Тематическое планирование по алгебре 7 класс к УМК Дорофеев Г. В

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Календарно-тематическое планирование


Пункт учебника

Число уроков

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

Глава 1. Дроби и проценты (11 уроков)

1.1. Сравнение дробей
1.2. Вычисления с рациональными числами
1.3. Степень с натуральным показателем

4

О-1 -О-4, «Проверь себя»,
П-1 -П-5, О-5, «Проверь
себя», П-6-П-8,

1 -6
7-12
13-20

1.4. Задачи на проценты

2

О-7, «Проверь себя», П-10, П-11

21-32

1.5. Статистические характеристики

3

О-8, П-12

33-34

Обзор и контроль

2



Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (8 уроков)

2.1. Зависимости и формулы
2.2. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

3

О-11 , О-12,
П-19-П-23

35-41
42-46

2.3. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

2.4. Пропорциональное деление

3

О-1 3, «Проверь себя»,

П-24-П-26

47-50
51-60

Обзор и контроль

2

Глава 3. Введение в алгебру (9 уроков)

3.1 Буквенная запись свойств действий над числами
3.2. Преобразование буквенных выражений

3

О-14, О-15,
П-27-П-30

61-66

3.3. Раскрытие скобок
3.4. Приведение подобных слагаемых

4

О-16, О17, «Проверь себя»,
П-31-П-35

67-72

73-78

Обзор и контроль

2

Глава 4. Уравнения (10 уроков)

4.1. Алгебраический способ решения задач
4.2. Корни уравнения

3

О-18, О-19,

П-36

79-83

84-85

4.3. Решение уравнений
4.4. Решение задач с помощью уравнений

5

О-20, О-21, «Проверь себя»,
П-37-П-40

86-92

93-98

Обзор и контроль

2

Глава 5. Координаты и графики (10 уроков)

5.1. Множества точек на координатной прямой
5.2. Расстояние между точками координатной прямой
5.3. Множества точек на координатной плоскости


4

О-22, О-23,
П-41 , П-42

99-102
103-115

5.4. Графики
5.5. Ещё несколько важных графиков
5.6. Графики вокруг нас

4

О-24-О-26,
«Проверь себя»,
П-43-П-45

116-123
124-129
130, 131

Обзор и контроль

2

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (10 уроков)

6.1. Произведение и частное степеней
6.2. Степень степени, произведения и дроби

4

О-27, О-28,
П-46, П-47

132-143
144-153

6.3. Решение комбинаторных задач
6.4. Перестановки

4

О-29, О-30,
«Проверь себя», П-48, П-49

154-157
158, 159

Обзор и контроль

2

Глава 7. Многочлены (16 уроков)

7.1. Одночлены и многочлены
7.2. Сложение и вычитание многочленов
7.3. Умножение одночлена на многочлен

5

О-31 , О-32, «Проверь себя»,
П-50, П-51, О-33, О-34,
П-1 -П-52

160-169
170-180
181 -190

7.4. Умножение многочлена на многочлен
7.5. Формулы квадрата суммы и квадрата разности
7.6. Решение задач с помощью уравнений

8

О-35, О-36, «Проверь себя»,
П-52-П-55, О-37-О-39,
П-56-П-59

191 -197
198-208

Обзор и контроль

3

Глава 8. Разложение многочленов на множители (16 уроков)

8.1. Вынесение общего множителя за скобки
8.2. Способ группировки

5

О-40, О-41,
П-60, П-61

209-225
226-230

8.3. Формула разности квадратов

8.4. Формулы разности и суммы кубов

3

О-42, О-43,
П-62, П-63

231 -240
241 -247

8.5. Разложение на множители с применением нескольких
способов
8.6. Решение уравнений с помощью разложения на
множители

5

О-44, О-45,
«Проверь себя»,
П-64, П-65

248-250

Обзор и контроль

3

Глава 9. Частота и вероятность (7 уроков)

9.1. Случайные события

2

9.2. Частота случайного события
9.3. Вероятность случайного события

4

О-46,О-47, «Проверь себя»,
П-66, П-67

251 -255

Обзор и контроль

1

Повторение (5 уроков)

Повторение. Проценты. Уравнения


Повторение. Координаты и графики. Прямая и обратная пропорциональность


Повторение Степень с натуральным показателем. Частота и вероятность


Повторение. Многочлены


Повторение. Разложение многочленов на множители


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

УУД

Дата проведения урока

Личностные

Метапредметные


Предметные

ГЛАВА 1. Дроби и проценты - 11 ч

1

1.1

М н о ж е с т в о рациональных чисел. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Представление рационального числа десятичной дробью. Бесконечность множества простых чисел.

