Урок математики по теме Обратные операции

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операцииУрок математики по теме Обратные операции

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«Обратные операции».

ЦЕЛЬ:

1. познакомить учащихся с понятием «обратная операция»;

2. рассмотреть сложение и вычитание как операции, обратные друг другу;

3. закрепить навыки письменных и устных вычислений;

4. развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности;

5. воспитание экологической культуры;

6. создание комфортных условий для каждого учащегося.

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня я у вас поведу урок.

- Проверим посадку:

Ноги? На месте.

Руки? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

-Чтобы у нас с вами было хорошее настроение на уроке, я предлагаю вам сказать что-то приятное какому - либо человеку в классе, который нуждается в ваших словах.

-Я вам желаю, чтобы у вас всё сегодня получилось.

2. Чистописание.

- Прочитайте числа, записанные на доске:

16 26 36

- Найдите закономерность.

(Каждое число больше другого на 10)

- Какая цифра указывает на это?

(Первая цифра числа)

- Что обозначает эта цифра?

(Количество десятков)

- Что общего в этих числах?

(Количество единиц - 6)

- Допишите закономерность.

- Сравните запись друг с другом в паре

* Самоконтроль.

- Обведите то число, которое у вас красивее всех остальных.

- Подчеркните неудачную запись.

- Написание каких цифр мы повторили?

- Если у вас всё удачно получилось, поставьте себе «+».

3. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока:

«ОБРАТНЫЕ ОПЕРАЦИИ».

- Какое понятие вам знакомо?

- Что такое операция?

(Операция - это действие преобразования)

- Какое понятие для вас незнакомо?

- Попробуйте определить цель нашего урока.

(Цель - познакомиться с понятием «обратная операция»)

4. Актуализация знаний.

- Но сначала мы повторим то, что знаем об операции, выполнив различные задания.

добавить кружок1 задание

а)

б)

?

Дом

Дома

- Если вы сами определили операцию, поставьте «+».

- Назовите объект операции.

- Определите операцию.

- Каков будет результат операции ( )

- Что неизвестно в задании б)?

(Операция)

- Как определить какая операция выполнена?

(Сравнить объект и результат операции)

- Что изменилось?

(Добавилась буква а)

- Значит какая операция выполнена?

+62 задание

+1324

-620

-1335

73

- Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?

(выполнить заданные операции)

- Запишите равенства, выполнив заданные операции.

*Проверка:

- Сравните, правильно ли выполнили задание:

24+6=30

20+23=33

35-6=29

73-13=60

- У кого по-другому?

- Какие операции мы выполнили?

- Если все выполнили правильно - «+».

- Подведём итог: Что такое операция? Что такое объект операции?

Результат операции?

- Что теперь нам предстоит выяснить?

(что такое «обратная операция»)

4. Оздоровительная минутка для глаз.

5. «Открытие» детьми нового знания.

- Посмотрите на задание. Какая операция выполнена?

(Завязать бант)

- Назовите объект операции. Результат операции.

- Посмотрите и подумайте, а можно ли ещё какую-нибудь операцию выполнить?

(Развязать бант)

- Что изменится?

- Как можно показать это на схеме?

- Назовите объект, результат операции.

- Как можно назвать такие операции?

(Обратными)

- Что значит обратные операции?

стр.4. Прочитайте выводы и подумайте, все ли выводы мы сделали?

- Какой вывод мы не сделали?

(если выполнить операцию, а потом обратную операцию всё станет, как и было раньше)

- Потренируйтесь в подборе обратных операций.

6. Первичное закрепление.

1. Игра с мячом.

Учитель подаёт мяч ребёнку, называя операцию, а ребёнок называет обратную операцию.

сесть (встать)

войти (выйти)

убрать книгу (достать книгу)

Игра продолжается в парах.

2. Оздоровительная минутка «Гора».

- Посмотрите на иллюстрацию. Какая операция выполняется?

(Лесорубы спилили дерево)

- Есть ли для этой операции обратная?

- Почему?

- Сделаем вывод: все ли операции имеют обратные?

- Придумайте свои операции, которые не имеют обратных..

3. Вернёмся к операциям

добавить кружок

а)

добавить букву а

Дома

Дом

б)

- Определим обратные операции.

7. Обучение самостоятельной работе с проверкой в классе.

1) * Работа в группах.

- Придумайте операцию и обратную к ней.

* Представление решений

- Так что же такое обратные операции?

2) А теперь перенесите наши знания на задание 2 и запишите в равенствах обратные операции.

*Проверка:

30-6=24

33-13=20

29+6=35

60+13=73

- Сделаем вывод о сложении и вычитании.

8. Домашнее задание.

Я предлагаю вам самим выбрать задание из повторения, которое вы сможете выполнить.

9. Итог урока.

1) - Закройте глаза, представьте, что вы идёте домой, встречаете какого-то знакомого и рассказываете, что вы сегодня узнали на уроке, что было интересного, а что трудного? Возвращайтесь в класс.

- Что же нового вы сегодня узнали?

- Что было интересного?

2) Самооценка по шкале.

3) Рефлексия настроения (наклеивание своего имени на «радугу настроения»).


© 2010-2022