• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике по ФГОС на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)

Конспект урока по математике по ФГОС на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по ФГОС на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)Конспект урока по математике по ФГОС на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)Конспект урока по математике по ФГОС на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)Школа: МБОУ СОШ №27 г. Йошкар-Олы

Учитель: Михайлова Татьяна Юрьевна

Класс: 5

Учебник: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. (§7 п.35)

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: путешествие

Цели урока:

- предметные: освоить навык деления десятичных дробей на натуральное число; применить деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач, примеров;

- коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

- регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

- познавательные: использовать знаково-символические средства, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

- личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию

Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы.

Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.









Ответы учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Мотивация урока.

Слайд 2

Самое прекрасное, что может случиться с путешественником, так это наткнуться на то, к чему он не шел. (Лоуренс Блок)

- Ребят, связав слова Лоуренс Блока с нашим уроком, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Молодцы, будем путешествовать.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Этап Актуализация опорных знаний

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);





Ответы учащихся

- А где мы будем путешествовать, узнаете, если правильно решите примеры и получившиеся ответы расставите в порядке возрастания

Слайд 3

  1. 1,3*2=…(р)

  2. 0,8*5=…(и)

  3. 2,2*3=…(л)

  4. 0,12*5=…(а)

  5. 0,7*8=…(й)

  6. 10*0,59=…(э)

  7. 0,23*1=…(м)

Слайд 4

М

А

Р

И

Й

Э

Л

0,23

0,6

2,6

4

5,6

5,9

6,6

Проверяет, согласовывает.

- Итак, путешествовать будем по нашей малой родине - Марий Эл. А что вы знаете о Марий Эл?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения примеров

Логические: - формулирование проблемы.

3.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Ответ учащихся. Выполняется с помощью деления

- Ответы учащихся. Нет

Попытались самостоятельно решить задачу и зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия деления.

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к решению задачи

Слайд 5

Площадь Марий Эл составляет 23,2 кв.км. Вас в классе 25 человек. Если между вами всеми поделить этот участок поровну, то каждому по сколько кв.км достанется?

- Как решим эту задачу?

-А умеем ли делить десятичную дробь на натуральное число?

- Нам поможет учебник страница 208

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: - формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи (причина затруднения)

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

4.Этап постановки темы урока и учебной цели.

В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

предложили и согласовали тему урока

- Деление десятичных дробей на натуральные числа.

- Освоить навык деления десятичных дробей на натуральное число и применить деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач, примеров.

- Ответы учащихся.

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

Вопросы?

  1. Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

  2. А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

  3. А какие цели мы поставим сегодня перед собой?

  4. Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5.Этап открытия новых знаний

Применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и записи дробей;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Записывают за учителем













Решают задачу

Слайд 6

Для деления десятичной дроби на натуральное число пользуемся следующими правилами:

  1. Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.

  2. Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.

Записывает пример на доске

6,55:2=3,275

Слайд 7

Запомните!

Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.

Слайд 8

Обратите внимание, что целая часть десятичной дроби (у нас это 0) меньше, чем делитель (31). Поэтому в частном сразу ставим 0 в целой части.

Конспект урока по математике по ФГОС на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)

Не забываем записывать ответ в пример:

0,806 : 31 = 0,026


Слайд 9

Запомните!

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Слайд 10

Примеры:

  1. 310,1 : 10 = 31,01

  2. 27,56 : 100 = 0,2756

  3. 0,75 : 10 = 0,075

Слайд 11

-Давайте возвратимся теперь к нашей не решенной задаче:

Площадь Марий Эл составляет 23,2 кв.км. Вас в классе 25 человек. Если между вами всеми поделить этот участок поровну, то каждому по сколько кв.км достанется?

Решение:

23,2:25=0,928(кв.км) участка достанется каждому

-Давайте ответ до десятых округлим, сколько получим? 0,9 кв.км

Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование





Решают задачу



Повторяют движения

Организовывает решение типовых заданий (фронтально)

- Ребят, напомните столицу Марий Эл? (Йошкар-Ола).

