- Преподавателю
- Математика
- Урок с использованием мультимедиа средств
Урок с использованием мультимедиа средств
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкурко Е.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Мурманской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Североморска Мурманской области
|
Конкурсная работа учителя математики Шкурко Елены Владимировны |
В номинации «Современный контент образования» |
2014
Пояснительная записка.
Конкурсная работа учителя математики Шкурко Елены Владимировны представляет собой методическую разработку урока с использованием современных электронных средств обучения. В ней представлены конспект урока, карточки №1 и №2 с заданиями для обучающихся, презентация, выполненная в программе SMART Notebook с применением мультимедийных средств и видеоролика (для интерактивной доски Smart Board), самоанализ урока.
Контрольно-обобщающий урок по теме «Признаки делимости».
1 этап: организационный
Приветствие, подпись индивидуальных листов для классной работы.
2 этап: Тема и постановка целей
Учитель: Тема урока обобщает несколько тем, изученных вами ранее. Вспомните, чему были посвящены предыдущие уроки, и как бы вы назвали тему нашего урока?
Ответ: Признаки делимости. (Слайд №1 Снять затемнение экрана)
Учитель: Как вы думаете, какие цели мы должны с вами сегодня достигнуть?
(Дети говорят варианты ответов) Учитель: Молодцы!
Итак, цель урока: Закрепить правила, применить признаки делимости при решении задач из реальной жизни. Попробовать проявить творчество и показать себя в нестандартной ситуации. А, может быть, и узнать что-то новое.
Для работы вам понадобится раздаточный материал, который находится на ваших столах. Подпишите фамилию и имя на каждом листе. Возможно, кому-то понадобится учебник. Готовы к работе? Тогда начнем. Помогать нам на уроке будет интерактивная доска.
3 этап: повторение - математическая разминка с использованием интерактивной доски
-
Решить уравнения ( прокомментировать правила нахождения неизвестных компонентов) (Слайд №2 решить уравнения)
-
Вычислить (Слайд№3 выбрать правильный ответ)
4 этап: повторение теории.
Учитель: Какие признаки делимости произведения и суммы вы знаете?
Ответы.1. Если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число.
2. Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число.
3. Если и уменьшаемое, и вычитаемое делятся на некоторое число, то и вся разность делится на это число.
Учитель: Какие признаки делимости изучили? (Слайд№4 шарики)
Ответы (дети проговаривают правила).
Учитель:
-
Назовите нечетное трехзначное число, делящееся на 25 (375, 125)
-
Назовите наибольшее двухзначное число, кратное 5 (95)
-
Назовите наименьшее трехзначное число, которое делится на 3 (102)
-
Назовите нечетное двухзначное число, которое делится на 4 (нет такого)
Учитель: Устная разминка закончена. Давайте попробуем свои силы при выполнении математического диктанта. Положите перед собой раздаточные листы под №1
5этап: математический диктант с последующей проверкой
Учитель: Я вам буду диктовать числа, а вы их будете заносить в табличку по колонкам согласно признакам делимости. Если число делится на несколько чисел сразу, то оно попадет в несколько колонок.
Будьте внимательны: число буду проговаривать два раза.
210, 312, 704, 580, 250, 415, 327, 475, 621
Учитель: Обмен листами, проверка ответов с помощью интерактивной доски.
(Слайд№5 колонки с числами. Снять затемнение экрана.)
Учитель: Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого 1-2 ошибки?
Какое число «лидер» и почему? (Ответ: 210)
Поставьте себе оценки. Если 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3». Более 4 ошибок, оценку не ставьте. Отложите работы на край парты.
6 этап: работа на листах №2. (Задание читают сами ученики)
1 Ученик у доски
-
Записать числовые промежутки или отрезки, изображенные на чертежах, и ответить на вопросы
(-15; 0) Назовите целые числа, кратные 5, которые содержатся в интервале? (Ответ:-10, -5)
[10; 90] Сколько натуральных чисел, кратных 9 содержится в отрезке?
(Ответ:9)
Назовите четные двухзначные натуральные числа, которые делятся на 25 (Ответ:50)
(-, 0) Назовите натуральные числа, кратные 10 (Ответ: натуральных чисел в промежутке нет).
Оценить ответ ученика у доски.
-
Изобразите 1 координатную четверть. (Слайд №6 координатный угол) 1 см соответствует числу 10. Отметьте на ней точки, координаты которых удовлетворяют условию:
А ( , ) обе координаты делятся на 3
В ( , ) абсцисса делится на 2, а ордината делится на 9
С ( , ) обе координаты нечетные
D ( , ) абсцисса делится на 4, а ордината делится на 5.
Учитель: Не забудьте выписать координаты точек.
Учитель: Кто желает ответит?
1 ученик строит точки на учебной доске самостоятельно, учитель принимает ответы с места и строит на интерактивной доске. Оценить ответ ученика у доски.
Учитель: Кто еще желает ответить и попробовать изобразить эти точки на интерактивной доске? (По одному человеку - на точку)
Учитель: Зачем мы выполняли это задание?
Ответ: Закрепили признаки делимости. Изображение точек на координатной плоскости пригодится в дальнейшем при изучении математики.
7 этап: Применение
Учитель: А где можно ещё применить признаки делимости? Может, они не нужны? Придумайте и запишите текст задачи из реальной жизни, чтобы для ее решения требовались знания признаков делимости. Приведите примеры придуманных задач.
(Отметить оригинальную)
Учитель: А теперь решим мою задачу.
(Слайд №7 про пирожки Фреккен Бок, видеоролик из мультфильма « Малыш и Карлсон, который живет на крыше)
На одной тарелке 9 плюшек, что в 3 раза меньше, чем на другой. Хватит ли этих плюшек, чтобы каждый член семьи из 4 человек съел одинаковое количество?
8 этап: заключение-рефлексия
Учитель: При выполнении какого задания испытали трудности?
Какое задание больше всего понравилось?
Какой признак делимости запомнился легче всех? Какой труднее?
А сейчас вернемся к началу урока. (Слайд №8 с шариками)
Учитель: Почему в последнем шарике стоит знак вопроса?
(Дети говорят варианты ответов) Ответ: есть другие признаки делимости, которые не изучили на уроках.
Учитель: Какая задача стоит перед вами дома?
(Ученик зачитывает домашнее задание)
Домашнее задание: Решить свою задачу на применение признаков делимости. Найти другие признаки делимости и подготовить сообщение.
Учитель: На уроке мы повторили признаки делимости и увидели их применение на примерах различных задач. Урок закончен.
Желаю творческих успехов!