Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)Математика. 5 класс. Автор учебника: Дорофеев Г.В.

Тема: Основное свойство дроби.

Приведение дробей к новому знаменателю.

Цель: Ученик научится приводить дроби к новому знаменателю.

Урок с использованием ИД.

Ход урока.

1 Организационный момент.

(приветствие, запись числа, кл.работы и темы урока)

Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Выдаются оценочные листы.

2 Устная работа

1) На какой множитель надо умножить данное число, чтобы равенство было верным?

4*?=108 6*?=108

4*?=52 6*?=72

4*?=36 6*?=48

4*?=48 6*?=96

4*?=124 6*?=84

(Учащиеся находят ответ на ИД и ставят на место число)

2) Определите, какая часть фигуры закрашена.

Выразите эту часть разными дробями.











Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)=Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)=Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) =Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)=Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)

(Все дроби закрыты функцией «шторка». После того, как учащиеся называют дроби, учитель открывает их)

Учащиеся делают вывод: одну и ту же дробь можно выразить разными дробями.

3) Определите координаты точек А, В, С, К и выразите их разными дробями.

Дроби записаны вразброс. Нужно поставить координату на ее место.

Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)=Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) = Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) =Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)=Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)=Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)

0 А С В 1 К

Учащиеся подбирают подходящую координату на доске и устанавливают соответствие.

Делаем вывод: одну и ту же часть целого можно выразить разными дробями.

В оценочном листе ученики ставят себе оценку за разминку.

3 Разминка закончена, и учитель предлагает решить следующее задание:

Задания выполняются в тетради.

  1. Поставьте вместо звездочек нужное число:

Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)= Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) = Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) = Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) = Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) = Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) = Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)

Каким свойством пользовались?

Смогли вы выполнить задание?

Следующие задания выполняются в парах:

Учащиеся обсуждают, затем записывают в тетради

  1. Выпишите из чисел 16, 42, 24, 166, 20, 32, 144 те, которые могут быть знаменателем дроби, равной Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)

  2. Какие из чисел 16, 42, 24, 166, 20, 32, 144 могут быть числителем дроби, равной Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) ? Почему? Запишите эти дроби.

  3. Выберите из чисел 21, 40, 64, 35, 96, 10, 84, 24 те, которые могут быть числителем и знаменателем дробей, равных Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) , Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) , Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) . Запишите эти дроби.

Выставляются оценки в оценочный лист.

4 Физминутка

Выясним, правы вы были или нет?

5 Работа с учебником. Изучение нового.

  1. №778, №779 стр.169 (Восстановить запись)

  2. Разберем пример 1 из п.8.3 стр. 167

Прочитали, обсудили как связаны между собой новый знаменатель и дополнительный множитель.

  1. №780(в)- один ученик у доски, №781(в, г) - два ученика у доски,

№786 с комментариями с места.

Учащиеся выставили оценки в оценочный лист.

  1. ДМ, О-26, стр.52 (обучающая с/р)

1 вариант №3(а), №5(а, в)

2 вариант №3(б), №5(б, г)

Учитель проверяет. Учащиеся выставляют себе оценки за с/р

6 Итоги урока

  1. Представьте дробь Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс) в виде дроби со знаменателем: 21, 49, 14, 70, 42 (каждому ученику по одной дроби)

  2. Назовите несколько дробей, равных Конспект урока по математике на тему Приведение дробей к новому знаменателю (5 класс)

Скажите, чему вы научились на уроке?

Что понравилось?

Что было трудным?

Что удалось легче всего?

Какую оценку вы поставили себе за урок?

7 Д/з п.8.3 стр.167

№780(а, б) - привести одну дробь к разным знаменателям, №781(а, б) - привести разные дроби к одному знаменателю, №794(а,б) - на нахождение части от числа (повторение)

Приложение 1



Оценочный лист



Название этапа урока

Оценка

1.

Разминка


2.

Задание в парах


3.

Работа с учебником


4.

Самостоятельная работа


5.

Итоговая




© 2010-2022