Мера объема - литр

 Планируя урок, перед собой ставила следующие цели: Обучающая: познакомить с единицей емкости – литром, учить сравнивать емкости,  закреплять умение вести счет десятками и единицами, умение сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание, решать задачи;  Развивающая: функциональную грамотность, логическое мышление, память, внимание.  Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к математике.   Урок начала с психологоического настроя учащихся.  Примеры решать - нелегкое дело. Но за него возьмем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Паклина Ирина Ивановна

Стаж: 30 лет

Категория: СВУК высшая категория

Класс: 1 «В»

Предмет: математика

Тема урока: Мера объема - литр.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: изучение нового материала.

ТДЦ

Обучающая: познакомить с единицей емкости - литром, учить сравнивать емкости, закреплять умение вести счет десятками и единицами, умение сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание, решать задачи;

Развивающая: функциональную грамотность, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к математике.

Оборудование: памятки, опорные таблицы, наглядный материал

Ход урока

1. Орг.Момент

Психологический настрой.

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!

2. Актуализация знаний

1.Оформление тетради


2.Математическая разминка:

Математический диктант (стр. №6)

3.Работа в группах.

4.Решение числовой цепочки

9-7+4+2-5+0+2-4+8-0= (9)

5.Дать характеристику числа.

6.Найди значение выражения

3 + 9 = 5 + 3 = 10 + 3 =

3 + 8 = 15 - 3 = 2 + 3 =

3+ 2 = 19 - 3 = 13 + 3=

3 + 15 = 6 + 3 = 11 - 3=

10 - 3= 12 - 3 = 1 + 3 =

3. Работа над темой урока1. Постановка учебной задачи

2. Формулирование темы урока, знаний и умений

3. Чтение темы с доски

Знать: названия чисел при действиях сложения и вычитания, понятие «ёмкость»

Уметь: выполнять проверку действия сложения, вычитания, выполнять действия с величинами.

4. Работа по учебнику. Разъяснение нового.

(стр. 16 № 1)5. Работа по памятке

Памятка

Меры ёмкости.

1. Количество жидкости в сосуде - ёмкость сосуда.

2. Ёмкость сосуда обычно измеряют в литрах. Когда узнают, сколько литров вмещается в посуду, то говорят, что измерили ёмкость .

3. Если число обозначает количество литров, то около него пишут букву л.

1 л, 5л, 7 л, 8 л

4. В одном литре примерно 5 стаканов жидкости.

5. В литрах измеряют жидкости: воду, сок, молоко, растительное масло

4. Закрепление изученного

1. Работа над задачей (стр. 17 № 2)

2. Физминутка.

3. Разноуровневая работа.Тема: Проверка вычитания.

1 уровень

Выбери компоненты действия вычитания:

1) вычитаемое

2) первое слагаемое

3) уменьшаемое

4) разность

5) второе слагаемое

6) значение суммы

2 уровень

Реши и выполни проверку:

10-2 = 6 - 3 =

3 уровень

Используя числа 8, 6, 2 составь всевозможные равенства, используя действия сложения и вычитания.

4. Решение уравнений (стр.17 № 5)

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: стр.17 № 3,4


© 2010-2022