- Преподавателю
- Математика
- Игра по математике Конкурс веселых математиков
Игра по математике Конкурс веселых математиков
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бедер Л.Р. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конкурс веселых математиков
Для учащихся 6 - 7-х классов
Цель игры:
-
Привитие интереса к изучению математики
-
Расширение кругозора
-
Воспитание культуры поведения
Необходимое оборудование:
-
Магнитные доски, наборы магнитов.
-
Переносные доски
-
Таблица для счета, интерактивная доска
Ход игры:
Слова сопровождаются показом презентации.
1 ведущий:
Добрый день, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, любители математики! Сегодня мы приглашаем вас стать участниками увлекательного путешествия в страну «Арифметика»
2 ведущий
С арифметики, науке о числе, начинается наше знакомство с математикой. Слово «арифметика» происходит от греческого «arithmos», что значит «число». Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения сними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.
1 ведущий
Арифметика и геометрия - давние спутники человека. Эти науки появились тогда, когда возникла необходимость считать предметы, измерять земельные участки, делить добычу, вести счет времени. Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте.
2 ведущий
Накопленные в странах Древнего Востока сокровища математических знаний были развиты и продолжены учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой в античном мире сохранила нам история - Анаксагор и Зенон, Евклид и Архимед, Эратосфен и Диофант. Яркой звездой сияет здесь имя Пифагора. Пифагорейцы преклонялись перед числами, считая, что в них заключена гармония мира.
1 ведущий.
В средние века развитие арифметики также связано с Востоком: Индией, странами арабского мира и Средней Азии. От индийцев к нам пришли цифры, которыми мы пользуемся; нуль и позиционная система счисления; от Аль-Каши, работавшего в Самаркандской обсерватории Улукбека - десятичные дроби.
2 ведущий.
Основной объект арифметики - число. Натуральные числа, т.е числа 1,2,3,4… возникли из счета конкретных предметов. Прошло много тысячелетий, прежде чем люди поняли, что два фазана, две руки, два человека можно называть одним и тем же словом - «два».
1 ведущий.
Сегодня мы с вами, а точнее наши команды совершат научную экспедицию в страну «Арифметика» и, надеемся, у нас впереди множество интереснейших открытий. Оценивать результаты будет глубокоуважаемое жюри:
Представление жюри - в жюри можно включить несколько учителей и старшеклассников.
2 ведущий.
Ну, что же, давайте все-таки познакомимся с командами - участниками:
По итогам жеребьевки первыми вас будут приветствовать ученики 6 «А» класса. Напомним, что приветствие включает в себя представление капитанов, девиз, эмблемы.
Я приглашаю на сцену команду 6 «А» класса
Команда «Пятьдесят на пятьдесят»
Капитан команды: Даниярова Асима.
Девиз:
-
Как положено друзьям, все мы делим пополам. Приключенья, огорченья, пополам, пополам. Даже песню делим честно пополам, пополам.
-
Нашу команду мы назвали пятьдесят на пятьдесят, потому что в ней пятьдесят процентов мальчиков и пятьдесят процентов девочек, наша эмблема напоминает обозначение процента, она наполовину черная, а наполовину белая, а еще она похожа на знак гармонии.
На сцену приглашаются команда 7 «А» класса.
Команда «Биссектриса»
Капитан команды:
Девиз
-
Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
1 ведущий.
Наша экспедиция - не увеселительная прогулка, вам предстоят серьезные испытания, а проверять «на прочность» ваши математические знания будут обыкновенные цифры, которые на самом деле совсем не обыкновенные.
2 ведущий:
Итак, команды, в добрый путь! А числовой луч станет нашей картой в путешествии. Хотя на первый взгляд наш маршрут не сложен, но на пути стоят строгие стражи - цифры, которые не пропустят невежд, лентяев и глупцов. Ну что ж, счастливого пути!
1 ведущий.
Но прежде, чем отправиться в долгий путь, я предлагаю командам немного поразмяться. Объявляю конкурс «Разминка». Он состоит в том, что команды должны задать друг другу по три вопроса математического содержания, конечно
1 конкурс
2 ведущий.
