- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаповаленко Е.В. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
627050, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная 20, тел. 34-1-60
РАССМОТРЕНО
на заседании методсовета
Протокол № 1
От «8» сентября 2014 года
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол №2
От «10» сентября 2014 года
УТВЕРЖДЕНА
Приказом №104-ОД от
«10» сентября 2014 года
Рабочая программа
по математике
5 класс
(к учебнику Виленкина Н.Я.)
Составитель: учитель математики
Шаповаленко Екатерина Викторовна
2014 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений автор-составитель Жохов В.И., М: «Мнемозина», 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
систематическое развитие понятия числа;
-
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
-
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Учебный план МАОУ «Новоатьяловская СОШ» отводит на изучение математики в пятом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.
В том числе: Контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения - базовый.
Структура курса
Раздел
Количество часов
1. Натуральные числа и шкалы
15
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
21
3. Умножение и деление натуральных чисел
27
4. Площади и объемы
12
5. Обыкновенные дроби
23
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
7. Умножение и деление десятичных дробей
26
8. Инструменты для вычислений и измерений
17
9. Повторение. Решение задач
16
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч),
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (16 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Содержание
изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
Кол-во часов
Тип урока
Форма урока
Вид деятельности
Требования к уровню подготовки
Информационное сопровождение
Дата
проведения
по плану
факт
I четверть (43ч)
I
Натуральные числа и шкалы.
15
1
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.
Натуральные числа, десятичная система счисления
1
комбинированный урок.Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями,структурой учебника. Фронтальная работа с классом.
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа.
Презентации karmanform.ucoz.ru/5_klass/pervie.rar
Таблица, тест
Энциклопедия
3.09
2
Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация
Римская нумерация
1
урок применения знаний и умений.Устный опрос,работа с учебником, проектирование домашнего задания
karma nform.ucoz.ru/Nat.rar"
4.09
3
Отрезок. Длина отрезка.
Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины
1
урок ознакомления с новым материалом.Самостоятельная работа с взаимопроверкой, комментирование домашнего задания
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
презентация karmanform.ucoz.ru/otrez.rar
5.09
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, треугольник
1
комбинированный урок
практическая работа. Математический диктант, фронтальная работа с классом
8.09
5
Многоугольники
Многоугольники, периметр многоугольника
1
комбинированный урок. Практическая работа
Модели
Презентация на электр.носителе
9.09
6
Плоскость. Прямая. Луч.
Плоскость. Прямая. Луч.
1
урок ознакомления с новым материалом.Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа
Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
10.09
7
Плоскость. Прямая. Луч.
Плоскость. Прямая. Луч.
1
комбинированный урок
Урок - практикум.
Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой
Карточки, таблица
11.09
8
Множество. Элемент множества, подмножество
Множество. Элемент множества, подмножество
1
комбинированный урок.Устный счёт, работа в парахс взаимопроверкой, работа у доски
Иметь представление о понятиях множество, подмножество, элемент множества. Уметь приводить примеры
12.09
№
Тема урока
Содержание
изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
Кол-во часов
Тип урока
Форма урока
Требования к уровню подготовки
Информационное сопровождение
Дата
проведения
по плану
факт
9
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения
Всевозможные комбинации, дерево возможных вариантов,
правило умножения
1
комбинированный урокРабота у доски, фронтальная работа с классом
Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, применяя правило умножения
15.09
10
Шкалы и координаты.
Координатный луч
Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки
1
урок ознакомления с новым материалом.Работа у доски, индивидуальная работа
Знать: понятие шкала,
координатный луч, единичный отрезок, координата точки
Уметь: определять координаты на координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.
16.09
11
Шкалы и координаты.
Координаты точки
Изображение чисел точками координатной прямой
Единицы измерения длины, массы времени, скорости
1
урок применения знаний и умений
устный опрос, фронатальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/chisla_shkali.rar
17.09
12
Меньше или больше.
