План самообразования учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тополинская средгяя общеобразовательная школа Томпонского района».



























План самообразования.

Учитель математики Иванова Т.К.













































с. Тополиное 2014

Проблема, над которой я работаю:

«Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. Системы проверки ЗУН на уроках математики.»

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в наших школах составляет примерно 70-75 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.

Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.

Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе математики. Темы по содержательной линии школьного курса математики.:

Представленные варианты тестов содержат разное количество вопросов - от 10 до 20. При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:

  1. от 45% до 60% - отметка «3»

  2. от 60% до 90% - отметка «4»

  3. от 90% до 100% - отметка «5»

Цель

Цель данного курса - подготовить выпускников средней школы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, продолжению образования в ссузах.

  1. Повысить математическую культуру учащихся при решении тестовых заданий.

  2. Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.

  3. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении по математике;

  4. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.

Задачи

  1. создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

  2. пробуждение природной любознательности;

  3. вовлечение ученика в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

Получение знаний за курс средней школы

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

  • устные и письменные опросы;

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • тесты;

  • собеседования;

  • контрольные работы.

Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. указание алгоритма решения или выполнения.

5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

Темы работы со слабыми детьми:

Математика

  1. Умножение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  2. Линейные, Квадратные, Дробно-рациональные уравнения. Уравнения приводимые к квадратным. Системы уравнений.

  3. Тригонометрические уравнения.

  4. Степени и корни

  5. Неравенства: линейные, квадратные. Системы неравенств.

  6. Функции. Применение производной к исследованию функции

  7. Планиметрия. Нахождение площади треугольников, прямоугольника, параллелограмма, трапеции.

  8. Практико-ориентированные задачи.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества обучения и восприятии учащихся;

  • Применение разных методов обучения;

Этапы работы:

  1. Работа над единой методической темой

  2. Работа над методической проблемой : «Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. Системы проверки ЗУН на уроках математики ».

  3. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке.

  4. Разработка мультимедийного материала.

Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты, следующие шаги

Дата

1

Посещение курсов повышения квалификации

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализации процесса обучения, внедрению приемов развивающего обучения.

Дистанционные курсы повышения квалификации учителей математики

2015-2016

2

Подготовить учащихся к олимпиадам

Чтобы умели решать нестандартные задачи, повысить интерес к математике

Участвовать к олимпиадам

2014-

3

Написать научно-исследовательские работы по индивидуальным темам

Индивидуальный подход к ученику и

Написать научно-исследовательскую работу по интересующимся темам

Участвовать в научных конференциях

2014-

4

Посещение уроков преподавателей школы для обмена опыта

Разнообразить методы преподавания

Посещение уроков

2014

5

Применение компьютерных технологий обучения на уроках математики и использование интернет технологий


Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации

Использование интернет ресурсами

2014

6

Подготовка учеников к итоговой аттестации, сдачи экзаменов



Решать задачи по прототипу

2015

7

Провести неделю математики


Подготовить

2014

8

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

9

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.




© 2010-2022