- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по математике по теме: «Империя параллелепипедов»
Обобщающий урок по математике по теме: «Империя параллелепипедов»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дьячук Г.Н. |
Дата | 05.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Теория многогранников - одна из
самых увлекательных глав геометрии».
Л. А. Люстерник
ФИО учителя
Дьячук Габриэлла Николаевна
Место работы
Лицей «А.С. Пушкин», г. Фалешты.
Должность
Учитель математики
Предмет
Математика
Класс
-
«а»
6.
7.
Модуль
Тема и номер урока в теме
Многогранники
« Империя параллелепипедов»
8.
Базовый учебник
Ион Акири, Андрей Брайков, Ольга Шпутенко Математика, 9кл.
Субкомпетенции: 8.1, 8.2 , 8.3 , 8.4 , 8.5 , 8.6.
Цели урока: В конце урока учащиеся будут способны:
-
Ц1: вычислять объем, площади поверхностей куба и параллелепипеда и применять их на практике;
-
Ц2: находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке;
-
Ц3: распознавать развертку многогранников;
-
Ц4: обосновать полученный или заданный геометрический результат посредством аргументирования, доказательства;
-
Ц5: анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.
Тип урока: применение знаний и умений.
Дидактические технологии:
1)Методы обучения: Анализ, синтез и обобщение;
метод упражнений; беседа.
2)Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
3)Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Интерактивная доска. Компьютерная презентация в
Microsoft Power Point .
Оценочные листы, раздаточный и справочный материал.
Модели параллелепипеда, куба, карточки.
4)Оценивание: а) Виды оценивания: текущее оценивание;
б) Формы, методы оценивания: устные и
письменные вопросы и упражнения;
самостоятельная работа; самопроверка.
Ход урока:
I.Организационный момент
(Слайд №1)
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Прежде чем мы озвучим тему и цели нашей работы, я хочу показать вам небольшой видеоролик, снятый нашими старшеклассниками. В этом фильме заключена интересная мысль, которая и подскажет вам, чему мы сегодня посвятим наш урок. Внимание на экран.
Видеоролик « Наш город»
-высказывания учащихся о главной мысли ролика.
(Слайд №2)
Учитель: Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Поэтому сегодняшний урок я назвала « Империя параллелепипедов».
( Слайд №3)
« Я думаю, что никогда до настоящего времени, мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия».
Ле Корбюзье.
Эти слова, сказанные великим французским архитектором ещё в начале ХХ века, очень точно характеризуют и наше время.
Учитель: В курсе геометрии 9 класса мы стали изучать стереометрию, то есть вращаемся в пространстве. Первые геометрические тела, которые мы изучили - это многогранники.
Учитель: Помогите мне исправить логическую цепочку.
( Слайд №4)
"Исправить логическую цепочку"
1. Все эти фигуры многогранники?
1) Призма; 2) тетраэдр; 3) антипризма; 4) восьмиугольник.
Ответ: лишняя фигура в цепочке восьмиугольник, так как это многоугольник.
( Слайд №5)
2. Соответствуют ли геометрические фигуры и их названия?
1) Призма; 2) параллелепипед; 3) пирамида; 4) куб.
Ответ: 1. Пирамида; 2. параллелепипед; 3. призма; 4. куб.
3. Дайте название многограннику.
1) Куб; 2) призма; 3) пирамида; 4) параллелепипед.
Ответ: призма.
Учитель:
( Слайд №6)
«Теория многогранников - одна из
самых увлекательных глав геометрии».
Л. А. Люстерник
Учитель: В жизни так бывает, что разные фигуры нас окружают. Внимательно вокруг себя поглядите, и параллелепипед или куб в нашей обстановке найдите. (Называют предметы похожие на эти фигуры из окружающей обстановки).
Ученики (предполагаемые ответы): Книга, стол, резинка, доска…..
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Вам всем было предложено домашнее творческое задание: найти в средствах информации, создать своими руками игры из многогранников или что - то еще интересное…
-учащиеся предлагают результаты своего труда.
За самое оригинальное, полезное, и соответствующее теме домашнее задание
участники получают "звезду".
