- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Атанасян Л. С. , А. Н. Колмогоров
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Атанасян Л. С. , А. Н. Колмогоров
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Печёрская Е.Ю. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент Общего Образования Томской области
Областное государственное казённое образовательное учреждение
кадетская школа-интернат
«Колпашевский кадетский корпус»
Рассмотрено на заседании МО
протокол № от
«Утверждаю»
директор Е.Ю. Вдовина
приказ № от
Рабочая программа
по математике 10 классов
Составитель:
Печёрская Елена Юрьевна,
Учитель математики
ОГКОУ КШИ «Колпашевский
кадетский корпус»
Колпашево
2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 10 классов реализуется на основе следующих документов:
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Авторская программа:
3.1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
3.2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010. - 95 с
Составлена на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл."/ Сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд., - М. «Просвещение», 2010г. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл."/ Сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд., - М. «Просвещение», 2010г.
Учебники:Алгебра и начала анализа. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2010.Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.]. - 20-е изд. -М.: Просвещение, 2011.
.
Программа ориентирована на обучающихся 10 классов.
№
Наименование
Всего
10
Контрольных работ
10 класс
1
Количество часов в неделю
6
2
Количество часов в I полугодии
96
4+1 (административная)+ +1(входной контроль)
3
Количество часов во II полугодии
108
7+1 (административная)
4
Количество часов в учебном году
204
14
В содержание образования старшей школы, материал, изученный в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств отнатуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задачокружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений,неравенств, систем;
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследоватьэлементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойствпространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученныефакты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартныхситуациях;
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решенииприкладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях примененияматематических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
-
использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
-
выполнения расчетов практического характера;
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
-
проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
-
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты обучения.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по каждой теме изложены в основном содержании.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане для изучения математики отводится 6 часов в неделю. Данная программа рассчитана на 204 учебных часов (136 часов в 10 классе - по алгебре и началам анализа и 68 часов в 10 классе по геометрии).Для обучения алгебре и началам анализа в 10-х классах выбрана содержательная линия А.Н. Колмогорова, а геометрии Л.С. Атанасяна.
Изменения в программе.
В рабочей программе, по сравнению с примерной программой, изменено количество часов на изучение учебного материала. Для этого используются резервные часы и перераспределяются часы по темам. Уменьшено количество часов на «Числовые и буквенные выражения» в связи с тем, что некоторые вопросы из этой темы рассматривались в курсе основной школы. Увеличено количество часов на «Начала математического анализа» и «Тригонометрия» в связи с тем, что содержание насыщено, тема является для учащихся новой, поэтому требуется больше времени для усвоения.
По алгебре и началам математического анализа в 10 классе переставлены темы «Тригонометрия» и «Функции».
Включено повторение в начале учебного года.
Учебно-тематическое планирование блока алгебры
Наименование раздела, темы
Количество часов
Из них (кол-во часов)
Самостоятельные работы
Контрольные
Работы
Повторение
4
Числовые функции
16
2
Тригонометрия
26
1
3
Тригонометрические уравнения
18
1
Многочлены
20
1
Предел и непрерывность
10
1
Производная и ее применение
36
1
1
Заключительное повторение
8
1
Итого
138
2
10ч
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение - 4ч
Действительные числа. Арифметические действия с рациональными и иррациональными числами. Степень с рациональным показателем. Решение рациональных уравнений и неравенств. Решение квадратичных уравнений и неравенств. Метод интервалов.
Функции - 16 ч
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимообратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции обратной данной.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x.
Основная цель: повторить все сведения о функциях, изученные в курсе алгебры 7-9 классов, углубить их, познакомить учащихся с построением графиков функций с помощью преобразований.
Учащиеся должны знать: определения функции, её области значения, области определения, определения графика функции, экстремальной точки и экстремума функции.
Уметь:строить графики линейной, квадратичной, дробно-линейной функций с помощью преобразований; графики уравнений 1-ой и 2-ой степеней, содержащих знак модуля. Описывать свойства функций, пользуясь их графиками.
Контрольная работа № 1,2 - 1ч.+ 1 админ
Тригонометрия - 30 ч
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Выражения тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Основная цель: обобщить все знания о тригонометрических функциях, полученные в 9 классе, познакомить с графиками тригонометрических функций и обратными тригонометрическими функциями.
Учащиеся должны знать определения тригонометрических функций и их свойства.Основные формулы, значения тригонометрических функций для, , , , , , , .
Учащиеся должны уметь преобразовывать тригонометрические выражения.Находить значения остальных тригонометрических функций по известному значению одной тригонометрической функции. Уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований, выполнять действия с обратными тригонометрическими функциями.
