Викторина биолого-математическаяПутешествие по архипилагу математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биолого-математическая викторина "Путешествие по архипелагу Математика и Биология."

Цели: - развивающая: развить коммуникативные возможности обучающихся;

развить познавательный интерес к предметам

естественно-математического цикла, сообразительность,

логическое мышление;

вовлечь обучающихся в активную практическую

деятельность,

развить навык грамотного ответа, и умения доказать

свою точку зрения;

- воспитательная: формирование дисциплины и норм поведения;

воспитание духа соревнования;

навык общения, умение работать в коллективе;

воспитание дружеских отношений, умение работать в

команде.

Оборудование:

  1. Ноутбук,

  2. Карточки с заданиями (эстафета "Переправа через реку знаний"),

  3. Карточки с координатной плоскостью,

  4. Овощи и геометрические приборы для конкурса "Чёрный ящик",

  5. Карточки с животными (конкурс "Самый внимательный"),

  6. Музыкальное оформление.

Ход викторины:

Слова 1 ведущего. Добрый день, дорогие друзья, учителя и гости! Если вы эрудированных, находчивых учеников нашей школы, то присоединяйтесь к нам. Итак, начинаем викторину "Путешествие по архипелагу Математика и Биология".(Слайд 1 - название викторины)

Звучит музыка (выходят команды на сцену)

Слова 2 ведущего. Приветствуем этих смельчаков (выходят две команды по 5 человек). У них с собой знания по математике и биологии и желание стать победителем. (слайд 2 - высказывания учёных )

Слова 1 ведущего. Наше жюри определит команду, которая заслуживает наивысшую оценку (представление жюри).

1конкурс. Эстафета "Кто быстрее". (5 б.) Надо определить название своей команды. Два человека от команды одновременно начинают на декартовой системе координат рисовать животных. Побеждает та команда, которая первая и правильно выполнит задание. (слайд 3 - эстафета "Кто быстрее".)

Слова 2 ведущего. Игра со зрителями - чтение интересных фактов о животных. (Слайды). Слово жюри для подведения итогов 1-ой эстафеты, выставление табличек с названием команды.

Слова 1 ведущего.

2конкурс. Эстафета "Рыбалка".(1б. - правильный ответ)(Слайд - эстафета "Рыбалка" ). Викторина по биологии - математике. Командам задаются вопросы по математике и биологии, если не отвечает команда, вопрос передаётся другой команде, если не отвечает другая команда - вопрос передаётся зрителям.

Вопросы по биологии:

  1. Какое дерево самое распространённое в России?

  2. Разновидность, какой из ящериц является крупнейшей в мире?

  3. Сколько пар хромосом приходится на одного здорового человека?(23)

  4. Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки?(телескоп).

  5. Не большой ресторанчик, кафе и овощное растение.(Кабачок)

  6. Жилище животных в неволе и элементарная единица живых организмов.(Клетка)

  7. Шоколадные конфеты и грибы. (Трюфели)

  8. Приспособление для ношения двух ведёр и крупная хищная стрекоза.(Коромысло)

  9. Единица скорости морских судов и участок стебля. (Узел)

  10. Хозяйственная ёмкость и часть скелета.(Таз)

Вопросы по математике:

  1. Что стоит сверху в дроби? (Числитель)

  2. Где самые длинные сутки?(везде по 24 часа)

  3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)

  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?(Они не ходят.)

  5. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

  6. Назовите число, обратное 10? (1/10)

  7. Разделите 100 на половину.(200)

  8. Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр, называется…(диаметр)

  9. 1 кг мяса варят 1 час. Сколько нужно варить 2 кг мяса? (1 час)

  10. Наименьшее простое число? ( 2 )

Слова 1 ведущего. Слово жюри.

3конкурс. Эстафета "Переправа через реку знаний"(по принципу угадай мелодию, вопросы оценены в баллах: 30б., 20б., 15б., 10б.) Слайд - Эстафета "Переправа через реку знаний". Начинает команда - лидер. По очереди выбирают вопросы из четырёх номинаций: "Животные", "Алгебра", "Растения", "Геометрия".

