Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Саранский строительный техникум»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина: Математика

Специальность:

19727 «Штукатур», срок обучения 1 год 10 месяцев

Для выпускников специальной (коррекционной) школы VII вида





Саранск 2014



Обсуждена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией

строительных дисциплин

протокол № __

от «29» августа 2014 г.

Председатель М (Ц) К

__________________ Н.В. Таратынова

Согласовано

Зав. учебной частью

_________________ А.И. Веряскина

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

к минимуму содержанию и уровню

подготовки выпускников, освоивших

среднее (полное) общее образование

Зам. директора по УПР

_______________ Н.Ф. Гринина

«__»_________________2014 г.







Составитель: преподаватель Белоглазова О.С.

Рецензенты:

Веряскина А.И. - Зав. учебной частью;

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …………………………………………………

4

2. Тематический план……………….……………………………………..

7

3. Содержание учебной дисциплины…..………………………………..

8

4. Список источников используемых в образовательном процессе при

изучении данной дисциплины…………………………………………

13

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

Изучение математики для лучшего усвоения студентами профессиональных навыков, их лучшей адаптации в социальной и профессиональных сферах деятельности человека:

  • формирование представлений о роли математики в профессиональной жизни;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми успешной работы по профессии;

  • развитие логического мышления, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики.

Задачи:

Основная задача курса математики для специальности 19727 «Штукатур», на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения студентом системой математических знаний и умений, необходимых:

  • формирование элементарных представлений об экономике;

  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;

  • обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

  • формирование умений делать экономический выбор,принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;

  • освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • арифметическая линия, включает в себя закрепление умений считать в рамках таблицы умножений, автоматизацию операций сложения и вычитания числе. На примерах повседневной жизнедеятельности, операций с деньгами.

  • экономическая линия, включающая понятие об экономике в рамках семьи предприятия, личных финансовых вопросах. Обобщение понятия о числе, арабская и римская нумерация,

  • линия мер, включающая систематизацию и расширение знаний о мерах длины, площади, массы, объема. Получение навыков измерения этих величин, пользования приборами измерения, изучение единиц измерения различных величин и применения их в практической (повседневной и профессиональной) деятельности.

  • линия дробей , основанная изучении обыкновенных и десятичных дробей, применении полученных навыков для работы и различной деятельности, умение находить часть от целого, в том числе процент от числа.


  • Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

В ходе изучения математики завершается разработка аналитического аппарата, применяемого во всех предметах естественно-математического цикла. Знания, умения и навыки, приобретаемые студентами при изучении курса, активно применяются в быту и профессиональной сфере.

. При проведении занятий:

  • использовать учебные пособия, вычислительные средства (инженерные микрокалькуляторы).

  • проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения;

  • использовать наглядные пособия, простые примеры из жизни студентов

  • на занятии использовать максимально простые речевые обороты, минимизировать абстракционизм

.

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественнонаучных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень для подготовки будущего специалиста. В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • об экономике, ее функции в обществе и семье;

  • о валюте разных стран;

знать:

  • таблицу умножения чисел;

  • меры веса, длины, объема, площади. времени

  • как складывать и вычитать числа;

  • запись десятичного и дробного числа.

уметь:

  • выполнять простые арифметические операции;

  • находить процент от числа;

  • определять время по электронным и механическим часам;

  • определять числа до 12 в римской системе;

  • измерять длину, площадь, массу, объем.

  • преобразовывать различные меры, представлять их в десятичном виде, если числе не целые;

  • решать бытовые задачи, используя полученные знания и умения.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Максимальная нагрузка

студентов, ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студентов

Всего

Контрольные

Введение

3




Арифметические операции с числами

15

10


5

Измерения в математике

15

10


5

Дроби

17

10


7

Зачет



2


Итого:

51

32

2

17

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Дать понятие о том, что экономика - это практическая наука, позволяющая решать проблемы обеспечения жизни человека и его семьи. Это система поддержания жизнеобеспечения, использования ресурсов и их распределения между членами общества, система производства и потребления, обмен и денежные сделки между людьми.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ЧИСЛАМИ

Потребности, запросы, нужды членов семьи в современном обществе. Потребности физические, материальные, духовные. Задача на составление статей расходов на семью (определенного типа) на месяц, на день, (предусмотреть ежемесячное выделение определенной суммы на накопления в сбербанке). Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи соответствующего типа (из предыдущего урока). Управление семейной экономикой - это поиск наиболее разумного способа использования доходов семьи для обеспечения более высокого уровня жизни.

