Рабочая программа по матеметике. 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класса составлена на основе авторских программ А.Г. Мордковича (Сборник рабочих программ основного общего образования по алгебре, составитель Т.А. Бурмистрова, авторской программы А.Г. Мордковича, М.: Просвещение, 2011) и Л.С. Атанасяна (Сборник рабочих программ основного общего образования по алгебре, составитель Т.А. Бурмистрова,  М.: Просвещение, 2014)       Согласно учебному плану МБОУ Кордовская средняя школа № 14 на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов из расчета: 5 часов в неделю алгебры  и геометрии, согласно авторских  программ А.Г. Мордковича и Л.С Атанасян – 170 часов,  поэтому целесообразно 5 часов выделить на повторение курса математики 7 класса.     Рабочая программа предусматривает следующие организации процесса обучения:   на алгебру  отводится  105 часов (3 ч в неделю); на геометрию отводится 70 часов (2 ч в неделю); итого 175 часов   Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), контрольных работ – 14+ четыре  административные (по итогам I, II, III четвертей, года) + вводная      
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кордовская средняя общеобразовательная школа №14



Согласовано

Утверждаю.

заместителем директора

по учебно-воспитательной работе

Директор МБОУ Кордовская СОШ № 14

__________ О.А. Ошарова

__________ И.В. Кугушева

« » августа 2014 г.

Приказ № от « » августа 2014 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

Математика

для 8 класса основного общего образования

на 2014 - 2015 учебный год



Разработчик программы

учитель математики

Чернова Л.А.

Педстаж 29 лет,

Первая квалификационная категория



Кордово 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 8 класса составлена на основе авторских программ А.Г. Мордковича (Сборник рабочих программ основного общего образования по алгебре, составитель Т.А. Бурмистрова, авторской программы А.Г. Мордковича, М.: Просвещение, 2011) и Л.С. Атанасяна (Сборник рабочих программ основного общего образования по алгебре, составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2014)



В БУП 2004 года учебный предмет «математика» включает в себя и алгебру, и геометрию (нет разделения на два отдельных предмета), поэтому, преподавание алгебры и начал анализа и геометрии проводится «блочным» способом (тема геометрии сменяет тему алгебры и т. д.) в рамках одного предмета «математика».

Особая цель математического образования - развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе, прежде всего на уроках математики. Можно указать две основные причины, по которым ребёнок должен говорить на уроке математики: первая - это способствует активному усвоению изучаемого материала (конъюнктурная цель), вторая - приобретает навыки грамотной математической речи (гуманитарная цель). Для того чтобы ребёнок заговорил на уроке, надо, чтобы было о чем говорить. Поэтому учебники, реализующие программу, написаны так, чтобы после самостоятельного прочтения у учителя и учащихся имелся материал для последующего обсуждения на уроке.

Основные цели и задачи математического образования в школе: Содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение предмета математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  1. В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики и развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика предмета

В курсе математики можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, наглядная геометрия, геометрические фигуры, измерение геометрических величин, координаты, векторы, математика в историческом развитии.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятие о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реально мира.

Содержание линии «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, увеличивающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в то числе в простейших прикладных задачах.

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей геометрической модели для описаний окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Линия «Математика в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Кордовская средняя школа № 14 на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов из расчета: 5 часов в неделю алгебры и геометрии, согласно авторских программ А.Г. Мордковича и Л.С Атанасян - 170 часов, поэтому целесообразно 5 часов выделить на повторение курса математики 7 класса.