Сравнение чисел
1
комбинированный урок. Математический диктант , работа у доски
Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
Справочники презентация
на эл.носителе
18.09
13
Меньше или больше.
Сравнение чисел
1
урок применения знаний и умений
Игровой урок.
тест
19.09
14
Меньше или больше.
Сравнение чисел
1
урок обобщения и систематизации знаний.Индивидуальные задания по карточкам
Презентация proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/
22.09
15
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
урок проверки и коррекции знаний умений.
Написание контрольной работы
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
23.09
II
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
16
Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел
Арифметические действия над натуральными числами
1
комбинированный урокФронтальная работа по решению задач.Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
Энциклопедия справочники таблица
24.09
17
Сложение натуральных чисел и его свойства. (переместительный и сочетательный законы)
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий
1
комбинированный урок.Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях, раскладывать число по разрядам
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/slog_nat.rarтест
25.09
18
Сложение натуральных чисел и его свойства.
Арифметические действия над натуральными числами Законы арифметических действий
1
урок применения знаний и умений.Устный счёт, работа у доски, работа в группах
таблица
26.09
19
Разложение числа по разрядам
Арифметические действия над натуральными числами
1
комбинированный урок.Работа у доски, индивидуальная работа
29.09
20
Вычитание.
Арифметические действия над натуральными числами
1
урок ознакомления с новым материалом. Самостоятельная работа по теме "Сложение"
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
Допол-ная литература
таблица
30.09
21
Вычитание. Свойства вычитания
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий
1
комбинированный урокФронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
(Презентация)
karmanform.ucoz.ru/5_klass/vichitanie.rar
тест
1.10
22
Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач
Вычитание натуральных чисел, его свойства. Решение текстовых задач
1
урок применения знаний и умений. Устный счёт, фронтальная работа с классом
таблица
2.10
23
Использование свойств вычитания при решении задач
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом
1
урок применения знаний и умений
Урок-практикум
Индивидуальная работа
3.10
24
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Решение текстовых задач
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом
1
урок обобщения и систематизации знаний
Работа в группах, фронтальный опрос
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
6.10
25
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
урок проверки и коррекции знаний умений.Написание контрольной работы
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
7.10
26
Анализ контрольной работы Числовые выражения.
Числовые выражения.
1
урок ознакомления с новым материалом.Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
8.10
27
Числовые и буквенные выражения.
Числовые и буквенные выражения.
1
урок применения знаний и умений
Устный счёт, работа в группах
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/chs_buk_vir.rar
9.10
28
Числовые и буквенные выражения, значение выражения
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
1
комбинированный урок.Самостоятельная работа
10.10
29
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Буквенные выражения. Законы арифметических действий.
1
урок ознакомления с новым материалом.Фронтальная работа с текстом учебника
Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
таблица
13.10
30
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Буквенные выражения. Законы арифметических действий.
1
комбинированный урок.Математический диктант, работа у доски
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/zapis_sv.rar
14.10
31
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Буквенные выражения. Законы арифметических действий.
1
комбинированный урок. Работа у доски, самостоятельная работа
15.10
32
Уравнение.
Уравнение, корень уравнения
1
урок ознакомления с новым материалом.Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
энциклопедия словари
16.10
33
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений
Уравнение. Решение задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
1
комбинированный урок.Фронтальный опрос, работа у доски
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/uravnenie-0.rar
карточки
17.10
34
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений
Уравнение. Решение задач алгебраическим способом
1
урок применения знаний и умений
Урок -игра
тест
20.10
35
Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения
Решение задач алгебраическим способом
1
урок обобщения и систематизации знаний
Работа в группах
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Презентация proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/
21.10
36
Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения ".
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
22.10
III
Умножение и деление натуральных чисел
27
37
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел
Арифметические действия над натуральными числами
1
комбинированный урок. Анализ ошибок, фронтальная работа по решению задач
.
23.10
38
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий.
