План урока математики в 3 классе “Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000”

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1










План урока математики в 3 классе по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000".

























Провела учитель начальных классов:

Сергазиева Б.Б.






г. Астана 2014 год

Тема урока. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

Цель урока: формировать умения выполнять письменно сложение и вычитание чисел

в пределах 1000.

Задачи урока: повторить способы письменного сложения и вычитания чисел в

проверку правильности вычислений, решать задачи и уравнения на повторение;

развивать каллиграфические навыки письма, математическую речь, логическое мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к предмету, прививать навыки культурного поведения в театре.

Тип урока: закрепление .

Методы обучения: словесно-наглядный, репродуктивный, практический.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: карточки, таблицы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмонациональный настрой.

(Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором).

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …(видят)

  • Уши внимательно слушают и всё …(слышат)

  • Голова хорошо…(думает).

  • И пожелайте себе успехов и удачи.

II. Чистописание.

  1. - Сейчас чистописание, но для этого нужно выполнить задание.

- На каждом этаже девятиэтажного дома по 3 квартиры. Номера квартир на 5 этаже: 325, 326, 327.

- Назовите номера 3-х квартир на предыдущем этаже. (322, 323, 324). И номера 3-х квартир на 7 этаже (328, 329, 330).

2. Письмо чисел 325, 326, 327.

3. Характеристика этих чисел.

  • Что объединяет все 3 числа?

  • Если можно разбить данные числа на группы, то какие группы получатся?

  • Что показывает цифра 2 в записи этих чисел? Цифра 3? 5,6,7?

  • Сколько всего единиц в числе 325?

  • Сколько всего десятков? Сотен?

  • Увеличьте число 326 на 1 сотню.

  • Увеличьте число 327 на 3 десятка.

  • Разложите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.( По рядам)

I ряд II ряд III ряд

325 326 327

5. Взаимопроверка.

III. Устный счет. Игра "Компьютер" (Отдельным учащимся раздаю карточки)

(На доске написана цепочка примеров, дети считают, находят конечный результат и показывают полученный ответ при помощи карточки)

96 : 8 * 6 : 9 * 8 + 26 : 6 : 3 * 10 * 2 (100)

  • Перевернем цепочку и прочитаем, какое слово получилось?

П О В Т О Р Е Н И Е

  • Сегодня мы с вами повторим и закрепим умение решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Но сначала решим задачи, устно.

  1. Сравните площади этих 2-х прямоугольников. А теперь сравните периметр.

(Площади одинаковые, а периметры разные)

План урока математики в 3 классе “Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000”.План урока математики в 3 классе “Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000”.

2. - Папе 36 лет, а сыну 9 лет. Во сколько раз сын младше отца?

-Бабушке 62 года, а внучке 10 лет. На сколько лет внучка младше бабушки?

-Сестре 15 лет, а брат - в 3 раза младше. Сколько лет брату?

- Папе 36 лет,что в 9 раз больше, чем сыну. Сколько лет сыну?

-На трибуне стадиона 960 мест. Сколько билетов продано, если осталось ещё 200 свободных мест?

-На северной трибуне стадиона 600 мест, а на южной - 400. Занято 785 мест. Сколько мест свободно?

-Виктор участвовал в соревнованиях по бегу. Перед соревнованиями пульс Виктора был 70 ударов в минуту. Когда он пробежал дистанцию, его пульс стал 120 ударов в минуту. На сколько ударов увеличился его пульс?

-От куска материи длиной 350 см отрезали кусок длиной в 2 м. Сколько метров осталось?

-Для пошива костюмов участникам танцевального ансамбля купили 5 м красного шёлка и 650 см белого шёлка. На сколько белой ткани оказалось больше, чем красной?

IV. Работа по теме урока.

  1. Мы выполняли устные вычисления, теперь перейдем к письменным вычислениям. Когда мы прибегаем к письменным вычислениям в столбик? (Показываю на доске запись вычисления в столбик: 356 + 272)

  • Как располагаются числа, записывая действия в столбик? Почему?

  • Вспомните алгоритм решения сложения и вычитания 3-хзначных чисел.

  • Посмотрите на эти записи, правильно ли составлен алгоритм решения трёхзначных чисел? (На доске в беспорядке расположены карточки с записанным алгоритмом)

  • Расположите правильно. (Складываю, вычитаю единицы, складываю, вычитаю десятки, складываю, вычитаю сотни).

2. Работа с учебником, стр. 100.

  • Прочитайте задание. Как проверить сложение? Выполните решение примера с проверкой в тетрадях. (Один учащийся решает у доски с комментированием).

  • Как называются числа при сложении? При вычитании?

  • Как проверить вычитание?

V. Физминутка.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро, все сразу

За партами стали.

Руки поднимем,

Потом разведем

И очень глубоко

Всей грудью вдохнём.

VI. Выполнение действий с именованными числами.

  • Возьмите листок с № 1. Прочитайте задание.

  • 3м 72см + 24дм 9см =

  • 90дм 5см - 76см =

  • Как выполняются действия с величинами? ( 2 человека решают у доски с объяснением)

VII. Решение задачи с комментированием.

  • Возьмите листок с № 2. Прочитайте задачу.

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Как называется эта задача?

  • Сможем ли мы сразу узнать, сколько осталось? Теперь как она будет называться?

  • Решите её в тетради.

VIII. Воспитательная беседа.

  • Какие 2 праздника приближаются? В праздники люди ходят на концерты, в театры. Мы тоже скоро пойдем. Как нужно вести себя в театре?

IХ. Работа по вариантам.

  • Возьмите листок № 3.

  • Составьте и решите уравнение самостоятельно.

Проверка.

  • Что неизвестно? Как узнать?

  • Назовите корень уравнения?

  • 1 ВАРИАНТ, поднимите руки, у кого так получилось?

  • 2 ВАРИАНТ, поднимите руки, у кого так получилось?

Х. Итог урока. Выставление оценок.

  • Что повторили и закрепили?

  • Что самое важное необходимо запомнить из нашего урока?

ХI. Домашнее задание. Стр. 100 № 4 (3,4 столб.), стр. 106 № 4.


© 2010-2022