Контрольная работа № 3, 4 - 3 ч.
Тригонометрические уравнения - 18ч
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Цель. Ознакомить с основными методами решения тригонометрических уравнений и неравенств. Научить решать.
Учащиеся должны уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Уравнения, сводящиеся к квадратным и однородные уравнения.
Учащиеся должны знать некоторые специальные приемы решения уравнений, такие как понижение степени уравнения, введение вспомогательного аргумента и другие
Контрольная работа № 5 - 1ч.
Многочлены -16 ч
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Тождественные преобразования целых рациональных выражений. Многочлен от одной переменной. Деление многочлена на многочлен, корни многочлена. Схема Горнера. Теорема Безу, теорема о нахождении рациональных корней многочлена.
Решение рациональных уравнений высших степеней. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Учащиеся должны знать: определение многочлена и его корня, теорему Безу, теорему о рациональных корнях. Учащиеся должны уметь: выполнять деление многочлена на многочлен с остатком, уметь отыскивать корни многочленов третьей и четвёртой степеней с помощью теоремы о рациональных корнях и теоремы Безу.
Контрольная работа №6- 1 ч.
Предел и непрерывность - 10ч
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функции на бесконечности. Асимптоты.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием предела функции на интуитивном уровне с помощью геометрической иллюстрации, с понятием непрерывной функции.
Учащиеся должны знать геометрическую иллюстрацию предела функции в точке, определение непрерывной функции.
Учащиеся должны уметь находить пределы функций в простейших случаях, сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.Контрольная работа № 7 - 1 ч.
Производная и ее применение - 36ч
Приращение функции, производная, ее геометрический и физический смысл. Касательная к графику функции. Дифференцируемые функции, связь непрерывности и дифференцируемости функций. Техника дифференцирования. Производные линейной, степенной функций. Производная суммы, произведения, дроби. Производная сложной и обратной функций. Производная тригонометрических функций. Вторая производная. Необходимые условия экстремума функции. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на отрезке. Исследование функции на возрастание и убывание. Исследование графика функции на выпуклость, вогнутость, точки перегиба. Исследование функций и построение графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного функцией или графиком.
Основная цель: познакомить учащихся с производной, ее геометрическим и физическим смыслом, показать ее применение для исследования функций и решения физических задач. Выпуклость, вогнутость, точки перегиба даются в ознакомительной форме.
Учащиеся должны знать определение производной, ее физический и геометрический смыслы, правила вычисления производных, таблицу производных, определение критической точки, теоремы о достаточном и необходимом условиях существования экстремума, признаки возрастания и убывания функции.
Учащиеся должны уметь вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и справочные материалы; исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
Контрольные работы № 8,9- 2 ч.
Повторение - 8 ч
Цель. Повторить тригонометрические формулы, решение тригонометрических уравнений. Таблицу производных. Геометрический и механический смыслы производной. Решение неравенств методом интервалов. Монотонность функций. Экстремумы функции. Исследование функции. Наибольшее, наименьшее значение функции.
Итоговая контрольная работа № 10- 2 часа.
Учебно-тематическое планирование по блоку геометрии
Наименование раздела, темы
Количество часов
Из них (кол-во часов)
Самостоятельные работы
Контрольные
работы
Некоторые сведения из планиметрии
10
Введение в стереометрию
4
1
Параллельность прямых и плоскостей
16
1
2
Перпендикулярность прямой и плоскости
18
1
1
Многогранники
14
1
1
Повторение
6
Итого
68
4
4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Некоторые сведения из планиметрии-10ч
Свойства биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражения площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
Вычисления углов с вершиной внутри и вне круга угла между хордами и касательной.Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанныхчетырехугольников.
Геометрические места точек.Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.
Цель. Повторить и углубить знания учащихся по планиметрии.
Учащиеся должны:
знать формулы площади треугольника и параллелограмма, теоремы об отрезках, связанных с окружностью, теоремы о медианах и биссектрисах треугольника;
уметь решать планиметрические задачи.
Контроль: реферат, доклад или проект.
Введение в стереометрию - 4ч
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Учащиеся должны:
Знать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство), знать аксиомы стереометрии и следствия из них;
уметь решать задачи на применение аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей - 16 ч
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в
пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и
параллелепипед.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.
Изображение пространственных фигур.
Цель - сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.Научить строить сечения параллелепипеда и тетраэдра. Познакомить с параллельным проектированием.
Учащиеся должны:
знать - возможные случаивзаимного расположения двух прямых в пространстве, свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
уметь - изображать на чертеже параллелепипед и тетраэдр, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра, решать задачи.