Итак, первая остановка на нашем пути - цифра «0», его имя произошло от латинского «nullus», что означает «никакой». Но ноль имеет сложный характер - он крепко дружит со сложением, вычитанием, но попробуй умножь на него - тогда бедное число исчезнет, а делить на него совсем невозможно. Он очень любит играть, его любимая игра - «Крестики-нолики». И сейчас, чтобы задобрить его, команды посоревнуются в этой известной игре.
2 конкурс: участники попарно играют в крестики-нолики.
1 ведущий.
Единица - владелица следующего города. Единица, несмотря на свою величину, имеет огромный смысл в математике. Ведь недаром говорят - единица длины, массы, силы, единичный отрезок, единица - основа всего. И вот испытания командам от единицы:
-
Имеется ли самое большое натуральное число, а самое маленькое? (нет, 1)
-
Назовите самое большое трехзначное число и самое маленькое. (999,100)
2 ведущий.
Цифру «2» всегда сопоставляют с двоечниками, но это совсем неверно. Внимание, задание двойки:
-
С помощью четырех двоек запишите число 9. (22:2-2=9)
1 ведущий.
Число 3, во владения которого мы только что вступили, издревле почиталось всеми народами. Это видно по пословицам, поговоркам, сказкам: «Было у отца три сына, за три девять земель…». И вот испытание тройки:
-
Назовите названия сказок, литературных произведений, в названиях которых содержится цифра «3»
Музыкальная пауза (домашнее задание дается ученикам пятых классов, не принимающих участие в игре)
2 ведущий.
4- это владелица квадрата, квартета, четверти, квартала, тетради, потому что эти слова произошли именно от названия цифры 4. Наш следующий конкурс - загадочные танграммы. Из данных разрезанных частей квадрата вы должны составить предложенные фигуры.
1 ведущий.
5 - это цифра отличников, но еще она знаменита тем, что на нашей руке именно пять пальцев и при использовании этих пальцев были придуманы римские цифры. Вот задания пятерки:
-
Длина бревна 5 метров. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено бревно? (3 минуты)
-
Как из двух спичек сделать пять? (Составить римскую цифру пять)
2 ведущий.
Шестерку можно встретить где угодно, например, существуют шесть частей света, интуицию у человека называют шестым чувством. Вот и сейчас цифра шесть присутствует здесь, ведь в каждой команде по шесть человек. А у шести участников - один капитан. Настало время испытания капитанов. В этом конкурсе проверяется внимательность, смекалка. Дело в том, что нужно правильно сосчитать количество изображенных на таблице зверюшек, но не просто, а примерно так: первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка, вторая лягушка и т.д.
1 ведущий.
Число 7 - любимое число поговорок и пословиц, потому что часто встречается в них. Она приготовила для вас свои задания:
-
Расположите 12 стульев в три ряда так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев.
-
Расположите 12 стульев в четыре ряда так, чтобы в каждом ряду было по 4 стула.
2 ведущий.
Восьмерка - веселая толстушка -она гостеприимная хозяйка. Но чтобы стать ее желанным гостем, вы должны показать ей свое домашнее задание «Веселый случай на уроке», а она по достоинству это оценит. Прошу - на сцену!
-
Показ домашнего задания.
1 ведущий.
9 - это самая последняя и самая загадочная цифра, на основе ее свойств придумано множество математических фокусов. Она предлагает вам самое трудное задание:
-
Как при помощи четырех линий соединить эти девять точек?
2 ведущий:
Ну, наконец-то мы прошли все препятствия, стоящие на нашем пути и из путешествия мы привезли огромный груз - это математические знания, умение мыслить и рассуждать. За это мы должны сказать огромное спасибо нашим друзьям - цифрам, которые строго, но справедливо судили нас во время путешествия.
1 ведущий.
А сейчас мы узнаем, какая команда привезла больший багаж из этой экспедиции. Слово предоставляется каждому члену жюри.
Я благодарю жюри и счетную комиссию за проделанную сегодня нелегкую работу при оценке команд. Ну, а сейчас, наверное, самый приятный момент игры - награждение. Мы думаем, что наши экспедиции с каждым годом будут углубляться в эту великую страну- Математика и каждый раз будут возвращаться с новыми и новыми знаниями. До новых встреч!
«Путешествие в страну чисел»
для учащихся 6 - 7 классов.
подготовила: Бедер Л.Р
КГУ «Георгиевская средняя школа.»
2012г