Общие и специальные задачи при обучении математики детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общие и специальные задачи при обучении математики детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи специальной (коррекционной) работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, - главная общеобразовательная задача обучения математике.

За период обучения в школе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, должны получить следующие математические знания и практические умения:

  1. Представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и десятичных дробях;

  2. Представление об основных величинах (длине отрезка, стоимости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел, времени, скорости движения тел), единицах измерения величин и их соотношениях;

  3. Знание метрической системы мер, мер времени и умение практически пользоваться ими;

  4. Навыки простейших измерений, умение пользоваться инструментами (линейкой, мерной кружкой, весами, часами и т.д.);

  5. Умение производить четыре основных арифметических действия с многозначными числами и дробями;

  6. Умение решать простые и составные арифметические задачи;

  7. Представление о плоскостях и объемных геометрических фигурах, знание их свойств, построение этих фигур с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, чертежного угольника, транспортира).

Обучая математике следует переходить от предметной, наглядной основы следует переходить к формированию доступных математических понятий, вести учащихся к обобщениям и на их основе выполнять практические работы. Обучающиеся должны овладеть некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.

В процессе обучения математике ставится задача применения полученных знаний в разнообразных меняющихся условиях. Решение этой задачи позволит ребятам преодолеть косность мышления, стереотипность использования знаний. Успешность решения этой задачи во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, их целесообразного сочетания и правильного использования в учебном процессе.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Математика решает одну из важных задач при обучении детей с ОВЗ - преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Формируя у ребят на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель одновременно ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем абстрактного мышления. На уроках математики в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся развивается элементарное математической мышление учащихся, формируются и корригируются такие формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащает специфическими математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или задания по геометрии. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться.

Также в процессе выполнения практических работ на уроке (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, конструирование) коррегируются недостатки моторики ребенка.

Обучение математике способствует решению и воспитательных задач. Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор учеников, способствует воспитанию любви к своей Родине.

© 2010-2022