Рабочая программа предусматривает следующие организации процесса обучения:

  • на алгебру отводится 105 часов (3 ч в неделю);

  • на геометрию отводится 70 часов (2 ч в неделю)

итого 175 часов

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный

(самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

  • контрольных работ - 14+ четыре административные (по итогам I, II, III четвертей, года) + вводная

Ценностные ориентиры содержания математики

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



Планируемые результаты изучения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностно развития:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умение распознавать критически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и т.д.) для иллюстрации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и составлять алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

Предметная область «Арифметика»

  • Переходить от одной форм записи чисел к другой , представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • Устной прикидки и оценки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или раннее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы, графики;

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Вычислять среднее значения измерений;

  • Находить частоту события, использую собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Находить вероятности случайных событий в простейших задачах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • Записи математических рассуждений, доказательств;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков;

  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • Понимания статистических утверждений.

Предметная область «Наглядная геометрия»

  • Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса;

  • Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Вычисления объемов пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • Развития представления о пространственных геометрических фигурах;

  • Применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

Предметная область «Геометрические фигуры»

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180 °, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • Решать простейших планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов, методом геометрического места точек;

  • Применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • Овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • Решения задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • Приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Предметная область «Измерение геометрических величин»

  • Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • Вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • Вычисления площадей многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • Приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Предметная область «Координаты»

  • Вычислять длину отрезка по координатам его концов, вычислять координаты середины отрезка;

  • Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • Овладения координатным методом решения задач на вычисление и доказательство.

Предметная область «Векторы»

  • Оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • Находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  • Вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Овладения векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство.

























Содержание учебного предмета

1. Повторение курса 7 класса (5 часов)

2. Алгебраические дроби (21 час)

Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.

3. Четырехугольники (14 часов)

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

4. Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс. Свойства квадратного корня (18 часов)

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида Рабочая программа по матеметике. 8 класс = Рабочая программа по матеметике. 8 класс, где f(x) = kx + m,

f(x) = Рабочая программа по матеметике. 8 класс= aРабочая программа по матеметике. 8 класс Построение графика функции y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс + m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.

5. Площади фигур ( 14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

6. Квадратичная функция. Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс (17 часов)

Функция y = aРабочая программа по матеметике. 8 класс, ее свойства и график. Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс, ее свойства и график. Построение графиков функций y = f(x + t) + m и y = - f(x) по известному графику функции y = f(x). График квадратичной функции y = aРабочая программа по матеметике. 8 класс. Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций.

7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

8. Квадратные уравнения (21 час)

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных способов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Задачи на составление уравнений. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений.

9. Окружность (17 часов)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

10. Неравенства (12 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных и квадратных неравенств. Равносильность неравенств. Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность.

11. Теория вероятностей (4 часа)

Перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

12. Обобщающее повторение (13 часов)




Контроль уровня обученности


№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1.

Вводная контрольная работа

05.09.

2.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

18.09.

3.

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби»

06.10.

4.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллелограмм, трапеция»

15.10.

5.

Контрольная работа № 4 по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат».

27.10.

6.

Административная контрольная работа за I четверть

30.10.

7.

Контрольная работа № 5 по теме «Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс. Свойства квадратного корня».

25.11

8.

Контрольная работа № 6 по теме «Площадь».

15.12.

9.

Контрольная работа № 7 по теме «Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс».

22.12.

10.

Административная контрольная работа I за полугодие

29.12.

11.

Контрольная работа № 8 по теме «Квадратичная функция»

16.01.

12.

Контрольная работа № 9 по теме « Признаки подобия треугольников».

28.01.

13.

Контрольная работа № 10 по теме «Применение подобия».

12.02.

14.

Контрольная работа № 11 по теме «Квадратные уравнения».

26.02.

15.

Контрольная работа № 12 по теме «Теорема Виета»

16.03.

16.

Административная контрольная работа за III четверть

19.03.

17.

Контрольная работа № 13 по теме «Окружность».

16.04.

18.

Контрольная работа № 14 по теме «Неравенства».

05.05.

19.

Административная итоговая контрольная работа

26.05.