Слайд 12

Йошкар-Ола столица Марий Эл. Город наш был основан в 1584 году, до 1919 года назывался -Царевококшайск, а с 1919 года по 1927 год - Краснококшайск. В городе Йошкар-Оле насчитывают более 300 улиц, переулков, проспектов, площадей и бульваров. В городском хозяйстве находится 217,5 км дорог.

Если предположить что на каждую улицу приходится равное количество километров, а улиц взять 300. Общее количество дорог составляет 217,5 км. то, сколько дорог приходится на одну улицу?

Решение:

217,5:300=0,725(км) на одну улицу

Самой длинной в городе является улица Строителей, ее длина от Козьмодемьянского тракта до Элеваторного проезда - почти 6 км, чуть короче улица Машиностроителей, ее примерная длина - 5,3 км, третьего место занимает Ленинский проспект - 4,3 км.

Слайд 13

Физкультминутка.

- Бурый медведь один из жителей марийских лесов. Он обладает большим уровнем интеллекта. Его вес от 80 до 800 килограмм, длина тела 250 см, высота в холке 120 см. Самки мельче самцов. А цвет меха бурый, отсюда и его название. Бурый медведь у нас немного не подвижный, поэтому отправил своего брата панду к нам на физкультминутку. Встаем и повторяем все действия панды.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап групповой работы.

Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)

Слайд 14

- 1 вариант- это 1группа, 2 вариант - 2 группа.

№1375

а) 0,7 : 25; д) 9,607 : 10;
б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000;

в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100;
г) 40,005 : 127; з) 0,75 : 10 000.

- Проверяем ответы по рядам и поднимаем красные кружочки, если неправильно, зеленые -правильно.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные: развитие представлений о числе

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку

Выявить причины ошибок и их исправление



ответы учеников



Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления .

Индивидуально задания (карточка №1)

26 августа1939 года был создан Лопатинский район с районным центром в посёлке Лопатино при строящемся целлюлозно-бумажном комбинате. Лопатино это какой город щас?В 1940 году посёлок был переименован в Волжск и ему был присвоен статус города. В связи с переименованием район также был переименован в Волжский район.

- Значит мы куда щас поедем? -Правильно в Волжский район

В Волжском районе много достопримечательностей, а какой именно посетим, вы узнаете, решив головоломку:

  1. 53,5:10=…(л)

  2. 107,5:100=…(ч)

  3. 0,7:100=…(к)

  4. 543,4:1000=…(и)

  5. 40,005:10=…(ь)

  6. 9607,9:1000=…(я)

В порядке убывания расставьте ответы, получите ответ, куда мы отправимся.

Слайд 15

я

л

Ь

ч

и

к

9,6079

5,35

4,0005

1,075

0,5434

0,007

Слайд 16

Я́льчик (мар. Ялчык) - самое большое озеро в Марий Эл, Россия. Находится на территории национального парка«Марий Чодра».

По происхождению озеро карстовое. На его берегах произрастают сосновые леса, что сделало это озеро излюбленным местом отдыха жителей Волжска, Йошкар-Олы, Зеленодольска и Казани. На Яльчике расположены многочисленные базы отдыха, санатории и пансионаты (Олимпиец, Чайка, турбаза «Яльчик», Рубин, Политехник, пансионат «Яльчик» и т. д.), так как озеро знаменито чистотой и теплотой воды

Слайд 17

Недалеко, госуда́рственный приро́дный национа́льный парк «Мари́й Чодра́» - национальный парк в юго-восточной части республики Марий Эл, недалеко от границы сТатарстаном. Находится на территории Волжскго, Звениговского, Моркинского районов республики.

В этом заповеднике обитают лоси.

Задача:

Стадо лосей из 12 голов весят 7,2 т. Какова масса одного лося?

Решение:7,2:12=0,6(т) вес одного

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал

9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы



Запись домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

Понравился ли вам урок? Как вы оцениваете свое участие в общем деле? Довольны ли вы собой? Все ли поняли? Изобразите в тетради смайлик, который соответствует вашему настроению

Комментирует домашнее задание:

№ 1375 (а-д), 1376

Вот и прозвенел звонок всем спасибо за урок!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварбурд. - 30-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012. - 280с.: ил.

2. Интернет






© 2010-2022