Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра предназначена для учащихся 5-7 классов и не требует особой математической подготовки для учащихся. Необходимо лишь логическое мышление, живой ум, желание познавать. Так называемое "среднее звено" в школе это как раз тот возраст, в котором нужно поддерживать интерес к такой сложной науке, как математика. Этот конкурс ведет участников по стране "Арифметика", где каждая цифра представляет ребятам свое испытание. В ходе игры учащиеся узнают о истории математики, как развивалось учение о числе в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс веселых математиков

Для учащихся 6 - 7-х классов

Цель игры:

  1. Привитие интереса к изучению математики

  2. Расширение кругозора

  3. Воспитание культуры поведения

Необходимое оборудование:

  1. Магнитные доски, наборы магнитов.

  2. Переносные доски

  3. Таблица для счета, интерактивная доска

Ход игры:

Слова сопровождаются показом презентации.

1 ведущий:

Добрый день, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, любители математики! Сегодня мы приглашаем вас стать участниками увлекательного путешествия в страну «Арифметика»

2 ведущий

С арифметики, науке о числе, начинается наше знакомство с математикой. Слово «арифметика» происходит от греческого «arithmos», что значит «число». Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения сними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.

1 ведущий

Арифметика и геометрия - давние спутники человека. Эти науки появились тогда, когда возникла необходимость считать предметы, измерять земельные участки, делить добычу, вести счет времени. Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте.

2 ведущий

Накопленные в странах Древнего Востока сокровища математических знаний были развиты и продолжены учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой в античном мире сохранила нам история - Анаксагор и Зенон, Евклид и Архимед, Эратосфен и Диофант. Яркой звездой сияет здесь имя Пифагора. Пифагорейцы преклонялись перед числами, считая, что в них заключена гармония мира.

1 ведущий.

В средние века развитие арифметики также связано с Востоком: Индией, странами арабского мира и Средней Азии. От индийцев к нам пришли цифры, которыми мы пользуемся; нуль и позиционная система счисления; от Аль-Каши, работавшего в Самаркандской обсерватории Улукбека - десятичные дроби.

2 ведущий.

Основной объект арифметики - число. Натуральные числа, т.е числа 1,2,3,4… возникли из счета конкретных предметов. Прошло много тысячелетий, прежде чем люди поняли, что два фазана, две руки, два человека можно называть одним и тем же словом - «два».

1 ведущий.

Сегодня мы с вами, а точнее наши команды совершат научную экспедицию в страну «Арифметика» и, надеемся, у нас впереди множество интереснейших открытий. Оценивать результаты будет глубокоуважаемое жюри:

Представление жюри - в жюри можно включить несколько учителей и старшеклассников.

2 ведущий.

Ну, что же, давайте все-таки познакомимся с командами - участниками:

По итогам жеребьевки первыми вас будут приветствовать ученики 6 «А» класса. Напомним, что приветствие включает в себя представление капитанов, девиз, эмблемы.

Я приглашаю на сцену команду 6 «А» класса

Команда «Пятьдесят на пятьдесят»

Капитан команды: Даниярова Асима.

Девиз:

  • Как положено друзьям, все мы делим пополам. Приключенья, огорченья, пополам, пополам. Даже песню делим честно пополам, пополам.

  • Нашу команду мы назвали пятьдесят на пятьдесят, потому что в ней пятьдесят процентов мальчиков и пятьдесят процентов девочек, наша эмблема напоминает обозначение процента, она наполовину черная, а наполовину белая, а еще она похожа на знак гармонии.

На сцену приглашаются команда 7 «А» класса.

Команда «Биссектриса»

Капитан команды:

Девиз

  • Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

1 ведущий.

Наша экспедиция - не увеселительная прогулка, вам предстоят серьезные испытания, а проверять «на прочность» ваши математические знания будут обыкновенные цифры, которые на самом деле совсем не обыкновенные.

2 ведущий:

Итак, команды, в добрый путь! А числовой луч станет нашей картой в путешествии. Хотя на первый взгляд наш маршрут не сложен, но на пути стоят строгие стражи - цифры, которые не пропустят невежд, лентяев и глупцов. Ну что ж, счастливого пути!

1 ведущий.

Но прежде, чем отправиться в долгий путь, я предлагаю командам немного поразмяться. Объявляю конкурс «Разминка». Он состоит в том, что команды должны задать друг другу по три вопроса математического содержания, конечно

1 конкурс

2 ведущий.

