Конфереция – игра Тема: «Технология приготовления блюд и гарниров из овощей»

Конференция - игра по теме "Технология приготовления блюд и гарниров из овощей" предназначена для обучающихся средних специальных учебных учреждений по профессии "Повар, кондитер", а также можно использовать для преподавания на уроке "Технология"в школе. Данный вид урока позволяет выявить, закрепить, проверить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по профессии, а также увидеть насколько обучающиеся умеют работать с дополнительной литературой, технологическими картами. Самый важный,главный...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конфереция - игра

Тема: «Технология приготовления блюд и гарниров из овощей»

Цель:

Образовательная: проверить знания по изученной теме с помощью самостоятельного углубленного изучения некоторых вопросов темы.

Развивающая: способствовать развитию интереса к постоянному поиску дополнительной литературы, дополнительных рецептов и раскладок.

Межпредметные связи: учебная практика; организация товароведнения; оборудование, литература.

Оборудование:

-презентация с высказываниями и рисунками;

-стенд для рефератов «Советы со всего света» для прикрепления советов;

-стол с приготовленными блюдами, ящик для раскладки по овощным блюдам;

- музыкальное сопровождение;

-выставка книг по овощным блюдам;

- индивидуальная тарелка с ложкой;

- цветы.

Тип урока: зачет - конференция.

Подготовительная работа к уроку:

За 10-12 дней вся группа разбивается на подгруппы по 4 человека.

Выбирается бригадир, который отвечает за работу каждого в своей команде и проверяет готовность, оказывает помощь при необходимости.

Дается задание членам команды на доске:

- сообщение о значении данной группы блюд, их рекламу, советы;

- новые технологии;

- сообщение по общей технологии данной группы блюд;

- рецепты не менее 10 штук;

- приготовить 1-2 блюда дома с раскладкой.

4.Задание на доске для всех бригад.

ЗАДАНИЯ БРИГАДАМ

№ Бригады

Темы

1.

«Отварные, припущенные овощи»

2.

«Жареные овощи»

3.

Запеченные овощи»

4.

«Тушеные овощи»

5.

«Блюда из картофеля»

6.

«Блюда из тыквы и кабачков»

Урок лучше проводить спаренным перед обедом. Во время обеда провести увлажную уборку кабинета к следующему уроку.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Преподаватель называет тему урока, цели , обратить внимание на доску, где записан ход конференции.

Ход опроса

План опроса

1 команда

*Реклама данной группы блюд (выставляется на стенд).

2команда

*Общая технология приготовления, советы. Новые технологиии (могут дополняться всеми членами бригады, вывешивая на плакат).

3 команда

*(Рецепты 10 и более блюд (зачитывается название блюд, технология приготовления, наиболее интересные рецепты блюд вносятся в картотеку).

4 команда

*Показать приготовленное блюдо, дать ему рекламу и разнести всем на дегустацию.

Выступление студентов 1 команды по теме: «Блюда из картофеля».

«Раз картошка, два картошка».

Спустимся в погреб, дорогие хозяюшки, наберем клубней, почистим их, тщаетльноа вымоем, уберем кончиком ножа глазки и отварим в подсоленной воде.

Не пройдет и полчаса - и вот она, ароматная, разваритсая на нашем столе!

Чем хороша картошка, так это своей незаменимой универсальностью. По крайней мере в доме может быть всего - навсего лукошко картфоеля, щепотка соли - и, считая, еда обеспечена.

А как вкусна она в детстве! Пекли ее, родимую, на углях в костре - забыть ли это сладкий запах, неповторимый вкус печеной «картохи»…помниться, у нас дома, бывало, в русской печи делали драники, а мы, детишки, каждый со своей миской, усаживались за стол и, нетерпеливао стуча ложками, ждали, когда же, наконец.. Из маленькой картошки, которую теперь скоту вскармливают, сваренной и неочищенной даже, намнут пюре и, добавив ржаной муки, лепили пирожки и жарили на постном масле. Что это были за чудо - пирожки! Казались, с начинкой они, хотя, конечно, ни о какой начинке не могло и быть и речи: вкус жареной печенки мерещился нам, то гусятины, то колбасы…» Современным поварам, говорят, известно более 250 блюд из картофеля. Воздадим же и мы с вами, должное волшебным клубням. Попробуем приготовить несколько картфоельных блюд.