Оценка «3» выставляется за безошибочное либо с одной негрубой ошибкой или погрешностью выполнение первой - базовой - части контрольной работы;

«4» - за безошибочное либо с одной негрубой ошибкой или погрешностью выполнение базовой и второй - более сложной технически - частей контрольной работы;

«5» - за безошибочное либо с одной негрубой ошибкой или погрешностью выполнение первой, второй и третьей - творческой - частей контрольной работы.

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс

2014-2015 учебный год

№ урока

Тема урока

Вид деятельности

Дата проведения

Фактическая дата

Повторение материала 7 класса (5 часов)

1

Повторение. Степень с натуральным показателем. Одночлены.

Формулируют основные свойства степени с натуральным показателем. Применяют свойства степени с натуральным показателем. Выполняют упрощение числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени.

01.09.

2

Повторение. Многочлены. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения

Применяют формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений, неравенств.

02.09.

3

Повторение. Функции и графики.

Применяют алгоритм графического решения уравнений, описывают свойства параболы.

03.09.

4

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Решают уравнения и системы линейных уравнений.

04.09.

5

Вводная контрольная работа

Письменный опрос, входной контроль

05.09.

Алгебраические дроби (21 час)

6

Понятие алгебраической дроби и ее значения

Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби, и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

08.09.

7

Основное свойство дроби.

Применяют знания об основном свойстве алгебраической дроби, приведении дробей к общему знаменателю.

09.09.

8

Сокращение дробей

Применяют основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении, находят значение дроби при заданном значении переменной.

10.09.

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Имеют представление о сложении и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

11.09.

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Применяют алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Находят общий знаменатель нескольких дробей.

12.09.

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Формулируют определение о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действий сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Формулируют т правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

15.09.

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Применяют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Находят общий знаменатель нескольких дробей, упрощают выражения, применяя формулы сокращенного умножения.

16.09.

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Выполняют действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, доказывают тождества.

17.09.

14

Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Самостоятельно выбирают рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывают тождества, составляют математическую модель реальной ситуации.

18.09.

15

Анализ контрольной работы

Умножение алгебраических дробей.

Формулируют правило умножения и деления дробей, возведения их в степень. Упрощают выражения.

19.09.

16

Возведение алгебраической дроби в степень.

Пользуются алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения.

22.09.

17

Деление алгебраических дробей

Пользуются алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения.

23.09.

18

Рациональные выражения

Используя все действия с алгебраическими дробями производят преобразования рационального выражения

24.09.

19

Преобразование рациональных выражений

Выполняют п реобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

25.09.

20

Преобразование рациональных выражений

Доказывают тождества, решают задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

26.09.

21

Первые представления о рациональных уравнениях

Имеют представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

29.09.

22

Решение рациональных уравнений

Решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении.

30.09.

23

Текстовые задачи на решение рациональных уравнений

Решают задачи, составляя три этапа математического моделирования реальных ситуаций.

01.10.

24

Степень с отрицательным показателем

Применяют определение степени с отрицательным показателем.

02.10.

25

Свойства степени с отрицательным показателем

Выполняют преобразование выражений с отрицательным показателем.

03.10.

26

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби»

Умеют самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателя, составлять математическую модель реальной ситуации.

06.10.

Четырехугольники (14 часов)

27

Анализ контрольной работы

Понятие многоугольника. Выпуклый многоугольник.

Объясняют, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображают и распознают многоугольники на чертежах, показывают элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области, формулируют определение выпуклого многоугольника.

07.10.

28

Четырехугольник.

Изображают и распознают выпуклые и невыпуклые многоугольники, вычисляют сумму углов выпуклого многоугольника. Формулируют определение четырехугольника.

08.10.

29

Параллелограмм.

Формулируют определение параллелограмма, изображают и распознают параллелограмм

09.10.

30

Признаки параллелограмма.

Формулируют и доказывают утверждения об свойствах и признаках параллелограмма. Решаю т задачи на вычисление связанные с параллелограммом.

10.10.

31

Трапеция.