Комбини

рованный

Выполнять сравнение обыкно-

венных и десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравне-

нии и в вычислениях. Прово-

дить несложные исследования, связанные со свойствами дроб-

ных чисел, опираясь на число-

вые эксперименты

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

точек зрения

Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существованиеразличных

Ученик научится: сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

2

1.2

Действия с рациональными числами. Р е ш е н и е задач на нахождение части числа и числа по его части

Комбинированный

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Находить значения числовых выражений. Выполнять вычисления с рацио

нальными числами. Решать зада

чи на нахождение части числа и числа по его части

3

Выражение с переменной. Значение выражения.

Комбинированный

Находить значения буквенных выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами

4

1.3.

Степень с натуральным показателем. Входная контрольная работа

Комбинированный. Контроль

ный

Выполнять вычисления с рацио

нальными числами, вычислять значения степеней с натураль-

ными показателями. Индиви-

дуальное решение контрольных заданий. Осуществлять само-

контроль

5

1.4

Понятие процента. Решение текстовых задач арифметичес-

ким способом

Комбинированный

Осуществлять поиск информа-

ции, содержащие данные, выра-

женные в процентах, интерпре-

тировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби

6

Основные задачи на процен-

ты. Решение задач на процен-

ты и доли. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Комплекс-

ное приме-

нение З.У.Н

Решать основные задачи на проценты и дроби

7

1.5

Табличное и графическое пред

ставление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графи

ки. Описательные статистичес

кие показатели числовых набо

ров: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наи-

меньшее значения

Комбинированный

Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды для описания данных

8

Применение диаграмм и гра

фиков для описания зависи

мостей реальных величин, изв

лечение информации из таб

лиц, диаграмм и графиков. Ме

ры рассеивания: размах

Комбинированный

Приводить примеры числовых данных, находить среднее ариф

метическое, моду и размах чис

ловых наборов, в том числе изв

лекая необходимую информа-

цию из таблиц и диаграмм.

9

Нахождение среднего арифметического, моды и размаха числовых наборов.

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Находить моду и размах число

вых наборов, в том числе извле

кая необходимую информацию из таблиц и диаграмм.

10

Последняя цифра степени. Решение задач по теме «Дроби и проценты»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

11

Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»

Контроль

ный

Индивидуальное решение конт

рольных заданий. Осуществ

лять самоконтроль

ГЛАВА 2. Прямая и обратная пропорциональности - 8 ч

12

2.1

Представление зависимости между величинами с помощью формул

Комбинированный

Моделировать несложные зави

симости с помощью формул; вы

полнять вычисления по форму

лам, выражать из формулы од

ни величины через другие

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Ученик научится: осуществлять перевод задач на язык формул; выражать переменные из формул; знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные; знать формулу обратной пропорциональности; решать задачи с помощью пропорций;

Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; выполнять числовые подстановки в формулы

13

Выражение переменных из формул

Комплекс

ное применение З.У.Н

Выражать переменные из фор

мул. Выполнять вычисления по формулам, выражать из форму

лы одни величины через другие

14

2.2

Понятие прямой и обратной пропорциональностей. Реше

ние задач на прямую и обрат

ную пропорциональности

Комбинированный

Распознавать прямую и обрат

ную пропорциональные зависи

мости. Использовать свойства прямой и обратной пропорцио

нальности для выполнения прак

тических расчетов.

15

2.3

Понятие пропорции

Комбинированный

Знать что такое пропорции. Вы

полнять задания на пропорции

16

Применение пропорций при решении задач

Комплекс

ное применение З.У.Н

Решать задачи с помощью про

порций. Анализировать и осмыс

ливать текст задачи, моделиро

вать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оцени

вать полученный ответ, осущес

твлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

17

2.4

Пропорциональное деление

Комбинированный

Решать текстовые задачи на про

порциональное деление. Анали

зировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логи

ческую цепочку рассуждений; критически оценивать получен

ный ответ, осуществлять само

контроль, проверяя ответ на соответствие условию

18

Задачи на «сложные» пропорции. Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

19

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 3. Введение в алгебру - 9 ч

20

3.1

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Буквенная запись свойств действий над числами. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики.

Комбинированный

Применять язык алгебры при выполнении элементарных зна

ково-символических действий: использовать буквы для обозна

чения чисел, для записи общих утверждений; моделировать бук

венными выражениями усло

вия, описанные словесно, рисун

ком или чертежом; преобразовы

вать алгебраические суммы и произведения

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности, проявляют инте­рес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают оценку своей учебной деятель­ности

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию; оформля­ют мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций

Ученик научится: знают основные свойства сложения и умножения чисел; преобразовывать буквенные выражения; знают правила раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые.