Преподаватель оценивает рекламу по времени, точности, интересу. Второй участник команды рассказывает о технологии приготовления блюд из картофеля, зачитывает совет, пословицы, новые технологии.

Из картофеля готовится 250 блюд, которые варят, жарят, припускают, запекают и тушат. Картофельные блюда любят все славянские народы: русские. Украинцы, белорусы, много едят в Прибалтике. Варят картофель обычным способом.

Картофель отварной - гарнир не сложный, но молодым поварам,думаю, будет небесполезно вспомнить, что сначала сульфитированный картофель моют 10 -15мин, крупный разрезают на более мелкие части, погружают в кипящую подсоленную воду и варят на среднем огне в закрытой посуде. Когда кртофель станет мягким, воду сливают и в открытой посуде прогревают еще пару минут, воду сливают и в открытой посуде прогревают еще пару минту, чтолбы полностью испарилась вода и картофель подсушился. Перед подачей на стол картошку поливают маслом и посыпают зеленью укропа.

Жарят картофель всеми видами нарезки (соломка, ломтик, брусочек, долька, кружочки, спиралька и т.д.), используют все виды жиров и разные способы жарки. При этом если картофелю, жаренному основным способом, на одном жире и одного авида нарезки добавлять или лук, или чеснок, или грибы, или помидоры, или сметану, майонез, молоко и т.д., то вкус картошки жареной будет все время разным. Этим и объясняется огромное разнообразие блюд из картофеля и главное - блюда из картофеля никогда не приедаются. Много делается блюд из картофельной массы, которые варят (кнели), жарят (котлеты, крокеты), запекают (рудеты и запеканки), пекут в духовом шкафу (картофельные пирожки, ватрушки) и т.д.

Запекание блюд из картофеля ведут при Т=250 - 280С и жарочном шкафу, поэтому картофель или предварительно жарят и запекают под соусом (картофель с грибами в сметане) или бланшируют (картофель фаршированный), или готовят овощную массу (для запеканок, рулетов, пирожков).

Для тушения картофель и все продукты, входящие в блюдо, нарезают кубиками, дольками, обжаривают до полуготовности и тушат вместе под соусом - томатным, сметанным с томатом, красным и др., а как разнообразят картофельные блюда сосусы - грибные, сметанные, томатные, на сливочном масле и просто сметана и масло сливочное.

Итак, раз картошка, два картошка и так до …250.

Преподаватель оценивает выступление за умелый отбор материала и яркость выступления.

ПОСЛОВИЦЫ

-А где щи, там и нас ищи.

- Без капусты животы пусты.

- Без капусты - щи не густы и т.д.

СОВЕТЫ:

*Чем крупнее нарезаны овощи, тем меньше питательных веществ теряют они приварке.

*Молодой картофель легко очистится, если предварительно опустить его в холодную воду.

* Картофель после того, как очищается от кожуры и тщательно моется, надо держать в воде не нарезанным, для того, чтобы он не почернел.

* Нарезать картофель следует только в момент приготовления.

*Нарезанный картофель не оставлять в воде, т.к. в противном случае растворяются белковые вещества, имеющие свойства сохраняться в картофеле в целом виде.

Зачитывается материла под названием «Поможем новинке».

Читательница журнала «Работница» из г. Перми делится опытом использования фабричного полуфабриката - «Сухого картофеля» в виде хлопьев или стружки. Она предалагает делать из п/ф не картофельное пюре, которое получается серым по цвету, а использовать для запеканок и фаршей в пирожки. Запеканки получаются отличными.

Студент зачитывает название подготовленных технологических карт:

*Картофель - луковое пюре;

*Картофель по -матросски.

*Пончики из картофеля.

*Олимпийские котлеты.

*Картофель, запеченный с брынзой.

* Картофельные оладьи по - мински.

*Кнели.

*Торт из картофеля с творогом.

Раскладку «Трот картофельный с творогом» зачитывают всю.

Масло, сахар, желтки растереть в пену, добавить хорошо растертый творого, лимонную цедру, ванильный сахар, натертый картофель, соду и взбитые в пену белки. Испечь в духовке в смазанном маслом форме. Через несколько часов торт разрезать горизонтально, намазать вареньем или джемом и нарезать на куски.

Картофель - 5шт.

Творог - 400гр.

Масло - 40гр.

