Рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Рабочая программа

по математике 7 "А" класс

Гаязовой Ольги Дмитриевны, учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №12

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан














г. Лениногорск, 2015 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень программы: общеобразовательный.

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  2. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Алгебра.Т.А Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.

  3. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы .Т.А Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.

  4. Учебный план МБОУ лицея №12 на 2015-2016 учебный год

  5. Годовой учебный график лицея.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицея №12 на изучение математики в 7 классе отводится 7 часов в неделю, 245 часов в год соответственно (5 часов на основе государственного стандарта основного общего образования, всего 175 за год, 2 часа - из компонента образовательного учреждения на расширенное изучение отдельных тем, 70 ч за год.) . Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 7» автор Н.Ю. Макарычев и др. (изд. Москва «Просвещение» 2011) и учебнику «Геометрия 7-9» автор Л.С.Атанасян и др. (изд. Москва «Просвещение» 2015г)

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена путем чередования блоков алгебры и геометрии, каждый блок завершается контрольной работой также ее анализом, что позволяет судить об уровне усвоения учащимися пройденного материала.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система

Осуществление целей образовательной программы по математике для 7 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: технология развивающего обучения, игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачами изучения курса математики в 7 классах является, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

АРИФМЕТИКА.

Рациональные числа. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Закон арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

АЛГЕБРА.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Уравнения и неравенства.Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Даётся понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. Всистеме упражнении особое внимание уделяется решениюуравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания надоказательств ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравненияа + by= с, где

а ≠0 илиb≠0, при различных значенияха, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Числовые функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида

у = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций.

Умение строить графики функций у = х2, у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

ГЕОМЕТРИЯ.

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Вданной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость междувеличинам сторон и углов треугольника.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики учащиеся 7 класса должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать линейные уравнения и системы уравнений;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • строить графики линейной функции;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.


















Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов по раб.

программе

Количество часов по примерной

программе

Расширение кол. часов

Контрольные работы

Вводное повторение

8

4

4

1 входной контроль

Выражения, тождества, уравнения.

28(22+ 6 в.ч)


22


6


2

Начальные геометрические сведения

12(10+2 в.ч)


10


2


1

Треугольники

20(17+3 в.ч)

17

3

1

Функции

20(11+ 9в.ч)

11

9

1

Степень с натуральным показателем

20(11 + 9 в.ч)


11


9


1

Параллельные прямые

15(13+2 в.ч)

13

2

1

Многочлены

25(17 + 8 в.ч)

17

8

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22(20+2 в.ч)

20

2

1

Формулы сокращённого умножения

25(18 + 7 в.ч)

18

7

2

Системы линейных уравнений

20(16 + 4 в.ч)

16

4

1

Повторение

10

10


1

Повторение

20(6 + 14 в.ч)

6

14

1

итого

245(175+35в.ч.)

175

70



Темы предусмотренные для расширенного изучения материала отмечены в календарно-тематическом планировании звездочкой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ блока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

План.

Факт.





I

Повторение курса 6 класса

8

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

1.09


2

Умножение и деление дробей

1

2.09


3

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

3.09


4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений

1

4.09


5

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

1

5.09


6

Решение задач на проценты

1

7.09


7

Решение задач на движение, работу. Подготовка к контрольной работе.

1

7.09


8

Входная контрольная работа.

1

8.09


II

Выражения, тождества, уравнения

28


9

Числовые выражения. Значение числового выражения.

1

9.09


10

Составление числового выражения.

1

10.09


11

Выражения с переменными. Значение выражения с переменными

1

11.09


12

Составление выражения с переменными.

1

12.09


13

Сравнение значений числовых выражений

1

14.09


14

Сравнение значений выражений с переменными.

1

14.09


15

Свойства действий над числами .Переместительное и сочетательное свойства.

1

15.09


16

Свойства действий над числами. Распределительное свойство.

1

16.09


17

Тождества.

1

17.09


18

Тождественные преобразования выражений

1

18.09


19

Решение задач по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений»

1

19.09


20

Контрольная работа №1 «Выражения, тождества»

1

21.09


21

Анализ контрольной работы.

1

21.09


22

Уравнение и его корни

1

22.09


23

Равносильные уравнения. Свойства уравнений.

1

23.09


24

Линейное уравнение с одной переменной.

1

24.09


25

Решение линейных уравнений с одной переменной

1

25.09


26

Решение уравнений сводящихся к линейным уравнениям.