Ученик получит возможность научиться: применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров; применять полученные знания при решении задач

21

Подстановка выражений вместо переменных.

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять числовые подстанов

ки в буквенное выражение, вы

числять числовые значение бук

венного выражения

22

3.2

Преобразование буквенных вы

ражений. Упрощение выраже

ний

Комбинированный

Преобразовывать буквенные выражения. Выполнять задания на упрощение выражений

23

3.3

Правила раскрытия скобок

Комбинированный

Применять правила раскрытия скобок при выполнении заданий

24

Значение скобок в выражениях

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Раскрывать скобки. Выполнять числовые подстановки в буквен

ное выражение, вычислять чис

ловые значение буквенного вы

ражения

25

3.4

Правило приведения подобных слагаемых

Комбинированный

Применять правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий

26

Упрощение выражений

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Упрощать выражения

27

Еще раз о законах алгебры. Решение задач по теме «Введение в алгебру»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

28

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 4. Уравнения - 10 ч

29

4.1

Алгебраический способ реше

ния задач. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Комбинированный

Переходить от словесной фор

мулировки условия задачи к ал

гебраической модели путем сос

тавления уравнения. Проводить доказательственные рассужде

ния о корнях уравнения с опо

рой на определение корня

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Ученик научится: решать линейные уравнении; распознавать линейные уравнения; решать задачи алгебраическим способом; находить корни уравнения.

Ученик получит возможность научиться: решать задачи с помощью уравнений; применять полученные знания при решении задач

30

4.2

Понятие уравнения и корня уравнения. Область опреде

ления уравнения (область до

пустимых значений перемен

ной).

Комбинированный

Знать, что такое уравнение и корень уравнения.

31

Нахождение корней уравнения

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Находить корни уравнения при решении заданий

32

4.3

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Понятие линей

ного уравнения. Правила ре

шения уравнений. Представ

ление о равносильности урав

нений.

Комбинированный

Знать, что такое линейные урав

нения, как они выглядят. Распоз

навать линейные уравнения. Конструировать алгоритм реше

ния линейных уравнений, рас

познавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Объяснять и формулировать правила преоб

разования уравнений

33

Р е ш е н и е линейных уравнений. Количество корней линейного уравнения.

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Конструировать алгоритм реше

ния линейных уравнений, ре

шать линейные уравнения, а так

же уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований

34

4.4

Решение задач алгебраичес

ким способом

Комбинированный

Решать текстовые задачи алгеб

раическим способом: состав

лять уравнение по условию за

дачи, решать составленное урав

нение, проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней неко

торых несложных нелинейных уравнений

35

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении.

Решение задачи на движение и на движение по реке

Комбинированный

Решать задачи на движение и на движение по реке

36

Соотношения объемов выпол

няемых работ при совместной работе. Решение задач на рабо

ту

Комбинированный

Решать задачи на совместную работу

37

Некоторые неалгоритмичес

кие приемы решения уравне

ний. Решение задач по теме «Уравнения»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

38

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 5. Координаты и графики - 10 ч

39

5.1

Числовые промежутки

Комбинированный

Находить числовые промежут

ки. Изображать числа точками на координатной прямой

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Ученик научится: отмечать множество точек на координатной прямой; отмечать точки на координатной плоскости; знать, что такое графики; изображать графики;

Ученик получит возможность научиться: находить расстояние между точками координатной прямой; применять полученные знания при решении задач

40

5.2

Расстояние между точками координатной прямой

Комбинированный

Находить расстояние между точками координатной прямой

41

5.3

Р. Декарт. Появление метода координат, позволяющего пе

реводить геометрические объекты на язык алгебры. При

меры различных систем коор

динат. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредмет

ном понятии «координаты».

Комбинированный

Изображать пары чисел точками координатной плоскости и записывать координаты точек

42

Значения неравенств на координатной плоскости

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Строить на координатной плос

кости геометрические изобра

жения множеств, заданных ал

гебраически, описывать множес

тва точек координатной плос

кости алгебраическими соот

ношениями

43

5.4

Появление графиков функций. График функции и правила их построения по точкам

Комбинированный

Строить графики простейших зависимостей, заданных алгеб

раическими соотношениями, проводить несложные исследо

вания особенностей этих графи

ков

44

Построение графиков модуль

ной зависимости

5.5

Построение сложного графика на координатной плоскости

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Строить сложные графики на координатной плоскости

45

5.6

Примеры функций, получае

мых в процессе исследования различных реальных процес

сов и решения задач

Комбинированный

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимос

тей

46

Применение графиков для опи

сания зависимостей реальных величин, извлечение информа

ции из графиков.

