- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаязова О.Д. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по математике 7 "А" класс
Гаязовой Ольги Дмитриевны, учителя I квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №12
г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
г. Лениногорск, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень программы: общеобразовательный.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
-
Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Алгебра.Т.А Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.
-
Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы .Т.А Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.
-
Учебный план МБОУ лицея №12 на 2015-2016 учебный год
-
Годовой учебный график лицея.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицея №12 на изучение математики в 7 классе отводится 7 часов в неделю, 245 часов в год соответственно (5 часов на основе государственного стандарта основного общего образования, всего 175 за год, 2 часа - из компонента образовательного учреждения на расширенное изучение отдельных тем, 70 ч за год.) . Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 7» автор Н.Ю. Макарычев и др. (изд. Москва «Просвещение» 2011) и учебнику «Геометрия 7-9» автор Л.С.Атанасян и др. (изд. Москва «Просвещение» 2015г)
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена путем чередования блоков алгебры и геометрии, каждый блок завершается контрольной работой также ее анализом, что позволяет судить об уровне усвоения учащимися пройденного материала.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система
Осуществление целей образовательной программы по математике для 7 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: технология развивающего обучения, игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачами изучения курса математики в 7 классах является, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
АРИФМЕТИКА.
Рациональные числа. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Закон арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
АЛГЕБРА.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.
Уравнения и неравенства.Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Даётся понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. Всистеме упражнении особое внимание уделяется решениюуравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания надоказательств ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравненияа + by= с, где
а ≠0 илиb≠0, при различных значенияха, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Числовые функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида
у = kx + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций.
Умение строить графики функций у = х2, у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
ГЕОМЕТРИЯ.
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Вданной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость междувеличинам сторон и углов треугольника.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики учащиеся 7 класса должны:
-
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
-
составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;
-
понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-
решать линейные уравнения и системы уравнений;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
-
понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
-
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
-
строить графики линейной функции;
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчётов по формулам; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план
Наименование темы
Количество часов по раб.
программе
Количество часов по примерной
программе
Расширение кол. часов
Контрольные работы
Вводное повторение
8
4
4
1 входной контроль
Выражения, тождества, уравнения.
28(22+ 6 в.ч)
22
6
2
Начальные геометрические сведения
12(10+2 в.ч)
10
2
1
Треугольники
20(17+3 в.ч)
17
3
1
Функции
20(11+ 9в.ч)
11
9
1
Степень с натуральным показателем
20(11 + 9 в.ч)
11
9
1
Параллельные прямые
15(13+2 в.ч)
13
2
1
Многочлены
25(17 + 8 в.ч)
17
8
2
Соотношения между сторонами и углами треугольника
22(20+2 в.ч)
20
2
1
Формулы сокращённого умножения
25(18 + 7 в.ч)
18
7
2
Системы линейных уравнений
20(16 + 4 в.ч)
16
4
1
Повторение
10
10
1
Повторение
20(6 + 14 в.ч)
6
14
1
итого
245(175+35в.ч.)
175
70
Темы предусмотренные для расширенного изучения материала отмечены в календарно-тематическом планировании звездочкой
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№ блока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата
Примечание
План.
Факт.
7А
7А
I
Повторение курса 6 класса
8
1
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
1.09
2
Умножение и деление дробей
1
2.09
3
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
1
3.09
4
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений
1
4.09
5
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части
1
5.09
6
Решение задач на проценты
1
7.09
7
Решение задач на движение, работу. Подготовка к контрольной работе.
1
7.09
8
Входная контрольная работа.
1
8.09
II
Выражения, тождества, уравнения
28
9
Числовые выражения. Значение числового выражения.
1
9.09
10
Составление числового выражения.
1
10.09
11
Выражения с переменными. Значение выражения с переменными
1
11.09
12
Составление выражения с переменными.
1
12.09
13
Сравнение значений числовых выражений
1
14.09
14
Сравнение значений выражений с переменными.
1
14.09
15
Свойства действий над числами .Переместительное и сочетательное свойства.
1
15.09
16
Свойства действий над числами. Распределительное свойство.
1
16.09
17
Тождества.
1
17.09
18
Тождественные преобразования выражений
1
18.09
19
Решение задач по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений»
1
19.09
20
Контрольная работа №1 «Выражения, тождества»
1
21.09
21
Анализ контрольной работы.
1
21.09
22
Уравнение и его корни
1
22.09
23
Равносильные уравнения. Свойства уравнений.
1
23.09
24
Линейное уравнение с одной переменной.
