Рабочая программа по математика 5 класс по уч. Виленкина Н. Я

Рабочая программа составлена на основании следующих документов: ·       Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего. Основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). ·       Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010   ·        Базисный учебный план общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 178



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От « » августа 201 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________________

« » августа 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 178

___________ Н.Н. Гундрова

Приказ от 201 г.





Рабочая программа

Наименование учебного предмета _математика___________________________

Класс ______________5в_______________________________________________

Уровень общего образования _____основное общее________________________

Учитель _____Равчеева Светлана Сергеевна_______________________________

Срок реализации программы, учебный год ___2014-2015____________________

Количество часов по учебному плану

всего 170 часов в год; в неделю 5 часов

планирование составлено на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31.с

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник «Математика. Учебник. 5 класс» / Н. Я. Виленин, В.И. Жохов, А.С Чесноков. С.И. Шварцбурд. - 33-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. - 280с.:ил.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Рабочую программу составил (а) ___________________С.С. Равчеева_________

подпись








2014-2015 учебный год


г. Нижний Новгород

Пояснительная записка.

Вводная часть

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего. Основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010

  • Базисный учебный план общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (Приказ МО НО от 31.07.2013 года № 1830)

Основные цели и задачи математического образования в школе заключается в следующем:

содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальное представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



Основное содержание курса математики 5 класса

Натуральные числа и шкалы (15часов)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часов)

Сложение и вычитание натуральных числе, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел (27часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объемы (12 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Обыкновенные дроби (23 часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение. Решение задач (16 часов)



Программное и учебно-методическое оснащение

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Федеральный компонент

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

5

5

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010

Учебник «Математика. Учебник. 5 класс» / Н. Я. Виленин, В.И. Жохов, А.С Чесноков. С.И. Шварцбурд. - 33-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. - 280с.:ил.

Учебник «Математика. Учебник. 5 класс» / Н. Я. Виленин, В.И. Жохов, А.С Чесноков. С.И. Шварцбурд. - 33-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. - 280с.:ил.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучении математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.

Промежуточная аттестация проводится в форме 3-уровневых тестов, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам главы учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

Уровень обучения - основной общий

Программа соответствует учебнику Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленин, В.И. Жохов, А.С Чесноков. С.И. Шварцбурд. - 33-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. - 280с.:ил.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:

В результате изучения курса математикиученик должен:


  • знать/понимать:

- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;


  • уметь:

- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

- находить значение числовых выражений;

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.




Календарно-тематическое планирование Математика - 5

Название раздела

Количество часов

Дата проведения урока

Примечание


Тема урока


план

факт


Глава 1. Натуральные числа и шкалы (15)

1

Обозначение натуральных чисел

3




2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3




3

Плоскость. Прямая. Луч

2




4

Шкалы и координаты

3




5

Меньше или больше

3




6

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1




Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21)

7

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

5




8

Вычитание

4




9

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




10

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

3




11

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3




13

Уравнение

4




14

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1




Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (27)

15

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

5




16

Деление

7




17

Деление с остатком

3



20

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»

1




21

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

5




22

Порядок выполнения действий

3




23

Квадрат и куб

2




24

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел»

1




Глава 4. Площади и объёмы (12)

25

Анализ контрольной работы.Формулы

2




26

Площадь. Формула площади прямоугольника

2




27

Единицы измерения площадей

2




28

Прямоугольный параллелепипед

2




29

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3




30

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

1




Главы 5. Обыкновенные дроби (23)

31

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

2




32

Доли. Обыкновенные дроби

2




33

Сравнение дробей

4




34

Правильные и неправильные дроби

4







35

Контрольная работа № 7 «Доли и дроби»

1




36

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3




37

Деление и дроби

2





38

Смешанные числа

2





39

Сложение и вычитание смешанных чисел

2




40

Контрольная работа № 8 «Действия с дробями»

1




Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13)

41

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

2




42

Сравнение десятичных дробей

3





43

Сложение и вычитание десятичных дробей

5





44

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2




45

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»

1





Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей (26)


46

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3




47

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5








48

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




49

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

5







50

Деление десятичных дробей

7











51

Среднее арифметическое

4






52

Контрольная работа № 11 «Деление десятичных дробей»

1




Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений (17)

53

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

2





54

Проценты

4







55

Контрольная работа № 12 «Проценты»

1




56

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3





57

Измерение углов. Транспортир

3






58

Круговые диаграммы

2





59

Контрольная работа № 13 «Инструменты для измерений и вычислений»

1




60

Анализ контрольной работы № 13

1




61

Итоговое повторение курса математики 5-ого класса

14









62

Итоговая контрольная работа № 14

1




63

Анализ итоговой контрольной работы

1








Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2008.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2000.

3. Математические диктанты для 5 - 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. - М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. - М.: Мнемозина, 2007.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2005.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов - М.: Издательство «Экзамен»,2005.

7. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

8. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

9. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.

10. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведе­ния конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.




10


© 2010-2022