14
1
Основные понятия комбинаторики.
2
1
2
Правила комбинаторики.
2
1
3
Практическое занятие: Применение правила произведения.
2
2
4
Практическое занятие: Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
2
5
Практическое занятие: Решение задач на перебор вариантов.
4
6
Практическое занятие: Число орбит.
2
7
Беседа. Из истории комбинаторики.
1
Контрольная работа №4 «Элементы комбинаторики»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 4.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Применение формул бинома Ньютона к приближенным вычислениям», «Средние значения и их применение в статистике».
Работа с учебной литературой по теме: «Формула бинома Ньютона», «Свойства биноминальных коэффициентов», «Треугольник Паскаля».
7
2-3
Тема 5.
Координаты и векторы.
Содержание учебного материала
24
1
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.
2
2
2
Практическое занятие: Задание точек координатами.
2
3
Практическое занятие: Уравнения сферы, плоскости и прямой.
2
4
Векторы. Действия над векторами.
2
5
Практическое занятие: Действия над векторами и их координатами.
2
6
Практическое занятие: Решение простейших геометрических задач.
2
7
Скалярное произведение векторов.
2
1
8
Практическое занятие: Скалярное произведение векторов.
2
9
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
2
2
10
Практическое занятие: Уравнение прямой и плоскости.
2
2
11
Практическое занятие: Векторные уравнения прямой и плоскости.
2
2
Контрольная работа №4 «Координаты и векторы».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 5.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Использование координат и векторов при решении прикладных задач».
Работа с учебной литературой по теме: «Проекция вектора на ось», «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».
12
2-3
Тема 6.
Основы тригонометрии
Содержание учебного материала
36
1
Радианная мера угла. Вращательное движение.
2
1
2
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
2
1
3
Практическое занятие: Вычисление значений тригонометрических функций.
2
2
4
Практическое занятие: Связь между значениями тригонометрических функций.
2
2
5
Практическое занятие: Определение знака тригонометрических выражений.
2
2
6
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.
2
1
7
Практическое занятие: Использование формул приведения.
2
2
8
Практическое занятие: Преобразование тригонометрических выражений.
2
2
9
Тригонометрические функции.
2
1
10
Практическое занятие: Определение периода и свойств функций.
2
2
11
Тригонометрические уравнения.
2
1
12
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
2
1
13
Практическое занятие: Решение простейших тригонометрических уравнений
2
2
14
Практическое занятие: Нахождение решения тригонометрических уравнений в данном промежутке.
2
2
15
Практическое занятие: Решение тригонометрических уравнений с помощью различных преобразований.
2
2
16
Практическое занятие: Решение простейших тригонометрических неравенств.
2
2
17
Практическое занятие: Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств.
2
2
Контрольная работа №5 «Основы тригонометрии»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 6.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«История становления и развития тригонометрии», «Сложение гармонических колебаний», «Графический способ решения тригонометрических уравнений»
Работа со справочной литературой по теме: «Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов», «Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла», «Преобразования суммы тригонометрических выражений в произведение и произведения в сумму», «Выражение тригонометрический функций через тангенс половинного аргумента», «Преобразования простейших тригонометрических выражений».
18
1,2,3
Тема 7.
Функции и графики.
Содержание учебного материала
24
1
Функции. Обзор общих понятий.
2
2
2
Практическое занятие: Общие свойства зависимостей и функций.
2
3
Свойства функции. Схема ее исследования.
2
4
Практическое занятие: Определение основных свойств числовых функций, иллюстрация их на графиках.
2
5
Практическое занятие: Построение графиков функций, иллюстрация по графику свойств элементарных функций.
2
2
6
Преобразования функций и действия над ними.
2
7
Практическое занятие: Преобразования графиков
4
8
Практическое занятие: Симметрия графиков.
2
9
Практическое занятие: Непрерывность функции.
3
10
Беседа. Развитие понятия функция.
1
Контрольная работа №7 «Функции, их свойства и графики».
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 7.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Обратные тригонометрические функции», «Графически дробно-линейных функций», «Функциональные зависимости вокруг нас»
Работа со справочной литературой.
«Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция)», «Обратная функция и ее график», «Область определения и область значений обратной функции», «Определения функций, их свойства и графики», «Обратные тригонометрические функции».
12
1,2,3
Тема 8. Многогранники и круглые тела.
Содержание учебного материала
30
1
Многогранники. Основные понятия.
2
2
2
Практическое занятие: Общие свойства многогранников.
2
3
Практическое занятие: Изображение многогранников.
4
4
Параллелепипед. Призма.
2
5
Практическое занятие: Многогранники.
8
6
Круглые тела.
2
7
Практическое занятие: Круглые тела.
4
8
Представление о правильных многогранниках.
1
9
Беседа. Платоновы тела.
1
1
Контрольная работа №7 «Многогранники»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 8.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Звездчатые многогранники. Кристаллы - природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике» «Теорема Эйлера», «Жизнь и творчество Л. Эйлера»
Изготовление моделей многогранников с заданными параметрами.
Работа с учебной литературой по темам. «Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде», «Сечения куба, призмы и пирамиды».
15
2-3
Тема 9.
Начала математического анализа.
Содержание учебного материала
24
1
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.
