Урок с использованием мультимедиа средств

Урок математики Тема: «Признаки делимости» Класс                         6 Количество часов   1  Цель: ·        Проверить знания и умения учащихся по теме «Признаки делимости», навыки счета.      Продолжить формировать умение решать задачи, в математической модели которых используются признаки делимости.       Формировать умение строить точки на координатной плоскости, читать числовые промежутки.        Развивать гибкость и критичность мышления, самостоятельность и познавательный интерес учащи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Мурманской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

г. Североморска Мурманской области


Конкурсная работа учителя математики Шкурко Елены Владимировны

В номинации «Современный контент образования»

2014

Пояснительная записка.

Конкурсная работа учителя математики Шкурко Елены Владимировны представляет собой методическую разработку урока с использованием современных электронных средств обучения. В ней представлены конспект урока, карточки №1 и №2 с заданиями для обучающихся, презентация, выполненная в программе SMART Notebook с применением мультимедийных средств и видеоролика (для интерактивной доски Smart Board), самоанализ урока.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Признаки делимости».

1 этап: организационный

Приветствие, подпись индивидуальных листов для классной работы.

2 этап: Тема и постановка целей

Учитель: Тема урока обобщает несколько тем, изученных вами ранее. Вспомните, чему были посвящены предыдущие уроки, и как бы вы назвали тему нашего урока?

Ответ: Признаки делимости. (Слайд №1 Снять затемнение экрана)Урок с использованием мультимедиа средств

Учитель: Как вы думаете, какие цели мы должны с вами сегодня достигнуть?

(Дети говорят варианты ответов) Учитель: Молодцы!

Итак, цель урока: Закрепить правила, применить признаки делимости при решении задач из реальной жизни. Попробовать проявить творчество и показать себя в нестандартной ситуации. А, может быть, и узнать что-то новое.

Для работы вам понадобится раздаточный материал, который находится на ваших столах. Подпишите фамилию и имя на каждом листе. Возможно, кому-то понадобится учебник. Готовы к работе? Тогда начнем. Помогать нам на уроке будет интерактивная доска.

3 этап: повторение - математическая разминка с использованием интерактивной доски

  • Решить уравнения ( прокомментировать правила нахождения неизвестных компонентов) (Слайд №2 решить уравнения)Урок с использованием мультимедиа средств

  • Вычислить (Слайд№3 выбрать правильный ответ)Урок с использованием мультимедиа средств

4 этап: повторение теории.

Учитель: Какие признаки делимости произведения и суммы вы знаете?

Ответы.1. Если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число.

2. Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число.

3. Если и уменьшаемое, и вычитаемое делятся на некоторое число, то и вся разность делится на это число.

Учитель: Какие признаки делимости изучили? (Слайд№4 шарики) Урок с использованием мультимедиа средств

Ответы (дети проговаривают правила).

Учитель:

  • Назовите нечетное трехзначное число, делящееся на 25 (375, 125)

  • Назовите наибольшее двухзначное число, кратное 5 (95)

  • Назовите наименьшее трехзначное число, которое делится на 3 (102)

  • Назовите нечетное двухзначное число, которое делится на 4 (нет такого)

Учитель: Устная разминка закончена. Давайте попробуем свои силы при выполнении математического диктанта. Положите перед собой раздаточные листы под №1

5этап: математический диктант с последующей проверкой

Учитель: Я вам буду диктовать числа, а вы их будете заносить в табличку по колонкам согласно признакам делимости. Если число делится на несколько чисел сразу, то оно попадет в несколько колонок.

Будьте внимательны: число буду проговаривать два раза.

210, 312, 704, 580, 250, 415, 327, 475, 621

Учитель: Обмен листами, проверка ответов с помощью интерактивной доски.

(Слайд№5 колонки с числами. Снять затемнение экрана.)Урок с использованием мультимедиа средств

Учитель: Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого 1-2 ошибки?

Какое число «лидер» и почему? (Ответ: 210)

Поставьте себе оценки. Если 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3». Более 4 ошибок, оценку не ставьте. Отложите работы на край парты.

6 этап: работа на листах №2. (Задание читают сами ученики)

1 Ученик у доски

  • Записать числовые промежутки или отрезки, изображенные на чертежах, и ответить на вопросы

(-15; 0) Назовите целые числа, кратные 5, которые содержатся в интервале? (Ответ:-10, -5)

[10; 90] Сколько натуральных чисел, кратных 9 содержится в отрезке?

(Ответ:9)

Назовите четные двухзначные натуральные числа, которые делятся на 25 (Ответ:50)

(-Урок с использованием мультимедиа средств, 0) Назовите натуральные числа, кратные 10 (Ответ: натуральных чисел в промежутке нет).

Оценить ответ ученика у доски.

  • Изобразите 1 координатную четверть. (Слайд №6 координатный угол) 1 см соответствует числу 10. Отметьте на ней точки, координаты которых удовлетворяют условию:

А ( , ) обе координаты делятся на 3

В ( , ) абсцисса делится на 2, а ордината делится на 9

С ( , ) обе координаты нечетные

D ( , ) абсцисса делится на 4, а ордината делится на 5.

Урок с использованием мультимедиа средств

Учитель: Не забудьте выписать координаты точек.

Учитель: Кто желает ответит?

1 ученик строит точки на учебной доске самостоятельно, учитель принимает ответы с места и строит на интерактивной доске. Оценить ответ ученика у доски.

Учитель: Кто еще желает ответить и попробовать изобразить эти точки на интерактивной доске? (По одному человеку - на точку)

Учитель: Зачем мы выполняли это задание?

Ответ: Закрепили признаки делимости. Изображение точек на координатной плоскости пригодится в дальнейшем при изучении математики.

7 этап: Применение

Учитель: А где можно ещё применить признаки делимости? Может, они не нужны? Придумайте и запишите текст задачи из реальной жизни, чтобы для ее решения требовались знания признаков делимости. Приведите примеры придуманных задач.

(Отметить оригинальную)

Учитель: А теперь решим мою задачу.

(Слайд №7 про пирожки Фреккен Бок, видеоролик из мультфильма « Малыш и Карлсон, который живет на крыше) Урок с использованием мультимедиа средств

На одной тарелке 9 плюшек, что в 3 раза меньше, чем на другой. Хватит ли этих плюшек, чтобы каждый член семьи из 4 человек съел одинаковое количество?

8 этап: заключение-рефлексия

Учитель: При выполнении какого задания испытали трудности?

Какое задание больше всего понравилось?

Какой признак делимости запомнился легче всех? Какой труднее?

А сейчас вернемся к началу урока. (Слайд №8 с шариками) Урок с использованием мультимедиа средств

Учитель: Почему в последнем шарике стоит знак вопроса?

(Дети говорят варианты ответов) Ответ: есть другие признаки делимости, которые не изучили на уроках.

Учитель: Какая задача стоит перед вами дома?

(Ученик зачитывает домашнее задание)

Домашнее задание: Решить свою задачу на применение признаков делимости. Найти другие признаки делимости и подготовить сообщение.

Учитель: На уроке мы повторили признаки делимости и увидели их применение на примерах различных задач. Урок закончен.

Желаю творческих успехов!



© 2010-2022