Формулируют определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, изображают и распознают трапецию. Знают свойства трапеции, применяют их при решении задач.

13.10.

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллелограмм, трапеция»

14.10.

33

Анализ контрольной работы.

Прямоугольник и его свойства

Формулируют определение прямоугольника. Знают свойства прямоугольника, применяют их при решении задач

15.10.

34

Ромб и его свойства

Формулируют определение ромба. Знают свойства прямоугольника, применяют их при решении задач

16.10.

35

Квадрат и его свойства

Формулируют определение квадрата. Знают свойства прямоугольника, применяют их при решении задач

17.10.

36

Решение задач на применение свойств прямоугольника и ромба

Решают задачи на применение свойств прямоугольника и ромба

20.10.

37

Решение задач на применение свойств квадрата

Решают задачи на применение свойств квадрата

21.10.

38

Решение задач на четырехугольники

Решают задачи на применение свойств четырехугольников

22.10.

39

Осевая и центральная симметрии.

Объясняют, какие фигуры называются симметричными относительно точки, что такое ось симметрии

23.10.

40

Контрольная работа № 4 по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат».

24.10.

Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс. Свойства квадратного корня (18 часов)

41

Анализ контрольной работы.

Множество рациональных чисел

Описывают множество целых чисел, знают множество действительных, рациональных и иррациональных чисел. Сравнивают и упорядочивают рациональные числа

27.10.

42

Квадратный корень из неотрицательного числа

Формулируют определение квадратного корня из неотрицательного числа, извлекают квадратные корни из неотрицательного числа

28.10

43

Административная контрольная работа за I четверть (тесты)

Строят график функции y = √x , читают график функции, решают графически уравнения и системы уравнений

29.10.

44

Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс, ее свойства и график

Строят график функции y = √x, знают ее свойства, читают графики функций

30.10.

45

Свойства квадратного корня

Знают свойства квадратных корней, умеют их формулировать

31.10.

46

Квадратный корень из произведения

Применяют свойство квадратного корня из произведения для упрощения выражений и вычисления корней

07.11.

47

Квадратный корень из дроби

Применяют свойство квадратного корня из дроби для упрощения выражений и вычисления корней

10.11.

48

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Знают о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождения от иррациональности в знаменателе.

11.11.

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Раскладывают выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня

12.11.

50

Преобразование иррациональных выражений

Раскладывают выражения на множители, используя формулы сокращенного умножения, для сокращения дробей, для освобождения от иррациональности в знаменателе

13.11.

51

Преобразование иррациональных выражений

Выполняют преобразования, содержащие извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

14.11.

52

Модуль действительного числа

Формулируют определение модуля действительного числа, свойства модулей.

17.11.

53

Модуль числа и его свойства

Применяют свойства модуля, решая модульные неравенства.

18.11.

54

Геометрический смысл модуля

Применяют геометрический смысл модуля действительного числа.

19.11.

55

Функция y = | x |

Строят график функции y = | x |, читают график функции, решают графически уравнения и системы уравнений

20.11.

56

График функции y = | x |

Строят график функции y = | x |, знают ее свойства, читают графики функций

21.11.

57

График функции y = | x |

Применяют графический метод решений уравнений и неравенств

24.11.

58

Контрольная работа

№ 5 по теме «Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс. Свойства квадратного корня».

Самостоятельно выбирают рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

25.11.

Площади фигур (14 часов)

59

Анализ контрольной работы.

Понятие площади многоугольника.

Объясняют, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными

26.11.

60

Свойства площадей.

Формулируют основные свойства площадей

27.11.

61

Площадь многоугольника.

Выводят площадь многоугольника с помощью свойств площадей

28.11.

62

Площадь параллелограмма.

Выводят формулу площади параллелограмма с помощью формулы площади прямоугольника

01.12.

63

Площадь треугольника.

Выводят формулу площади треугольника, применяют ее при решении задач

02.12.