1
комбинированный урок.Работа с текстом, фронтальная работа с классом
Знать: название компонентов и результата действия умножения
Уметь: умножать многозначные числа, применять умножение при решении задач.
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar
24.10
2 четверть (40 ч)
39
Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий.
1
урок применения знаний и умений.
Математический диктант, работа у доски
5.11
40
Умножение натуральных чисел. Решение задач
Арифметические действия над натуральными числами. Решение задач арифметическим способом
1
комбинированный урок.Работа удоски, индивидуальная работа
6.11
41
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом
1
урок применения знаний и умений.
Работа у доски, самостоятельная работа
7.11
№
Тема урока
Содержание
изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
Кол-во часов
Тип урока
Форма урока
Требования к уровню подготовки
Информационное сопровождение
Дата
проведения
по плану
факт
42
Деление.
Арифметические действия над натуральными числами.
1
комбинированный урок. Фронтальная работа склассом, работа с текстом учебника
Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/delenie.rar
10.11
43
Деление.
Арифметические действия над натуральными числами. Делимость натуральных чисел
1
урок применения знаний и умений. Устная работа, работа у доски
11.11
44
Деление. Решение примеров
Арифметические действия над натуральными числами.
1
комбинированный урок.Индивидуальная работа, работа у доски
.
Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.
12.11
45
Деление. Решение уравнений
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Уравнение
1
комбинированный урок.Работа у доски, самостоятельная работа
Презентация
13.11
teacherjournal.ru/shkola/matematika/467-prezentaczii-k-urokam-matematiki-5-klassa.html
46
Деление. Решение уравнений
Законы арифметических действий. Уравнение. Решение задач алгебраическим способом
урок применения знаний и умений. Работа с текстом, работа у доски
14.11
47
Деление. Решение задач
Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом
комбинированный урок. Математический диктант, индивидуальная работа
17.11
48
Деление. Решение задач
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
урок применения знаний и умений
Урок практикум по решению задач.
18.11
49
Деление с остатком.
Делимость натуральных чисел, деление с остатком
1
урок ознакомления с новым материалом
Фронтальная работа, работа с текстом
Презентация proshkolu.ru/lib/id/3872/
19.11
50
Деление с остатком.
Делимость натуральных чисел, деление с остатком
1
комбинированный урок. Математический диктант, фронтальная работа
20.11
51
Деление с остатком. Закрепление
Делимость натуральных чисел, деление с остатком
1
урок обобщения и систематизации знаний. Самостоятельная работа
21.11
52
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
24.11
53
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.
Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения.
1
урок ознакомления с новым материалом. Анализ ошибок, работа с текстом, работа у доски
Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.
25.11
54
Упрощение выражений.
Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения.
1
урок применения знаний и умений
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/upr_vir.rar
26.11
55
Упрощение выражений. Сочетательное свойство умножения
Сочетательное свойство умножения Числовые и буквенные выражения.
1
комбинированный урок. Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
27.11
56
Упрощение выражений Распределительное свойство умножения
Распределительное свойство умножения (Распределительное свойство деления.)
1
урок применения знаний и умений
Работа с консультантами в группах
28.11
57
Упрощение выражений.
Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения.
1
урок обобщения и систематизации знаний. Текущий тестовый контроль
тест
1.12
58
Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступеней.
Действия первой и второй ступеней.
1
комбинированный урок.Фронтальный опрос, работа в тетрадях
Знать: порядок выполнения действий.
Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.
2.12
59
Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступеней, использование скобок
порядок действий, действия первой и второй ступеней, использование скобок
1
урок применения знаний и умений
Урок соревнование
3.12
60
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок
1
урок обобщения и систематизации знаний. фронтальная работа по решению задач
4.12
61
Степень с натуральным показателем
Степень числа, основание степени, показатель степени
1
урок ознакомления с новым материалом.
Математический диктант, работа у доски
Знать: определение квадрата и куба числа.
Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
Дополнительная литература
5.12
62
Степень с натуральным показателем
Квадрат и куб.