1

26.09


27

Решение задач с помощью уравнений на движения.

1

28.09


28

Решение задач на уравнивание.

1

28.09


29

Решение задач с помощью уравнений на вычисление площади и периметра геометрических фигур.

1

29.09


30

Решение задач с помощью уравнений.

1

30.09


31

Среднее арифметическое.

1

1.10


32

Размах и мода.

1

2.10


33

Медиана как статистическая характеристика упорядоченного ряда.

1

3.10


34

Медиана как статистическая характеристика произвольного ряда.

1

5.10


35

Контрольная работа №2. «Линейное уравнение с одной переменной»

1

5.10


36

Анализ контрольной работы

1

6.10


III

Начальные геометрические сведения

12


37

Точки, прямые, отрезки.

1

7.10


38

Луч и угол.

1

8.10


39

Сравнение отрезков и углов.

1

9.10


40

Длина отрезка.

1

10.10


41

Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

12.10


42

Измерение углов.

1

12.10


43

Смежные и вертикальные углы.

1

13.10


44

Перпендикулярные прямые.

1

14.10


45

Построение прямых углов.

1

15.10


46

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

16.10


47

Контрольная работа №3 «Начальные геометрические сведения»

1

17.10


48

Анализ контрольной работы

1

19.10


VI

Функция

20


49

Формулы

1

19.10


50

Понятие функции. Область определения и множество значений функции

1

20.10


51

Вычисление значений функции по формуле.

1

21.10


52

Задание зависимости величин формулой.

1

22.10


53

Понятие графика функции

1

23.10


54

Чтение графика функции.

1

24.10


55

Построение графика функции

1

26.10


56

Прямая пропорциональность.

1

26.10


57

Прямая пропорциональность и её график

1

27.10


58

Чтение графика прямой пропорциональности.

1

28.10


59

Построение графика прямой пропорциональности.

1

29.10


60

Линейная функция.

1

30.10


61

Линейная функция и её график.

1

31.10


62

Угловой коэффициент прямой.

1

9.11


63

Чтение графика линейной функции.

1

9.11

64

Взаимное расположение графиков линейных функций при k>0

1

10.11


65

Взаимное расположение графиков линейных функций при k<0.

1

11.11


66

Влияние коэффициента b на расположение графиков линейных функций

1

12.11


67

Контрольная работа №4«Функция»

1

13.11


68

Анализ контрольной работы

1

14.11


V

Треугольники

20


69

Треугольник.

1

16.11


70

Первый признак равенства треугольников

1

16.11


71

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

17.11


72

Перпендикуляр к прямой.

1

18.11


73

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

19.11


74

Свойства равнобедренного треугольника.

1

20.11


75

Второй признак равенства треугольников.

1

21.11


76

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

23.11


77

Третий признак равенства треугольников.

1

23.11


78

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

24.11


79

Окружность

1

25.11


80

Построения циркулем и линейкой.

1

26.11


81

Примеры задач на построение.

1

27.11


82

Решение задач .Первый признак равенства треугольников.

1

28.11


83

Решение задач. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.

1

30.11


84

Решение задач. Второй и третий признаки равенства треугольников

1

30.11


85

Решение задач. Признаки равенства треугольников

1

1.12


86

Обобщающий урок «Треугольники»

1

2.12


87

Контрольная работа №5 «Треугольники»

1

3.12


88

Анализ контрольной работы

1

4.12


VI

Степень с натуральным показателем

20


89

Определение степени с натуральным показателем.

1

5.12


90

Возведение в степень с натуральным показателем

1

7.12


91

Решение задач на возведение в степень с натуральным показателем.

1

7.12


92

Умножение степеней. Основное свойство степени.

1

8.12


93

Деление степеней

1

9.12


94

Определение степени числа с нулевым показателем. Решение задач на умножение и деление степеней.

1

10.12


95

Возведение в степень произведения

1

11.12


96

Возведение в степень степени

1

12.12


97

Возведение в степень произведения и степени

1

14.12


98

Решение задач на применение всех действий со степенями с натуральным показателем.

1

14.12


99

Одночлен. Определение одночлена

1

15.12


100

Одночлен и его стандартный вид

1

16.12


101

Умножение одночленов.

1

17.12


102

Возведение одночлена в степень

1

18.12


103

Функции y=x2 и её график.

