- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дмитренок А.В. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АЛГЕБРА
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 8.
Используется учебно-методический комплект:
-
Макарычев, Ю. Н. Алгебра : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
[Текст] / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляков-
ского. - М. : Просвещение, 2008. -
Макарычев, Ю. Н. Алгебра : дидактические материалы для 9 класса [Текст] / Ю. Н. Мака
рычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. - М. : Просвещение, 2008. -
Жохов, В. И. Уроки алгебры в 9 классе : кн. для учителя [Текст] / В. И. Жохов, Л. Б. Крайне
ва. -М. : Просвещение, 2008. -
Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 9 класса [Текст] / М. Б. Миндюк, Н. Г. Мин
дюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2007.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольными работами, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
Распределение курса по темам:
Квадратная функция - 22 часа;
Уравнения и неравенства с одной переменной - 14 часа;
Уравнения и неравенства с двумя переменными - 17 часов;
Арифметическая и геометрическая прогрессии - 15 часов;
Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов;
Повторение - 21 час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
урока
Тема
урока
Кол - во
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки учащихся
Вид
контроля
Элементы дополнительного
содержания
Домашнее
задание
Дата про-
веде-
ния
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 - 2
Область определения и область значения функции
2
Актуализация знаний
и умений
Функция.
Область определения, множество значений
функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание
функции
Знать понятие функции и другую функциональную
терминологию.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи
учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу
Входной контроль (20 мин).
Фронтальный
опрос
Умение свободно читать графики, описывать свойства функции
по графику
п. 1,№3,
6 (а), 16,
17 (а, в),
п. 1№ 5,
9 (а, в, д), 13, 15,
18 (а), 29 (б)
3 - 4
Свойства функции
2
Ознакомление с новым учебным
материалом
Текущий. Рабочая тетрадь
(Р-1)
Графики
функций, со-
держащих
переменную
под знаком
модуля
п. 1,2,
№17(6), 19,22,
п. 1,2,
№24 (а),
30 (а, б, в),
33,36
5
Функции
и их свойства
1
Закрепление
изученного
материала
Практическая
работа. Рабочая
тетрадь (Р-2).
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-2, № 2 (а, б);
С-3,№1;
С-4,№1,2(а,б)
(ДМ)
п. 1,2,
№ 25 (б), 37, 41, 30 (г, д, е), 44, 53,
46 (а),
6
Квадратный
трехчлен
1
Ознакомление с новым
учебным
материалом
Квадратный
трехчлен.
Корни квадратно-
го трехчлена.
Знать понятие квадратного
трехчлена, фор-
мулу разложения квадратного трехчлена на множители
Фронтальный
опрос
п. 3, 60, 62,
72, 74 (а),
75 (а)
7
Квадратный
трехчлен
1
Закрепление
изученного
материала
Выделение
квадрата двучлена из квадратного трехчлена.
Уметь выделять квадрат двучлена из
квадратного
трехчлена,
раскладывать
трехчлен
на множители
Текущий. Ра-
бочая тетрадь
(Р-3)
Умение самостоятельно
выбрать рациональный
способ разложения квадратного трехчлена на множители
п. 3, № 65,
66 (а, б),
67, 74 (б),
75(6)
8
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
Ознакомление с новым
учебным
материалом
Разложение
квадратного
трехчлена
на множители
Индивидуальные карточки
п. 4, №77,
79 (а),
80 (а, б),
87 (а),
88 (а)
9
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-5, № 1 (а, б),
2 (а, б);
С-6, № 1 (а, б),
3(ДМ)
п. 4, №83
(а, в, д),
84 (а),
85 (а),
87 (б),
89
10
Контрольная
работа 1
1
Контроль
знаний
и умений
Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен.
Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного
трехчлена на множители
Уметь находить корни квадратного
трехчлена и уметь раскладывать его
на множители
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
п. 1-4
11
Анализ контрольной
работы.