«Растения»:

30 б. Какое растение изображено на гербе г.Бежецка. (Лен)

20 б. Плоды какого ягодного кустарника считаются "северным виноградом". (Крыжовник)

15 б. Какой овощ необходим для проверки принцессы на чистоту королевской крови. (Боб)

10 б. Какие ягоды с буквой "м"- сладкие, а с буквой "к"- горькие. (Малина, калина)


«Животные»:

30 б. На плантацию мидий напали морские звезды. Были наняты ныряльщики, которые уничтожили морских звезд, разрезая их на части. Через некоторое время плантация мидий была полностью уничтожена морскими звездами, которых появилось видимо-невидимо. Дайте объяснение.

20 б. Чудо-юдо , рыба -кит, но кит не рыба. Почему? Кто он?

(млекопитающее, т. к. дышит легкими)

15 б. Эта птица на хвосте разносит новости. (Сорока)

10 б. Ловит хвостом рыбу в проруби. (Волк)


«Алгебра»:

30 б. Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам? (Округление)

20 б. Имя учёного, который предложил использовать прямоугольную систему координат на плоскости. (Рене Декарт)

15 б. Какое число приказывает? (Три)

10 б. Сколько цифр вы знаете? (10)

«Геометрия:»

30 б. Четырёхугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны называется …(параллелограмм)

20 б. Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед? ( 8)

15 б. Часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч)

10 б. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр этой окружности? (12 см)

Слова 1 ведущего. Слово жюри.

4 конкурс. "Черный ящик". (2 б - правильный ответ ). (Слайд 3 -Фрукты и геометрические инструменты.) Два ящика, в одном предметы, относящиеся к биологии, в другом к математике.

Ящик "Биология"

  1. За кудрявый хохолок-

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар - сладкая

(Морковь)


  1. Не казиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята и рассыпчата, вкусна. (Картофель)


  1. На сучках висят шары

Посинели от жары. (Слива)


  1. Щеки розовы,

Нос белый,

В темноте сижу - день целый

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)


Ящик по математике:

  1. Циркуль.

Две сеструшки-веселушки

Скреплены одной макушкой.

Одна шустрая девица

Вкруг другой сестры кружится.

После танцев двух сестёр

Круговой везде узор.

  1. Линейка.

Подставлю я свой бок,

Под след карандаша,

Чтоб каждый сказать мог:

"Прямая хороша!"

  1. Инструмент для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы. (Транспортир)

  2. Инструмент для проведения параллельных линий и линий под определёнными углами к заданной линии. (Треугольник)

Слова 1 ведущего. Слово жюри.

5конкурс. Эстафета "Самый внимательный" (Правильный ответ - 3б) (Слайд - животные)

4 фигуры разного цвета: треугольник, круг, прямоугольник, трапеция - в них вклеены контуры животных. В течение нескольких секунд показаны эти фигуры. Нужно ответить на вопросы:

  1. Как называется фигура синего цвета, какое животное в ней изображено?

  2. Какого цвета треугольник, какое животное в нём изображено?

  3. В какой фигуре изображена мышь, какого цвета эта фигура?

  4. Какого цвета прямоугольник, какое животное в нём изображено?

Слова 1 ведущего. Слово жюри.

Пока жюри подводит итоги - поэтическая страничка.

Биология:

Нет уж! Мы с тобою бродим

По лесу не просто так!

Мы науке о природе

Посвящаем каждый шаг,

Каждый кустик называем

Каждый гриб и каждый лист

Ты учись, пока жива я,

Я большой специалист!

Знаешь, что такое профи?

Так, что спрашивай давай

Это?... Это Иван-кофе

То есть, нет… Василий-чай.

Математика:

1 ученик. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важна наука -

А-риф-ме-ти-ка!

2 ученик. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

3 ученик. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где б ты нам не пригодилась,

А-риф-ме-ти-ка!



© 2010-2022