1
24.09
25
Решение линейных уравнений с одной переменной
1
25.09
26
Решение уравнений сводящихся к линейным уравнениям.
1
26.09
27
Решение задач с помощью уравнений на движения.
1
28.09
28
Решение задач на уравнивание.
1
28.09
29
Решение задач с помощью уравнений на вычисление площади и периметра геометрических фигур.
1
29.09
30
Решение задач с помощью уравнений.
1
30.09
31
Среднее арифметическое.
1
1.10
32
Размах и мода.
1
2.10
33
Медиана как статистическая характеристика упорядоченного ряда.
1
3.10
34
Медиана как статистическая характеристика произвольного ряда.
1
5.10
35
Контрольная работа №2. «Линейное уравнение с одной переменной»
1
5.10
36
Анализ контрольной работы
1
6.10
III
Начальные геометрические сведения
12
37
Точки, прямые, отрезки.
1
7.10
38
Луч и угол.
1
8.10
39
Сравнение отрезков и углов.
1
9.10
40
Длина отрезка.
1
10.10
41
Единицы измерения. Измерительные инструменты.
1
12.10
42
Измерение углов.
1
12.10
43
Смежные и вертикальные углы.
1
13.10
44
Перпендикулярные прямые.
1
14.10
45
Построение прямых углов.
1
15.10
46
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
1
16.10
47
Контрольная работа №3 «Начальные геометрические сведения»
1
17.10
48
Анализ контрольной работы
1
19.10
VI
Функция
20
49
Формулы
1
19.10
50
Понятие функции. Область определения и множество значений функции
1
20.10
51
Вычисление значений функции по формуле.
1
21.10
52
Задание зависимости величин формулой.
1
22.10
53
Понятие графика функции
1
23.10
54
Чтение графика функции.
1
24.10
55
Построение графика функции
1
26.10
56
Прямая пропорциональность.
1
26.10
57
Прямая пропорциональность и её график
1
27.10
58
Чтение графика прямой пропорциональности.
1
28.10
59
Построение графика прямой пропорциональности.
1
29.10
60
Линейная функция.
1
30.10
61
Линейная функция и её график.
1
31.10
62
Угловой коэффициент прямой.
1
9.11
63
Чтение графика линейной функции.
1
9.11
64
Взаимное расположение графиков линейных функций при k>0
1
10.11
65
Взаимное расположение графиков линейных функций при k<0.
1
11.11
66
Влияние коэффициента b на расположение графиков линейных функций
1
12.11
67
Контрольная работа №4«Функция»
1
13.11
68
Анализ контрольной работы
1
14.11
V
Треугольники
20
69
Треугольник.
1
16.11
70
Первый признак равенства треугольников
1
16.11
71
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
1
17.11
72
Перпендикуляр к прямой.
1
18.11
73
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
19.11
74
Свойства равнобедренного треугольника.
1
20.11
75
Второй признак равенства треугольников.
1
21.11
76
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.
1
23.11
77
Третий признак равенства треугольников.
1
23.11
78
Второй и третий признаки равенства треугольников.
1
24.11
79
Окружность
1
25.11
80
Построения циркулем и линейкой.
1
26.11
81
Примеры задач на построение.
1
27.11
82
Решение задач .Первый признак равенства треугольников.
1
28.11
83
Решение задач. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.
1
30.11
84
Решение задач. Второй и третий признаки равенства треугольников
1
30.11
85
Решение задач. Признаки равенства треугольников
1
1.12
86
Обобщающий урок «Треугольники»
1
2.12
87
Контрольная работа №5 «Треугольники»
1
3.12
88
Анализ контрольной работы
1
4.12
VI
Степень с натуральным показателем
20
89
Определение степени с натуральным показателем.
1
5.12
90
Возведение в степень с натуральным показателем
1
7.12
91
Решение задач на возведение в степень с натуральным показателем.
1
7.12
92
Умножение степеней. Основное свойство степени.
1
8.12
93
Деление степеней
1
9.12
94
Определение степени числа с нулевым показателем. Решение задач на умножение и деление степеней.
1
10.12
95
Возведение в степень произведения
1
11.12
96
Возведение в степень степени
1
12.12
97
Возведение в степень произведения и степени
1
14.12
98
Решение задач на применение всех действий со степенями с натуральным показателем.
1
14.12
99
Одночлен. Определение одночлена
1
15.12
100
Одночлен и его стандартный вид
1
16.12
101
Умножение одночленов.
1
17.12
102
Возведение одночлена в степень
1
18.12
103
Функции y=x2 и её график.