Функция
У = ах2,
ее график
и свойства
1
Комбинированный
урок
Функция
у = ах2, график
функции
Знать и понимать функции у = ах2, их
свойства и особенности графиков
Фронтальный
опрос
Умение решать графи-
чески уравнения и системы
уравнений,
определять
число решений системы уравнений с помощью графического метода
п. 5,
№91,93,
96 (а, в),
103 (а),
104 (а)
12
Функция
у= ах2,
ее график
и свойства
1
Применение
знаний
и умений
Уметь строить график функции
у= ах2
Самостоятельная работа
(10 мин):
С-7,№1,2,
3 (а, б) (ДМ)
п. 5,
№ 95 (а),
97 (а, б),
98, 105
13
Графики
функций
у = ах2 + т
у = а (х - т)2
1
Ознакомление с новым
учебным
материалом
Квадратичная
функция.
Преобразование
графика функции
Знать и понимать функции у = ах2 + п и у = а (х - т)2,
их свойства и графики
Текущий.
Рабочая тетрадь (Р-5)
Умение
по алгоритму
построить
графики
функций
у=f(x2 + п),
у= f(x + m)2
у =f(x2 + п) +
+ т, прочитать и описать свойства
п. 6,
№ 107 (а, в),
108 (а, в),
117 (а),
118 (а, б)
14
Графики
функций
у = ах2 + т
у = а (х - т)2
1
Применение
знаний
и умений
Уметь строить графики функций
у = ах2 + п и
у = а (х - т)2.
Текущий. Ра-
бочая тетрадь
(Р-6)
п. 6,
№110 (а, в),
111, 117(6), 118 (в, г)
15
Графики
функций
у = ах2 + т
у = а (х - т)2
1
Систематизация знаний учащихся
Выполнять простейшие преобразования графиков
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-8,№1,5,
6 (а, б) (ДМ)
п. 6,
№ 113,
114 (а),
119,221,
227 (а)
16
Построение
графика
квадратичной функции
1
Ознакомление с новым чебным
материалом
Функция
у = ах2 + Ьх + с.
Промежутки
возрастания и
убывания квадратичной функции
Знать, что
график функции
у = ах2 + Ьх + с
может быть олучен из
графика функции у = ах2 помощью двух
параллельных
переносов вдоль
осей координат.
Уметь строить график квадратичной
функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции,
промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее
значения
Фронтальный
опрос
Умение свободно применять несколько способов
графического
решения
уравнения;
собрать мате-
риал для со-
общения по
заданной теме
п. 7,
№ 121 (а),
123, 131
17
1
Закрепление
изученного
материала
Практическая
работа. Рабочая
тетрадь (Р-7)
п. 7,
№ 124 (а),
125 (б),
132
18
1
Обобщение
и систематизация знаний
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-9,№ 1;
С-8, № 2, 3,4
(ДМ)
п. 7,
№ 126 (б),
127 (б),
133
19
Степенная
функция.
Корень п-й
степени
1
Ознакомление с новым
учебным
материалом
Функция у = хп.
Определение
корня п-й степе-
ни
Знать свойства степенной функции с натуральным
показателем,
понятие корня
п-ой степени.
Математический диктант
Степень с ра-
циональным
показателем
и ее свойства
п. 8,
№ 138 (в, г),
139 (в, г),
140 (а, б, в),
143,
155 (а, б)
20
Степенная
функция.
Корень п-й
степени
1
Применение
знаний
и умений
Уметь перечислять свойства степенных
функций, схематически строить графи-
ки функций, указывать особенности гра-
фиков, вычислять корни п-й степени
(несложных
заданий)
Индивидуальные карточки:
С-25, № 1 (а, б),
2 (а, б) (ДМ)
п. 8,
№ 147, 150,
156 (а), 157
21
Степенная
функция.
Корень п-й
степени
1
Систематизация знаний учащихся
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-26,№1,2,4,
5 (ДМ)
п. 9,
№ 161,163,
168 (в, д),
170 (а, б),
172,177
22
Контрольная
работа 2
1
Контроль
знаний
и умений
Квадратичная
функция.
