Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г, ред.от 19.10.09, с изменениями от 31.01.12г) на основе рабочей программы по математике для 5 - 6 классов. Авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.: Просвещение, 2015 г.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметики, алгебры, геометрии, элементов комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывая современные тенденции отечественной и зарубежной школы, и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Цели изучения курса математики в 6 классе:

- формирование представлений о математике как универсальном языке;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

- воспитание средствами математики культуры личности;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развить математические и творческие способности;

- развивать навыки вычислений с рациональными числами;

- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Программа Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова по математике для 6 класса рассчитана на 170 часов. В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия № 3 имени Джалиля Киекбаева» ( приказ № 276 от 01.09.15г) на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю (34 учебных недели согласно годовому календарному учебному графику МАОУ «Гимназия № 3 имени Джалиля Киекбаева»).

II. Основное содержание

1. Делимость чисел. (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби,

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции. (19 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа. (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как Рабочая программа по математике 6 класс, Рабочая программа по математике 6 класс, Рабочая программа по математике 6 класс, Рабочая программа по математике 6 класс.

8. Решение уравнений. (17 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости. (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданной ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач. (11 ч)

III. Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:

знать/понимать

-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

-решать линейные уравнения.

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

-распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать изученные геометрические фигуры;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

-распознавания логически некорректных рассуждений;

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

IV. Оценка достижения результатов освоения учебной программы

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.









V. Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел. 20 часов

1

Делители и кратные.

3

01.09



2

Делители и кратные.


02.09



3

Делители и кратные.


02.09



4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

04.09



5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


07.09



6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


08.09



7

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

09.09



8

Признаки делимости на 9 и на 3.


09.09



9

Простые и составные числа.

2

11.09



10

Простые и составные числа.


14.09



11

Разложение на простые множители.

2

15.09



12

Разложение на простые множители.


16.09



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16.09



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


18.09



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


21.09



16

Наименьшее общее кратное.

4

22.09



17

Наименьшее общее кратное.


23.09



18

Наименьшее общее кратное.


23.09



19

Наименьшее общее кратное.


25.09



20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

28.09



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22 часа

21

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби.

2

29.09



22

Основное свойство дроби.


30.09



23

Сокращение дробей.

3

30.09



24

Сокращение дробей.


02.10



25

Сокращение дробей.


05.10



26

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

06.10



27

Приведение дробей к общему знаменателю.


07.10



28

Приведение дробей к общему знаменателю.


07.10



29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2

09.10



30

Сравнение дробей с разными знаменателями.


19.10



31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

20.10



32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


21.10



33

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


21.10



34

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


23.10



35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

26.10



36

Анализ контрольной работы.

Сложение смешанных чисел.

2

27.10



37

Сложение смешанных чисел.


28.10



38

Вычитание смешанных чисел.

2

28.10



39

Вычитание смешанных чисел.


30.10



40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

02.11



41

Сложение и вычитание смешанных чисел.


03.11



42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

04.11



Умножение и деление обыкновенных дробей. 32 часа

43

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

5

04.11



44

Умножение дробей.


06.11



45

Умножение смешанных чисел.


09.11



46

Умножение смешанных чисел.


10.11



47

Задачи на умножение дробей.


11.11



48

Нахождение дроби от числа.

4

11.11



49

Нахождение дроби от числа.


13.11



50

Решение задач на нахождение дроби от числа.


16.11



51

Решение задач на нахождение дроби от числа.


17.11



52

Применение распределительного свойства умножения.

5

18.11



53

Применение распределительного свойства умножения.


18.11



54

Решение примеров на распределительное свойство умножения.


20.11



55

Решение уравнений на распределительное свойство умножения.


30.11



56

Решение задач на распределительное свойство умножения.


01.12



57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

02.12



58

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.

2

02.12



59

Взаимно обратные числа.


04.12



60

Деление.

5

07.12



61

Деление.


08.12



62

Решение примеров на деление.


09.12



63

Решение уравнений на деление.


09.12



64

Решение задач на деление.


11.12



65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

14.12



66

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по его дроби.

5

15.12



67

Нахождение числа по его дроби.


16.12



68

Нахождение числа по его дроби.


16.12



69

Решение задач на нахождение числа по его дроби.


18.12



70

Решение задач на нахождение числа по его дроби.


21.12



71

Дробные выражения.

3

22.12



72

Дробные выражения.


23.12



73

Решение примеров на дробные выражения.


23.12



74

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

1

25.12



Отношения и пропорции. 19 часов

75

Анализ контрольной работы. Отношения.

4

28.12



76

Отношения.


29.12



77

Решение задач на отношения.


30.12



78

Решение задач на отношения.


30.12



79

Пропорции.

4

08.01



80

Пропорции.


11.01



81

Решение задач пропорции.


12.01



82

Решение уравнений на пропорции.


13.01



83

Прямая и обратная зависимости.