64

Теорема, об отношении площадей треугольников.

Формулируют и доказывают теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

03.12.

65

Теорема, об отношении площадей треугольников.

Применяют теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу при решении задач

04.12.

66

Площадь трапеции.

Выводят формулу площади трапеции, применяют ее при решении задач

05.12.

67

Теорема Пифагора.

Формулируют и доказывают теорему Пифагора, применяют ее при решении задач

08.12.

68

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Формулируют и доказывают теорему, обратную теореме Пифагора, применяют ее при решении задач

09.12.

69

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

Решают задачи, применяя теорему Пифагора

10.12.

70

Формула Герона

Выводят формулу Герона для вычисления площади треугольника

11.12.

71

Решение задач по теме «Площадь»

Решают задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

12.12.

72

Контрольная работа

№ 6. по теме «Площадь».

Самостоятельно выбирают рациональный способ вычисления площадей многоугольников, применяя известные сведения

15.12.

Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по матеметике. 8 класс(17 часов)

73

Анализ контрольной работы.

Функция y = кх2

Имеют представление о функции y = кх2, о ее графике и свойствах. Решают графически уравнения

16.12.

74

Функция y = kx,2 , ее свойства и график

Вычисляют значения функции y = кх2 , составляют таблицу значений, строяти график функции.

17.12.

75

Обратная пропорциональность у = Рабочая программа по матеметике. 8 класс

Имеют представление о функции вида у = k/x, о ее графике и свойствах

18.12.

76

Функция у = Рабочая программа по матеметике. 8 класс, ее свойства и график

Описывают по графику функции ее свойства

19.12.

77

Контрольная работа № 7 по теме «Функция y = Рабочая программа по матеметике. 8 класс».

Самостоятельно выбирают рациональный способ построения графиков

22.12.

78

Как построить график функции

y = f(x + l),

Строят график функции y = f(x + l) с помощью параллельного переноса влево или вправо, по графику функции называют ее свойства

23.12.

79

Как построить график функции

y = f (x) + m

Строят график функции y = f(x + l) с помощью параллельного переноса вниз или вверх, по графику функции называют ее свойства

24.12.

80

Как построить график функции

y = f (x+l) + m

Строят график функции y = f (x+l) + m с помощью параллельного переноса влево или вправо, по графику функции называют ее свойства

25.12.

81

Преобразование графиков квадратичной функции

По алгоритму строят график функции y = f (x+l) + m, строят кусочно-заданные функции

26.12.

82

Административная контрольная работа за I полугодие (тесты)

29.12.

83

Функция у = ах2 + Ьх + с

Формулируют определение квадратичной функции у = ах2 + Ьх + с, называют коэффициенты

30.12.

84

Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график

Знают, как располагается график функции у = ах2 + Ьх + с в зависимости от коэффициентов

31.12.

85

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Применяют алгоритм построения графика функции у = ах2 + Ьх + с

12.01.

86

Построение графика квадратичной функции

По алгоритму строят график функции у = ах2 + Ьх + с

13.01.

87

Графическое решение квадратных уравнений

Применяют несколько способ графического решения квадратных уравнений

14.01.

88

Графическое решение квадратных уравнений

Применяют несколько способ графического решения квадратных уравнений

15.01.

89

Контрольная работа № 8. по теме «Квадратичная функция».

Выбирают рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, обобщают знания алгоритма построения квадратичной функции

16.01.

Подобные треугольники (19 часов)

90

Определение подобных треугольников.

Объясняют понятие пропорциональности отрезков, формулируют определение подобных треугольников и коэффициента подобия

19.01.

91

Отношение площадей подобных треугольников.

Формулируют и доказывают теорему об отношении площадей подобных треугольников. Решают задачи на применение теоремы

20.01.

92

Первый признак подобия треугольников.

Формулируют и доказывают теорему о первом признаке подобия треугольников

21.01.