Задача на исключение необоснованных расходов семьи в месяц и перераспределение высвобожденных средств в иные статьи расходов, которые обеспечат более высокий уровень жизни семьи. Принципы выбора способов разумного расходования денег, времени, продуктов экономики. Рассуждения на тему «Время - деньги». Задачи на определение выгоды путем сравнения полученных результатов от:

покупки единого проездного билета;

покупки товара мелким оптом;

покупки более дорогих и качественных вещей

и т.п.

Задачи на:

нахождение суммы подоходного налога от заработной платы;

нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд;

нахождение суммы отчисления от заработной платы в профсоюз;

вычисление дохода по различным видам вкладов в сбербанк;

определение выгоды от пользования дисконтной картой;

ИЗМЕРЕНИЯ В МАТЕМАТИКЕ

Выполнение упражнений на преобразование мер массы. Выполнение упражнений на сравнение величин массы. Решение примеров.

Решение задач на:

сравнение веса купленного необработанного продукта с весом обработанного продукта.

Например:

1. В магазине купили кусок мяса весом 3 кг. После запекания в духовке этот кусок стал весить 2 кг 640 г. На сколько уменьшился вес готового продукта?

2. В магазине купили кусок мяса весом 3 кг. Во время запекания в духовке вес куска мяса уменьшился на 30%. Каков вес готового продукта после запекания?

3. Учащимся можно предложить для решения задачи на определение выгодности приобретения обработанных или необработанных продуктов:

расчет стоимости 1 кг развесного или необработанного товара;

расчет стоимости 1 кг товара в упаковке или

расфасованного товара;

сравнение полученных цен, выгода от покупки

развесного товара.

Например: Пачка сахарного песка весом 900 г стоит 27 руб., а 1 кг развесного сахарного песка стоит 17 руб. Какой сахарный песок выгоднее купить для семьи?

Решение задач на определение необходимых предметов мебели для кухни в соответствии с длиной стены и длиной предметов мебели. Например:

1. Длина стены кухни 3 м. Длина плиты и холодильника по 60 см, длина мойки на 10 см меньше холодильника. Какую длину будет составлять набор мебели для кухни?

2. Стол рабочий для кухни бывает длиной 60 см,80 см, 40 см. Колонка - 40 см. Какие предметы мебели могут уместиться по длине кухни с учетом того, что по ней уже стоят холодильник, плита, мойка?

Выполнение упражнений на преобразование мер площади. Выполнение упражнений на сравнение площадей.

Решение примеров.

Понятие квадратного метра. Понятие погонного метра.

Решение задач на:

определение площади пола, стены, потолка, окна;

определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта (обои, краска, побелка, штукатурная смесь и т.д.);

определение стоимости этого материала;

определение выгодности приобретения стройматериалов в зависимости от массы упаковки того или иного товара;

расчет покупки в зависимости от стоимости погонного и квадратного метра коврового покрытия. Приобретаемая выгода.

Дать понятие о том, что объем не зависит от формы предмета (0,5 л может быть банка, бутылка, пакет, кастрюля, т.е. любой сосуд). Для этого необходимо произвести практические работы по демонстрации этого факта. Решение практических задач, например:

1. Сколько стаканов, имеющих объем 200 мл, (250 мл, 100 мл) надо взять, чтобы наполнить банку емкостью (объемом) в 0,3 л, 0,5 л, 0,6 л, 0,8 л, 1 л, 2 л, 3 л?

Выполнение упражнений на преобразование мер времени. Выполнение упражнений на сравнение величин времени. Решение примеров.