1
19.12
104
Функции y=x3 и её график.
1
21.12
105
Графическое решение квадратных и кубических уравнений
1
21.12
106
О простых и составных числах
1
22.12
107
Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»
1
23.12
108
Анализ контрольной работы
1
24.12
VII
Параллельные прямые
15
109
Определение параллельных прямых .
1
25.12
110
Признаки параллельности двух прямых
1
26.12
111
Практические способы построения параллельных прямых.
1
11.01
112
Решение задач .Признаки параллельности двух прямых.
1
11.01
113
Об аксиомах геометрии.
1
12.01
114
Аксиомы параллельных прямых.
1
13.01
115
Следствия из аксиом параллельных прямых.
1
14.01
116
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
1
15.01
117
Метод доказательства от противного.
1
16.01
118
Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых и их следствия
1
18.01
119
Решение задач на применение теорем об углах
1
18.01
120
Решение задач на нахождение углов при параллельных прямых.
1
19.01
121
Обобщающий урок «Параллельные прямые»
1
20.01
122
Контрольная работа № 7«Параллельные прямые»
1
21.01
123
Анализ контрольной работы.
1
22.01
VIII
Многочлены
25
124
Многочлен. Определение многочлена.
1
23.01
125
Многочлен и его стандартный вид
1
25.01
126
Сложение многочленов.
1
25.01
127
Вычитание многочленов.
1
26.01
128
Умножение одночлена на многочлен.
1
27.01
129
Преобразование выражений с помощью умножения одночлена на многочлен.
1
28.01
130
Решение уравнений на применение умножения одночлена на многочлен.
1
29.01
131
Решение задач. Умножение одночлена на многочлен.
1
30.01
132
Вынесение общего множителя за скобки
1
1.02
133
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.
1
1.02
134
Вынесение общего множителя за скобки. Преобразование выражений .
1
2.02
135
Обобщающий урок«Произведение одночлена на многочлен.»
1
3.02
136
Контрольная работа №8 «Произведение одночлена на многочлен.»
1
4.02
137
Анализ контрольной работы
1
5.02
138
Умножение многочлена на многочлен
1
6.02
139
Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений.
1
8.02
140
Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений
1
8.02
141
Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»
1
9.02
142
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
10.02
143
Разложение многочлена на множители способом группировки. Преобразование выражений.
1
11.02
144
Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»
1
12.02
145
Доказательство тождеств
1
13.02
146
Обобщающий урок « Произведение многочленов»
1
15.02
147
Контрольная работа №9« Произведение многочленов»
1
15.02
148
Анализ контрольной работы
1
16.02
IX
Соотношения между сторонами и углами треугольника
22
149
Теорема о сумме углов треугольника
1
17.02
150
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
1
18.02
151
Решение задач. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
1
19.02
152
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
1
20.02
153
Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника
1
22.02
154
Неравенство треугольника
1
22.02
155
Решение задач
1
23.02
156
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
24.02
157
Решение задач. Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
25.02
158
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
26.02
159
Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
27.02
160
Расстояние от точки до прямой
1
29.02
161
Расстояние между параллельными прямыми
1
29.02
162
Решение задач. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
1
1.03
163
Построение треугольника по трем элементам(по двум сторонам и углу между ними)
1
2.03
164
Построение треугольника по трем элементам(по стороне и прилежащим к ней углам)
1
3.03
165
Построение треугольника по трем элементам(по трем сторонам)
1
4.03
166
Решение задач. Соотношение углов и сторон в прямоугольном треугольнике.
1
5.03
167
Решение задач. Нахождение улов между медианой и биссектрисой, биссектрисой и высотой, высотой и медианой в прямоугольных треугольниках.
1
7.03
168
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
7.03
169
Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
8.03
170
Анализ контрольной работы
1
9.03
X
Формулы сокращенного умножения
25
171
Возведение в квадрат суммы двух выражений
1
10.03
172
Возведение в квадрат разности двух выражений
1
11.03
173
Возведение в куб суммы двух выражений
1
12.03
174
Возведение в куб разности двух выражений
1
14.03
175
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы
1
14.03
176
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.
1
15.03
177
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
16.03
178
Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование выражений, решение уравнений.
1
17.03
179
Разложение разности квадратов на множители.
1
18.03
180
Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений, решение уравнений.
1
19.03
181
Разложение на множители суммы кубов.
1
30.03
182
Разложение на множители разности кубов.
1
31.03
183
Контрольная работа №11 по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
1.04
184
Анализ контрольной работы.