93

Второй признак подобия треугольников

Формулируют и доказывают теорему о втором признаке подобия треугольников

22.01.

94

Третий признак подобия треугольников.

Формулируют и доказывают теорему о третьем признаке подобия треугольников

23.01.

95

Применение признаков подобия треугольников к решению задач.

Решают задачи на применение признаков подобия треугольников, теоремы об отношении площадей подобных треугольников

26.01.

96

Решение задач на подобие треугольников

Применяют известные сведения для доказательства утверждений и решения задач

27.01.

97

Контрольная работа

№ 9. по теме

« Признаки подобия треугольников».

Выбирают рациональный способ решения геометрических задач на применение признаков подобия треугольников

28.01.

98

Средняя линия треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о средней линии треугольника.

29.01.

99

Медианы треугольника точкой пересечения делятся в отношении 2:1.

Формулируют и доказывают теорему о пересечении медиан треугольника.

30.01.

100

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Формулируют и доказывают теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

02.02.

101

Задачи на построение. Измерительные работы на местности.

Объясняют, что такое метод подобия в задачах на построение; применяют свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности

03.02.

102

Подобие произвольных фигур.

Вводят понятие подобия произвольных фигур

04.02.

103

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Применяют известные сведения о подобии фигур при решении задач

05.02.

104

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Формулируют определение и иллюстрируют понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника

06.02.

105

Основное тригонометрическое тождество

Выводят основное тригонометрическое тождество

09.02.

106

Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Выводят значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°

10.02.

107

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс угла»

Решают задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций

11.02.

108

Контрольная работа № 10. по теме «Применение подобия».

Выбирают рациональный способ решения геометрических задач на применение подобия.

12.02.

Квадратные уравнения (21 час)

109

Определение квадратного уравнения.

Формулируют определение квадратного уравнения; знают коэффициенты квадратного уравнения. Распознают квадратные и линейные, целые и дробные уравнения.

13.02.

110

Неполные квадратные уравнения.

Распознают полное и неполное квадратные уравнения

16.02.

111

Решение неполных квадратных уравнений.

Решают неполное квадратное уравнение

17.02.

112

Формула корней квадратного уравнения

Определяют наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам, решают квадратные уравнения по алгоритму

18.02.

113

Решение квадратных уравнений по формуле.

Решают квадратные уравнения по алгоритму по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант

19.02.

114

Решение квадратных уравнений по формуле.

Решают квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным.

20.02.

115

Алгоритм решения рационального уравнения

Формулируют определение о рациональных уравнениях и об их решениях, решают рациональные уравнения по алгоритму

24.02.

116

Решение рациональных уравнений

Решают рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной

25.02.

117

Контрольная работа № 11 по теме «Квадратные уравнения».

Самостоятельно решают полные и неполные квадратные уравнения. Решают квадратное уравнение по формулам корней через дискриминант

26.02.

118

Составление рациональных уравнений по условию задач

Решают задачи на числа, выделяя три этапа математического моделирования

27.02.

119

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решают задачи на движение по дороге, выделяя три этапа математического моделирования

02.03.

120

Решение задач на движение

Решают задачи на движение по воде, выделяя три этапа математического моделирования

03.03.

121

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Применяют алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

04.03.

122

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Решают квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

05.03.

123

Теорема Виета

Формулируют теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

06.03.

124

Разложение квадратного трехчлена на множители

Раскладывают квадратный трехчлен на множители по формуле

10.03.

125

Иррациональные уравнения

Решают иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях

11.03.

126

Уравнения, содержащие радикалы

Решают иррациональные уравнения методом возведения обеих частей уравнения в квадрат

12.03.

127

Решение уравнений, содержащие радикалы

Решают иррациональные уравнения методом возведения обеих частей уравнения в квадрат

13.03.

128

Контрольная работа № 12 по теме «Теорема Виета».

