Здоровьесберегающие технологии на уроке Витамины и математика

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне:  "Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”.Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия "человек”, "жизнь”, "здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.             ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Витамины и математика. Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай". Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия "человек", "жизнь", "здоровье" взаимосвязаны и взаимозависимы. Одной из главных задач школы является охрана жизни и здоровья учащихся. Данному вопросу уделяется большое внимание. Статистические данные говорят о том, что процент больных детей растёт. На первом месте стоят заболевания желудка, вегетососудистая дистония, проблемы со зрением, дефекты осанки. В последнее время вопросы охраны здоровья детей и подростков становятся всё более и более актуальными. Может ли математика помочь здоровью? Конечно может. Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении здоровья. Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «безопасное поведение на дорогах». Берегите себя, своё здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Задача 1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите суточную потребность организма в витаминах В₁ и В₂. /Дефицит витамина В₁ приводит к нарушению обмена углеводов, витамин В₂ отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки/. Задача 2. 60% числа х равно 50% числа 9,6. Найдите это число и узнайте, какова суточная потребность организма в железе в мг. /Дефицит железа ведёт к понижению гемоглобина в крови/. Задача 3. Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Одно из чисел равно 15. Найдите другое число. Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек. Задача 4. В 5А классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят будут лечить зубы после медосмотра? Задача 5. Пища переваривается в организме в течение 3/2 суток. Если в 10 ч утра во вторник вместо завтрака ученик съест чипсы, то когда они перестанут отравлять его организм? Задача 6. Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится дробь Здоровьесберегающие технологии на уроке Витамины и математика.. Какова масса мозга среднего человека? Задача 7. Сердце здорового человека делает 70 ударов в минуту, сердце курящего человека - на 5 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курящего человека за сутки?

Задача 8. Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 600 г. Если у ребёнка курит отец, его вес будет меньше на 119 г, если мать - меньше на 255г. Определите вес новорождённого если: а) курит отец; б) курит мать; в) курят оба родителя? Задача 9. Масса крови взрослого человека составляет 3/40 от массы его тела. Сколько литров крови у человека массой 72 кг? Если у человека 6 л крови, то сколько приблизительно он весит? Задача 10. У спящего человека сердце перекачивает 5 л крови за минуту, что составляет 1/5 его максимальной способности. Сколько литров крови сердце перекачает за время ночного сна продолжительностью 8 ч? Какое время сможет проработать человек с максимальной интенсивностью, пока его сердце прокачает тот же объём крови? Задача 11. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека? Задача 12. Расстояние от Москвы до Петербурга приблизительно 700 км. Это составляет 7/1000 общей длины всех капилляров человека. Какова общая протяженность всех кровеносных сосудов в теле человека? Задача 13. Из общего количества мужчин приблизительно 2/25 - дальтоники, а женщин-дальтоников из общего количества всего 1/200. Если в школе 1000 учеников, то насколько дальтоников-мальчиков может оказаться больше, чем дальтоников-девочек? Сколько классов по 25 учеников можно укомплектовать таким количеством учащихся? Задача 14. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнаете, в какое время в организме происходит выработка гормона роста. Задача 15. Разложите число 216 на два множителя так, чтобы их сумма была равна 30. К большему корню прибавьте единицу, а из меньшего корня вычтите единицу, и вы узнаете часы, в которые работоспособность наивысшая. Задача 16. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека.

Задача 17. Даны пять последовательных натуральных чисел, таких, что сумма квадратов первых трех чисел равна сумме квадратов последних двух чисел. Найдите эти числа. Поставьте их в порядке возрастания, тогда меньшее из них будет временем наибольшей работоспособности, а большее из них - временем наибольшего утомления. Задача 18. Рецепт успокоительного чая. Трава пустырника - ? - 6 частей Шишки хмеля - ? - 3 части Листья мяты - ? - 2 части Корень валерьяны - ? - 4 части Всего - 300 Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества. Задача 19. Ученик 6 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет 3/40 от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек? Задача 20. На автомагистрали стоит дорожный знак, который показывает, что на участке дороги длиной 2 км, скорость автотранспорта должна быть 40 км/ч. Водитель проехал этот участок за 3 минуты. Придёт ли ему штраф за превышение скорости?



© 2010-2022