Конструкт урока на тему Задачи в 3 действия

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»



Конспект урока математики 3 класс

По теме Задачи в 3 действия





Разработчик:

Студент 4Б группы

Скок Е.А.

Методист:Кочнева О.Н. __________

Учитель:Кочнева О.Н. _____________



Камышлов, 2015

Тема урока: Задачи в 3 действия

Класс 3

Дата: 27.10.15

Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме задачи в 3 действия, развитие умения осуществлять решение задачи выражением, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи:

Личностные:

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Формирование уважительного отношения к другому мнению;

Метапредметные:

  • Развитие умения представлять собственную точку зрения, слушать собеседника и вести диалог,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей при выполнении практических заданий;

  • Побуждение к совершению логических операций: анализа, синтеза, сопоставления, доказательства;

Предметные

  • Закрепить знания о способах решения зада в 3 действия;

  • Развитие умения составлять задачу по схеме.

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • Совершенствовать умения записывать решения в выражение.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Умение решать задачу в три действия;

  • Умение грамотно читать выражения;

  • Умение грамотно составлять задачу и выражение.

Метапредметные результаты:

  • Умение представлять собственную точку зрения, слушать собеседника при работе в парах и вести диалог;

  • Контроль и оценка учебных действий при выполнении практических заданий;

  • Умение анализировать, доказывать, сопоставлять, осуществлять синтез.

Личностные результаты:

  • Проявление самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

  • Умение сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях.

КУМО:презентация, учебное пособие

Ход урока

Этап урока

Цель.

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

  1. Организационный

Цель этапа:

Организовать класс на учебный процесс


Приветствие учащихся.

Здравствуйте юные математики меня зовут Софья Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте откроем тетради запишем дату и классная работа.

Приветствие учителя.

Настраиваются на работу



Регулятивные:

саморегуляция

Слово учителя

  1. Мотивационный

Цель этапа: Обеспечение мотивации в восприятии и осмыслении знаний и способов действий, понимании значимости материала

- Сегодня на урок я пришла к вам с одной просьбой. У меня есть игра - путешествие «Собери задачу», в которой я никак не могу пройти уровни и хочу попросить у вас помощи.

Показ карты путешествия игры

- Правила этой игры просты. Надо собрать задачу последнего уровня. Для этого необходимо выполнять задания на каждом уровне. За каждое правильно выполненное задание дается свиток, на котором есть часть задачи.

- Вы сможете помочь мне в игре?

Слушают учителя.

Рассматривают карту

Личностные:

Мотивация ученика;

Регулятивные:

Организация деятельности.

Создание ситуаций занима-тельности

Рассказ

Письменное урпажнение

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель этапа:

Актуализировать я изученные способы действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию и соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

Давайте тогда приступим.

Открывается первый уровень

Задание 1 уровня. Арифметический диктант.

- Вы записываете себе в тетрадь только результаты.

  • 1 слагаемое 7, второе 11. Запишите, чему ровна сумма. (18)

  • Чему равно произведение числе 7 и 2 (14)

  • Делимое 24, делитель 8. Чему равно частное? 3

  • Первый множитель равен 3 второй множитель равен 6. Чему равно произведение? 18

  • Уменьшаемое 23 вычитаемое 10 запишите разность. 13

  • Сумму 3 и 7 увеличить на 5. 15

- Теперь давайте посмотрим прошли ли мы этот уровень. Проверяйте ответы на слайде.

- Большинство выполнило правило, а это значит мы переходим на следующий тур и получаем первый свиток.

Показ свитка.

Слушают учителя.





Выполняют диктант. \



Самопроверка.

Один ребенок зачитывает, что на свитке

Познавательные:

Решение проблемы;

Использование знаково-символических средств;

осознанное Осознанноеи произвольное построение речевого высказывания устной форме;

умение устанавливать причинно-следственные связи

Беседа

Упражнение: раб. с карточками.

Поощрение


  1. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа:

соотнесение своих действий с используемым способом и на этой основе выявление и фиксация в речи причины затруднения - те конкретные знания, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Задание второго уровня.

На слайде задание.

Итак, откройте пожалуйста учебник на стр. 65.

Дана таблица. Давайте проанализируем ее. Что это за таблица?

- Про какие продукты идет речь?

С каких величинах идет речь?

Что в этой таблице известно.

Что в этой таблице неизвестно?

Необходимо поработать в парах. И составить текст задачи, по этой таблице.

- У меня получилось такая задача.

Марина купила в магазине 3 пирожка по 6р. и 2 яблока по 5р. Сколько всего стоит покупка Марина?

- У многих получилось составить задачу. А это значит, что мы можешь переходить на следующий уровень и получить очередной свиток.

Уровень 3. Ответьте на вопросы по задаче.

- Во сколько действий решается ваша задача? 3

- Что находим каждым действием?

- Решите задачу по действиям.

- Возможно ли записать решение выражением? Запишите выражение.

Проверка со слайдом.

Обратите внимание ниже, под таблицей представлено еще одно выражение. 6*3 - 5*2. На какой вопрос задачи предстоит ответить, чтобы в решении получилось такое выражение?

Вычислите данное выражение.

- Решение мы выполнили правильно. Получаем свиток и переходим на следующий уровень.

Физминутка

Как живешь? - (Вот так!)

Как идешь?- (Вот так!)

Как бежишь? - (Вот так!)

А как спишь?- (Вот так!)

Как берешь?- (Вот так!

Как даешь?- (Вот так!)

Как шалишь?- (Вот так!)

Как грозишь?- (Вот так!)

Как стоишь?- (Вот так!)

Как сидишь?- (Вот так!)

Читает ребенок задание.



Это как краткое запись к задаче.

Представление задачи.

3

  1. - стоимость пирожков

  2. Стоимость яблок

  3. Общую стоимость

6*3 + 5*2 = 28 (р.)

Коммуникативные:

Построениеречевых высказываний

Рассказ

Беседа

  1. Самостоятельная работа

Цель этапа: Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.

Уровень 4. Реши задачу.

- Ребята, откройте учебник на стр 66. Упр. 5 вам необходимо самостоятельно решить задачу, внимание - записав решение выражением.

О чем задача?

О каких велосипедах идет речь?

Взаимопроверка со слайдом

- Обменяйтесь тетрадями и сравните решение с ответом на слайде.

- Мы смогли пройти последний уровень и получили последний свиток.

Решение задачи

Повествовательные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решениизадачи.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли

Беседа;

Проблемно-поисковые;

Письменное задание

Показ

  1. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Осмысление своих действий.

- Итак вот, какие части задачи мы собрали. Кто сможет объединить все части в одну задачу.

Задачу, которую мы с вами собрали за урок, вам необходимо будет решить дома.

В доме живет 10 семей по 5 человек и столько же семей по 3 человек. Сколько человек живет в доме?

Повествовательные:

Структурирование инфо

Коммуникативные:

Навыки общения.

Беседа

Письменное упражнение

  1. Рефлексивный

Цель этапа:

Оценка деятельности на уроке

- Кто был сегодня помощником? Самым активным? Кто отвечал всегда правильно? - какие умения вы закрепили? Чем в основном занимались на уроке? С чем были связаны задания.

Определяем самых активных.



Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Самооценка;

Саморегуляция;

Взаимооценка;

Беседа

Самооценка



© 2010-2022