Самостоятельно выбирают рациональный способ решения квадратного уравнения по формулам, разложения квадратного трехчлена на множители по формуле

16.03.

129

Урок коррекции знаний по теме «теорема Виета»

17.03.

Окружность (17 часов)

130

Взаимное расположение прямой и окружности.

Исследуют взаимное расположение прямой и окружности

18.03.

131

Административная контрольная работа за III четверть (тесты)

19.03.

132

Касательная к окружности. Свойства касательной к окружности.

Формулируют определение касательной к окружности. Формулируют и доказывают теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки

20.03.

133

Градусная мера дуги окружности.

Формулируют понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности

30.03.

134

Теорема о вписанном угле.

Формулируют и доказывают теорему о вписанном угле

31.03.

135

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Формулируют и доказывают теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

01.04.

136

Свойства биссектрисы угла.

Формулируют и доказывают теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника.

02.04.

137

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

Формулируют и доказывают теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.

03.04.

138

Теорема о пересечении высот треугольника.

Формулируют и доказывают теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о пересечении высот треугольника

06.04.

139

Вписанная окружность.

Формулируют определение окружности, вписанной в многоугольник

07.04.

140

Описанная окружность.

Формулируют определение окружности, описанной около многоугольника

08.04.

141

Описанная окружность около треугольника.

Формулируют и доказывают теоремы об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника

09.04.

142

Описанная окружность около четырехугольника.

Формулируют и доказывают теоремы о свойстве сторон описанного четырехугольника, о свойстве углов вписанного четырехугольника

10.04.

143

Задачи на построение вписанных и описанных окружностей.

Решают задачи на построение, связанные с окружностью

13.04

144

Решение задач на вычисление, связанные с окружностью

Решают задачи на вычисления, связанные с окружностью

14.02.

145

Решение задач на доказательство

Решают задачи на доказательство, связанные с окружностью

15.04.

146

Контрольная работа № 13. по теме «Окружность».

Самостоятельно решают задачи на построение, вычисление, доказательство, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками

16.04.

Неравенства (12 часов)

147

Числовые неравенства

Формулируют свойства числовых неравенств, иллюстрируют их на координатной прямой

17.04.

148

Свойства числовых неравенств

Применяют свойства числовых неравенств при доказательстве числовых неравенств

20.04.

149

Неравенство Коши

Формулируют и применяют свойство неравенства Коши при доказательстве

21.04.

150

Возрастающие функции. Убывающие функции

Изображают на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству

22.04.

151

Линейное неравенство с переменной

Решают неравенство с переменной и системы неравенств с переменной

23.04.

152

Квадратное неравенство

Применяют алгоритм решения квадратного неравенства, решают неравенства методом интервалов

24.04.

153

Алгоритм решения квадратных неравенств

Решают квадратное неравенство по алгоритму, методом интервалов

27.04.

154

Решение квадратных неравенств

Решают квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов

28.04.

155

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Решают квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов

29.04.

156

Запись приближенных значений

Используют разные формы записи приближенных значений.

30.04.

157

Запись числа в стандартном виде

Используют запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивают числа и величины, записанные с использованием степени 10

04.05.

159

Контрольная работа № 14. по теме «Неравенства».

Самостоятельно выбирают рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

07.05.

Элементы статистики и теории вероятности. (4 часа)

160

Сбор и группировка статистических данных

Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождения числа объектов или комбинаций

08.05.

161

Сбор и группировка статистических данных

Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождения числа объектов или комбинаций

11.05.

162

Наглядное представление статистической информации

Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождения числа объектов или комбинаций

13.05.

163

Наглядное представление статистической информации

Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождения числа объектов или комбинаций

14.05.

Обобщающее повторение (13 часов)

164

Промежуточная аттестация

Обобщают и систематизируют знания по основным разделам курса математики 8 класса

15.05.

165

Анализ итоговой контрольной работы

16.05.