Яйцо - 2шт.

Джем или варенье - 100гр.

Сода, ванильный сахар, лимнонная цедра.

Преподавательо оценивает ответы учащихся по числу представленных рецептов новых блюд.

Учащийся показывает приготовленное им блюдо «Картофельные тефтели с лимонным соусом».

Картофель отварить в кожуре, очистить, охладить и натереть. Добавить соль, муку, яйца и хорошо премешать. Из смеси приготовить длинный валик, нарзеать, сформировать тефтели и поджарить на растительно масле.

Соус: сливочное масло растопить, добавить муку, развести овощным отваром или водой, добавить сахар и лимонный сок и залить жареные тефтели.

ДЕГУСТАЦИЯ БЛЮД

Преподаватель оценивает вкус блюда, его рекламу, оформление и анализирует.

ИТОГ УРОКА

Преподаватель объявляет оценки.


Методическая разработка урока - игры квн

По теме: «Мясные горячие блюда»

Цель: 1. Закрепить пройденный материал, углубить знания по теме за счет работы с дополнитлеьной литературой, с муляжами.

2. Воспитать любовь к избранной профессии через радость от игры, через знакомство с новыми книгами, через чувство прекрасного при оформлении муляжей.

3. Обучать выполнению муляжей, чувству долга и локтя в работе с командой. Умению четко формировать свои мысли, давать рекламу блюдам и т.п.

Межпредметные связи: с товароведением, с организацией, с учебной практикой.

Оборудование: - Стол дегустационный, стол для жюри.

-Н а доске - тема урока, технические бюллетение по мясу, рисунки из газеты «Смак», таблица учета результатов, плакат «Советы от всего света»

-Напитки, крупы, муляжи.

Рекомендации:

1.Примерно за 2 недели предложить группе провести этот урок. Обговорить тему и условия:

2. Разделить группу на 2 команды, дать задание:

А) название команды;

Б) приветствие команды, соперников;

В) конкурс рефератов;

Г) конкурс «Кто больше» (по названию блюд).

Д) Конкурс советов по данной теме.

Е) конкурс вопросов к команде соперников (по 3).

Ж) конкурс технологческих карт (5 основных выполняет1 человек, остальные по желанию).

З) конкурс - защита своего муляжа.

И) соперники выступают с критикой.

К) конкурс «Кто быстрее и ловчее», здесь предлагается несколько вариантов:

-выполнить рисунки с закрытыми глазами;

- есть кашу закрытыми руками;

-выяснить напиток с закрытыми глазами;

- выяснить, что за жир (с закрытыми глазами);

-определить на ощупь рыбу;

- определить по запаху рыбу;

- кто быстрее перенесет воду ложкой;

- кто быстрее съест 10 горшин вилкой с 1 зубом;

- кто быстрее очистит яйцо и съест его.

3. Назначить день и час.

4. Подготовить кабинет.

5. Подготовить доску следующим образом:

Наименование конкурса

Оценки 1 команды

Оценки 2 команды

Конкурс названий

Конкурс приветствие

Конкурс рефератов

Конкурс «Кто больше»

Конкурс вопросов к команде соперников.

Конкурс советов по своей теме

Конкурс технологических карт.

Конкурс на лучший муляж

«Кто быстрее и ловчее»

Нарисовать рисунок

Съесть кашу

Лучшие конкурсы чередовать, т.е. теоретический и игровой, чтобы работа прохордила интереснее, живее.

6.Заранее договориться с 3-5 участниками из других групп, для участия в работе жюри. Обговорить с ними услвоия игры, сделать для них картонки с оценками и дать бумагу для заметок.

7.1. Человек из группы, алучше мастера по, пригласить для отражения итогов конкурсов на доске, чтобы все видели результаты.

8. После проведения - подвести итоги, обхватить победителей, обязательно отметить активных . Что удалось и не удалось на уроке.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

На доске, урок - игра «КВН» по теме «Горячие блюда из мяса», плакаты, схемы, технические бюллетени, рисунки из газеты «Смак» по данной теме.

3. Столы сдвинуты по 2 ряда для команд, 2 стола для муляжей и конкурсов по теме «Кто быстрее», скатерть, цветы.

4. На выставочном стеллаже место для рефератов и техническизх карт подготовленные ребятами.

На доске - таблица учета результатов.

