- Преподавателю
- Математика
- Приложения к уроку Производная логарифмической функции
Приложения к уроку Производная логарифмической функции
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Л.Г. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРИЛОЖЕНИЯ
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Актуализация знаний.
1. Где применяется производная? (при исследовании функции, для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, для построения касательной к графику функции)
2. Вы сейчас назвали одно из основных понятий алгебры и начал анализа. Что это за понятие? (функция)
3. Для каких функций вы уже умеете находить производные? (степенная, тригонометрические, квадратный корень, обратно пропорциональная.)
А сейчас проверим, насколько хорошо вы помните формулы вычисления производных и правила дифференцирования.
Игра «Найди пару» (слайд 2 )
Вам необходимо для каждой формулы выбрать правильный ответ. Ответ обозначен буквой. Если вы правильно ответите на вопросы, в ответе прочтете алгебраический термин. После самопроверки оцените свои работы. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Критерий оценки:
«5» - 9 - 10 правильных ответов
«4» - 7 - 8 правильных ответов
«3» - 5 - 6 правильных ответов
(слайд 3 )
Преподаватель: Если вы правильно ответили на все вопросы, то в ответе получили математический термин «экспонента» (словарное слово, поместить на доске)
В. Что означает это слово?
(Функцию у=ех называют экспонентой)
В. Что вы знаете о числе е?
(Существует такое число, больше 2, но меньше 3 (обозначается е), что показательная функция у=ех в точке 0 имеет производную равную 1, т.е. угол наклона касательной к оси ОХ равен 450. Числовое значение )
Преподаватель: На последнем уроке мы сформулировали теорему о производной показательной функции. Сформулируйте ее.
(показательная функция ех дифференцируема в каждой точке и ) (слайд 4)
В. Какая функция является обратной к показательной функции? - логарифмическая. (слайд 5).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
«Открытие» нового знания
Логарифмическая функция обладает рядом свойств, кроме того, вы знаете логарифмы с произвольным основанием а>1, обозначается . Еще мы выполняли действия с десятичными логарифмами
Т.к. е положительное число, и , то можно рассматривать логарифм по основанию е.
Опр. Натуральным логарифмом (обозначается ln х) называется логарифм по основанию е: . У вас имеются записи в «Рабочей тетради». (слайд 7)
В. Сегодня мы вспомнили:
- понятие производной;
- геометрический смысл производной;
- таблицу производных;
- области применения производной,
Сегодня мы выяснили:
- существуют натуральные логарифмы.
Сегодня мы научимся: ↓
- находить производную логарифмической функции.
Формулу для нахождения производной логарифмической функции мы запишем без доказательства: . Запишите эту формулу к себе в тетрадь, в таблицу производных.
П. Найти производные:
а) (слайд 8)
Вспомним формулу перехода к новому основанию
б) (слайд 8)
в) (слайд 9)
Преподаватель: Одна из областей применения производной - исследование функции на возрастание, убывание экстремумы.
Вспомним алгоритм исследования функции на нахождение промежутков возрастания (убывания), точек экстремума.
Обучающие называют этапы, а преподаватель прикрепляет таблички с этапами к доске.
Применим известный алгоритм к исследованию логарифмической функции.
П. Найти промежутки возрастания, убывания и точки экстремума функции
Решение:
Строим числовую прямую, отмечаем на прямой полученные критические точки
на функция на промежутке возрастает.
на функция на промежутке убывает.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Включение нового знания в систему знаний
Работа в группах
Чтобы оценить уровень усвоения материала напишем самостоятельную работу. Работать будете в группах по 4 человека. Задание у каждой группы свое. Задания подобраны дифференцированно. Критерий оценки имеется. Каждый оценит свои силы сам и будет выполнять выбранный вариант. По окончании работы я попрошу вас ответить на вопросы
(по группам):
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я понял…
- Сегодня на уроке мне было трудно…
Группа 1.
Задание.
1. Внимательно познакомьтесь с текстом самостоятельной работы.
2. Оцените свои знания и выберете один из предложенных вариантов заданий.
3. Проверьте решение по предложенным ответам.
