Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Данные об учителе: Перегонцева Наталья иколаевна, МОУ «СОШ№7», имеющаяся категория - соответствие занимаемой должности, запрашиваемая категория - первая.

Предмет: математика

Класс: 1 «А»

Учебник (УМК): И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина «Математика» 1 класс, часть 1.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема урока: Число 9. Цифра 9.

Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.

Оборудование: Учебник, тетрадь, интерактивная доска, проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 31 учащийся, дети слышат учителя, активно работают на уроках. Знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока. Знают числа от 1, 4,6 и умеют их писать.

Учащиеся владеют:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

-высказывать свою точку зрения;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные УУД

-Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

-Развивать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счета.

-Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

-С помощью учителя открывать и структурировать знания.

-На основе анализа объектов делать выводы.

-Обобщать и классифицировать по признакам

-Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД

-Прогнозировать предстоящую работу.

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию.

Коммуникативные УУД

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционный момент.

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Слово учителя.

Фронтальная.

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Проверяет готовность детей к уроку.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи на уроке, тихо сели.

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

(наличие на парте учебника, тетради, пенала)

Коммуникативные УУД:

*Уметь сотрудничать

с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

*контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

2.Актуали-зация знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний.

Организовать формулирова-

ние темы урока учащимися.

Наблюде-ние.

Беседа по уточне-нию знаний.









Беседа.

Фронтальная.






Индивидуальная.




Фронтальная

Организует работу на внимание






Организует самостоятельную работу на листочках


Просит сдать листы с ответами.

-Вспомните тему наших предыдущих уроков.

-Число 1, 4, 6, цифра 1, 4, 6.

-Мы работали очень хорошо и проделали с вами серьезную работу, и я надеюсь, что сегодня вы также хорошо будете работать.

-


Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9 А сейчас я хочу проверить ваше внимание. Послушайте задание: у каждого на парте лежит листочек, на нём нарисованы три квадрата. На доске у меня точно такие квадраты и в клеточках кружочки, кружочки надо нарисовать у себя в клеточках, как у меня. А чтобы вы запомнили и восстановили, посмотрите на них пять секунд. Я буду считать до пяти.

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

- Расположите кружочки в трёх квадратах. Напишите на листочке своё имя и сдайте его.

- Посмотрите на кружочки в квадратах. Сколько кружочков в первом квадрате? Во втором? В третьем?

- А сколько всего?

- Мы с вами знакомы с цифрой 9?

Участвуют в беседе.


Отвечают на вопросы учителя.






Восстанавливают кружочки в квадратиках

Самооценка

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

* На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Создание проблемной ситуации.

Формулировка темы,

планирова

ние деятельнос

ти



Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний.

Определить границы знания и незнания в созданной ситуации.

Организовать формулирование проблемы, постановку цели и плана урока учащимися.

Создание проблем-ной ситуации.

Побуждающий диалог.

Индивидуальная.


Фронтальная.

Организует формулировку темы урока учащимися.



- Попробуйте определить тему урока.

- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня с вами будем знакомиться?

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

- Посмотрите на ленту цифр.

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Между какими цифрами находится 9?

- Назовите предыдущее числу 9 число. А какое число следует за числом 9?

- На что похожа цифра 9?

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

- На какую цифру станет похожа перевёрнутая 9?

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

- Попробуйте ответить на вопрос: - Чему будем учиться на уроке?

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя формулируют цель урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД:

*Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

*Уметь определять и формулировать учебную цель.

Личностные УУД:

*Осознавать необходимость нового знания, проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

*Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

4.Открытие новых знаний









Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Частично-поисковый






Работа по учебнику

Беседа





Объяснение учителя













Групповая





Коллективная.
















Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.










Учитель объясняет написание цифры

Индивидуаль

ная помощь учителя

Побуждает к высказыванию своего мнения



1.Определить количественно число 9.

- Подумайте в группах как показать число 9 с помощью:

1р.- цветных карандашей

2р.- учеников

3р. - учебников

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…

- Чему мы сейчас учились?

- Мы количественно представили число 9

- Как мы это сделали?

Откройте учебник на стр. 38-39, задание 78.

- Какой рисунок «лишний»?

- Почему? Докажите.

- Чем похожи оставшиеся рисунки?

- Сколько предметов на каждом из них?

- Число 9 обозначают цифрой 9.

-А хотите научиться правильно и красиво писать цифру 9?

- Я покажу, как пишется цифра 9

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

-Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* на ладошке;

- Откройте тетради на с.20, № 40 найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

- Подчеркните самую красивую цифру.

- Чему мы сейчас учились?

- Для чего мы выполняли эту работу?

- Пригодится ли в жизни нам это умение писать цифру 9?

-А где мы сможем применить это умение?



Демонстрируют количественный состав числа 9







С помощью учителя делают выводы.

.


Прописывают цифру 9: в воздухе; на ладошке.


Прописывают цифру 9 по образцу








Познавательные УУД:

*На основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их.

*Извлекать информацию из предметов

Предметные УУД:

*Знать количественное значение числа 9

* Знать место этого числа на числовом отрезке и как обозначить число цифрой.

Регулятивные УУД:

*Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

*Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД:

*Уметь работать в группе

*Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Физминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Спортив

ные упражне

ния.

Фронтальная.

Предлагает ученикам выполнить физические упражнения.

Проводится музыкальная физминутка.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:

*Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

* Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

5.Развитие умений - применение знания


Установить осознанность восприятия информации.

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Стимулировать познаватель

ный интерес учащихся.



Фронтальная.


Организует работу в учебнике

Организует работу в тетради

В учебнике задание № 79. Выполняем по заданию.

С помощью учителя делают выводы.



Предметные УУД:

*Уметь решать примеры, используя состав числа 9

Познавательные УУД:

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

*Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

*оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения.

Коммуникативные УУД:

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физминутка для глаз.

Снятие зрительного напряжения.

Игра.

Фронтальная.

Предлагает ученикам выполнить упражнения.

Потрите ладони, закройте глаза руками.

Выполняют упражнения.

Коммуникативные УУД:

* Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

6.Реализация продукта.

Проверить уровень усвоения материала на уроке.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная

Фронтальная.

Организует работу в учебнике

Работа в тетради задание № 42

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Работают в тетради

Проверяют.

Предметные УУД:

*Умение структурировать свои знания

Регулятивные УУД

*Уметь оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД:

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

*Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Личностные УУД:

Отношение к природному миру

7.Подведе-ние итогов урока.

Рефлексия.

Зафиксировать новое содержа-ние урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Рефлек-сия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

-Какая тема урока была?

-Какую цель мы ставили?

-Добились ли мы своей цели?

-Оцените свою работу на уроке

- Кому из вас на уроке было понятно все, было интересно работать и вы открыли для себя что-то новое, напишите на карточке красным карандашом цифру 9. Тот из вас, кто не все понял, встречал затруднения в работе, напишите на карточке цифру 9 зеленым цветом. Если вы не совсем уяснили, как образуется число 9, трудно и не интересно было работать, то напишите цифру 9, синим цветом.

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

- Покажите свои красивые девятки. А теперь - гостям.

Домашнее задание по желанию:

Раскрасить рисунок в тетради на стр. 18 задание №37

Технологическая карта урока по математике Число и цифра 9

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Регулятивные УУД:

*Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД

* Осознать значимость полученных знаний и необходимость саморазвития.



© 2010-2022