Преобразование
графиков функций. Функции
у = хп. Определение корня
п-й степени
Уметь строить график квадратичной функции, на-
ходить по графику промежутки возрас-
тания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее зна-
чения, вычислять корни п-й степени
(несложных
заданий)
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
п. 5-9
23
Целое уравнение и его
корни
1
Комбиниро-
ванный
урок
Целое уравнение
и его корни.
Степень уравнения
Знать понятие целого рационального уравнения
и его степени,
приемы нахождения приближенных значений корней.
Уметь решать уравнения третьей
и четвертой
степени с одним неизвестным с помощью разложе-
ния на множители
Текущий.
Рабочая тетрадь (Р-10)
п. 12,
№ 266 (а, б),
273 (а, б, в),
285
24
Целое уравнение и его
корни
1
Применение
знаний
и умений
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-11,№2(а),
3 (а, в), 4 (а, б),
5 (а)
Уравнения
с параметрами
п. 12,
№ 267 (а, б),
273 (г, д, е),
271, 286 (а)
25
Уравнения,
приводимые
к квадратным
1
Изучение
нового ма-
териала
Целое уравнение
и его корни.
Степень уравне-
ния. Биквадратное уравнение.
Уравнения, при-
водимые к квад-
ратным, и мето-
ды их решения
Знать понятие целого рационального уравнения
и его степени,
метод введения
вспомогательной переменной.
Индивидуальные карточки
п. 12,
№ 276 (а, в),
277 (б),
286 (б)
26
Уравнения,
приводимые
к квадратным
1
Закрепление
изученного
материала
Практическая
работа. Рабочая
тетрадь (Р-11)
Уравнения
с параметрами
п. 12,
№ 279,
280 (а, б),
287
27
Целое уравнение и его
корни
1
Применение
знаний
и умений
Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-13,№1(а, б),
2 (а, б),
3 (а, б, в)
п. 12,
№ 282 (а),
283 (а),
284 (а),
178 (а)
28
Дробные
рациональные уравнения
1
Изучение
нового материала
Дробное рацио-
нальное уравне-
ние, алгоритм
их решения
Знать о дробных рациональных
уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.
Уметь решать дробные рациональные уравнения,
применяя формулы сокращенного
умножения
и разложения
квадратного
трехчлена
на множители
Фронтальный
опрос
Специальные
приемы ре-
шения целых
уравнений;
теорема о
корне много-
члена; реше-
ние возврат-
ных уравне-
ний
п. 13,
№ 288 (а),
289 (а),
290 (а),
301 (а)
29
Дробные
рациональные уравнения
1
Закрепление
изученного
материала
Индивидуальные карточки
п. 13,
№291 (а),
292 (а),
293 (а),
302
30
Дробные
рациональные уравнения
1
Проверка
и коррекция
знаний
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-13,№6,7(а),
8 (а), 9 (а)
п. 13,
№ 294 (а),
295 (а),
297 (а),
303
.
31
Решение не-
равенств
второй степени с одной
переменной
Решение не-
равенств
второй степени с одной
переменной
1
Изучение
нового материала
Решение нера-
венств второй
степени с одной
переменной
Знать понятие неравенства второй степени с одной
переменной
и методы их решения.
Уметь решать неравенства второй
степени с одной переменной, применять графическое
представление
для решения
неравенств
второй степени
с одной переменной
Фронтальный
опрос. Рабочая
тетрадь (Р-8)
п. 14,
№ 305 (б),
306,
312 (а, б),
320 (а, б),
322
32
1
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-9, № 2, 3,
5 (а, б), 7 (ДМ)
Неравенства
с параметрами
п. 14,
№ 309,
313 (а),
314 (а),
315 (а, б, в),
323 (а)
33
Решение не-
равенств методом интервалов
1
Ознакомле-
ние с новым
учебным
материалом
Метод интерва-
лов
Уметь при-
менять метод
интервалов
при решении
неравенств с одной переменной, дробных рациональных
неравенств
Индивидуальные карточки
п. 15,
№ 326,
327 (а),
328,339
34
Решение не-
равенств методом интервалов
1
Применение знаний
и умений
Практикум. Рабочая тетрадь (Р-9)
п. 15, №331 (а, б),
332,335,
323 (б)
.