Степень числа, квадрат и куб числа
1
урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа
8.12
63
Контрольная работа № 5
по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
9.12
IV
Площади и объемы
12
64
Анализ контрольной работы.
Формулы.
Представление зависимости между величинами в виде формул
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа с текстом, у доски и в тетрадях
Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
10.12
65
Формулы. Формула пути
Представление зависимости между величинами в виде формул Единицы измерения времени, скорости, длины
1
комбинированный урок. Индивидуальная работа, работа у доски
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/formuli.rar
11.12
66
Площадь. Площадь прямоугольника.
Прямоугольник, квадрат, площади прямоугольника и квадрата
1
комбинированный урок.Математический диктант
Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.
модели
12.12
67
Площадь. Площадь прямоугольника.
Прямоугольник, квадрат, площади прямоугольника и квадрата
1
урок применения знаний и умений
проект. Самостоятельная работа
Презентация proshkolu.ru/user/tatianakhromova/file/957447/
15.12
68
Единицы измерения площади.
Единицы измерения площади.
1
комбинированный урок. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
таблица
16.12
69
Единицы измерения площади.
Единицы измерения площади.
1
урок применения знаний и умений. Устный счёт, работа у доски и в тетрадях
тест
17.12
70
Единицы измерения площади. Перевод величин из одних единиц измерения в другие
Единицы измерения площади.
1
урок применения знаний и умений
Практическая работа
Карточки, презентация
18.12
71
Прямоугольный параллелепипед.
Прямоугольный параллелепипед, куб их элементы
1
комбинированный урокРабота у доски и в тетрадях, индивидуальная работа
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.
Модели
Презентация
karmanform.ucoz.ru/5_klass/parallelepiped.rar
19.12
72
Объём прямоугольного параллелепипеда.
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
22.12
73
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Единицы измерения объема
1
урок закрепление изученного
Практическая работа
модели
23.12
74
Решение задач по теме: «Площади и объемы»
Представление зависимости между величинами в виде формул
1
урок обобщения и систематизации знаний
Работа в парах
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
24.12
75
Контрольная работа № 6
по теме
«Площади и объемы»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
25.12
V
Обыкновенные дроби
23
76
Анализ контрольной работы
Окружность и круг.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга окружности.
1
урок ознакомления с новым материалом. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.
Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.
Дополнительная литература
26.12
77
Окружность и круг.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга окружности.
1
урок применения знаний и умений
Практическая работа
карточки
29.12
78
Доли.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби.
1
урок ознакомления с новым материаломУстный опрос, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче, находить часть от целого и целое по его части
Справочники Модели
30.12
3 четверть (54 ч)
79
Доли.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби.
1
комбинированный урок. Самостоятельная работа
таблица
12.01
80
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач
Обыкновенные дроби. Нахождение части от целого
1
урок применения знаний и умений
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче, находить часть от целого и целое по его части
презентация
pedsovet.su/load/34-1-0-4479
13.01
81
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач
Обыкновенные дроби. Нахождение целого по его части
1
урок применения знаний и умений.
Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
тест
14.01
82
Сравнение дробей.
Сравнение дробей.
1
урок ознакомления с новым материалом.
Работа в группах, фронтальная работа с классом
Знать: понятие сравнения дробей.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
презентация
15.01
83
Сравнение дробей.
Сравнение дробей.
1
урок применения знаний и умений.
Индивидуальная работа
16.01
84
Сравнение дробей.
Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой
1
урок обобщения и систематизации знаний. Самостоятельная работа
19.01
85
Правильные и неправильные дроби.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие правильной и неправильной дроби.
Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.
таблица
20.01
86
Правильные и неправильные дроби.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
1
урок обобщения и систематизации знаний. Математический диктант
21.01
87
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
22.01
88
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок ознакомления с новым материалом. Анализ ошибок, фронтальная работа с классом
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Таблица
23.01
89
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок применения знаний и умений.
