Технологическая карта урока Методы решения показательных уравнений

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет Алгебра и начала анализа

Класс 11 класс

Автор УМК : Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. А.Г. Мордкович и др.

Тема урока Методы решения показательных уравнений

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, сформировать умение различать виды показательных уравнений для нахождения способов их решения, применять полученные знания при решении показательных уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: - ввести способы решения показательных уравнений;

- научить решать показательные уравнения способом уравнивания показателей, приведением к КВУР, вынесением за скобки;

- сформировать умение применять алгоритм решения уравнений в зависимости от уравнений.

Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Организую повторение определения показательной функции.

Устное решение элементарных показательных уравнений

Повторяют понятие показательной функции, степени числа, возведение в степень

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение возводить в степень

Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации

Организую обсуждение «Можно ли решить ….? Что для Вас значит решить уравнение?»

Подвожу к понятию способов решения уравнений

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и выводят правило решения уравнений

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы: тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры

Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новые способы решения уравнений

Выходят на необходимость формулирования других способов решения

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся решать уравнения

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие нового знания

Организую работу с помощью презентации, учебника, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию способов решения уравнений

Учатся применять способы решения в процессе решения уравнений

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичное применение нового знания

Организую работу по выполнению заданий из учебника, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения

Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работе

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контроль за работой , оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Организую работу по выполнению самостоятельной работы с последующей проверкой

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на решение показательных уравнений разными методами

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Подготовка к экзаменам

Задаю уравнение ЕГЭ-2014

Учатся применять полученные знания

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Решают уравнение, приводимое к квадратному

Закрепляют полученные знания при решении более трудных задач

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения


Рефлексия

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д.


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

№12.18 (а,б), №12.25








© 2010-2022