- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свинцова С.М. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач и примеров в пределах 10. Закрепление.
Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Оборудование: карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев, компьютер, раздаточный материал, карточки, презентация,мячик.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: Организация учащихся к работе на уроке.
-Урок математики.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
-А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
-Улыбнитесь друг другу.
. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах
2. Сообщение темы.
- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия.
- А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.
На доске:
Девиз нашего урока, прочитаем вместе:
«Знаешь - говори, не знаешь - слушай»
Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.
- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Мы будем решать задачи, примеры и повторим всё, что изучили по теме «Числа от 1 до 10». Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными. Для этого надо размяться.
3. Разминка.
Сколько хвостиков у 4 щенят?
· Сколько ног у 5 воробьев?
· Сколько месяцев длится лето?
· Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
· Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
· Сколько букв в имени девочки, которая плачет, уронив в речку мячик?
Итак, разминка прошла, будьте внимательны дальше.
4. Актуализация знаний
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда заполните «окошечки», чтобы получилось верное выражение. Работаем по рядам.
К
О
Л
О
Б
О
К
рис
9
3
2
6
7
4
8
0
* - 4 =5
6 + * =9
10 - * =8
3 + 3 =*
8 - * =1
* + 0 =4
* - 1 = 7 (Карточки с цифрами и буквами)
5 - 5 = *
2 ряда по 1 чел., потом соединяю цифры
(Выходят к доске, считают, выкладывают в ряд карточки, а я загадку)
- Какое слово зашифровано узнаете, если отгадаете загадку:
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
-Проверим. Правильно ли мы решили примеры и получилось ли у нас это слово. (1 ученик помогает перевернуть карточки)
- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое? (Картинка колобка)
-Кто является автором сказки "Колобок"?
- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.
Выставка книг- в любой библиотеке можете взять и почитать русские народные сказки.
-Ребята, я как-то читала внучке сказку про Колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
-Что побеждает в сказках? (Добро)
-А в сказке «Колобок»? (Зло)
-Как вы думаете, почему?
-Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
-Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
-Кто готов начать рассказывать сказку? Давайте вместе.
Слайд (бабка и дед дома)
5. Работа по теме урока-
Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.
- Какие геометрические фигуры видите в доме?
- Продолжим нашу сказку.
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:
- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".
-Поможем деду?
-Сегодня яблоки собирала, посчитай
Яблоки в саду поспели,
Я отведать их успела:
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой... Сколько их? (7)
.-Утром
Шесть ворон на нашу крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (9)
Два котенка наши во дворе играли
К ним зайчата прибежали.
Вместе стало ровно пять.
Сколько к ним пришло зайчат? (3)
Картинка гуся
Гусь, стоя на одной ноге весит 8 кг, а сколько стал весить, когда встал на 2 ноги?
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!
Вот испёкся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка Колобок взяла,
На окошко понесла.
Слайд (Колобок на окне)
-Решите задачку:
-Для приготовления колобка старухе понадобилось 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше. Сколько стаканов муки понадобилось? (5)
Что известно? Что надо узнать? (Я пишу краткую запись)
-Выложите решение.
Как называются числа при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Ещё больше мир узнать.
- Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес.
А по дороге учится считать, давайте вместе с ним до 10 и обратно (Мяч)
Кругом цветы. (Картинки цветов)
-Как называются они? , А какая цифра внутри? (3) сегодня мы её пропишем, но сначала разомнём пальчики
Гимнастика для пальцев
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы разминать,
1,2,3,4,5 Начинаем мы писать
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.
Пропишите её в тетради. (с.22) Увеличьте на 4, уменьшите на 2, назовите соседей.
Молодцы!
Ещё цветы и не простые, с весёлым счётом. Выходите мальчики.
На что похожа дорожка, по которой катится Колобок? - Какая ломаная? Из скольки звеньев? А каждое звено-это что?
-Начертите в тетради отрезок длиной 7 см.
- Катится колобок, а навстречу ему:
РЕБУС : Я/ц
- Кто же это? Заяц. (Слайд с зайцем)
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?
- Чем это опасно? (Начинать переключать)
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.
Примеры в компьютере
Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Переключать)
-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку, а навстречу ему бредет :.
Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк) (Слайд)
-Какой бывает волк? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос какой?
- " Я съем тебя, Колобок, но если ты сам найдешь дорогу в болоте, то я не трону тебя. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед и баба."
- Но Колобок помнил, как бабка говорила деду:
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери.
- Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту.
-По какой же дорожке нам нужно пройти, чтобы не упасть в болото? (На доске)
- Почему вы выбрали первую дорожку? (Числа первой дорожки являются четными и идут последовательно, а числа второй дорожки не имеют последовательности, поэтому можно оступиться и упасть в болото.)
( Слайд)
- Прочитайте пословицу. "Не зная броду, не суйся в воду".
-Что такое брод?
- Объясните смысл этой пословицы.
(Нужно быть внимательным и осторожным.)
- Покатился Колобок дальше и выкатился на поляну, а там росли елочки, а ёлочки непростые, надо вспомнить состав чисел.
(Данил по карточке)
Ёлочка маленькая, а как называется большое дерево? (Ель)
-Какое это дерево?(хвойное)
-Чем отличается от сосны?
(Гербарий)
Давайте составим задачу про них.
I ряд - 4 елочки
II ряд 3 елочки.
1. На полянке в первом ряду росло 4 елочки, а во втором - 3. Сколько всего елочек росло на полянке?
Запишем решение, составив схему (Валя у доски)
ОООО/ ?
ООО/
-Выложите решение
3. На полянке в первом ряду росло 4 елочки, а во втором -3. На сколько ёлочек больше росло в 1 ряду? (Устно)
- Из чего состоит любая задача? (Табличка УВРО)
- УСЛОВИЕ
- ВОПРОС
- РЕШЕНИЕ
- ОТВЕТ.
Сравните по высоте деревья
- Какую речь мы сейчас использовали? (Устная и письменная речь.)
- Вот теперь можно и отдохнуть.
6. Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз - грибок, еще грибок.
Положили в кузовок. (По 2 грибка с заданием)
7. Продолжение работы по теме урока
-И тут увидели его - он бывает белый, бурый, чёрный, на окружающем мире с ним встречались и на прошлой неделе видели его в зоопарке.
- Конечно, это медведь. (Слайд)
( Самый крупный - белый 3 м.и 1т, бурый до 2 м. и 500кг, чёрный до 2 м, и 300-350 кг))
-Какой парный звук слышим на конце слова? Проверьте
.(ТАБЛИЧКА)
Говорит медведь:
Медведь: Колобок, Колобок!
Я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!
Медведь: Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.
-Вы насобирали моих грибов, за это выполните задание (на грибах выражения, сравнить) (Грибочки делали сами, вот они и пригодились)
- Давайте вместе с Колобком выполним задание.
Работаете в парах, проверите друг у друга.
- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему :
Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
- Кто же это? (л.са) (ПК)
-Какую безударную гласную надо написать в это слове?
Ой, Колобка лиса поймала,
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу.
- Решил он выслушать внимательно требование лисы. А она заявила:
- "Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать, потому что не умею считать."
-Давайте поставим недостающие цифры-бусинки, а потом соберём бусы
1, . 3, 4, .,6, 7,.,., 10
-Данил вставит цифры, а мы проверим.
Коллективная работа (составление бус из геометрического материала)
- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи !
Покатился Колобок дальше, а сам думает:
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!
-А вы помните свой адрес? (1 чел)
-Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все, же решила проучить Колобка за непослушание и дала ему задание
- Решить примеры в тетради.
-Какое выражение лишнее?
-Как называются числа при вычитании?
Итог
- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)
- Как вы понимаете смысл понятия "дикие животные"? Каких еще диких животных вы знаете? В каких еще сказках упоминаются дикие животные?
- Где могут обитать дикие животные?
Слайд (Все герои сказки)
-Кто здесь лишний может быть и почему?
-Остальных разделите на 2 группы
Рефлексия урока
- Какова мораль сказки? (Не надо быть доверчивым)
- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.(Ничего не брать у чужих, знать свой адрес, не доверять ключ от дома)
- А что повторяли мы, пока путешествовали?
-Кому легко было на уроке, поставит жёлтого колобка.
-У кого были затруднения - зелёного.
-А кому было очень трудно - синего.
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
-Работали мы дружно.
- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
-За то, что вы помогли Колобку вернуться домой, бабушка напекла вам колобков, угощайтесь.
Раздать колобки.
ПК Спасибо всем!
Музыкальная физминутка.