1

19.12


104

Функции y=x3 и её график.

1

21.12


105

Графическое решение квадратных и кубических уравнений

1

21.12


106

О простых и составных числах

1

22.12


107

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

1

23.12


108

Анализ контрольной работы

1

24.12


VII

Параллельные прямые

15


109

Определение параллельных прямых .

1

25.12


110

Признаки параллельности двух прямых

1

26.12


111

Практические способы построения параллельных прямых.

1

11.01


112

Решение задач .Признаки параллельности двух прямых.

1

11.01


113

Об аксиомах геометрии.

1

12.01


114

Аксиомы параллельных прямых.

1

13.01


115

Следствия из аксиом параллельных прямых.

1

14.01


116

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

15.01


117

Метод доказательства от противного.

1

16.01


118

Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых и их следствия

1

18.01


119

Решение задач на применение теорем об углах

1

18.01


120

Решение задач на нахождение углов при параллельных прямых.

1

19.01


121

Обобщающий урок «Параллельные прямые»

1

20.01


122

Контрольная работа № 7«Параллельные прямые»

1

21.01


123

Анализ контрольной работы.

1

22.01


VIII

Многочлены

25


124

Многочлен. Определение многочлена.

1

23.01


125

Многочлен и его стандартный вид

1

25.01


126

Сложение многочленов.

1

25.01


127

Вычитание многочленов.

1

26.01


128

Умножение одночлена на многочлен.

1

27.01


129

Преобразование выражений с помощью умножения одночлена на многочлен.

1

28.01


130

Решение уравнений на применение умножения одночлена на многочлен.

1

29.01


131

Решение задач. Умножение одночлена на многочлен.

1

30.01


132

Вынесение общего множителя за скобки

1

1.02


133

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.

1

1.02


134

Вынесение общего множителя за скобки. Преобразование выражений .

1

2.02


135

Обобщающий урок«Произведение одночлена на многочлен.»

1

3.02


136

Контрольная работа №8 «Произведение одночлена на многочлен.»

1

4.02


137

Анализ контрольной работы

1

5.02


138

Умножение многочлена на многочлен

1

6.02


139

Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений.

1

8.02


140

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений

1

8.02


141

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»

1

9.02


142

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

10.02


143

Разложение многочлена на множители способом группировки. Преобразование выражений.

1

11.02


144

Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»

1

12.02


145

Доказательство тождеств

1

13.02


146

Обобщающий урок « Произведение многочленов»

1

15.02


147

Контрольная работа №9« Произведение многочленов»

1

15.02


148

Анализ контрольной работы

1

16.02


IX

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22


149

Теорема о сумме углов треугольника

1

17.02


150

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

18.02


151

Решение задач. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

19.02


152

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

20.02


153

Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

22.02


154

Неравенство треугольника

1

22.02


155

Решение задач

1

23.02


156

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

24.02


157

Решение задач. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

25.02


158

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

26.02


159

Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

27.02


160

Расстояние от точки до прямой

1

29.02


161

Расстояние между параллельными прямыми

1

29.02


162

Решение задач. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

1.03


163

Построение треугольника по трем элементам(по двум сторонам и углу между ними)

1

2.03


164

Построение треугольника по трем элементам(по стороне и прилежащим к ней углам)

1

3.03


165

Построение треугольника по трем элементам(по трем сторонам)

1

4.03


166

Решение задач. Соотношение углов и сторон в прямоугольном треугольнике.

1

5.03


167

Решение задач. Нахождение улов между медианой и биссектрисой, биссектрисой и высотой, высотой и медианой в прямоугольных треугольниках.

1

7.03


168

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

7.03


169

Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

8.03


170

Анализ контрольной работы

1

9.03


X

Формулы сокращенного умножения

25


171

Возведение в квадрат суммы двух выражений

1

10.03


172

Возведение в квадрат разности двух выражений

1

11.03


173

Возведение в куб суммы двух выражений

1

12.03


174

Возведение в куб разности двух выражений

1

14.03


175

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

1

14.03


176

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.

1

15.03


177

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

16.03


178

Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование выражений, решение уравнений.

1

17.03


179

Разложение разности квадратов на множители.

1

18.03


180

Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений, решение уравнений.

1

19.03


181

Разложение на множители суммы кубов.

1

30.03


182

Разложение на множители разности кубов.

1

31.03


183

Контрольная работа №11 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

1.04


184

Анализ контрольной работы.