Комбинированный

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимос

тей

47

Графики зависимостей, задан

ных равенствами с модулями. Решение задач по теме «Координаты и графики»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

48

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Контроль

ный

Индивидуальное решение конт

рольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 6. Свойство степени с натуральным показателем - 10 ч

49

6.1

С т е п е н ь с натуральным показателем и ее свойства: произведение и частное степеней

Комбинированный

Формулировать, записывать в символической форме и обосно

вывать свойства степени с нату

ральным показателем, приме

нять свойства степени для пре

образования выражений и вы

числений

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности, про­являют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Ученик научится: находить произведение и частное степеней; решать комбинаторные задачи; упрощать произведения и частное степеней.

Ученик получит возможность научиться: использовать правило перестановки при решении задач; применять полученные знания при решении задач

50

Упрощение произведения и частного степеней

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Упрощать произведения и частного степеней

51

6.2

Степень степени

Комбинированный

Формулировать, записывать в символической форме и обосно

вывать свойства степени с нату

ральным показателем, приме

нять свойства степени для пре

образования выражений и вы

числений

52

Степень произведения и дроби

Преобразования выражений, содержащих степени с нату

ральным показателем.

Комплек

сное приме

нение З.У.Н

Выполнять задания, связанные со степенями произведения и дроби. Применять свойства сте

пени для преобразования выра

жений и вычислений

53

6.3

Понятие комбинаторных за

дач. Решение задач перебором вариантов

Комбинированный

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов

54

Решение комбинаторных задач. П р а в и л о умножения

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Применять правило комбина

торного умножения для реше

ния задач на нахождение числа объектов или комбинаций

55

6.4

Перестановки, факториал числа

Комбинированный

Знать, что такое перестановки. Применять перестановки при выполнении заданий. Выпол

нять перебор всех возможных вариантов для пересчета объек

тов или комбинаций

56

Решение комбинаторных задач с помощью формулы перестановок

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Распознавать задачи на опреде

ление числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

57

Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Кру

говые перестановки. Решение задач по теме «Свойства степе

ни с натуральным показате

лем»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

58

Контрольная работа № 6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 7. Многочлены - 16 ч

59

7.1

Одночлены и многочлены

Комбинированный

Различать и распознавать одно

члены и многочлены

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности, про­являют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учеб­ной деятельности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Ученик научится: знать определения одночленов и многочленов; выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ученик получит возможность научиться: использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий; решение задач с помощью уравнений

60

7.2

Действия с одночленами и многочленами. Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный

Выполнять сложение и вычитание многочленов

61

Нахождение суммы и разности многочленов «столбиком»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Находить сумму и разность многочленов «столбиком»

62

7.3

Действия с одночленами и многочленами. Правило умножения одночлена на многочлен

Комбинированный

Применять правило умножения одночлена на многочлен при вы

полнении заданий.

63

Умножение одночлена на многочлен

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять задания, связанные с умножением одночлена на многочлен

64

7.4

Правило умножения многочлена на многочлен

Комбинированный

Применять правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий.

65

Умножение многочлена на многочлен

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять задания, связанные с умножением многочлена на многочлен. Проводить исследо

вания для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения

66

Выполнение действий над одночленами и многочленами

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять действия над одночленами и многочленами

67

Контрольная работа № 7 по теме «Действия с одночлена

ми и многочленами»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

68

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий

69

Правила выделения квадрата двучлена

Комбинированный

Знать и применять правила вы

деления квадрата двучлена при выполнении заданий

70

7.6

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный

Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Ре

шать текстовые задачи алгеб

раическим способом: моделиро

вать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словес

ной формулировки условия зада

чи к алгебраической модели пу

тем составления уравнения; ре

шать составленное уравнение

71

Решение задач на движение и на совместную работу с помощью таблиц

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Решение задач на движение и на работу

72

Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графичес

кие методы).

Комбинированный

Решать задачи с помощью других методов

73

Деление с остатком. Решение задач по теме «Формулы сокращенного умножения»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

74

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения. Текстовые зада

чи»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 8. Разложение многочленов на множители - 16 ч

75

8.1

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный

Выносить общий множитель за скобки при выполнении заданий

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности, проявляют инте­рес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают оценку своей учебной деятель­ности

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию; оформля­ют мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций

Ученик научится: выносить общий множитель за скобки; использовать способ группировки; использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов; раскладывать на множители с применением нескольких способов.