166

Алгебраические дроби

Применяют основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении, находят значение алгебраической дроби при данном значении переменной

18.0.5.

167

Преобразование выражений

Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

20.05.

168

Свойства квадратного корня

Применяют свойства квадратного корня из неотрицательно числа при преобразовании выражений и вычислении

21.05.

169

Квадратичная функция. Построение графиков квадратичной функции

Строят графики квадратичной функции по алгоритму, читают график функции

22.05.

170

Квадратные уравнения

Решают квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант, применяют теорему Виета

23.05.

171

Линейные неравенства. Квадратные неравенства

Решают линейные и квадратные неравенства, неравенства содержащие модуль

25.05.

172

Четырехугольники

Решают геометрические задачи на построение и вычисления, связанные с четырехугольниками

27.05.

173

Площади фигур

Решают задачи на вычисление площадей фигур

28.05.

174

Подобие фигур

Применяют подобие, признаки и свойства подобия при решение задач на вычисление и доказательство

29.05

175

Итоговый урок за курс 8 класса

30.05.
































Учебно-методический комплект по математике

Программа:

  • Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [составитель Т.А. Бурмистрова]. - М .: Просвещение, 2011.

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [составитель Т.А. Бурмистрова]. - М .: Просвещение, 2014.

Учебники :

1. А.Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс (в двух частях), учебник для общеобразовательных учреждений М. Мнемозина , 2012 г.

2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7 - 9 М. Просвещение, 2006 г.

Информационно-методическая поддержка:

• Учебник «Алгебра 8». в 2 частях. Часть 1 Автор Мордкович А.Г.

• Задачник «Алгебра 8 класс» автор Мордкович А.Г.

• Самостоятельные работы «Алгебра 8 класс» автор Александрова А.Г. под редакцией Мордковича А.Г.

• Контрольные работы «Алгебра 8 класс» автор Александрова А.Г. под редакцией Мордковича А.Г.

• Поурочное планирование «алгебра 8 класс» к учебнику Мордковича А.Г..

• Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5 - 11 классы. Автор: В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева, С.М.Саакян.

• Поурочные планы «Алгебра 8». Автор: Д.Ф.Айвазян.

• Уроки алгебры в 8 классе. Автор: В.И.Жохов, Г.Д.Карташева.

• Дидактические материалы «Алгебра 8 класс». Автор: В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.

• Математические диктанты для 5 - 9 классов. Автор: Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.

• Математика. «Самостоятельные и контрольные работы». «Алгебра 8 класс». Автор: А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.

• Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. автор: М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк.

• Алгебра 7 - 9. Тесты. Автор: А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.

• Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс. Автор: Т.В.Терехова, И.Л.Гусева, Н.В.Рыбакова, А.О.Татур.

• Тесты по математике. 5 - 11 классы. Автор: М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев, А.Б. Уединов, П.В.Чулков.

• 2600 тестов и проверочных заданий по математике для школьников и поступающих в вузы. Автор: П.И.Алтынов, Л.И.Звавич, А.И.Медяник, Л.Я.Шляпочник, Е.В.Юрченко, Ел.В.Юрченко.

• Учебник «Геометрия 7 - 9». Автор: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

• Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5 - 11 классы. Автор: В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева, С.М.Саакян.

• Изучение геометрии. 7 - 9 классы. Автор: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков,В.Б.Некрасов, И.И.Юдина.

• Поурочные разработки по геометрии ( дифференцированный подход) 8 класс. Автор: Н.Ф. Гаврилова

• Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7 - 9 класс. Автор: Е.М. Рабинович

• Математика. «Самостоятельные и контрольные работы» Геометрия 8 класс. Автор: А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.

• Математические диктанты для 5-9 классов. Автор Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.

• Тесты по математике 5-11 класс. Автор: М.А. Максимовская, Ф.А. Пчелинцев, А.Б. Уединов, П.В. Чулков.







© 2010-2022