1

2.04


185

Преобразование целого выражения в многочлен

1

4.04


186

Преобразование целого выражения в многочлен. Преобразование выражений

1

4.04


187

Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений

1

5.04


188

Применение различных способов для разложения на множители

1

6.04


189

Применение различных способов для разложения на множители. Преобразование выражений

1

7.04


190

Применение различных способов для разложения на множители. Решение уравнений

1

8.04


191

Возведение двучлена в степень

1

9.04


192

Возведение двучлена в степень. Преобразование выражений

1

11.04


193

Возведение двучлена в степень. Решение уравнений

1

11.04


194

Контрольная работа №12 по теме «Преобразование целых выражений»

1

12.04


195

Анализ контрольной работы.

1

13.04


XI

Системы линейных уравнений

20


196

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

14.04


197

Свойства линейного уравнения с двумя переменными.

1

15.04


198

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

16.04


199

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

18.04


200

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

18.04


201

Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

19.04


202

Способ подстановки. Алгоритм решения.

1

20.04


203

Способ подстановки. Вычисление координат точек пересечения графиков, заданных уравнениями.

1

21.04


204

Способ подстановки. Решение систем уравнений

1

22.04.


205

Способ сложения. Алгоритм решения.

1

23.04


206

Способ сложения. Решение систем уравнений

1

25.04


207

Решение задач с помощью систем уравнений графическим способом.

1

25.04


208

Решение задач с помощью систем уравнений способом подстановки

1

26.04


209

Решение задач с помощью систем уравнений способом сложения

1

27.04


210

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

28.04


211

Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем уравнений

1

29.04


212

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

30.04


213

Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений»

1

2.05


214

Анализ контрольной работы

1

2.05


215

Обобщение темы «Системы линейных уравнений»

1

3.05


XII

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

10


216

Смежные и вертикальные углы.

1

3.05


217

Перпендикулярные прямые.

1

5.05


218

Признаки равенства треугольников

1

6.05


219

Решение задач на признаки равенства треугольников.

1

7.05


220

Свойства равнобедренного треугольника.

1

9.05


221

Признаки параллельности двух прямых. Аксиомы параллельных прямых.

1

9.05


222

Решение задач на применение свойств улов при параллельных прямых

1

10.05


223

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

11.05


224

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

12.05


225

Решение задач по теме «Треугольники» обобщение темы

1

13.05


XIII

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

20


226

Повторение темы «Выражения, тождества».

1

13.05


227

Итоговая контрольная работа

1

14.05


228

Повторение темы «Уравнения с одной переменной»

1

14.05


229

Повторение темы «Статистические характеристики»

1

16.05


230

Повторение темы «Функции и их графики»

1

16.05


231

Повторение темы «Линейная функция»

1

17.05


232

Повторение темы «Степень и ее свойства»

1

18.05


233

Повторение темы «Одночлены»

1

19.05


234

Повторение темы «Сумма и разность многочленов»

1

20.05


235

Повторение темы «Произведение одночлена на многочлен»

1

21.05


236

Повторение темы «Произведение многочленов»

1

23.05


237

Повторение темы «Квадрат суммы и квадрат разности»

1

23.05


238

Повторение темы «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

24.05


239

Повторение темы «Преобразование целых выражений»

1

25.05


240

Повторение темы «Линейные уравнения с двумя переменными»

1

26.05


241

Повторение темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

27.05


242

Повторение темы «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

1

28.05


243

Повторение темы «Решение задач с помощью систем линейных уравнений»

1

30.05


244

Решение задач на движение, работу, смеси и сплавы, проценты

1

30.05


245

Итоговое обобщение и систематизация пройденного материала

1

31.05



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. - Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Гаврилов Н.Ф. Поурочное планирование по геометрии 7 класс .

  4. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». - М.: Экзамен, 2011.

  5. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. - Москва. Просвещение, 2011.

  6. Зив Б. Г., МейлерВ. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Звавич Л. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  8. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2009.

  10. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. под ред. С.А. Теляковского. Элементы статистики и теории вероятностей: Учебное пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений -- М.: Просвещение,2001 -2007г


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  • edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

  • school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

  • teacher.fio.ru/ - Учитель.ру - Федерация интернет-образования

  • en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

  • ege.moipkro.ru,

  • ege.fipi.ru,

  • ege.edu.ru,

  • mioo.ru,

  • 1september.ru,

  • math.ru











© 2010-2022