Решение задач на вычисление:

возраста по дате рождения и текущему году возраста на момент окончания школы;

затрат времени необходимого на дорогу в какое-либо место;

подсчет времени до определенной даты;

определение времени выхода из дома до начала рабочего дня, мероприятия, встречи, спектакля, отправления поезда и т.д.;

расчет времени на выполнение какой-либо трудовой операции (хронометраж);

составление режима дня;

планирование по времени проведения рабочего дня, выходного дня;

Выполнение упражнений на сравнение и преобразование дробей. Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

ДРОБИ

Решение задач на:

определение доли от целого (получение наследства);

способ деления торта по количеству гостей (например, на 8 человек - пополам, затем каждую часть еще раз пополам, на 6 чел. - на 3 части, затем каждую часть пополам или другим способом - на 2 части, каждую на 3 части);

выполнение рецепта: на одну порцию салата необходимо взять ½ часть вареного яйца. Сколько надо сварить яиц, на 6 порций, на 5 порций и т.д.;

для приготовления рассола для огурцов на 1 л воды требуется 1 и 1/2 столовой ложки соли. Сколько ложек соли надо взять на 3 л воды?

Решение задач:

В упаковке находятся таблетки с дозировкой по 0,5 мг , а в рецепте назначен прием по 0,25 мг . Что необходимо сделать, для выполнения на-значения врача?

Назначен прием 1 г лекарственного препарата, а фасовка таблеток по 0,2 мг . Сколько таблеток необходимо принять за 1 раз, чтобы выполнить назначение врача?

Процент по вкладу составляет 10% годовых.

Сколько процентов по вкладу выплатят вкладчику за один квартал.

Для отделки полового покрытия необходимо купить 12 погонных метров плинтуса. В магазине имеется плинтус длиной 0,75 м. Сколько штук плинтуса необходимо купить? Сколько будет стоить покупка, если цена за 1 шт. - 16,5 руб.? Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне.

ПОВТОРЕНИЕ К ЗАЧЕТУ:

Решение задач на определение оплаты по больничному листу в зависимости от стажа работы.

Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск.

Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса.

Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ: оклад + процент.

Расчет моющих средств для приготовления растворов.

Решение задач:

на сравнение стоимости пользования бытовыми услугами и выполнение этих работ самими: прачечная, пошив штор, пошив постельного белья, питание дома и в общепите, парикмахерские услуги;

сравнение тарифов междугородней телефонной связи, пользование городским и мобильным телефоном, комбинированное пользование;

сравнение стоимости покупок товаров в магазинах, на рынках, распродажах;

стоимость льготных лекарств;

стоимость ремонта жилья своими силами и через фирму.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Литература

1.1 Основная литература по предмету:

  1. А.М.Щербакова, Н.П.Платонова Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 331 с. - (Коррекционная педагогика).

  2. Л.С.Атанасян и др. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеообразоват. Учреждений /- 12-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 206 с.: ил.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений (профильный уровень). - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 424 с.: ил.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений(профильный уровень). - 7-е изд. - М.: Мнемозина, 2010. - 343 с.: ил.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений (профильный уровень). - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 287 с.: ил.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений(профильный уровень). - 4-е изд. - М.: Мнемозина, 2010. - 264 с.: ил.

1.2 Дополнительная литература:

  1. Башмаков М.И.Алгебра и начала анализа. 10 кл. базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.:Дрофа, 2008.- 286с.: ил.

  2. Башмаков М.И.Алгебра и начала анализа. 11 кл. базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.:Дрофа, 2008.- 288с.: ил.

  3. Мордкович А.Г. Математика. 10 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений(базовый уровень). - 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 431 с.: ил

  4. Мордкович А.Г. Математика. 11 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений(базовый уровень). - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 416 с.: ил

  5. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.:. учебдля учащихся общеобразоват. учреждений(базовый уровень) - 10-е изд. - М.: Просвешение, 2002.

  6. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. Сред. Проф. Учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 384 с.

  1. Средства информационно-технического обеспечения освоения дисциплины

    1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

    2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

    3. «Математика, 5 - 11».

3. Материально-техническое обеспечение дисциплины:



© 2010-2022