Итак, первая остановка на нашем пути - цифра «0», его имя произошло от латинского «nullus», что означает «никакой». Но ноль имеет сложный характер - он крепко дружит со сложением, вычитанием, но попробуй умножь на него - тогда бедное число исчезнет, а делить на него совсем невозможно. Он очень любит играть, его любимая игра - «Крестики-нолики». И сейчас, чтобы задобрить его, команды посоревнуются в этой известной игре.

2 конкурс: участники попарно играют в крестики-нолики.

1 ведущий.

Единица - владелица следующего города. Единица, несмотря на свою величину, имеет огромный смысл в математике. Ведь недаром говорят - единица длины, массы, силы, единичный отрезок, единица - основа всего. И вот испытания командам от единицы:

  • Имеется ли самое большое натуральное число, а самое маленькое? (нет, 1)

  • Назовите самое большое трехзначное число и самое маленькое. (999,100)

2 ведущий.

Цифру «2» всегда сопоставляют с двоечниками, но это совсем неверно. Внимание, задание двойки:

  • С помощью четырех двоек запишите число 9. (22:2-2=9)

1 ведущий.

Число 3, во владения которого мы только что вступили, издревле почиталось всеми народами. Это видно по пословицам, поговоркам, сказкам: «Было у отца три сына, за три девять земель…». И вот испытание тройки:

  • Назовите названия сказок, литературных произведений, в названиях которых содержится цифра «3»

Музыкальная пауза (домашнее задание дается ученикам пятых классов, не принимающих участие в игре)

2 ведущий.

4- это владелица квадрата, квартета, четверти, квартала, тетради, потому что эти слова произошли именно от названия цифры 4. Наш следующий конкурс - загадочные танграммы. Из данных разрезанных частей квадрата вы должны составить предложенные фигуры.

Игра по математике Конкурс веселых математиков






1 ведущий.

5 - это цифра отличников, но еще она знаменита тем, что на нашей руке именно пять пальцев и при использовании этих пальцев были придуманы римские цифры. Вот задания пятерки:

  • Длина бревна 5 метров. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено бревно? (3 минуты)

  • Как из двух спичек сделать пять? (Составить римскую цифру пять)

2 ведущий.

Шестерку можно встретить где угодно, например, существуют шесть частей света, интуицию у человека называют шестым чувством. Вот и сейчас цифра шесть присутствует здесь, ведь в каждой команде по шесть человек. А у шести участников - один капитан. Настало время испытания капитанов. В этом конкурсе проверяется внимательность, смекалка. Дело в том, что нужно правильно сосчитать количество изображенных на таблице зверюшек, но не просто, а примерно так: первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка, вторая лягушка и т.д.

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков

Игра по математике Конкурс веселых математиков


1 ведущий.

Число 7 - любимое число поговорок и пословиц, потому что часто встречается в них. Она приготовила для вас свои задания:

  • Расположите 12 стульев в три ряда так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев.

  • Расположите 12 стульев в четыре ряда так, чтобы в каждом ряду было по 4 стула.

Игра по математике Конкурс веселых математиков







2 ведущий.

Восьмерка - веселая толстушка -она гостеприимная хозяйка. Но чтобы стать ее желанным гостем, вы должны показать ей свое домашнее задание «Веселый случай на уроке», а она по достоинству это оценит. Прошу - на сцену!

  • Показ домашнего задания.

1 ведущий.

9 - это самая последняя и самая загадочная цифра, на основе ее свойств придумано множество математических фокусов. Она предлагает вам самое трудное задание:

  • Как при помощи четырех линий соединить эти девять точек?

Игра по математике Конкурс веселых математиков







2 ведущий:

Ну, наконец-то мы прошли все препятствия, стоящие на нашем пути и из путешествия мы привезли огромный груз - это математические знания, умение мыслить и рассуждать. За это мы должны сказать огромное спасибо нашим друзьям - цифрам, которые строго, но справедливо судили нас во время путешествия.

1 ведущий.

А сейчас мы узнаем, какая команда привезла больший багаж из этой экспедиции. Слово предоставляется каждому члену жюри.

Я благодарю жюри и счетную комиссию за проделанную сегодня нелегкую работу при оценке команд. Ну, а сейчас, наверное, самый приятный момент игры - награждение. Мы думаем, что наши экспедиции с каждым годом будут углубляться в эту великую страну- Математика и каждый раз будут возвращаться с новыми и новыми знаниями. До новых встреч!

Игра по математике Конкурс веселых математиков

«Путешествие в страну чисел»

для учащихся 6 - 7 классов.

подготовила: Бедер Л.Р


КГУ «Георгиевская средняя школа.»

2012г

© 2010-2022