35
Решение не-
равенств методом интервалов
1
Системати-
зация знаний учащихся
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-10, № 1 (а, б),
2 (а, б), 3 (а, б),
4 (ДМ)
п. 15,
№ 336 (а, в),
338,
352 (а, б),
358 (а, б)
36
Контрольная
работа 3
1
Контроль
знаний
и умений
Уравнения нера-
венств с одной
переменной.
Метод интервалов
Уметь решать уравнения и неравенства с одной
переменной
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
п. 15-16
37
Анализ контрольной работы.
Уравнения с двумя переменными
и его график
1
Комбинированный
урок
Уравнения с двумя переменными и его график.
Уравнение окружности
Знать и понимать уравнение с двумя
переменными
и его график.
Уравнение окружности
Фронтальный
опрос
п. 17,
№399
(а, в, д),
401,
402 (а, б),
412
(а, б, в),
413 (а)
38
Графический
способ решения систем уравнений
1
Изучение
нового материала
Системы двух
уравнений второй степени
с двумя переменными
Системы двух
уравнений второй степени с двумя переменными и
графический
способ их решения.
Уметь решать графически системы уравнений
Практическая
работа. Рабочая
тетрадь (Р-12)
п. 18,
№417,
419 (а),
421 (а, б),
414 (а)
39
Графический
способ решения систем уравнений
1
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-14, № 2 (а),
3 (а, в), 4 (ДМ)
п. 18,
№ 420,
422 (б),
412(г,д,е),
414 (б)
.
40
Решение
систем уравнений второй степени
1
Изучение
нового материала
Системы двух
уравнений вто-
рой степени
с двумя переменными
Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны-
ми и методы
их решения.
Уметь решать системы, содержащие одно уравнение
первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй
степени с двумя переменными
Фронтальный
опрос
Системы двух
уравнений
второй степе-
ни с двумя
переменными
с помощью
различных
приемов
п. 19,
№430 (а, б),
431 (а, в),
452 (а, б),
453 (а)
41
Решение
систем уравнений второй степени
1
Закрепление
изученного
материала
Текущий. Рабочая тетрадь
(Р-13)
п. 19,
№ 432 (а, в),
434 (а, б),
436 (а),
440 (а),
454 (а)
42
Решение
систем уравнений второй степени
1
Проверка
и коррекция
знаний
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-15, 1, 3 (а, б),
5 (а) (ДМ)
п. 19,
№ 435 (а),
441 (а),
444 (а),
454 (б)
43
Решение
систем уравнений второй степени
1
Систематизация знаний учащихся
Индивидуальные карточки
п. 19,
№ 443 (а, в),
447 (а),
448 (а),
454 (в)
44
Решение за-
дач с помощью систем уравнений второй степени
1
Изучение
нового материала
Системы уравнений второй
степени
Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы
их решения.
Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений
Фронтальный
опрос
Умение свободно составлять математические мо-
дели реаль-
ных ситуаций и работать с составлен-
ной моделью
п. 20,
№ 456, 458,
479 (а),
480 (а)
45
1
Закрепление
изученного
материала
Индивидуальные карточки
п. 20,
№ 462,
464,473,
481 (а)
46
Решение за-
дач с помощью систем уравнений второй степени
Решение за-
дач с помощью систем уравнений второй степени
1
Применение
знаний
и умений
Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений
Практическая
работа. Рабочая
тетрадь (Р-14)
п. 20,
№ 467,
474,
479 (б),
481(б)
47
1
Проверка
знаний
и умений
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-16,№ 1,2,3
(ДМ)
п. 20,
№ 469,
476,
480 (б),
481 (в)
48
1
Обобщение
и систематизация знаний
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-16,№4, 5, 6
(ДМ)
п. 20,
№ 539,
544,
528 (а),
533 (а)
49
Неравенства
с двумя переменными
Неравенства
с двумя переменными
1
Изучение
нового материала
Неравенства
с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными
Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.
