Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема: «Умножение чисел с разными знаками»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО

Тема урока : «Умножение чисел с разными знаками»


Цель урока: сформулировать правило умножение чисел с разными знаками


Задачи:

1) организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат: вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел;

2) создание условий для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать своё мнение;

3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;

Формируемые УУД:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

*самоопределение,

мыслообразование

*общеучебные

-формулирование цели

-поиск и выделение информации

*действия постановки и решения проблемы

-формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

*планирование

-определение цели

-способов взаимодействия партнеров

*постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

*целеполагание

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

*волевая саморегуляция

-способность к волевому усилию преодоления препятствий

-способность к мобилизации сил и энергии

*оценка

-осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

-осознание качества и уровня усвоения

*прогнозирование

*контроль

*коррекция

*планирование

-составление плана и последовательности действий

1. Актуализация знаний

Устная работа:

-Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа?

-Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой?

-Что называют произведением числа А на натуральное число В?

-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:

  1. -9,2 + (-3,2)=

  2. 5+5+5+5+5+5=

  3. 1,85 * 2=

4) -1,7 - 5=

5) 3 * (-8)=

Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» . Здесь ребята формулируют проблему.

----

Далее работа в группах, после чего, учитель предлагает высказать свои догадки. Ребята предлагают свои гипотезы.

? Если возникла тупиковая ситуация: -учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел

-----

Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли». Далее учитель формулирует цель и тему урока.

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Первичное закрепление во внешней речи

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7. Включение новых знаний в систему знаний:

а) сравнение с текстом параграфа;

б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;

в) ассоциативное запоминание

8. Домашнее задание: изучить п.35 1 часть учебника, выучить наизусть правила умножения чисел с разными знаками, решить № 1143 (а, в, г, д, е), № 1144 (а, в , г, д), № 1146.

9. Рефлексия урока

КОНСПЕКТ УРОКА

Основные элементы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Учитель здоровается с учащимися. Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать.

Учащиеся здороваются с учителем

Личностные (мотивация к изучению предмета)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устная работа:

-Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа?

-Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой?

-Что называют произведением числа А на натуральное число В?

-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Устно отвечают на вопросы

Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом»)

Задание для введения новой темы.

Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:

  1. -9,2 + (-3,2)=

  2. 5+5+5+5+5+5=

  3. 1,85 * 2=

4) -1,7 - 5=

5) 3 * (-8)=

6) 5 * (-3)=

7) (-4) * 6 =

Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» .

Здесь ребята формулируют проблему.

Познавательные

Выявление причин затруднений и постановка учебной цели

Работа в группах, где ребята решают проблему

Личностные (мотивация к изучению темы);

регулятивные (постановка цели)

Учитель предлагает высказать догадки

Ученики предлагают гипотезы

Познавательные (высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы)

Построение проекта выхода из затруднения

Если возникла тупиковая ситуация, то учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел.

Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные

Формулировка темы урока


Учитель формулирует правило, а затем цель и тему урока.

Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли».

Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками;

применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы); коммуникативные

а) сравнение с текстом параграфа;

Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике.

Работа с текстом учебника.

Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся.

Регулятивные УУД, направленные на

формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

коммуникативные

б) первичное закрепление рассмотренного правила через его применение в простейших случаях

Просит решить несколько примеров из № 1121

Записывают в тетрадь примеры решают их, сразу проверяют себя, затем предлагают формулу умножения положительного числа на (-1).

Предлагают схематично изобразить правило умножения чисел с разными знаками

Коммуникативные (отработка нового материала в речи и письме)

Регулятивные(контроль выполненной работы)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная самостоятельная работа . По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал

Решают и в парах сразу же контролируют и оценивают себя

Регулятивные (контроль выполненной работы)

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Домашнее задание

П. 35 - 1 часть.

№ 1143 (а, в, г, д, е)

№ 1144 (а, в , г, д)

№ 1146.

Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают д.з. в дневники

Личностные, регулятивные

Рефлексия урока

Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации? Какие процессы в природе можно описать с помощью умножения чисел с разными знаками?

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач





© 2010-2022