3

13.01



84

Прямая и обратная зависимости.


15.01



85

Решение задач на прямую и обратную зависимости.


18.01



86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

19.01



87

Анализ контрольной работы. Масштаб.

2

20.01



88

Масштаб.


20.01



89

Длина окружности и площадь круга.

2

22.01



90

Длина окружности и площадь круга.


25.01



91

Шар.

2

26.01



92

Шар.


27.01



93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

27.01



Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа. 13 часов

94

Координаты на прямой.

3

29.01



95

Координаты на прямой.


01.02



96

Координаты на прямой.


02.02



97

Противоположные числа.

2

03.02



98

Противоположные числа.


03.02



99

Модуль числа.

2

05.02



100

Модуль числа.


08.02



101

Сравнение чисел.

3

09.02



102

Сравнение чисел.


10.02



103

Сравнение чисел.


10.02



104

Изменение величин.

2

12.02



105

Изменение величин.


15.02



106

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

16.02



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 11 час

107

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

17.02



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.


17.02



109

Сложение отрицательных чисел.

2

19.02



110

Решение примеров на сложение отрицательных чисел.


29.02



111

Сложение чисел с разными знаками.

3

01.03



112

Сложение чисел с разными знаками.


02.03



113

Решение примеров на сложение чисел с разными знаками.


02.03



114

Вычитание.

3

04.03



115

Вычитание.


07.03



116

Решение примеров на вычитание.


09.03



117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

09.03



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12 час

118

Анализ контрольной работы. Умножение.

3

11.03



119

Умножение.


14.03



120

Решение примеров на умножение.


15.03



121

Деление.

3

16.03



122

Деление.


16.03



123

Решение примеров на деление.


18.03



124

Рациональные числа.

2

21.03



125

Рациональные числа


22.03



126

Свойства действий с рациональными числами.

3

23.03



127

Свойства действий с рациональными числами.


23.03



128

Решение примеров на свойства действий с рациональными числами.


25.03



129

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

28.03



Решение уравнений. 17 часов

130

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

4

29.03



131

Раскрытие скобок.


30.03



132

Решение примеров на раскрытие скобок.


30.03



133

Выполнение заданий на раскрытие скобок.


01.04



134

Коэффициент.

2

04.04



135

Коэффициент.


05.04



136

Подобные слагаемые.

4

11.04



137

Подобные слагаемые.


12.04



138

Выполнение заданий на подобные слагаемые.


13.04



139

Выполнение заданий на подобные слагаемые.


13.04



140

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

15.04



141

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений.

5

18.04



142

Решение уравнений.


19.04



143

Решение уравнений.


20.04



144

Решение задач с помощью уравнений.


20.04



145

Решение задач с помощью уравнений.


22.04



146

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

25.04



Координаты на плоскости. 13 часов

147

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые.

2

26.04



148

Перпендикулярные прямые.


27.04



149

Параллельные прямые.

2

27.04



150

Параллельные прямые.


29.04



151

Координатная плоскость.

3

03.05



152

Координатная плоскость.


04.05



153

Координатная плоскость.


04.05



154

Столбчатые диаграммы.

2

06.05



155

Столбчатые диаграммы.


10.05



156

Графики.

3

11.05



157

Графики.


11.05



158

Графики.


13.05



159

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1

16.05



Повторение. 11 часов

160

Действия с обыкновенными дробями.

2

17.05



161

Действия с обыкновенными дробями.


18.05



162

Действия с рациональными числами.

3

18.05



163

Действия с рациональными числами.


20.05



164

Действия с рациональными числами.


23.05



165

Итоговая административная

контрольная работа

1

24.05



166

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений.

2

25.05



167

Решение уравнений.


25.05



168

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

2

27.05



169

Решение задач с помощью уравнений.


30.05



170

Координаты на плоскости.

1

31.05











VI. Список литературы


Основная литература

1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 26-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2012. - 280с.

2. Математика. 5-6 классы: Сборник рабочих программ /сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015. - 80 с.

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М. : Классикс Стиль, 2012. -144с.

4. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»/ М.А. Попов.-5-е изд., перераб. М. : Издательство «Экзамен»,2013. -127 с.

5. Поурочные разработки по математике: 6 класс / авт. - сост. Л.П. Попова - М.: Вако, 2012, - 496 с.

Дополнительная литература

1. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

2. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

3. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.

4. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981.-239 с.

5. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007. - 96 с.

6. Контрольные измерительные материалы. Математика: 6 класс / сост. Л.П. Попова - М.: Вако, 2012, - 96 с.

7. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С. Минаева. - М.: Издательство «Экзамен», 2010 - 126 с.

Интернет-ресурсы:

  1. eek.diary.ru/p166051140.htm

  2. matema.ucoz.ru/index/matematika_5_6_klassy/0-7

  3. matematika-na.ru/6class/mat_6_1.php

14



© 2010-2022