Уметь изображать на координатной
Плоскости множество решений неравенств
Фронтальный
опрос
п. 21,
№ 483 (а, б),
484 (а, в),
486 (а, в),
493 (а),
494
50
1
Закрепление
изученного
материала
Индивидуальные карточки
п. 21,
№ 487 (а, в),
490 (а),
492 (а),
495
51
Системы
неравенств
с двумя переменными
1
Изучение
нового материала
Системы неравенств с двумя
переменными.
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя
переменными.
Математический диктант
п. 22,
№ 497 (а, б),
498 (а),
499 (а),
504 (а)
52
Системы
неравенств
с двумя переменными
1
Систематизация изученного материала
Решение системы неравенств с двумя переменными
Уметь изображать множество решений системы
Неравенств с двумя переменными на
координатной
плоскости
Практическая
работа
п. 22,
№ 500 (а, в),
501 (а),
502 (а),
505
53
Контрольная
работа 4
1
Контроль
знаний
и умений
Уравнения и неравенства с двумя переменными
и их решения
Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи
с помощью систем уравнений с двумя
переменными
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить
п. 17-22
54
Анализ контрольной работы. Последовательности
1
Комбинированный
урок
Последовательности
Знать и понимать понятия последовательности, п-го члена последовательности.
Уметь использовать индексные обозначения
Фронтальный
опрос. Рабочая
тетрадь (Р-15)
п. 24,
№ 562,
565 (а, в, д),
568 (а), 570,
572
55
Определение
арифметической прогрессии.
1
Изучение
нового материала
Последователь-
ность п-го члена
последователь-
ности.
Арифметическая
прогрессия.
Знать и понимать: арифметическая прогрессия -
числовая последовательность особого вида
Математический диктант
п. 25,
№ 573,
577, 580,
582
.
56
Формула
п-го члена арифметической прогрессии
Формула
п-го члена арифметической прогрессии
1
Применение
знаний
и умений
Формула
п-го члена
арифметической
прогрессии.
Характеристиче-
ское свойство
арифметической
прогрессии
Уметь решать
упражнения и
задачи, в том числе практического содержания с непосредственным
применением
изучаемых
формул
Текущий.
Рабочая тетрадь (Р-16)
п. 25,
№ 584 (а),
585 (а),
586,588,
599
57
1
Обобщение
и системтизация знаний
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-18,№2(а,в),
3 (а, б), 5 (а, б),
7 (ДМ)
п. 25,
№ 590,
592, 594,
600 (а), 601
58
Формула
суммы п
первых членов арифметической
прогрессии
1
Изучение
нового материала
Арифметическая
прогрессия.
Формула
п-го члена
арифметической
прогрессии.
Формула суммы
п первых членов
арифметической
прогрессии
Знать и понимать формулы п первых
членов арифметической прогрессии.
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе
Практического характера с непосредственным применением изучаемых формул
Фронтальный
опрос
п. 26,
№ 604,
606, 607,
621 (а)
59
1
Применение
знаний
и умений
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-19, № 2 (а, б),
4 (а), 5 (а), 6
(ДМ)
п. 26,
№ 608 (а, б),
610,613,
619, 620
60
Формула
суммы п
первых членов арифметической
прогрессии
1
Обобщение и систематизация знаний
Практическая работа.
Рабочая тетрадь (Р-17)
п. 26, №615,
621 (б),
673 (а), 678 (а),
679 (а)
.
61
Контрольная
работа 5
1
Проверка
знаний
Арифметическая
прогрессия.
Формула
п-го члена
арифметической
прогрессии.
Формула суммы
п первых членов
арифметической
прогрессии
Уметь решать задания на применение свойств арифметической
прогрессии
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
п. 24-26
62
Определение
геометрической прогрессии.
Формула п-го члена геометрической прогрессии
1
Изучение
нового материала
Последователь-
ность, формула
п-го члена по-
следовательно-
сти.
Геометрическая
прогрессия.
Формула
п-го члена геометрической
прогрессии.