Базовый уровень
Найдите производную:
1. ln 3x
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 2.
Задание.
1. Внимательно познакомьтесь с текстом самостоятельной работы.
2. Оцените свои знания и выберете один из предложенных вариантов заданий.
3. Проверьте решение по предложенным ответам.
Базовый уровень
Найдите производную:
1. ln 4x
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 3.
Задание.
1. Внимательно познакомьтесь с текстом самостоятельной работы.
2. Оцените свои знания и выберете один из предложенных вариантов заданий.
3. Проверьте решение по предложенным ответам.
Базовый уровень
Найдите производную:
1. ln 5x
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 4.
Задание.
1. Внимательно познакомьтесь с текстом самостоятельной работы.
2. Оцените свои знания и выберете один из предложенных вариантов заданий.
3. Проверьте решение по предложенным ответам.
Базовый уровень
Найдите производную:
1. ln 6x
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 5.
Задание.
1. Внимательно познакомьтесь с текстом самостоятельной работы.
2. Оцените свои знания и выберете один из предложенных вариантов заданий.
3. Проверьте решение по предложенным ответам.
Базовый уровень
Найдите производную:
1. ln 7x
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 1.
Ответы на задания.
1. Проверьте решение по предложенным ответам.
2. Оцените свои знания
Базовый уровень
Найдите производную:
1.
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 2.
Ответы на задания.
1. Проверьте решение по предложенным ответам.
2. Оцените свои знания
Базовый уровень
Найдите производную:
1.
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Ш
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 3.
Ответы на задания.
1. Проверьте решение по предложенным ответам.
2. Оцените свои знания
Базовый уровень
Найдите производную:
1.
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 4.
Ответы на задания.
1. Проверьте решение по предложенным ответам.
2. Оцените свои знания
Базовый уровень
Найдите производную:
1.
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Группа 5.
Ответы на задания.
1. Проверьте решение по предложенным ответам.
2. Оцените свои знания
Базовый уровень
Найдите производную:
1
2.
3.
Шкала оценки:
Каждое задание - 1 балл
3 балла - «3»
Профильный уровень
Найдите производную
1.
2.
3. Найдите промежутки возрастания, убывания и точки экстремума:
Шкала оценки:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рефлексия. Оценивание.
Оцениваться будут предметные результаты урока:
Задание
Критерий оценки
Полученные баллы
Оценка
С.р «Найди пару»
Каждый ответ - 1 балл
«5» - 9 - 10 правильных ответов
«4» - 7 - 8 правильных ответов
«3» - 5 - 6 правильных ответов
Ответы на вопросы
при актуализации знаний и изучении нового материала
Каждый ответ - 0, 2 балла
«5» - 2,5 - 3 балла
«4» - 1,5 - 2 балла
«3» - 1 балл
С.р. «Работа в группах»
Базовый уровень :
Каждое задание - 1балл
3 балла - «3»
Профильный уровень:
1 задание- 2 балла
2 задание - 3 балла
3 задание - 4 баллов
9 баллов - «5»
6 - 7 баллов - «4»
5 баллов - «3»
Ф.И. обучающегося:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Домашнее задание (слайд 10)
Оцените свои знания и выберете один из предложенных вариантов заданий домашней работы.
Базовый уровень
Найдите производные функций:
1. - 1 балл
2. - 1 балл
3. - 2 балла
4. - 3 балла
Исследуйте на возрастание (убывание) и на экстремум функцию:
5. - 3 балла
Критерий оценки:
8 - 10 баллов - «4»
5 - 7 баллов - «3»
Профильный уровень
Найдите производные функций:
1. - 2 балла
2. - 3 балла
3. - 3 балла
4. - 4 балла
Исследуйте на возрастание (убывание) и на экстремум функцию:
5. - 4 балла
Критерий оценки:
14 - 16 баллов - «5»
11 - 13 баллов - «4»
8 - 10 баллов - «3»
Творческое задание
Подготовить презентацию по теме: «Применение натурального логарифма и производной логарифмической функции в ядерной физике» (3 обучающихся)