Колесо истории математики

Цель: -         ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики; -         расширение кругозора учащихся по математике; -         развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; -         воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.   Оформление: на доске – надпись «Колесо истории математики», таблица умножения  Шюке, таблица умножения  Видмана, таблица умножения  Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов; выставка книг «За страницами математики», шкала  набранных баллов; эмблемы.   План проведения: І.Вступление ІІ.Представление команд ІІІ.Проверка домашнего задания ІV.Ознакомление с правилами игры V.Основная игра VІ.Супер-игра VІІ. Заключительное слово   Ход мероприятия І.Вступление Вед. Внимание! Сегодня  у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я  надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом: « Нет я не забываю   День вчерашний,   Живу,   однако,   Не вчерашним днем!» ІІ.Представление команд Вед. В игре учавствуют четыре команды по 2 человека. ІІІ.Проверка домашнего задания Вед. По предварительной жеребьевке каждой команде досталась та или иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура. Слово предоставляется  командам, которые дают характеристики треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику. ІV.Ознакомление с правилами игры Вед. Пока жюри оценивает выступление команд (максимум – 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры: -         должен быть порядок в классе, никакого шума -         на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа -         на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается 30 сек -         за каждый правильный ответ присуждается 1 балл -         все продвижения вперед вы можете прследить по шкале, изображенной на доске. Слово жюри. V.Основная игра Состоит из 10 вопросов 1.     Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»? а)     Греческий математик Никомах 1в до н.э. б)    Римский математик Боэций 475-524 г.до н.э. в)     Французкий математик Даламбер 1717-1783гг. 2.     Какие числа считались суеверными? а)     7  13  40 б)    9  14  45 в)     9  13   40. 3.     Что является первым счетным прибором человека? а)     Абаки б)    Пальцы в)     Счеты. 4.     Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки? а)     Мухаммед ал-Хорезми-8в. б)    Мухаммед Насирэддин Туси -13в. в)     Абуль ал-Фергани -9в. 5.     Где впервые возникли приемы сложения? а)     В Греции б)    В Египте в)     В Индии. 6.     Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел? а)     Пифагор б)    Эратосфен в)     Аристотель. 7.     Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением? а)     Шюке б)    Видман в)     Магницкого. 8.     Какая из данных мер является мерой веса? а)     Аршин б)    Гарнец в)     Берковец   9.     Каким календарем мы пользуемся в современное время? а)     Юлианский б)    Григорианский в)     Омара Хайяма. 10.       Как во Франции назывался месяц цветения? а)     Жерминаль б)    Флюреаль в)     Прериаль.   Вед. Уважаемыечлены жюри подведите итоги и объявите команду победителя   VІ.Супер-игра победившая команда, должна правильно ответить на 3 вопроса: 1.     Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская) 2.     Назовите ее отчество? (Васильевна) 3.     Год  ее рождения     VІІ. Заключительное слово Итак,     завершилась игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти навсе интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня, были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и  удачи.                                         1.    Название команды и девиз 2.    команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура 3.    Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения       4.    Название команды и девиз 5.    команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура 6.    Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Колесо истории математикиВнеклассное мероприятие по математике

для 9-11 классов.















Цель:

  • ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;

  • расширение кругозора учащихся по математике;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

  • воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.

Оформление: на доске - надпись «Колесо истории математики», таблица умножения Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов; выставка книг «За страницами математики», шкала набранных баллов; эмблемы.

План проведения:

І.Вступление

ІІ.Представление команд

ІІІ.Проверка домашнего задания

ІV.Ознакомление с правилами игры

V.Основная игра

VІ.Супер-игра

VІІ. Заключительное слово

Ход мероприятия

І.Вступление

Вед. Внимание! Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом:

« Нет я не забываю

День вчерашний,

Живу, однако,

Не вчерашним днем!»

ІІ.Представление команд

Вед. В игре учавствуют четыре команды по 2 человека.

ІІІ.Проверка домашнего задания

Вед. По предварительной жеребьевке каждой команде досталась та или иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику.

ІV.Ознакомление с правилами игры

Вед. Пока жюри оценивает выступление команд (максимум - 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:

  • должен быть порядок в классе, никакого шума

  • на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа

  • на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается 30 сек

  • за каждый правильный ответ присуждается 1 балл

  • все продвижения вперед вы можете прследить по шкале, изображенной на доске.

Слово жюри.

V.Основная игра

Состоит из 10 вопросов

  1. Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»?

  1. Греческий математик Никомах 1в до н.э.

  2. Римский математик Боэций 475-524 г.до н.э.

  3. Французкий математик Даламбер 1717-1783гг.

  1. Какие числа считались суеверными?

  1. 7 13 40

  2. 9 14 45

  3. 9 13 40.

  1. Что является первым счетным прибором человека?

  1. Абаки

  2. Пальцы

  3. Счеты.

  1. Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки?

  1. Мухаммед ал-Хорезми-8в.

  2. Мухаммед Насирэддин Туси -13в.

  3. Абуль ал-Фергани -9в.

  1. Где впервые возникли приемы сложения?

  1. В Греции

  2. В Египте

  3. В Индии.

  1. Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел?

  1. Пифагор

  2. Эратосфен

  3. Аристотель.

  1. Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением?

  1. Шюке

  2. Видман

  3. Магницкого.

  1. Какая из данных мер является мерой веса?

  1. Аршин

  2. Гарнец

  3. Берковец


  1. Каким календарем мы пользуемся в современное время?

  1. Юлианский

  2. Григорианский

  3. Омара Хайяма.

  1. Как во Франции назывался месяц цветения?

  1. Жерминаль

  2. Флюреаль

  3. Прериаль.

Вед. Уважаемыечлены жюри подведите итоги и объявите команду победителя

VІ.Супер-игра

победившая команда, должна правильно ответить на 3 вопроса:

  1. Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская)

  2. Назовите ее отчество? (Васильевна)

  3. Год ее рождения

VІІ. Заключительное слово

Итак, завершилась игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти навсе интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня, были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи.
















  1. Название команды и девиз

  2. команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура

  3. Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения




  1. Название команды и девиз

  2. команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура

  3. Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения






© 2010-2022