Характеристическое свойство
геометрической
прогрессии
Знать и понимать: геометрическая
прогрессия - числовая последовательность особого
вида.
Уметь решать
упражнения и
задачи, в том
числе практического содержания с непосредственным
применением
изучаемых формул
Фронтальный
опрос
п. 27,
№ 623 (а, б),
626,
628 (а, в),
645
63
1
Закрепление
изученного
материала
Математический диктант
п. 27,
№ 632,
633 (а),
636,637,
646
64
1
Применение
знаний
и умений
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-20, № 2 (а, б),
3 (а, в), 4 (б),
5 (а), 6 (ДМ)
п. 27,
№ 640,
642, 658,
660 (а)
65
Формула
суммы п
первых членов геометрической прогрессии
1
Изучение
нового материала
Геометрическая
прогрессия.
Знать и понимать формулы п первых
членов геометрической прогрессии
Текущий.
Фронтальный
опрос
Бесконечно
убывающая
геометрическая прогрессия и сумма ее членов
п. 28,
№ 649 (а, б),
650 (а), 651(б), 659
66
Формула
суммы п
первых членов геометрической прогрессии
1
Применение
знаний
и умений
Формула
п-го члена геометрической
прогрессии.
Формула суммы
п первых членов
геометрической
прогрессии
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе
практического
содержания
с непосредственным применением изучаемых формул
Практикум.
Рабочая тетрадь (Р-18, 19)
п. 28,
№ 653 (а),
654 (а),
660 (б),
661
67
1
Систематизация и обобщение материала
Самостоятельная работа
(15 мин):
С-21,№ 1 (а, б),
2 (а, б), 3 (а, в),
4 (б), 5 (а), № 7
(ДМ)
п. 28,
№ 656,
705 (а),
701 (а),
710 (а)
68
Контрольная
работа 6
1
Контроль
знаний
и умений
Геометрическая
прогрессия.
Формула
п-го члена гео-
метрической
прогрессии.
Формула суммы
п первых членов
геометрической
прогрессии
Уметь при-
менять формулы п-го члена и суммы п первых членов
геометрической прогрессии при решении задач
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
п. 28-27
69
Элементы комбинаторики.
Примеры
комбинаторных задач
1
Изучение
нового материала
Примеры комбинаторных задач
Знать и понимать комбинаторное
правило умножения, формулы числа перестановок,
Фронтальные
опросы по контрольным вопросам
п. 30,
№715,
718 (а),
720, 722,
729 (а)
70
Примеры
комбинаторных задач
1
Закрепление
изученного
материала
размещений,
сочетаний
п. 30,
№ 724,
726, 728,
730 (а),
731
71
Перестановки
Перестановки
1
Изучение
нового материала
Перестановки
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе
практического
содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Математический диктант
п. 31,
№ 733, 736,
739, 746,
752 (а)
72
1
Закрепление
полученных
знаний
Практическая
работа
п. 31,
№ 740 (а),
743,
747 (а, б),
749,
751 (а)
73
Размещения
Размещения
1
Изучение
нового материала
Размещения
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе
практического
содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Фронтальный
опрос
п. 32,
№ 755,
757, 759,
765 (а),
766 (а)
74
1
Закрепление
изученного
материала
Математический диктант
п. 32,
№ 760 (а),
762 (а),
763,
766 (б),
767
75
Сочетания
1
Изучение
нового материала
Сочетания
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе
практического
содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Фронтальный
опрос
п. 33,
№ 769,
771,
772 (а),
783
76
1
Применение
знаний
и умений
Практическая
работа
п. 33,
№ 776 (а),
778 (а, б),
784 (а),
785 (а)
77
1
Обобщение
и систематизация знаний
Индивидуальные карточки
п. 33,
№779 (а),
781,
784 (б),
786
78
Начальные
сведения из
теории вероятностей.
Относительная частота случайного события.
Вероятность
равновозможных событии
1
Изучение
нового материала
Случайные, достоверные, не-
возможные со-
бытия.
Статистическое
и классическое
определение вероятности
Знать и понимать теории вероятностей.