Ш. Актуализация знаний
Учитель: - Ребята, я знаю, что многие из вас любят отгадывать загадки. Давайте сделаем это вместе с нами:
( Слайд №7)
Решите ребус.
Ученики работают в парах, разгадывают ребус. (Ответ: развертка)
- От какого слова происходит слово «Развертка»? (Развернуть, раскрыть).
- На экране видно, как куб и прямоугольный параллелепипед разворачиваются
(Слайды 8,9) В основе всех ваших моделях, была готовая разверка многогранника..
Задание: С помощью Программного обеспечения Qwizdom WizTeach на интерактивной доске показать развертки куба и призмы.
--Ученик демонстрирует развертки куба и призмы.
Учитель: Для дальнейшей работы, давайте вместе вспомним основные понятия и формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
( Слайд №10)
Количество граней
6 квадратов
6 прямоугольников
Количество ребер
12 ребер
а - длина ребра
12 ребер
а - длина (4)
b - ширина (4)
c - высота (4)
Количество вершин
8
8
Площадь полной поверхности
S = 6 • Sкв = 6 •а2
S = 2S1 + 2S2 + 2S3 = 2ac + 2bc + 2ab = 2(ac + bc+ ab)
Объем
V = a • a • a = a3
V = a • b • c
Учитель: Проверим ваши знания, напишем математический диктант.
( Слайд №11, №12,№13)
Ответ проверяют с помощью интерактивной доски.
( Слайд №14, №15)
Учитель: Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте вычисления и оцените работу соседа. Заполните свои оценочные листы.
Учитель: Как вы думаете, имеют ли практическое значение эти формулы. Нужны ли они нам в жизни?
Выводы учеников: элементы и формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба, практическое применение выведенных формул в быту (Формулы применяются при ремонте квартир, при строительстве, в бассейнах и т. д.).
Учитель: Предлагается следующая ситуация:
(Индивидуальная работа, на карточке предлагается 3-4 учащимся .)
( Слайд №16)
V=8.5 *6*3.6=183.6 м3
183.6 м3 :30=6.12 м3
(Затем обсуждение, проверка и оценивание)
Учитель: Параллелепипед- гексаэдр (греч.)
Куб - правильный гексаэдр, олицетворял
Землю, символ- огонь.
( Слайд №17)
( Слайд №18)
Задание: С помощью Программного обеспечения Qwizdom WizTeach на интерактивной доске показать диагонали куба на прозрачной модели и вывести формулу вычисления её.
Ученик.- Построение диагоналей на интерактивной доски.
( Проводит все диагонали, замечает, что они пересекаются в одной точке. Достраиваем диагональ основания и выводим формулу для вычисления диагонали куба).
Вывод: d= a
( Слайд №19)
Учитель: Вы помните сказку « Муха Цокотуха»?
Муха и паук находятся на противоположных вершинах куба, с ребром 2м. Как пауку быстрее добраться до мухи?
( Ученики анализируют различные пути и вычисляют длину пути, используя предыдущие результаты).
Ответ проверяют с помощью интерактивной доски (слайд 18).
Текст теста вы прочтете на экране, а свои решения и ответы фиксируйте в рабочей тетради.
Закрепление:
Ученики выполняют самопроверку (слайды20-26). Выставляют результаты в оценочные листы.
Резерв: ( Слайд №27, №28)
Решение задач самостоятельно и у доски.
V. Подведение итогов
Достигли мы поставленных целей? (Слайд №29)
-высказывания учащихся .
VIII. Домашнее задание.
(Слайд №30)
Стр.182 № 25,№27 . Использовав, интернет-ресурсы, создать презентацию о пирамидах и о правильных многогранниках. Изготовить модель пирамиды.
(Слайд №31)
Учитель:
Я проверю ваши оценочные листы и оценю каждого. А сейчас хочу поблагодарить вас за урок. Вы все молодцы!!!
РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА, ФЭЛЕШТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ им «. А. ПУШКИНА», г. ФЭЛЕШТЬ.
Выполнила преподаватель математики: Дьячук Габриэлла (Высшая дидактическая степень).
Город Фэлешть 26.02.2014 год 11