Ученик получит возможность научиться: решать уравнения с помощью разложения на множители

76

Вынесение общего множителя за скобки

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Применять правила вынесения общего множителя при выполнении заданий

77

8.2

Разложение многочлена на множители: способ группиров

ки

Комбинированный

Знать и применять способ группировки при выполнении заданий

78

Разложение многочленов на множители методом группи

ровки

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки

79

Разложение многочлена на множители вынесением обще

го множителя за скобки и способом группировки

Обобщение и система

тизации знаний

Выполнять здания, связанные с разложением многочленов на множители

80

8.3

Формулы сокращенного умно

жения: разность квадратов

Комбинированный

Выводить и доказывать формулы разности квадратов. Применять эти формулы при выполнении заданий

81

Применение формулы разности квадратов

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять задания на примене

ние формулы разности квадратов

82

8.4

Вывод формулы разности и суммы кубов

Комбинированный

Выводить и доказывать форму лы разности и суммы кубов. Применять эти формулы при выполнении заданий

83

8.5

Разложение многочлена на множители: применение фор

мул сокращенного умножения.

Комбинированный

Выполнять разложения многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения

84

Разложения на множители с применением нескольких способов

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять разложения много

членов на множители, применяя различные способы; анализиро

вать многочлен и распознавать возможности применения того или иного приема разложения его на множители

85

Применение разложения многочлена на множители

Обобщение и системати

зации зна

ний

Выполнять задания, связанные с разложением многочленов на множители

86

8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Комбинированный

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений

87

Решение уравнений, сводимых к линейным

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Решать линейные уравнения

88

Несколько более сложных при

меров разложения многочлена на множители. Решение задач по теме «Разложение много

члена на множители»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

89

Решение задач по теме «При

менение разложения много

члена на множители»

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Обобщение и систематизация знаний по теме

90

Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочле

нов на множители»

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

ГЛАВА 9. Частота и вероятность - 7 ч

91

9.1

И с т о к и теории вероятнос

тей: страховое дело, азарт

ные игры. Случайные опыты (эксперименты), элементар

ные случайные события (исхо

ды). Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий.

Комбинированный

Проводить эксперименты со слу

чайными исходами, в том числе с помощью компьютерного мо

делирования, интерпретировать их результаты.

Дают позитивную само­оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развернутом виде; делают пред­положение об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций; умеют уважительно относиться к пози­ции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Ученик научится: вычислять относительную частоту случайного события.

Ученик получит возможность научиться:применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий

92

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Приводить примеры случайных событий, в частности достовер

ных и невозможных событий, маловероятных событий. Приво

дить примеры равновероятных событий

93

9.2

Частота случайного события

Комбинированный

Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, получен

ный опытным путем, прогно

зировать частоту наступления события по его вероятности

94

Относительная частота случайного события

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Вычислять относительную час

тоту случайного события; оцени

вать вероятность с помощью частоты, полученный опытным путем, прогнозировать частоту наступления события по его вероятности

95

9.3

Вероятности элементарных со

бытий. События в случайных экспериментах и благоприятст

вующие элементарные собы

тия. Вероятности случайных событий

Комбинированный

Вычислять вероятность случайных событий при выполнении заданий

96

9.4

Правило сложения вероятнос

тей.

Комбинированный

Применять правило сложения вероятностей

97

Контрольная работа № 10 по теме «Частота и вероятность»

Контроль

ный

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

Повторение - 5 ч

98

Подготовка к диагностической работе

Обобщение и системати

зация зна

ний

Выполнять примерные задания, которые могут встретиться в контрольной работе

Адекватно оцени­вают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успе­ха в учебной деятельности

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельнос

ти, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - делают предположения об инфор

мации, ко­торая нужна для решения пред­метной учеб

ной задачи; передают со­держание в сжатом, выбо

рочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию; оформля­ют мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций

Применять получен

ные знания при выпол

нении зада

ний

99

Итоговая диагностическая работа

Контроль

ный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

100

Повторение. Проценты. Степень с натуральным показателем

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Решать задачи на проценты. Применять свойства степени с натуральным показателем

101

Повторение. Решение уравнений

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Решать уравнения. решать задачи с помощью уравнений

102

Повторение. Выполнение действий над одночленами и многочленами

Комплекс

ное приме

нение З.У.Н

Выполнять действия над одночленами и многочленами



© 2010-2022