- Преподавателю
- Математика
- Урок математики на тему Нахождение дроби от числа
Урок математики на тему Нахождение дроби от числа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивченко О.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
в 6-м классе по теме:
«Нахождение дроби от числа»
Подготовила:
учитель математики
Суханова О.В.
Донецк 2012
Урок математики
в 6-м классе по теме:
«Нахождение дроби от числа»
"О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух…"
А.С.Пушкин
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- работа в парах;
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
- информационные.
Цели урока:
наличие основной дидактической цели - закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1.Учебные задачи:
1.1. проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;
1.2. закрепление изученного - повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;
1.3. контроль за уровнем усвоения материала;
1.4. отработка умений и навыков самостоятельной работы;
1.5 развитие творческих способностей учащихся.
2. Воспитательные задачи:
2.1. интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;
2.2. содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;
2.3. воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;
2.4. формирование грамотной математической речи.
3. Практические задачи:
3.1. умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
3.2. умение работать коллективно;
3.3..вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций.
План урока:
-
Организационный момент (2 мин.)
-
Проверка домашнего задания (4 минуты);
-
Устная разминка и теоретический опрос (4 минуты);
-
Практическая работа (8 минут);
-
Отработка ЗУН при решении задач (10 минут);
-
Итог урока, оценки, домашнее задание (4 минуты).
Ход урока:
-
Организационный момент.
Постановка цели урока - закрепить умение находить часть от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, процентами.
Учитель: Эпиграф нашего урока "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
На сегодняшнем уроке мы попытаемся совершать маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.
Сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху.
II. Проверка домашнего задания.
Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки.
№ 486
г) 1/10;
ж) 0,16;
к) 4,41.
№524
Ответ: 32 кг.
№525
Ответ: 648 м3.
№526
Ответ:1720 пар.
Критерии оценок:
6 заданий - «10»
5 заданий - «8»
4-3 задания - «6»
Менее 3 заданий - «4»
Учитель: Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать их.
Соотнесите свои ответы домашней работы с буквами, и вы получите фамилию ученого, который ввел в употребление названия «числитель» и «знаменатель».
А
Д
П
У
Л
Н
4,41
1720
1/10
648
0,16
32
Ответ: Плануд.
Название "числитель" и "знаменатель" ввёл в употребление греческий монах учёный-математик
Максим Плануд.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.
Задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.
III. Теоретический опрос. Практическая часть
а) Устно решить примеры, записанные на доске:
15/27=5/9;
(1/2)3=1/8;
9/12*48=36;
1/2 * 4/9= 2/9;
11/15 * 3/5=11/25;
17/26 * 13/51=1/6;
4/9 * 2 ¼=1;
10 * 5 3/10= 53
Вопросы:
-
Что значит сократить дробь?
-
Как возвести дробь в степень?
-
Как умножить дробь на натуральное число?
-
Как умножить дробь на дробь?
-
Как умножить дробь на смешанное число?
-
Как найти дробь от числа?
-
Как найти дробь от числа?
-
Что такое 1 процент?
-
Как найти несколько процентов от числа?
б) Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:
10% 1/2
20% 1/10
25% 3/4
50% 1/5
75% 1
100% ¼
в) Какая часть фигуры закрашена? Выразите эту часть в процентах. (Показываются соответствующие рисунки на доске).
6/8=3/4=75% 10/25=40/100=40% 5/10=1/2=50%
1. Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.
«Эстафета»
Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т.д.
1. Найдите 1/3 от 18.
2. Найдите 5% от 80.
3. Найдите 250% от 2.
4. Найдите 3/5 от 20.
5. Найдите 0,25 от 8.
6. Найдите 0,75 от 4 . Ответ: 12.
2. Самостоятельная работа в парах.
«Перепутанные таблички»
Учитель:- "Ребята, ученик 6 класса, Петя Кузнецов очень готовился, чтобы продемонстрировать свои знания по теме "Нахождение дроби от числа". Но с ним произошло недоразумение. Он придумал карточки с одинаковыми ответами, положил их себе в портфель, а они перепутались, и он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Пете карточки с результатами, которые равны.
Учащимся раздаются карточки с заданиями (одна карточка на парту). Один ученик решает примеры верхней строки, другой - нижней. Потом ребята сравнивают получившиеся ответы и закрашивают клеточки с равными результатами одним цветом. Результаты работы проверяются по готовой таблице, вывешенной на доске. Пары, справившиеся с заданием, получают оценку «10», не справившиеся - берут карточки домой для работы над ошибками.
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
IV. Решение задач.
Предмет математики настолько серьёзен,
что нужно не упускать случая
делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Задача № 1.
Представьте себе, что Вы пришли в магазин. Вы хотите купить: батон хлеба, мороженное, пирожное. Цены в магазине снижены на 25%, но ценники остались старые.
Какую сумму Вы можете сэкономить на покупке каждого товара при таком снижении цен?
Батон хлеба - 4грн.; (1 грн.)
Мороженное - 8грн; (2грн.)
Пирожное - 12грн. (3грн.)
Вопрос: Что бы Вы купили на сумму, сэкономленную от покупки трех пирожных?
Задача № 2. «Режим дня».
Учитель: - "Ребята, а вы, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время.
На доску вывешивается плакат с записью краткого условия задачи:
Учитель: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.
Задача № 3. «Интервью»
Задачу задает работник банка
Несколько лет назад сберегательный банк выплачивал доход по срочному вкладу 3% в год от вложенной суммы. Сколько рублей оказывалось на счете через 2 года, если на него положили 10000 руб.?
Решение: (I способ)
3%=0,03
1) 10000*0,03=300 (руб.) - 3% от 10000 руб.
2) 10000+300=10300 (руб.) - через 1 год
3) 10300*0,03=309 (руб.) - 3% от 10300 руб.
4) 10300+309=10609 (руб.)
Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.
Решение: (II способ)
1) 100%+3%=103% - через 1 год
103%=1,03
2) 10000*1,03=10300 (руб.) - через 1 год
3) 10300*1,03=10609 (руб.)
Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.
V. Домашнее задание. Оценки. Итог урока.
На дом: Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу по теме: «Нахождение дроби от числа». Решение задачи записать в тетради.
-
Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?
-
Чему научились, что вспомнили, повторили?
Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель - то, что он о себе думает.
Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству". Задумайтесь над этими словами».
Благодарю всех за урок. Урок окончен.
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40