Устный опрос, работа у доски и в тетрадях
Презентация ka rmanform.ucoz.ru/5_klass/odinak_zn.rar
26.01
90
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа
27.01
91
Деление и дроби.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие деление и дроби.
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
28.01
92
Деление и дроби. Представление частного в виде дроби.
Представление частного в виде дроби.
1
урок применения знаний и умений.Работа у доски и в тетрадях
29.01
93
Смешанные числа. Целая и дробная часть числа.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Целая и дробная часть числа.
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Презентация
uroki.net/docmat/docmat42.htm
30.01
94
Смешанные числа.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Целая и дробная часть числа.
1
урок применения знаний и умений
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа
2.02
95
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
3.02
96
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок применения знаний и умений
Урок игра «Олимпийские 5.02игры»
Карточки
4.02
97
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок обобщения и систематизации знаний. Самостоятельная работа
5.02
98
Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
6.02
VI
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
99
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.
Десятичная дробь
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной
1
урок ознакомления с новым материалом. Работа с текстом, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие десятичной дроби.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.
9.02
100
Десятичная дробь
Десятичная дробь
1
урок применения знаний и умений. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
энциклопедия
10.02
101
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
1
урок ознакомления с новым материалом. Работа с текстом, работа у доски и в тетрадях
Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.
таблица
11.02
102
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
1
комбинированный урок. Математический диктант
Презентация
uchportal.ru/load/25-1-0-24419
12.02
103
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
1
урок применения знаний и умений.Самостоятельная работа
13.02
104
Правило сложение и вычитание десятичных дробей.
Правило сложение и вычитание десятичных дробей.
1
урок ознакомления с новым материалом. Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
таблица
16.02
105
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.Математический диктант, работа в группах
17.02
106
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях
Презентация proshkolu.ru/lib/id/4036/
18.02
107
Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление
Арифметические действия с десятичными дробями
урок обобщения и систематизации знаний
Урок игра «лестница знаний»
карточки
19.02
108
Прикидка и оценка результатов вычислений. Приближенные значения чисел с недостатком и избытком.
Понятие
«приближённое значение числа алгоритм округления чисел.
1
урок ознакомления с новым материалом.Работа с текстом, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.
Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.
20.02
109
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Округление чисел.
1
урок применения знаний и умений
Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
Презентация
uroki.net/docmat.htm
24.02
110
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Округление чисел.
1
комбинированный урок. Самостоятельная работа
25.02
111
Контрольная работа № 9 по теме:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
26.02
VII
Умножение и деление десятичных дробей
26
112
Умножение десятичных дробей на натуральные числа .
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная беседа с классом, работа с текстом
Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
27.02
113
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д
Арифметические действия с десятичными дробями
1
комбинированный урок.Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
2.03
114
Умножение десятичных дробей на натуральные числа . Решение задач
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений . Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
3.03
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок ознакомления с новым материалом. Работа с текстом, работа у доски и в тетрадях
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
4.03
116
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.
Работау доски и в тетрадях, самостоятельная работа
тест
5.03
117
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д
Арифметические действия с десятичными дробями
1
комбинированный урок. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
таблица
6.03
118
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д Закрепление
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.
Математический диктант
тест
10.03
119
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок обобщения и систематизации знаний.
Самостоятельная работа
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
11.03
120
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
12.03
121
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок ознакомления с новым материалом. Анализ ошибок, работа с текстом учебника
Знать: правило умножения десятичных дробей.
Уметь: умножать десятичные дроби.
таблица
13.03
122
Умножение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
тест
16.03
123
Умножение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений
Урок-игра
17.03
124
Умножение десятичных дробей. Решение задач
Арифметические действия с десятичными дробями
1
комбинированный урок
Работа в парах
18.03
125
Умножение десятичных дробей. Решение задач
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок обобщения и систематизации знаний. Самостоятельная работа
19.03
126
Деление десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в терадях
Знать: правило деления на десятичную дробь.
Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.
таблица
20.03
4 четверть (44 ч)
127
Деление десятичных дробей. Закрепление.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.
