- Преподавателю
- Математика
- Колесо истории математики
Колесо истории математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алимханова Б.М. |
Дата | 25.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
для 9-11 классов.
Цель:
-
ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
-
расширение кругозора учащихся по математике;
-
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
-
воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
Оформление: на доске - надпись «Колесо истории математики», таблица умножения Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов; выставка книг «За страницами математики», шкала набранных баллов; эмблемы.
План проведения:
І.Вступление
ІІ.Представление команд
ІІІ.Проверка домашнего задания
ІV.Ознакомление с правилами игры
V.Основная игра
VІ.Супер-игра
VІІ. Заключительное слово
Ход мероприятия
І.Вступление
Вед. Внимание! Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом:
« Нет я не забываю
День вчерашний,
Живу, однако,
Не вчерашним днем!»
ІІ.Представление команд
Вед. В игре учавствуют четыре команды по 2 человека.
ІІІ.Проверка домашнего задания
Вед. По предварительной жеребьевке каждой команде досталась та или иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику.
ІV.Ознакомление с правилами игры
Вед. Пока жюри оценивает выступление команд (максимум - 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:
-
должен быть порядок в классе, никакого шума
-
на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа
-
на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается 30 сек
-
за каждый правильный ответ присуждается 1 балл
-
все продвижения вперед вы можете прследить по шкале, изображенной на доске.
Слово жюри.
V.Основная игра
Состоит из 10 вопросов
-
Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»?
-
Греческий математик Никомах 1в до н.э.
-
Римский математик Боэций 475-524 г.до н.э.
-
Французкий математик Даламбер 1717-1783гг.
-
Какие числа считались суеверными?
-
7 13 40
-
9 14 45
-
9 13 40.
-
Что является первым счетным прибором человека?
-
Абаки
-
Пальцы
-
Счеты.
-
Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки?
-
Мухаммед ал-Хорезми-8в.
-
Мухаммед Насирэддин Туси -13в.
-
Абуль ал-Фергани -9в.
-
Где впервые возникли приемы сложения?
-
В Греции
-
В Египте
-
В Индии.
-
Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел?
-
Пифагор
-
Эратосфен
-
Аристотель.
-
Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением?
-
Шюке
-
Видман
-
Магницкого.
-
Какая из данных мер является мерой веса?
-
Аршин
-
Гарнец
-
Берковец
-
Каким календарем мы пользуемся в современное время?
-
Юлианский
-
Григорианский
-
Омара Хайяма.
-
Как во Франции назывался месяц цветения?
-
Жерминаль
-
Флюреаль
-
Прериаль.
Вед. Уважаемыечлены жюри подведите итоги и объявите команду победителя
VІ.Супер-игра
победившая команда, должна правильно ответить на 3 вопроса:
-
Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская)
-
Назовите ее отчество? (Васильевна)
-
Год ее рождения
VІІ. Заключительное слово
Итак, завершилась игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти навсе интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня, были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи.
-
Название команды и девиз
-
команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура
-
Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения
-
Название команды и девиз
-
команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура
-
Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения