Конспект урока по теме Многогранник. Призма

Пояснительная записка к видеоуроку   Тип: урок с использованием мультимедийного проектора . Учитель: Реброва Надежда Михайловна. Предмет, тема урока: геометрия, «Понятие многогранника. Призма» Класс: 10 класс Образовательное учреждение: Черёмуховская СОШ.       «Многогранник. Призма» Тип урока: «открытие» новых знаний Основные цели: формировать способность к построению определения многогранника и призмы и их элементов; сформировать представление о различных  видах призм; вывести формулы для вычи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к видеоуроку


  1. Тип: урок с использованием мультимедийного проектора .

  2. Учитель: Реброва Надежда Михайловна.

  3. Предмет, тема урока: геометрия, «Понятие многогранника. Призма»

  4. Класс: 10 класс

  5. Образовательное учреждение: Черёмуховская СОШ.

«Многогранник. Призма»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Основные цели: формировать способность к построению определения многогранника и призмы и их элементов; сформировать представление о различных видах призм; вывести формулы для вычисления боковой и полной поверхностей призмы; формировать способность к решению задач на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал «ЕГЭ 2011. Математика. Задачи В 9. Стереометрия: объёмы и площади» (А.Л.Семёнов, И.В. Ященко)

План урока.

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Вспомните какой раздел геометрии вы изучаете? (Стереометрия)

- Что изучает стереометрия? (Стереометрия изучает свойства фигур в пространстве)

- Вы часто используете при решение задач свойства фигур, которые изучали в разделе «Планиметрия». Сегодня на уроке ваши знания помогут вам сделать новые «открытия»

в разделе «Стереометрия».

2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд № 2.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

3. Актуализация знаний учащихся.

Слайд № 3.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

(Ученики предлагают свои версии ответов, гипотезы к решению, обосновывая выбор. После совместного обсуждения, где необходимо, делается вывод.)

1. Как можно назвать все изображенные фигуры?

2. Какая фигура называется многоугольником? Какие виды многоугольников вы знаете?

3. Какие многоугольники называются выпуклыми?

4. Назовите элементы многоугольника, вспомните их определение.

4. Постановка цели деятельности. Изучение нового материала.

Слайд № 4.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

  1. Как бы вы назвали все изображенные фигуры? Попробуйте построить определение многогранника.

  2. На какие две группы можно разбить изображенные многогранники?

(выпуклые Слайд № 5), (невыпуклые Слайд № 6)

Конспект урока по теме Многогранник. Призма. Конспект урока по теме Многогранник. Призма.


  1. Попробуйте построить определение выпуклых многогранников.

  2. С какими многогранниками мы уже познакомились на прошлых уроках?

(Параллелепипед Слайд № 7), (Тетраэдр Слайд № 8)

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.Конспект урока по теме Многогранник. Призма.


  1. Сегодня мы познакомимся ещё с одним многогранником - Октаэдр.

Слайд № 9.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

  1. Какие элементы вы бы выделили у многогранника?

(рёбра, грани, диагонали, вершины)

Слайд № 10.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

Некоторым многогранникам, как и многоугольникам, можно дать определенное название, т.е. разделить множество многогранников на подмножества. Сегодня на уроке вы познакомитесь с особым многогранником - призмой.

  1. Анализируя чертежи, попробуйте построить определение призмы.

  2. Какие элементы можно выделить у призмы? ( Слайд № 11)

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.


Слайд № 12.

Выделить виды призм.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

Слайд № 13.

Какую призму вы бы назвали правильной?

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.


Слайд № 14.

1. Как вы понимаете термин «площадь боковой поверхности призмы»?

2. Как ее вычислить?

3. Как вы понимаете термин «площадь полной поверхности призмы»?

4. Как вычислить?

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

5. Закрепление нового материала.

Слайд № 15, 16

Решении задач по готовым чертежам

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Слайд № 17

ЕГЭ. Решение задач В 9 по готовым чертежам.Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

Слайд № 18.

ЕГЭ. Знакомство с задачей из части С 2.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

7. Рефлексия деятельности.

Слайд № 19.

Конспект урока по теме Многогранник. Призма.

8. Домашнее задание.

Слайд № 20.

п.26,27;№ 229(а,б),модель призмы

© 2010-2022