6. Стол для жюри с карточками.

7. Плакат - «Советы со всего света».

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Вводное слово преподавателя

*называет тему урока и цель;

*представляет жюри;

*знакомит с условиями конкурсов.

Преподаватель объявляет конкурсы:

1.Конкурс . Представление команд.

1 команда 2 команда

«Мясники» «Рубщики»

2. конкурс Приветствие команде соперников

«Мясники» «Рубщики»

На КВН нас группа провожала не пристало повара нам сдаваться

Все училище поглядтеь набежало Будем до победы с вам сражаться

Ой, куда же вы, девчата, идете Если все ж победа будет за вами

Вы не дай Бог нас всех подведете Мы отпразднуем ее вместе с вами

*Жюри оцценивает, записывает в таблицу результаты конкурсов на доске

3. Конкурс :Защита рефератов (прилагается 2 реферата)

Жюри оценивает по количеству (см. приложение № 2)

4. Конкурс -Конкурс технологических карт.

Каждая команда зачитывает свои подготовленные карты с мясными блюдами (по названиям)

Жюри оценивает по количеству (см. приложение № 2)

5. Конкурс - Кто больше (развлекательный)

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Они должны поочередно произносить на каждый шаг какое-либо мясное блюдо по очереди.

6. Конкурс «Советов»

Команда представляет слово членам ответственным за сбор советов. Желающие из команды могут добавлять.

Жюри оценивают количество советов )см. приложение № 3).

7. Конкурс - Вопросов.

Поочередно команды задают друг другу вопросы, на которые команда сопернпиков должна ответить.

Корманда - «Мясники»

*Что влияет на жесткость мяса? (белок соединительной ткани - коллаген).

*Чем отличается шашлык по - карски от шашалыка московского? (шашлык по - карски нарезается из баранины по 2-3 куска на порцию, на шпажку надевается с половинками помидор и почек, а московский шашлык делается из свинины кусками по 30-40гр).

* в какое время притушении мяса закладывается томат и мука и почему? (томат - паста вводится в самом начале тушения, так как кислота способствует более быстрому переходу коллагена в глютин, а мука закладывается в конце,т.к. она задерживает этот переход).

*Какой сорт мяса используется для рулетиков из говядины и почему? (используется для этого блюда 2- й сорт (части задней ноги)т.к. это мясотушеной. Для рулеткиов мясно надо отбивать, поэтому нельзя использовать лопатку, грудинку, покромку).

*Какие котлеты вы можете перечислить? Их особенности? (котлеты из котлетной массы, котлеты рубленые (из натуральной рубки), котлеты московские (меньеше весом), котлеты особые (в рецептуру входят 50% свинины). Котлеты домашние ( слуком). Котлеты натуральные из филе кур, котлеты панированные из филе кур, котлеты по - киевски (из филе кур фаршированные сливочным маслом), котлета гатчинские (из куриной котлетной массы солсвиочным маслом), котлета Пожарская (из куриной котлетной массы со свливочным маслом овальной формы), котеты натуральные отбивные из свинины и баранины.

*Тефтели в противне разваливается? Почему? (Может быть нексколько нарушений, которые могут привести к этому:много хлеба; плохо отжали хлеб; жирное мясо; рано залили соусом.

8. Конкурс развлекательный ;Определение напиттка». Выходят по 1 члену команды, из завязывают глаза, на столе стоят напитки смородиновый, вишневый, яблочный. Через соломинку определяяется какой это напиток.

9. Конкурс - Защита муляжей. К столу выходят по 1 представителю от команды соперников к муляжу Зразы отбивные», приготовленные клмандой «Мясники». Представитель команды»Мяснки дает краткую характеристику этого муляжа, а представитель команды противника делает замеяния по изготвлению муляжа. Каждая комнад представляет по 2 муляжа.

*Жюри оценивает правильность ответов.

10. Конкурс - Развлеукательный (Орпделение вида крупы).

К столу преподаватель приглашает по 1 чел. От каждой команлды. Им завязываются глаза и предлагают на ощупь определить гназвание круп, находящихся перед каждым в стаканах.

8ЖЮРИ ОПРЕДЯЛЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОВТЕТОВ ЗА 1 МИНЮ.

11.Жюри подводит итоги конкуросв, объявляет результаты.

12. Награждение команд.


© 2010-2022