Контрольные работы №1,2 - 2 ч.
Перпендикулярность прямой и плоскости - 18 ч
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и
плоскости. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Цель - ввести понятия перпендикулярность прямых иплоскостей. Изучить признаки перпендикулярности прямой иплоскости, двух плоскостей.Ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью,расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Учащиеся должны:
знать - понятия перпендикулярности прямых иплоскостей, признаки перпендикулярности прямой иплоскости, двух плоскостей.Понятия расстояния от точки до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями и между параллельными прямой и плоскостью,расстояния между скрещивающимися прямыми. Понятия угла между прямой и плоскостью, угла между двумя плоскостями, свойства прямоугольного параллелепипеда.
уметь - применять полученные знания для решения задач.
Контрольная работа № 3 - 1 ч.
Многогранники - 14 ч
Вершины, ребра, грани многогранника.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная
призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная
пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде.
Сечения многогранника. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и
икосаэдр.
Цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
знать - основные виды многогранников, формулу Эйлера для выпуклых многогранников, правильные многогранники и элементы их симметрии.
уметь - применять полученные знания для решения задач.
Контрольная работа №4 - 1 ч.
Повторение - 6 ч
Цель - повторитьаксиомы стереометрии;параллельность в пространстве; перпендикулярность впространстве. Теорема о 3-х перпендикулярах. Решение многогранников.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
строить сечения многогранников;
Список литературы.
Учебно-методический комплекс
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницыни др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
-
Алгебра и начала анализа: учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
-
Алгебра и начала анализа: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
-
А.Г. Мордкович.Алгебра и начала анализа 10-11кл.:В двух частях. Ч. 1.Учеб.для общеобразоват. учреждений. 4-е изд. - М.: Мнемозина, 2006г
-
Алгебра и начала анализа 10-11кл.:В двух частях. Ч. 2.Задачник для общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова,Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; Под ред. А.Г. Мордковича. 4-е изд. испр. - М.: Мнемозина, 2006г
-
Алгебра и начала анализа. 10 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений(профильный уровень)/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.В. Федорова, М.И. Шабунин). - 9-е изд. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Алгебра и начала анализа. 11 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений (профильный уровень)/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.В. Федорова, М.И. Шабунин). - 9-е изд. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Макарычев Ю.Н. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8, 9 класс. 2001 г.
-
Рурукин А.Н., Бровская Е.В., Луненко Г.В. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. - М. : ВАКО, 2011.
-
Рурукин А.Н., Бровская Е.В., Луненко Г.В. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. - М. : ВАКО, 2011.
-
Ю.А. Глазков и др. Тесты по алгебре и началам анализа 10 класс. Экзамен 2010.
-
Ю.А. Глазков и др. Тесты по алгебре и началам анализа 11 класс. Экзамен 2010.
-
Рурукин А.Н. Контрольно - измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 10 класс, ВАКО 2011.
-
Рурукин А.Н. Контрольно - измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 11 класс, ВАКО 2011.
-
Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений:базовый и профил.уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.]. - 20-е изд. -М.: Просвещение, 2011.
-
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии, 10 класс. ВАКО 2012
-
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии, 11 класс. ВАКО 2012
-
Геометрия. 10 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / авт. сост. Г.И. Ковалева. - Волгоград: Учитель, 2007,
-
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 10 класс». Просвещение 2004.
-
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11класс». Просвещение 2004.
-
А.П. Ершова, Е.П. Нелин. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса. - М.: Илекса. - 2012.
-
Рыжик В.И. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа с ответами и решениями для 10 - 11 классов. Учебное пособие для профильнойшколы / В.И. Рыжик, Т.Х. Черкасова. - СПб: СМИО Пресс,2008.
-
Рыжик В.И. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные измерительные материалы профильного уровня. 10 - 11 классы : кн. для учителя / В.И. Рыжик. - М. : Просвещение 2009. (Текущий контроль).
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург : под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд. , доп. - М. : Мнемозина, 2011.
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург : под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд. , доп. - М. : Мнемозина, 2009.
-
Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений./ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2008.
Интернет - источники:
ege.moipkro.ru
fipi.ru
ege.edu.ru
mioo.ru
1september.ru
math.ru
allmath.ru
uztest.ru
schools.techno.ru/tech/index.html
catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
wwwexponenta.ru/
comp-science.narod.ru/
methmath.chat.ru/index.html
mathnet.spb.ru/
vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
education.bigli.ru
informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
schools.techno.ru/tech/index.html
kvant.mccme.ru/index.html
math.ournet.md/indexr.html
nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
virlib.eunnet.net/mif/