Математика в сказках для 7 класса

Кто  не  любит сказки?  И малыши, и старшие дети, и даже многие взрослые с   удовольствием читают сказки. Математика в сказках – что это?  Я предлагаю вниманию коллег  сказку    в стихах с красочными иллюстрациями для учащихся  седьмого класса. Но сказка не совсем привычная. В этой сказке на каждой странице  персонажам задаются  задачи. Если герои сказки не решат  задачи, они не смогут дойти до цели. Задачи не обычные, в стихотворной форме,  требуют вдумчивости и логических рассуждений.  Конечно, герои сказки испытывают трудности при решении предлагаемых задач. И уча...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи в сказках и стихах

1.За морями, за горами...

За морями, за горами, за дремучими лесамиМатематика в сказках для 7 класса

Жил - был царь.

Вырастил своих три сына, взрослые уже детины.

Стал болеть наш государь.

Посылает сыновей за водой живой:

«Привезите поскорей дух поправить мой».

Долго ехали три брата. Повстречался им прохожий.

И спросили: «Сколь надо до деревни, до хорошей,

Добираться? Мы устали». Молвил добрый человек:

«Засветло успеть едва ли сможете. Лишь только треть

Всей дороги одолели вы. Вам ещё лишь две версты

Проскакать до той горы. И как раз на середине

Будете всего пути».

Долго думали три брата. Дайте им ответ, ребята.

РЕШЕНИЕ. 1/3 пути и 2 версты составляют половину пути.

Составим уравнение. ( 1/3)Х +2=(1/2)Х, где Х - длина всего пути.

(1/2)Х - (1/3)Х =2,

(3/6)Х - (2/6)Х=2,

(1/6)Х = 2,

Х = 2: 1/6,

Х =12. Весь путь составляет 12 вёрст.

Братья прошли 1/3 пути, т.е. 4 версты. Им осталось пройти 12-4=8 вёрст.

Ответ: 8 вёрст.

До деревни, знать, добрались. В постоялый двор зашли.

Ужин скромный заказали. Задремали молодцы.

А хозяйка в большой плошке, наварила им картошки

И на стол поставила, хлебушка оставила.

Старший встал, съел третью часть. Снова лёг, уснул.

Средний встал, съел третью часть. Тоже лёг, уснул.

Младший встал, съел третью часть. К братьям лёг, уснул.

А когда проснулись все - восемь картошек было на столе.

Сколько же всего штук было, хозяйка сколько наварила?

Сколько каждый съест ещё, чтобы поровну им было всё?

РЕШЕНИЕ. Пусть хозяйка наварила всего Х картошек.

Старший брат съел (1/3)Х картошек, средний съел

(Х-(1/3)Х ):3=(2/9)Х, младший съел (Х-(1/3)Х - (2/9)Х):3= (4/27)Х. Тогда на столе осталось Х- (1/3)Х -(2/9) Х -(4/27)Х картошек или 8 штук. Получаем

Х- (19/27)Х =8,

(8/27)Х=8,

Х=27. 27 картошек сварила хозяйка. Значит каждому - по 9 картошек.

Старший уже съел свою долю. Средний съел 6 штук, ему осталось ещё 3, младший съел 4 , ему осталось ещё 5.

Ответ: всего 27 картошек, среднему - 6, младшему - 5 картошек.



Отдохнули и решили дальше в путь идти.

Бабки Ёжкина сторожка ждёт их впереди.

Математика в сказках для 7 класса

Бабушка Яга им задание дала: «Напилить к зиме дровишек.

За минуту - один пень. Можете пилить весь день.

Сколько надобно минут, чтобы распилить бревно

Длиною в пять пней? Посчитайте поскорей».

Ответ: 4минуты.

Напилили братья дров.

А у бабки другой вопрос готов. Математика в сказках для 7 класса





«У меня живут корова, и овца, и коза.

Математика в сказках для 7 класса

Сена надо очень много, да не знаю, где и взять. Математика в сказках для 7 класса

Корова сена воз за месяц в 30 дней съест,

Коза - за три месяца, овца - за шесть.

За сколько дней воз сена съедят корова, овца и коза?

Сколько сена на месяц надо для всех заказать?»

Братьям надо непременно все рассчитать и Ёжке рассказать.

РЕШЕНИЕ: корова за 1 день съест 1/30 воза, коза - 1/90, овца - 1/180.

Все за 1 день съедят 1/30+1/90+1/180= 9/180 = 1/20 воза сена.

Значит, воза сена хватит на 1: 1/20 = 20 дней.

На месяц надо 30: 20 = 1, 5 воза сена.

Ответ: 20 дней; 1,5 воза.

Вот какие молодцы, братьям мы помогли,

Всё как надо рассчитали. Братья бабке всё сказали,

Сена вдоволь накосили и награду получили.

Бабка тайну им открыла: «У Кощея есть вода».

Но преграда перед ними - бурная, игривая река.

А на берегу яблонька растёт, чахнет, не цветёт.

Ведь на яблоньке улитка сидит,

Ножками, рожками яблоньку точит. Математика в сказках для 7 класса

Каждый день улитка вверх на три вершка ползёт,

За ночь вниз на два вершка сонная бредёт.

Вверх по яблоньке всего лишь 12 вершков.

А вопрос у яблоньки таков:

«За какое время улитка доползет до верха?»

У тебя ответ готов?

РЕШЕНИЕ: Каждые сутки улитка поднимается вверх на 1 вершок,

3-2=1. За 9 суток улитка поднимется на 9 вершков, и в последний десятый день ещё на 3 вершка, т.е. 9+3 = 12. Значит, до верхушки яблоньки улитка доползёт за 10 дней.

Ответ: за 10 дней.

Братья яблоньку спасли, от улитки сберегли.

Братьев яблонька держать не стала,

Легкий путь к Кощею показала.

Вот пришли они к Кощею, к лесному древнему злодею.

«Просто так воды не дам, а задачку вам задам». Математика в сказках для 7 класса

«Я хочу съесть десять слив. Они весят как три яблока и груша.

Буду молод я, красив, все мне будут подчиняться, слушать.

Но одна груша весит столько, сколько одно яблоко и шесть слив.

Сколько мне надо слив скушать вместо одной груши?»

РЕШЕНИЕ: 10слив=3ябл.+1гр.,

1гр.= 1ябл.+6слив.,

1ябл.=1гр.-6слив.,

10слив=3(1гр.-6слив) + 1гр.,

10слив=3гр.-18слив+1гр.,

4гр.=28слив, 1гр.=7слив.

Ответ: 7слив.

Решена задача для Кощея, и довольный Кощей не жалея,

Налил водицы ключевой, полезной, чистой и живой.

Привезли братья отцу воды, излечили весь недуг.

Живут, не ведая беды. Математика в сказках для 7 класса

Вот конец той сказки, друг.

Чем могли, мы помогли. Все решили мы задачи.

И желаем всем удачи.





© 2010-2022