1
2.04
185
Преобразование целого выражения в многочлен
1
4.04
186
Преобразование целого выражения в многочлен. Преобразование выражений
1
4.04
187
Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений
1
5.04
188
Применение различных способов для разложения на множители
1
6.04
189
Применение различных способов для разложения на множители. Преобразование выражений
1
7.04
190
Применение различных способов для разложения на множители. Решение уравнений
1
8.04
191
Возведение двучлена в степень
1
9.04
192
Возведение двучлена в степень. Преобразование выражений
1
11.04
193
Возведение двучлена в степень. Решение уравнений
1
11.04
194
Контрольная работа №12 по теме «Преобразование целых выражений»
1
12.04
195
Анализ контрольной работы.
1
13.04
XI
Системы линейных уравнений
20
196
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
14.04
197
Свойства линейного уравнения с двумя переменными.
1
15.04
198
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
16.04
199
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.
1
18.04
200
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
18.04
201
Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
19.04
202
Способ подстановки. Алгоритм решения.
1
20.04
203
Способ подстановки. Вычисление координат точек пересечения графиков, заданных уравнениями.
1
21.04
204
Способ подстановки. Решение систем уравнений
1
22.04.
205
Способ сложения. Алгоритм решения.
1
23.04
206
Способ сложения. Решение систем уравнений
1
25.04
207
Решение задач с помощью систем уравнений графическим способом.
1
25.04
208
Решение задач с помощью систем уравнений способом подстановки
1
26.04
209
Решение задач с помощью систем уравнений способом сложения
1
27.04
210
Решение задач на движение с помощью систем уравнений
1
28.04
211
Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем уравнений
1
29.04
212
Линейные неравенства с двумя переменными и их системы
1
30.04
213
Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений»
1
2.05
214
Анализ контрольной работы
1
2.05
215
Обобщение темы «Системы линейных уравнений»
1
3.05
XII
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса
10
216
Смежные и вертикальные углы.
1
3.05
217
Перпендикулярные прямые.
1
5.05
218
Признаки равенства треугольников
1
6.05
219
Решение задач на признаки равенства треугольников.
1
7.05
220
Свойства равнобедренного треугольника.
1
9.05
221
Признаки параллельности двух прямых. Аксиомы параллельных прямых.
1
9.05
222
Решение задач на применение свойств улов при параллельных прямых
1
10.05
223
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
11.05
224
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
12.05
225
Решение задач по теме «Треугольники» обобщение темы
1
13.05
XIII
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса
20
226
Повторение темы «Выражения, тождества».
1
13.05
227
Итоговая контрольная работа
1
14.05
228
Повторение темы «Уравнения с одной переменной»
1
14.05
229
Повторение темы «Статистические характеристики»
1
16.05
230
Повторение темы «Функции и их графики»
1
16.05
231
Повторение темы «Линейная функция»
1
17.05
232
Повторение темы «Степень и ее свойства»
1
18.05
233
Повторение темы «Одночлены»
1
19.05
234
Повторение темы «Сумма и разность многочленов»
1
20.05
235
Повторение темы «Произведение одночлена на многочлен»
1
21.05
236
Повторение темы «Произведение многочленов»
1
23.05
237
Повторение темы «Квадрат суммы и квадрат разности»
1
23.05
238
Повторение темы «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»
1
24.05
239
Повторение темы «Преобразование целых выражений»
1
25.05
240
Повторение темы «Линейные уравнения с двумя переменными»
1
26.05
241
Повторение темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
1
27.05
242
Повторение темы «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
1
28.05
243
Повторение темы «Решение задач с помощью систем линейных уравнений»
1
30.05
244
Решение задач на движение, работу, смеси и сплавы, проценты
1
30.05
245
Итоговое обобщение и систематизация пройденного материала
1
31.05
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2010.
-
Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Гаврилов Н.Ф. Поурочное планирование по геометрии 7 класс .
-
Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». - М.: Экзамен, 2011.
-
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. - Москва. Просвещение, 2011.
-
Зив Б. Г., МейлерВ. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.
-
Звавич Л. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
-
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2009.
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. под ред. С.А. Теляковского. Элементы статистики и теории вероятностей: Учебное пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений -- М.: Просвещение,2001 -2007г
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
-
edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
-
school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
-
teacher.fio.ru/ - Учитель.ру - Федерация интернет-образования
-
en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
-
ege.moipkro.ru,
-
ege.fipi.ru,
-
ege.edu.ru,
-
mioo.ru,
-
1september.ru,
-
math.ru