Уметь:
- вычислять
вероятности;
- использовать
формулы комбинаторики
Фронтальные
опросы по контрольным вопросам
п. 34,
№ 788,
790 (а),
792,
796 (а)
79
1
Закрепление
полученных
знаний
Практическая
работа
Сложение
и умножение
вероятностей
(пункт 36)
п. 34,
№ 793,
795,
797 (а, б)
80
1
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
Индивидуальные карточки
п. 35,
№ 799,
801,803,
808,818,
819 (а)
81
Контрольная работа 7
1
Проверка знаний и умений
Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий
Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 30-35
82
Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления
Вычисления
1
Комбинированный урок
Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателями
Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии
Фронтальный опрос
№ 875 (а), 878, 881 (а), 882 (а, б), 884 (а), 887 (а)
83
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
№ 888, 891, 892 (а, в), 894 (а)
84
Повторение. Тождественные преобразования
1
Обобщение и систематизация знаний
Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни
Уметь:
- выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;
- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;
- раскладывать многочлен на множители различными способами
Математический диктант
№902 (а, б, в), 903 (а), 905 (а, в), 906 (а, б, в), 907 (а, б, в), 908 (а, г, и)
85
Тождественные преобразования
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
№ 909 (а), 910 (а), 911 (а, б), 912 (а, в), 913 (а, б)
86
Повторение. Формулы сокращенного умножения.
1
Комбинированный урок
Формулы сокращенного умножения
Уметь:
- выполнять действия с многочленами,
- применять формулы сокращенного умножения;
Самостоятельная работа (15мин)
№ 914(а,в), 917(а,в), 919(а-г), 920(а-в), 921(а,в),
923(а,в)
87
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
Обобщение и систематизация знаний
Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.
Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;
решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными
Фронтальный опрос
№ 925 (а, в), 927, 929,
931 (а, б)
88
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
№ 933 (а, в), 934 (а, в), 936,
89
Уравнения и системы уравнений
1
Комбинированный урок
Практическая работа
№ 940 (а-в), 942, 944, 947,948,
951(а, б),
90
Уравнения и системы уравнений
1
Комбинированный урок
Текущий
№956(а,б), 957(а,в), 958(а,в), 959(а,в)
91
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
Комбинированный урок
Математический диктант
№ 970, 973(а,б,в), 975(а), 981
92
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа
№ 983, 985, 987, 989, 993
93
Повторение. Неравенства
1
Обобщение и систематизация знаний
Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения
Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной
Фронтальный опрос
№ 1001 (а-г), 1002 (а-в), 1003 (а), 1004 (а, в), 1005 (а, в)
94
Повторение. Неравенства
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
№ 1007 (а, в), 1008 (а), 1009 (а, в), 1010(6)
95
Повторение. Неравенства
1
Комбинированный урок
Самостоятельная работа (15 мин)
№1011 (а-г), 1012 (а, б), 1014 (а, в), 1016 (а, в, д), 1017 (а)
96
Повторение. Функции
1
Обобщение и систематизация знаний
Функция. График функции. Свойства функции
Уметь:
- строить графики функций;
- исследовать функцию на монотонность;
- находить промежутки знако-постоянства;
- область определения и область значений функции
Математический диктант
№ Ю18, 1021 (а-в), 1023, 1024 (а, б), 1025
97
Повторение. Функции
1
Комбинированный урок
Практическая работа
№ 1028 (а, б, д), 1030 (а), 1032 (а, б), 1034 (а)
98
Повторение. Функции
1
Комбиниро-
ванный
урок
Индивидуальные карточки
№ 1029
(а, в),
1034(6),
1035 (а, в),
1027
99-
100
Итоговая
контрольная
работа
2
Контроль
знаний
и умений
Уметь решать задания по изученному материалу
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
изученный
материал
101
Анализ контрольной
работы
1
Обобщение
и систематизация знаний
Уметь решать задания по изученному материалу
Фронтальный
опрос
Повторить
и систематизировать
изученный
материал.
№ 1031
(а, б, в),
1020,
1033
102
Обобщающий урок
1
Текущий