«Математический КВН»

Внеклассное мероприятие. Материал предназначен для проведения предметной недели по математике в 5-9 классах. для некоторых заданий ( инсценировки) могут быть задействованы учащиеся начальных классов. Сценарий составлялся мной с учётом сельской малокомплектной школы.Цели:- привлечение с помощью нестандартных заданий учащихся к предметной недели.-расширить круг знаний по предмету.- показать учащимся то, что математика не скучная наука, а весёлая и интересная.- развить творческие способности, сообр... Привлечь большую часть учащихся для организации и проведения мероприятия. Провести с капитанами предварительную работу направленную на выработку самостоятельности и ответственности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -подбор 2 команд, -выбор капитанов, -подбор названия команд, девиза и эмблем -оформление зала. -выбор жюри. -подготовка реквизита. (листы бумаги. фломастеры, ручки) - домашнее задание: конкурс частушек (по 5 от каждой команды)
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Волгапинская основная общеобразовательная школа»







Сценарий:

« Математический КВН»



Подготовлен учителем

математики и информатики:

Макеевой Е.В.

для предметной недели математики.




2013-2014 уч.год

«Математический КВН»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-подбор 2 команд,

-выбор капитанов,

-подбор названия команд, девиза и эмблем

-оформление зала.
-выбор жюри.
-подготовка реквизита. (листы бумаги. фломастеры, ручки)
-выставка лучших тетрадей, моделей.

- домашнее задание: конкурс частушек (по 5 от каждой команды)

КВН сопровождается подготовленной презентацией

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Счетный конкурс открываем,
Добрый день мои друзья!
Две команды в КВНе,
Их сейчас представлю я (приветствие команд)

1. Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку - всем награда

(задач две. После жеребьёвки, задаётся по очереди каждой команде, если команда не ответила на свою задачу, то ответить может вторая команда)

1.Сказка-вопрос:

Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем." Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся попалам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем четырехугольников?

Вот отгадка для задачи:
Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм
Через гору перешли: квадрат и прямоугольник.
Через мост прошел только квадрат. Он то и стал королем четырехугольников


  1. Задача-жирафы и страусы.

Алиса со своим другом пошли в зоопарк. Когда они вышли оттуда. Алиса спросила друга:
- Ты не пересчитал, сколько было страусов, а сколько жирафов?
- Нет, конечно! - удивился он.
- Вот и отлично, тогда отгадай: у них вместе 30 глаз и 44 ноги!
Её друг подумал минутку и ответил правильно. А вы сможете?

Ответ.

Мы все знаем, что у жирафа 4 ноги, а у страуса - 2. С другой стороны нам хорошо известно что и у жирафов и у страусов по 2 глаза, таким образом всего животных 30 : 2 = 15. Предположим, что все животные страусы. Тогда и ног должно быть всего 30, а их 44. Значит, 14 ног "лишних", то есть это ноги жирафов. Мы то считали по 2 ноги, а у жирафа по 4, то есть 2 "лишних".

Разделим 14 на 2 и получим количество жирафов - 7. Тогда страусов 15 - 7 = 8.

2.Конкурс-разминка "Кто больше"

Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачку прочитать,
Вам же думать и вспоминать.

Задание: На задание отводится 1 минута. Команды в течение минуты записывают слова связанные с математикой. Затем команды по очереди называют слова, связанные с математикой (слова не должны повторяться). Побеждает команда, которая последняя называет слово. Если количество слов одинаковое, то принимается помощь болельщиков.

3. Конкурс "Капитанов"

Новый тур мы начинаем, Капитанов приглашаем. Будет трудная задача, Пожелаем им удачи!

Задание: На стене висят два чистых листа бумаги. Капитаны должны с завязанными глазами при помощи своих команд нарисовать сказочную цифру-человечка. Участникам команд и болельщикам разрешается помогать словами: выше, ниже, левее и правее.

4.Конкурс «Слабое звено»


(отвечаем на вопросы по очереди)

1. Высказывание, принимаемое без доказательства.

2. Плата за кредит.

3. Свойство перпендикуляров к плоскости.

4. Треугольник с двумя равными сторонами.

5. На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6?

6. Сколько будет трижды сорок и пять?

7. Форма футбольного мяча?

8. Какое число никогда не может быть делителем?

9. Наибольшее двузначное число?

10. Сколько сантиметров составляет 1% метра?

11. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

12. Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

5. «Конкурс частушек»

1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?

2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.

3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты».

4.Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле, Получилось - стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.

5. конкурс- Головоломка

Командам предлагается жеребьёвка:

Головоломки: «5 стульев», «11стульев»

«5 стульев»; Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула? «Математический КВН»

«11стульев»: А теперь расставьте 11 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула. «Математический КВН»

6. игра «Таблицу знаю»

Играющие становятся в круг. По указанию ведущего они начинают порядковый счет: 1, 2 и т.д., но вместо чисел, которые делятся на 3, играющие говорят: "Таблицу знаю". Тот, кто допустил в счете ошибку, выходит из игры. Счет ведется до 30. Оставшийся ученик - победитель.

7. игра «Загадки зрителей»

Ученики- зрители примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.

«Математический КВН»

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а участники команд, по очереди , от каждой команды называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра. (дроби должны назвать каждый член команды).

Подведение итогов. Определение победителей.

ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ для зрителей во время заданий для команд.
1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).
2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 - 7 = 17.
3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.
5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
7. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58.
8. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона. 10 000 : 10 000 = 1 м2.
9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
10. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
11. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
12. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. Насколько мин. быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася?
13. У младенца Кузи еще 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука?
14. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.
15. У многодетного папы 10 детей 2/4 - девочки, 4/8 мальчики. Сколько девочек и мальчиков у папы.
16. Кто окажется тяжелее после ужина: первый - людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.
17. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?
18. Длина одной третий сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. Сколько см сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части.

«Математический КВН»«Математический КВН»

© 2010-2022