Урок - суд Действия с десятичными и обыкновенными дробями. . Математика, 5 класс

Урок – суд « Действия с десятичными и обыкновенными дробями.» содействует формированию специальных навыков и умений обучающихся 5 – 6 классов, повышению мотивации изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби», формированию навыков самоконтроля, направлен на развитие связной речи обучающихся. Использование игровых технологий способствует привитию интереса к предмету, практической направленности обучения. С целью повышения эффективности усвоения данного материала домашнее задание носит тво...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе.

Разработка учителя математики Котовой Т.В.

Тема. Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Цель.

  1. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

  2. Уметь выполнять действия с дробями, решая упражнения на уровне обязательных результатов обучения.

  3. Содействовать повышению мотивации изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби».

  4. Формировать навыки самоконтроля, развивать связную речь обучающихся специального (коррекционного) класса VII вида.

Оборудование:

  • карточки «Индивидуальное лото»;

  • карточки «Кодированные упражнения» (по количеству учащихся);

  • наглядность.

Ход урока.

I. Организационный момент (настрой обучающихся на предстоящую деятельность).

II. Ролевая игра.

Истец

Обыкновенная дробь

Ответчик

Десятичная дробь

Свидетели обвинения

2 воспитанника

Свидетели защиты

Обучающиеся

Общественный защитник

Учитель

Секретарь суда

Обучающийся

Судья

Обучающийся

Секретарь суда.

  • Встать! Суд идёт! (входит судбя).

Судья.

  • Слушается дело о самовольном захвате чужих владений. Истец - обыкновенная дробь. Ответчик - десятичная дробь. Слово предоставляется обыкновенной дроби.

Истец.


  • Я, обыкновенная дробь, обвиняю эту самозванку в том, что она самовольно захватила чужие владения. В течение нескольких лет я господствовала на страницах учебника математики. Ученики меня любили всякую: и правильную, и неправильную. Умели сладывать, вычитать, делить, умножать..И вдруг появилась эта самозванка! На каком основании?! Зачем она ученикам? Им и без того туго приходится! Я требую, чтобы суд выселил десятичную дробь со страниц учебника математики и восстановил мои права на безраздельное господство в головах учеников!

Секретарь суда.

  • Суд вызывает свидетелей со стороны обвинения.

Свидетель обвинения.


  • Я. Острик Анастасия Васильевна, клянусь говорить правду, одну только правду. Я знаю, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделена единица, а числитель - сколько таких частей взято. Я могу записать любую обыкновенную дробь. Указать правильную и неправильную дроби.

Общественный защитник.


  • Уважаемый свидетель, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: как записать дроби 5/17, 9/31, 123/123, 57/13, 8/8.; какие из данных дробей правильные, неправильные, равны единице.

Свидетель обвинения.


  • Я, Белый Роман Юрьевич, клянусь говорить правду, одну только правду. Я умею выполнять любые действия с обыкновенными дробями: складывать и вычитать дроби, умножать и делить дроби.

Общественный защитник.


  • Вычислите, пожалуйста, значения следующих выражений.


5 - 4 * 1/3 * 3/13 = 4

5/12 - 8/21 * 7/16 = 1/4

1). 4 * 1/3 * 3/13 = 13/3 * 3/13 = 1

1). 8/21 * 7/16 = 1/6

2). 5 - 1 = 4

2). 5/12 - 1/6 = 5/12 - 2/12 = 3/12 = 1/4

Общественный защитник.


  • Предлагаю свидетелям со стороны обвинения решить устно следующие задачи:

1). В классе 32 ученика, из них мальчиков - 3/8. Сколько мальчиков в классе?

2). Заасфальтировали 12 км или 4/7 всей дороги. Какова длина всей дороги?

Благодарю за ответы.

Секретарь суда.


  • Суд вызывает свидетелей со стороны защиты.

Свидетель защиты.


  • Я, Ковтун Таисия Викторовна, работаю кассиром в супермаркете «Эльдорадо». В течение дня я обслуживаю тысячи покупателей, благодаря тому, что стоимость покупки мой кассовый аппарат просчитывает только с помощью десятичных дробей.

Общественный защитник.


  • Ответьте, пожалуйста, на вопрос: сколько стоит вся покупка, если за молоко Маша заплатила 2,36 руб., а за сметану на 1,8 руб. больше?

Молоко - 2,36 руб.

Сметана - ? руб., на 1,8 руб. б.

Решение.

  1. 2,36 + 1,8 = 4,16 9руб.) стоит сметана.

  2. 2,36 + 4,16 = 6,52 (руб.)

Ответ: 6,52 руб. стоит вся покупка.

Свидетель защиты.


  • Я, Белая Надежда Юрьевна, лаборант Севастопольской станции переливания крови. Каждый день я делаю анализ крови сотням людей. Количество эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобин можно записать только в виде десятичной дроби. Не будь десятичных дробей люди не получили бы столь необходимый им анализ крови.

Общественный защитник.


  • Уважаемый свидетель, приходилось ли Вам складывать и вычитать десятичные дроби. Найдите, пожалуйста, значения данных выражений.


15,7 - 8,4

23,01 - 6

14 + 7,6

12,4 + 3,6

Ответы: 7,3; 18,1; 21,6; 17,1; 16 (проверка: «Математика - царица всех наук»).

Предлагаю свидетелям со стороны защиты дидактическую игру «Индивидуальное лото» (задание выполняется устно; правильные ответы дают на основной карте определённый рисунок, чтобы облегчить проверку).


Урок - суд Действия с десятичными и обыкновенными дробями.. Математика, 5 класс

Урок - суд Действия с десятичными и обыкновенными дробями.. Математика, 5 классУрок - суд Действия с десятичными и обыкновенными дробями.. Математика, 5 класс

14,8

12

Урок - суд Действия с десятичными и обыкновенными дробями.. Математика, 5 класс

8,1

24,1


13,4 - 5,3

27,1 - 3

9 + 5,8

10,7 + 1,3

6,09 + 5,1

Судья.


  • Выслушав свидетелей обвинения и защиты, суд постановляет: в виду огромной значимости десятичной дроби, широкого применения её в повседневной жизни, разрешить десятичной дроби поселиться в учебнике математики на правах полноправной хозяйки наряду с обыкновенной дробью!

ФИЗПАУЗА.

III. Тренировочные упражнения.

Учитель.

  • Сегодняшний урок, безусловно, убедил нас в необходимости изучения темы «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Давайте попробуем все вместе примирить противоборствующие стороны.

Задание 1. Выполните действия, предварительно преобразовав обыкновенные дроби в десятичные:

3 ½ - 0,5; 4 + 2/5 - 0,2; 5,8 + 2 + 1/10; 4 +1/25 = 5,06

Задание 2. Самостоятельная работа «Кодирование упражнения».

IV. Итог урока. Задание на дом. Рефлексия.


© 2010-2022