- Преподавателю
- Математика
- Конспект открытого урока на тему Числовые равенства и их свойства (6 класс)
Конспект открытого урока на тему Числовые равенства и их свойства (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдреимова Л.С. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Средняя школа №31
Открытый урок
по математике
«Числовые равенства и их свойства»
6 «А» класс
Учитель Абдреимова Ляззат Сергеевна
14.01.2015г
Дата:14.01.2015г Класс: 6 «А»
Тема занятия:
Числовые равенства и их свойства. (решение примеров)
Ссылка:
Учебная программа, календарно-тематический план
Общие цели:
образовательная: закрепление практических навыков решения уравнений и задач с использованием уравнений, подведение итогов по изученной теме;
развивающая:развитие правильной математической речи,развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений;текстовый подход
воспитательная: воспитывать культуру коллективной работы по достижению общей цели, ответственность за свой класс, команду, умение выслушивать и уважать мнение товарищей.
Результаты обучения:
Учащиеся знают запись линейного уравнения с одной переменной, какие уравнения бываю равносильными уравнениями. Свойства уравнений и три случая решения уравнения ax=b.
Ключевые идеи:
Сформировать практическую направленность применения правил в реальной жизни.
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент. Позитивный настрой «Природа»
Приветствие. Включает видео.
Ученики приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Определение целей и задач урока.Слайд№2
Определяют учащиеся
Формулируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя.
Деление на группы. «Перепутанные логические цепи»
1-группа: упростить уравнение тождественным преобразованием;
2-группа: перенести члены ,содержащие переменную, в одну часть, а свободные -члены в другую часть.
3-группа: привести подобные члены ,чтобы получилось уравнение вида ах=в.
4-группа:обе части уравнения разделить на коэффициент при х.
Учащиеся выбирают листочки и собирают правило.
Задание 1.
Актуализация.
Слайд№3
a+(b+c)=a+b+c
a-(b+c)= a-b-c
a*(b+c)= ab+ac
Отвечая на вопросы, делают запись в бортовых тетрадях
Задание 2.
Устная работаСлайд№4
«Слушающая команда».
Подводит детей с помощью наводящих вопросов Что называется числовым коэффициентом?
Если нет числа?
Какие слагаемые называются подобными?
Что значит выражение «Приведите подобные слагаемые»?
Какие выводы можно сделать?(Запись в б/журнале)
Отвечают на вопросы и оцениваютс помощью метода «Большой палец»
Задание 3.
Слайд№8
«Думай, объединяйся, делись».
№1,3
Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 3 часа, а легковой - за 2 часа. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если известно, что скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости грузового?
№2,4 В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике?
а
Учащиеся составляют и решают уравнения в группах:
3х = 2(х+30)
3х=2х+60
3х-2х=60
x= 60
60 (км/ч) - скорость грузовика.
60+30=90 (км/ч) - скорость легкового автомобиля.
Ответ: 60 км/ч, 90 км/ч.
По условию задачи известно, что яблок в двух ящиках стало поровну.
Составим и решим уравнение.
3х-45=х+45
3х-х=45+45
2х=90
x =90:2
x = 45
45 (яб.) - во втором ящике,
45• 3=135 (яб.) - в первом ящике.
Ответ: 135, 45 яблок. Самопроверка (интерактивная доска)
Физминутка
Слайд№11
Демонстрирует слайд :
Поднимает руки класс - это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз - вперед смотри - это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать - это пять
А на шесть - в ладоши хлопнуть
И на семь - ногою топнуть
А на восемь - потянуться
И на девять - улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.
Учащиеся читают вслух и повторяют движения.
Задание 4
Слайд№12
Работа в парах.
7х=х+24
3х-5=х+9
2х-8=6х-12
-15х+31=-7+4х
2х+6=10
5х-3=8х-6
7х+7=31-х
Х+50=6х-5
5х-11=2х+16
4х-8=-х+42
3х-6=26-х
Решаютданные задания с интерактивной доски.
Составить фразу.
«ХОЧУ УЧИТЬСЯ»
Ответ слайд№13
Задание повышенной сложности Слайд №14
Поясняет задание.
Выяснение правильности заполнения листа ответов.
Рассматривают правильность своих ответов с позиции сделанных выводов.
Подведение итогов
Рефлексия
Синквейн
Слайд№15
Икс-педиция подошла к концу… Закончим заполнение «Бортового журнала» Достигли ли мы поставленных целей? Каких?
Задает вопросы.
Отвечают на вопросы и делают записи в бортовом журнале.
Рефлексия настроения смайликами. Дети записывают синквейн. Изображают свое настроениеИли ,илитак,как чувствуете вы.
Домашнее задание:
Слайд№16
Дифференцированное дом задание: № 848, № 874
Анализ занятия (самоанализ)
В начале урока учащиеся смотрят позитивный настрой и делятся на 4 группы по составлению правил, которые у них на карточке. Ребята, у которых правила 1-группа: упростить уравнение тождественным преобразованием;2-группа: перенести члены ,содержащие переменную, в одну часть, а свободные -члены в другую часть.3-группа: привести подобные члены ,чтобы получилось уравнение вида ах=в.4-группа:обе части уравнения разделить на коэффициент при х.
образуют одну группу. Перед изучением новой темы провожу «технику 20 секунд», отвечают на вопросы по пройденным материалам. Ученики работают с интерактивной доской: решают примеры на доске и отвечают на вопросы. Дальше предлагаю ученикам отработать чтение выражение, содержащих модуль, тем самым ученики учатся читать. С целью привития интереса к уроку, во время физминутки, дети зачитывают стихи с экрана при выполнении зарядки. После ученики выполняют задания у доски с комментариями. При выполнении работы каждому ученику выдаются бортовые журналы , возможностью выбора правильного ответа, который они заносят в таблицу. А также дети выполняют синквейн.В конце урока провожу рефлексию о том, чему научились учащиеся на уроке.
Изменения по урокуПобольше дать примеры на индивидуальную работу.
Деление на группы. Учащиеся смотрят позитивный настрой.
Заполнение бортового журнала. Веселая физминутка.
Работа в группе Перепутанные логические цепи
Листы бортового журнала Рефлексия
«Бортовой журнал»
Схема заполнения журнала
Имя_________________________Тема______________________________________
Дата______________________________________Время работы_
1.Оцени, как ты справился с устным счётом?
А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться
2. Смог ли я вспомнить алгоритм решения задач ?
А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться
3. Решил ли ты задачу?
А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться
4. Получилась ли у тебя верная фраза?
А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться
Укажите количество заданий выполненных неверно и их номера
5. Смог ли ты решить задания повышенной сложности?
А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться
Укажите количество заданий выполненных неверно и их номера
Синквейн
Существительное(тема)
Два прилагательных(выражаем мысль)
Три глагола(действие в рамах темы)
предложение(Фраза, несущая смысл)
Существительное(ассоциация с первым)
7