Работа у доски и в тетрадях
тест
1.04
128
Деление десятичных дробей. Решение уравнений.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
комбинированный урок. Математический диктант
2.04
129
Деление десятичных дробей. Решение задач.
Арифметические действия с десятичными дробями
1
комбинированный урок. Самостоятельная работа
3.04
130
Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001
Арифметические действия с десятичными дробями
1
комбинированный урок. Работа у доски и в тетрадях
Знать: правило деления на десятичную дробь.
Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.
6.04
131
Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001. Закрепление
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок применения знаний и умений.
Математический диктант
тест
7.04
132
Деление десятичных дробей. Решение задач
Арифметические действия с десятичными дробями
1
урок обобщения и систематизации знаний
Урок-игра
презентация karmanform.ucoz.ru/5_klass/puteshestvie.rar
8.04
133
Среднее арифметическое
Средние результатов измерений
Прикидка и оценка результатов вычислений
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.
Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.
энциклопедия
9.04
134
Средняя скорость
Средние результатов измерений
1
комбинированный урок. Фронтальная работа с классом
10.04
135
Средняя скорость
Средние результатов измерений
1
урок применения знаний и умений. Математический диктант
карточки
13.04
136
Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач.
Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач арифметическим способом
1
урок обобщения и систематизации знаний. Самостоятельная работа
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
14.04
137
Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
15.04
VIII
Инструменты для вычислений и измерений
17
138
Анализ контрольной работы.
Микрокалькулятор.
Числовые выражения, порядок действий в них
1
урок ознакомления с новым материалом. Работа с текстом , фронтальная работа с классом
Знать: правила вычислений на МК.
Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.
энциклопедия
16.04
139
Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.
Числовые выражения, порядок действий в них
1
урок применения знаний и умений.
Работа в группах, у доски и в тетрадях
«От пальцев до калькулятора»
proshkolu.ru/#
17.04
140
Проценты.
Проценты.
1
урок ознакомления с новым материалом.Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: определение процента.
Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
энциклопедия таблица
20.04
141
Нахождение процента от величины
Нахождение процента от величины
1
комбинированный урок.Математический диктант
Таблица
21.04
142
Нахождение величины по ее проценту
Нахождение величины по ее проценту
1
комбинированный урок. Работа у доски и в тетрадях
proshkolu.ru/club/maths/file2/518610
22.04
143
Задачи на проценты
Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
1
комбинированный урок
Урок-творческий отчет по теме «Проценты рядом»
23.04
144
Задачи на проценты
Нахождение величины по ее проценту и процента от величины
1
урок обобщения и систематизации знаний. Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа
24.04
145
Контрольная работа № 12
по теме «Проценты»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
27.04
146
Анализ контрольной работы.
Угол. Обозначение углов.
Угол
1
комбинированный урок. Анализ ошибок, работа с текстом учебника
Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.
Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.
Презентация
gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145
28.04
147
Прямой и развёрнутый угол.
Прямой и развёрнутый угол
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
модели
29.04
148
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.
Прямой и развёрнутый угол
1
комбинированный урок. Работа с консультантами
модели
30.04
149
Измерение углов. Градусная мера угла. Транспортир.
Величина угла, градусная мера угла Острые и тупые углы
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронатальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.
Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.
Презентация gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-146
4.05
150
Измерение углов. Биссектриса угла.
Величина угла, градусная мера угла Биссектриса угла.
1
урок применения знаний и умений
Практическая работа в парах
модели
5.05
151
Круговые диаграммы.
Представление данных в виде диаграмм. Примеры диаграмм
1
урок ознакомления с новым материалом. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
Знать: понятие диаграммы.
Уметь: читать и строить круговые диаграммы.
6.05
152
Круговые диаграммы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм
Представление данных в виде таблиц и диаграмм
1
урок применения знаний и умений
Урок-исследование
Газетные статьи со статистическими данными
7.05
153
Решение задач по теме «Углы, измерение углов»
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
урок обобщения и систематизации знаний
урок-практикум. Самостоятельная работа
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
8.05
154
Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
11.05
IX
Итоговое повторение
16
155
Анализ контрольной работы.
Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
1
комбинированный урок
Урок - практикум
Работа в группах
Знать: правила действий с натуральными числами.
Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.
Карточки коррекции
Тест
Таблица
Презентация
pedsovet.su/load/34-1-0-24027
12.05
156
Повторение. Площади и объемы.
Формулы площади прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, куба
1
урок применения знаний и умений
Урок - практикум.
Работа в группах
Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Модели
Карточки коррекции
13.05
157
Повторение. Обыкновенные дроби и действия с ними.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
урок применения знаний и умений
Урок - практикум
Индивидуальная работа по карточкам
Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.
Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.
Таблица Карточки коррекции
Тест
14.05
158
Повторение. Десятичные дроби и действия с ними
Арифметические действия с десятичными дробями
Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
урок применения знаний и умений
Урок - практикум
Самостоятельная работа
Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.
Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.
Карточки коррекции презентация
zavuch.info/methodlib/200/
15.05
159
Повторение. Десятичные дроби. И действия с ними.
1
урок применения знаний и умений
Урок - практикум
Математический диктант
Тест, карточки презентация
teacherjournal.ru/shkola/matematika/467-prezentaczii-k-urokam-matematiki-5-klassa.html
18.05
160
Повторение. Решение задач
Урок-игра «Математическая драка»
19.05
161
Повторение. Проценты.
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
1
урок применения знаний и умений
Работа в группах
Знать: правила нахождения процентов от числа
Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.
Таблица
Презентация proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/370667/
20.05
162
Повторение. Задачи на проценты.
1
урок применения знаний и умений
Урок - практикум
Работа у доски и в тетрадях
21.05
163
Измерение отрезков и углов.
Сравнение отрезков и углов
Отрезки и углы Измерение отрезков и углов.
Сравнение отрезков и углов
1
урок применения знаний и умений
Урок - практикум.
Самостоятельная работа
Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры соотносить гео-кие формы с формой окружающих предметов. .
модели
22.05
164
Обобщающее повторение
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
урок обобщения и систематизации знаний. Математический диктант
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
25.05
165
Итоговая контрольная работа №14
1
урок проверки и коррекции знаний умений. Написание контрольной работы
карточки
26.05
166
Анализ контрольной работы.
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
урок коррекции знаний и умений
Урок-консультация
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
Знать: правила коллективной работы в группах.
Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.
карточки
27.05
167
Решение старинных задач
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
Комбинированный урок
Урок-игра «Машина времени
Работа в группах
Карточки,
Презентация proshkolu.ru/user/cdtnjxrf/folder/26462/
27.05
168
Решение задач.
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
Комбинированный урок
Урок-игра «Знаток математики».Работа в группах
карточки
28.05
169
Комбинаторные задачи
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
Комбинированный урок
Работа в группах
карточки
28.05
170
Решение задач на смекалку
Решение задач арифметическим и алгебраическим способом
1
Комбинированный урок. Урок-«удивительное рядом» Работа в группах
Карточки
Презентация proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/370667/
29.05
Ресурсное обеспечение программы:
Список литературы:
-
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.
-
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс - М.: Просвещение, 2007-2008.
-
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5/ Карточки для проведения контольных работ. - М.: Вербум-М, 2007.
-
Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс - М.: ВАКО, 2010.
Дополнительные источники:
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: ИЛЕКСА, 2008.
-
Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер: 5 кл.: Пособие для учителя и учащихся. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. - М.: Издательство «Экзамен», 2006.
-
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
-
Интернет ресурсы:
axiom.com.ua
karmanform.ucoz.ru/index/0-20
pedsovet.su
uchportal.ru
zavuch.info/methodlib/200/
festival.1september.ru
uroki.net/docmat.htm
proshkolu.ru
-
Электронные учебные пособия: Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.