Тема урока Признаки параллельности прямых

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Признаки параллельности прямых".

Цель урока:

  • познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний;

  • воспитание интереса к предмету, самостоятельности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, циркуль, карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок,

Если будем правильно

Считать, рисовать и

Активно отвечать!

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Устный опрос:

  • Что такое угол между прямыми?

  • Перпендикулярные прямые - это…

  • Параллельные прямые - это…

  • С помощью каких инструментов можно их построить?

  • Смежные углы. Их свойство.

  • Вертикальные углы. Их свойства.

Решить ? 145, 148.

4. Изучение нового материала.

Начиная с сегодняшнего урока, мы подробно занимаемся параллельностью прямых.

Определение. Прямая, пересекающая две прямые, называется их секущей.

На рис.: с - секущая для прямых a и b. Сколько углов образовалось при пересечении двух прямых секущей? Пронумеруем их на чертеже. Рассмотрим образовавшиеся углы попарно. Назовите все пары смежных углов. Сколько таких пар? [8] Назовите все пары вертикальных углов. Сколько таких пар? [4] Другие пары образовавшихся углов также имеют свои названия. Какие из углов разумно называть внутренними, а какие - внешними по отношению к прямым а и b?

Тема урока Признаки параллельности прямых.

Определение. Пусть (АС) - секущая для прямых АВ и CD. Тогда, если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними односторонними, а если точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними накрест лежащими.

На рис. укажите все пары внутренних односторонних углов и все пары внутренних накрест лежащих углов [по две]. Как, по аналогии, назвать пару углов: 5 и 8? [внешние односторонние] Назовите еще пары внешних односторонних углов. Как, по аналогии, назвать пару углов 5 и 7? [внешние накрест лежащие] Назовите еще пары внешних накрест лежащих углов.

5. Закрепление нового материала.

По рисунку:

Тема урока Признаки параллельности прямых.

и накрест лежащие) при прямых ….. (КО) и…..(MN) и секущей ………(МО).

и односторонние) при прямых …. (MN)и…….(КО) и секущей …….(NO).

и односторонние) при прямых…(МО) и …(КО) и секущей …. (КМ).

инакрест лежащие) при прямых ..(КО) и …(MN) и секущей … (МО).

Решить ? 165, 171, 180 (а).

6. Самостоятельная работа.

Решить ? 170.

7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Что показалось интересным?

Что самое главное и что надо запомнить?

Оценки учащимся, работающим у доски, а также предполагается поставить оценки тем, которые участвовали при решении устных задач и в беседе при объяснении нового материала.

8. домашнее задание: Выучить п. 6, решить ? 172, 180 (в), 162(в).


© 2010-2022