1
2
2
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
1
2
3
Практическое занятие: Суммирование последовательностей
2
2
4
Понятие о непрерывности функции.
1
1
5
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.
1
1
6
Практическое занятие: Уравнение касательной к графику функции.
2
1-2
7
Практическое занятие: Производные суммы, разности, произведения, частного.
2
1-2
8
Практическое занятие: Производные основных элементарных функций.
2
1-2
9
Практическое занятие: Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
2
1-2
10
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
1
1
11
Производные обратной функции и композиции функции
1
1
12
Первообразная.
1
1
13
Практическое занятие: Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
5
2-3
Контрольная работа №8 «Начала математического анализа»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 9.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Исследование функций на непрерывность», «Исследование функций с помощью производной», «Вычисления площадей поверхностей тел вращения»,
«Понятие дифференциала и его приложения».
Работа с учебной литературой по темам. «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма».
12
2-3
Тема 10.
Интеграл и его применение.
Содержание учебного материала
18
1
Понятие определенного интеграла.
2
1
2
Практическое занятие: Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.
4
1
3
Практическое занятие: Нахождение площадей и объемов без применения интегралов.
4
1
4
Теорема Ньютона-Лейбница.
1
5
Практическое занятие: Нахождение первообразных для функции
4
1
6
Беседа. Интегральные величины.
1
2
Контрольная работа №9 «Интеграл и его применение»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 10.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Составление и решение практических задач по нахождению объема тела и площади его поверхности».
8
1,2,3
Тема 11.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Содержание учебного материала
14
1
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.
2
1
2
Практическое занятие: Классическое определение вероятности.
2
2
3
Повторные испытания.
2
1
4
Практическое занятие: Повторные испытания.
2
2
5
Случайная величина.
1
1
6
Практическое занятие: Геометрическая вероятность
4
2
7
Беседа. Происхождение теории вероятностей.
1
1
Контрольная работа №10 «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 11.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Числовые характеристики дискретной случайной величины», «Схемы Бернулли повторных испытаний».
Работа с учебной литературой по темам: «Дискретная случайная величина, закон ее распределения», «Числовые характеристики дискретной случайной величины», «Понятие о законе больших чисел», «Генеральная совокупность. Выборка, среднее арифметическое, медиана», «Понятие о задачах математической статистики».
6
2-3
Тема 12.
Уравнения и неравенства.
Содержание учебного материала
24
1
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
2
2
2
Практическое занятие: Основные методы решения уравнений, неравенств, систем.
4
2
3
Практическое занятие: Использование свойств и графиков функций при решении уравнений, неравенств.
4
2
4
Метод интервалов.
2
2
5
Практическое занятие: Системы уравнений.
4
2-3
6
Практическое занятие: Решение неравенств.
5
2-3
7
Беседа. Разрешимость алгебраических уравнений.
1
2
Контрольная работа №11 «Уравнения и неравенства».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 12.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Графическое решение уравнений», «Графическое решение неравенств», «Преобразование уравнений в равносильные данным», «Преобразование неравенств в равносильные данным».
12
2-3
Итоговая аттестация в форме: Экзамен (4 семестр).
Обязательная учебная нагрузка:
Самостоятельная учебная нагрузка:
Максимальная учебная нагрузка:
284
140
424
Для характеристики уровня учебного материала используются следующие обозначения:
1 - (ознакомительный) - узнавание раннее изученных объектов, свойств;
2 - (репродуктивный) - выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством;
3 - (продуктивный) - планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно- наглядных пособий «Математика», учебно-методический комплект дисциплины, библиотека видео презентаций и раздаточного материала по темам курса.
Технические средства обучения: экран, компьютер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Башмаков, М.И. Математика: учебник/ М.И.Башмаков - М.: КНОРУС, 2013. - 400 с;
2. Башмаков, М.И. Математика: Сборник задач профильного направления. 5-е изд.- М.: Академия, 2014.-208 с;
3. Башмаков, М.И. Математика. Задачник.5-е-изд. - М.: Академия, 2014.-416с.
Интернет-ресурсы:
1. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, история математики. - Режим доступа: math.ru;
2. Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября». - Режим доступа: mat.1september.ru;
4.Методическая копилка учителя информатики. - Режим доступа: metod-kopilka.ru/page-1 .html;
5. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика. - Режим доступа: alleng.ru/edu/comp.htm;
6. Справочник по математике. - Режим доступа: - terver.ru/maththeoryAlgebra.php
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: fcior.edu.ru;
8.Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: ed.gov.ru;
9. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: school.edu.ru;
10. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: en.edu.ru;
11. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: ict.edu.ru;
12. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
письменная самостоятельная работа
письменная контрольная работа
практическая проверка
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы
тестирование
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций
письменная самостоятельная работа
письменная контрольная работа
практическая проверка
тестирование
индивидуальная работа с электронным учебником
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках
строить графики изученных функций, иллюстриро-вать по графику свойства элементарных функций
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков
письменная самостоятельная работа
письменная контрольная работа
практическая проверка
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы
тестирование
применять производную для проведения прибли-женных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование метод практического контроля |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа машинный контроль комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы
|
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| |
Знания: |
|
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | фронтальный опрос устный зачет письменный зачет письменная проверка в форме математического диктанта, защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование машинный метод в форме индивидуального опроса |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира |